Рабочая программа по второму иностранному языку( немецкий) основного общего образования
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Макушкина Елена Петровна

Рабочая программа по второму иностранному языку(немецкий) для 5 класса по учебнику "Горизонты"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nemetskiy5_klass_gorizonty.docx72.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 29»

«Рассмотрено»

Руководитель методического объединения учителей предметов гуманитарного и  социального циклов

____________ И.Н. Гвоздева

(протокол от 27.08.2018 г. № 1)

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

__________О. Н. Волкова

«Утверждаю»

Директор МОУ

«Гимназия № 29»

___________О. Ю. Марисова

(приказ от 01.09.2018 № _____)

Рассмотрено на заседании

педагогического совета МОУ «Гимназия № 29»

Протокол от 28.08.2018 г. № 1

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Второй иностранный(немецкий)язык»

(5А, Б класс, базовый уровень)

на 2018-2019 учебный год

Составитель: Макушкина Е.П., учительанглийского и   немецкого языка

Пояснительная записка

  Рабочая программа учебного курса «Второй иностранный язык»  составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

1.Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

2. Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию Минобразования РФ при реализации в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях,  имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ Минобразования и науки РФ от 31.03.2014 № 253)  на 2018-19 учебный год;

3. Учебного плана МОУ «Гимназия № 29» на 2018-2019 учебный год.

4. Рабочих программ Аверин М.М., Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений»/- М.: Просвещение, 2012.

Современные тенденции обучения иностранным языкам предусматривают тесную взаимосвязь прагматического и культурного аспектов содержания с решением задач воспитательного и образовательного речевого общения. Изучение второго иностранного языка сегодня – насущная необходимость. Этот процесс осуществляется в условиях контактирования трех языков – родного, первого (ИЯ1) и второго (ИЯ2), что обуславливает более интенсивное развитие речевой способности учащихся в целом и положительно сказывается на образовательном процессе. Перед учащимися открываются большие возможности для опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного зыка. Предлагаемая рабочая программа предназначена для 5-9 классов общеобразовательных учреждений при изучении немецкого языка как второго после английского и составлена в соответствии с требованиями Федерального образовательного стандарта основного общего образования на основе авторской рабочей программы (Аверин М.М. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты» 5-9 классы/ пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ М.М.Аверин, Е.Ю. Гуцалюк, Е.Р.Харченко.- М.:Просвещение, 2012.), с учетом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Изучение второго иностранного языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции всовокупности ее составляющих, а именно:

- речевая компетенция – развитие коммуникативный умений в четырехосновных видах деятельности (говорении, аудировании, чтении,письме);

- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими)в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными дляосновной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемогоязыка, разных способах выражения мысли в родном и иностранномязыках;

- социокультурная/межкультурная компетенция – приобщение ккультуре, традициям, реалиям стран изучаемого языка в рамках тем,сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ееэтапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру вусловиях межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить изположения в условиях дефицита языковых средств при получении ипередаче информации;

- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих испециальных учебных умений, универсальных способов деятельности;ознакомление с доступными учащимся способами и приемамисамостоятельного изучения языков и культур, в том числе сиспользованием новых информационных технологий;

- развитие личности учащихся посредством реализациивоспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:

- формирование у учащихся потребности изучения и овладенияиностранными языками как средством общения, познания,самореализации и социальной адаптации в поликультурном,полиэтническом мире в условиях глобализации;

- формирование общекультурной и этнической идентичности личности;воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национальногосамосознания; толерантного отношения к проявлениям иной культуры;лучшее осознание совей собственной культуры;

- развитие стремления к овладению основами мировой культурысредствами иностранного языка;

- осознание необходимости вести здоровый образ жизни

Основными задачами изучения предмета являются:

1) формирование ответственного отношения к учению, готовности испособности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательногоотношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии,традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

3) стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовностьсодействовать ознакомлению с ней представителей других стран;толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себягражданином своей страны и мира;

4) формирование коммуникативной компетенции в общении исотрудничестве в процессе образовательной, общественно-полезной,учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;

5) развитие эстетического сознания через освоение художественногонаследия народов России и мира.

6) умение классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи,

строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы;

7) умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение,разрешать конфликты, формулировать, аргументировать и отстаиватьсвое мнение;

8) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии сзадачей коммуникации;

9) формирование и развитие компетентности в области использованияинформационно-коммуникационных технологий.

10) формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностяминых культур;

11) формирование и совершенствование иноязычной коммуникативнойкомпетенции; расширение и систематизация знаний о языке, расширениелингвистического кругозора и лексического запаса, дальнейшееовладение общей речевой культурой;

12) достижение допорогового уровня иноязычной коммуникативнойкомпетенции;

13) создание основы для формирования интереса к совершенствованиюдостигнутого уровня владения изучаемым иностранным языком, кизучению второго/третьего иностранного языка, к использованиюиностранного языка как средства получения информации, позволяющейрасширять свои знания в других предметных областях.

Место учебного предмета в учебном плане

Согласно учебному плану МОУ Гимназия №29  на изучение второго иностранного языка в средней школе выделяется 1 час в неделю, 35 учебных недели в каждом классе, 35 часов в год. Для реализации данной программы используется  УМК для изучения  второго иностранного языка для 5 класса «Горизонты», М.М. Аверин и др.(М.: Просвещение, 2012) В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, диск, сборник грамматических упражнений.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты

В рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• освоение общекультурного наследия России и общемировогокультурного наследия;

• ориентация в системе моральных норм и ценностей;

• основы социально-критического мышления, ориентация вособенностях социальных отношений и взаимодействий, установлениевзаимосвязи между общественными и политическими событиями;

• экологическое сознание, признание высокой ценности жизни во всехеё проявлениях; знание основных принципов и правил отношения к природе;

В рамках ценностного и эмоционального компонентов будутсформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за своюстрану;

• уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

• уважение к другим народам России и мира и принятие их,межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству;

• уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отношениек окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовностьпротивостоять им;

• уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценностиздоровья, своего и других людей, оптимизм в восприятии мира;

• потребность в самовыражении и самореализации, социальномпризнании;

В рамках деятельностного (поведенческого) компонента будутсформированы:

• умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимногоуважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

• готовность и способность к выполнению моральных норм вотношении взрослых и сверстников в школе, дома, во внеучебных видахдеятельности;

• умение строить жизненные планы с учётом конкретных социальноисторических, политических и экономических условий;

Выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации и

интереса к учению;

• готовности к самообразованию и самовоспитанию;

• адекватной позитивной самооценки и Я-концепции;

• морального сознания на конвенциональном уровне, способности крешению моральных дилемм на основе учёта позиций участников дилеммы,ориентации на их мотивы и чувства;

Метапредметные результаты

Регулятивные:

Выпускник научится:

• целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование

практической задачи в познавательную;

• планировать пути достижения целей;

• устанавливать целевые приоритеты;

• уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;

• принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров;

• адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнениядействия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в концедействия, так и по ходу его реализации;

• основам прогнозирования как предвидения будущих событий иразвития процесса.

Выпускник получит возможность научиться:

• самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;

• при планировании достижения целей самостоятельно, полно иадекватно учитывать условия и средства их достижения;

• выделять альтернативные способы достижения цели и выбиратьнаиболее эффективный способ;

• осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий порешению учебных и познавательных задач;

• адекватно оценивать свои возможности достижения целиопределённой сложности в различных сферах самостоятельной

деятельности;

Коммуникативные:

Выпускник научится:

• формулировать собственное мнение и позицию;

• аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать своюпозицию не враждебным для оппонентов образом;

• задавать вопросы, необходимые для организации собственнойдеятельности и сотрудничества с партнёром;

• адекватно использовать речевые средства для решения различныхкоммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строитьмонологическое контекстное высказывание;

• организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем исверстниками, определять цели и функции участников, способывзаимодействия; планировать общие способы работы;

• осуществлять контроль, коррекцию, оценку действий партнёра, уметь

убеждать;

• работать в группе — устанавливать рабочие отношения, эффективносотрудничать и способствовать продуктивной кооперации; интегрироваться вгруппу сверстников и строить продуктивное взаимодействие сосверстниками и взрослыми;

• основам коммуникативной рефлексии;

• использовать адекватные языковые средства для отображения своихчувств, мыслей, мотивов и потребностей;

• отображать в речи (описание, объяснение) содержание совершаемыхдействий как в форме громкой социализированной речи, так и в формевнутренней речи.

Выпускник получит возможность научиться:

• учитывать и координировать отличные от собственной позициидругих людей в сотрудничестве;

• учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственнуюпозицию;

• понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

• брать на себя инициативу в организации совместного действия(деловое лидерство);

• осуществлять коммуникативную рефлексию как осознание основанийсобственных действий и действий партнёра;

• в процессе коммуникации достаточно точно, последовательно иполно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир дляпостроения действия;

• вступать в диалог, а также участвовать в коллективномобсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать своюпозицию, владеть монологической и диалогической формами речи всоответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родногоязыка;

• следовать морально-этическим и психологическим принципамобщения и сотрудничества на основе уважительного отношения кпартнёрам, внимания к личности другого, адекватного межличностноговосприятия, готовности адекватно реагировать на нужды других, вчастности оказывать помощь и эмоциональную поддержку партнёрам впроцессе достижения общей цели совместной деятельности;

• устраивать эффективные групповые обсуждения и обеспечиватьобмен знаниями между членами группы для принятия эффективныхсовместных решений;

• в совместной деятельности чётко формулировать цели группы ипозволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Познавательные:

Выпускник научится:

• основам реализации проектно-исследовательской деятельности;

• осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

• давать определение понятиям;

• устанавливать причинно-следственные связи;

• обобщать понятия — осуществлять логическую операцию переходаот видовых признаков к родовому понятию, от понятия с меньшим объёмомк понятию с большим объёмом;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

• структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;

• работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

Выпускник получит возможность научиться:

• основам рефлексивного чтения;

• ставить проблему, аргументировать её актуальность;

• делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.

Коммуникация и социальное взаимодействие:

Выпускник научится:

• участвовать в обсуждении (аудиовидеофорум, текстовый форум) с использованием возможностей Интернета;

• использовать возможности электронной почты для информационногообмена;

• осуществлять образовательное взаимодействие в информационном пространстве образовательного учреждения (получение и выполнение заданий, получение комментариев, совершенствование своей работы, формирование портфолио);

• соблюдать нормы информационной культуры, этики и права; с уважением относиться к частной информации и информационным правам других людей.

Выпускник получит возможность научиться:

• участвовать в форумах в социальных образовательных сетях;

• взаимодействовать с партнёрами с использованием возможностей Интернета (игровое и театральное взаимодействие).

Поиск и организация хранения информации:

Выпускник научится:

• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете, поисковые сервисы, строить запросы для поиска информации и анализировать результаты поиска;

• использовать различные библиотечные, в том числе электронные, каталоги для поиска необходимых книг;

• искать информацию в различных базах данных, создавать и заполнять базы данных, в частности использовать различные определители;

Выпускник получит возможность научиться:

• использовать различные приёмы поиска информации в Интернете в ходе учебной деятельности.

Стратегии смыслового чтения и работа с текстом:

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного

Выпускник научится:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его целостный смысл:

— определять главную тему, общую цель или назначение текста;

— выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующийсодержанию и общему смыслу текста;

— формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;

— предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и сопорой на предыдущий опыт;

— объяснять порядок частей/инструкций, содержащихся в тексте;

— сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблицы и т. д.;

• решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

— определять назначение разных видов текстов;

— ставить перед собой цель чтения, направляя внимание на полезную вданный момент информацию;

— различать темы и подтемы специального текста;

— выделять не только главную, но и избыточную информацию;

— прогнозировать последовательность изложения идей текста;

— сопоставлять разные точки зрения и разные источники информации позаданной теме;

— выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;

— формировать на основе текста систему аргументов (доводов) дляобоснования определённой позиции;

— понимать душевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

Выпускник получит возможность научиться:

• анализировать изменения своего эмоционального состояния в процессечтения, получения и переработки полученной информации и её осмысления.

Работа с текстом: оценка информации

Выпускник научится:

• откликаться на содержание текста:

— связывать информацию, обнаруженную в тексте, со знаниями издругих источников;

— оценивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своихпредставлений о мире;

— находить доводы в защиту своей точки зрения;

• на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнениюдостоверность имеющейся информации, обнаруживать недостоверностьполучаемой информации, пробелы в информации и находить путивосполнения этих пробелов;

• в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлятьсодержащуюся в них противоречивую, конфликтную информацию;

Выпускник получит возможность научиться:

• критически относиться к рекламной информации;

• находить способы проверки противоречивой информации;

• определять достоверную информацию в случае наличияпротиворечивой или конфликтной ситуации.

Предметные результаты

Речевая компетенция

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится вести комбинированный диалог в стандартныхситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета,принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться брать и даватьинтервью.

Говорение. Монологическая речь

Выпускник научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах,планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах изучаемогоязыка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры(ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/иливербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературныхперсонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой илибез опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать факты из прочитанного/прослушанного текста,аргументировать своё отношение к прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданнуютему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

• кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Выпускник научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложныхаутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученныхязыковых явлений;

•воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемуюинформацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковыеявления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты отвторостепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку привосприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные дляпонимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Выпускник научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичныхтекстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемуюинформацию в несложных аутентичных текстах, содержащих некотороеколичество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты,построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству срусским/родным языком, по словообразовательным элементам, поконтексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающиепонимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Выпускник научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятымив стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблениемформул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования всобственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектнойдеятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетенция

Фонетическая сторона речи

Выпускник научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущихк сбою коммуникации, произносить все звуки английского языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

• адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произноситьфразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей, в том числесоблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах.

Выпускник получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощьюинтонации;

• различать на слух британские и американские варианты английскогоязыка.

Орфография

Выпускник научится правильно писать изученные слова.

Выпускник получит возможность научиться сравнивать ианализировать буквосочетания немецкого языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Выпускник научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексическиеединицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в томчисле многозначные, в пределах тематики основной школы;

• употреблять в устной и письменной речи в их основном значенииизученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клишеречевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основнойшколы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексическойсочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованиемосновных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределахтематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативнойзадачей.

Выпускник получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова,изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённымпризнакам (артиклям, аффиксам и др.);

• использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования(догадываться о значении незнакомых слов по контексту и пословообразовательным элементам).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:• оперировать в процессе устного и письменного общения основнымисинтаксическими конструкциями и морфологическими формами английскогоязыка в соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативнозначимом контексте;

•распознавать и употреблять в речи различные коммуникативныетипы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательнойформе) вопросительные (общий, специальный, альтернативный иразделительный вопросы), побудительные (в утвердительной иотрицательной форме) и восклицательные;

•распознавать и употреблять в речи распространенные инераспространенные простые предложения, в том числе с несколькимиобстоятельствами, следующими в определенном порядке;

•распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложенияс сочинительными союзами;

•распознавать и употреблять в речи сложноподчиненныепредложения с союзами и союзными словами;

•использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительныхпредложениях в настоящем и прошедшем времени;

•распознавать и употреблять в речи имена существительные вединственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, иисключения;

•распознавать и употреблять в речи существительные сопределенным/неопределенным/нулевым артиклем;

•распознавать и употреблять в речи местоимения: личные,притяжательные, возвратные, указательные, неопределенные,относительные, вопросительные;

•распознавать и употреблять в речи имена прилагательные вположительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные поправилу, и исключения;

•распознавать и употреблять в речи наречия времени и образадействия; наречия в положительной, сравнительной и превосходнойстепенях, образованные по правилу и исключения;

•распознавать и употреблять в речи количественные и порядковыечислительные;

•распознавать и употреблять в речи глаголы в наиболееупотребительных временных формах действительного и страдательногозалога;

•распознавать и употреблять в речи модальные глаголы, глаголы с не/отделяемыми приставками, возвратные глаголы;

•распознавать и употреблять в речи предлоги места, времени, направления;

Ученик получит возможность научиться:

•распознавать сложноподчиненные предложения с придаточнымипредложениями: времени; условия; цели; определительные;

•распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями um… zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv, ohne … zu + Infinitiv;

•распознавать и употреблять в речи определения, выраженныеприлагательными, в правильном порядке их следования;

•распознавать и употреблять в речи глаголы в сложных временныхформах действительного и страдательного залога;

•распознавать по формальным признакам и понимать значениенеличных форм глагола (инфинитива, причастия Iи II, отглагольногосуществительного) без различения их функций и употреблять их в речи;

Социокультурная компетенция

Ученик научится:

•употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального инеформального общения основные нормы речевого этикета, принятые встранах изучаемого языка;

•представлять родную страну и культуру на немецком языке;

•понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках изученного материала

Ученик получит возможность научиться:

•использовать социокультурные реалии при создании устных иписьменных высказываний;

•находить сходство и различие в традициях родной страны истраны/стран изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция

Ученик научится:

•выходить из положения при дефиците языковых средств:использовать переспрос при говорении.

Ученик получит возможность научиться:

•использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при говорении;

•пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и чтении.
Содержание тем учебного предмета

Основной содержательной линией программы является школьная тема, которая и объединяет следующие параграфы:

  1. Глава1-Kennenlernen. Знакомство (5 часов). Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание. Ситуация «Знакомство». Рассказ о себе. Знакомство с немецким алфавитом. Беседа о любимых занятиях. Обучение селективному чтению.  Рассказ о себе и о своём друге. Систематизация приобретённых умений и навыков. Контроль умений и навыков пройденного материала.
  2. Глава 2- MeineKlasse. Мой класс (5 часов). Мой класс.Введение лексики по теме. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе. Употребление слабых глаголов в настоящем времени в ед. числе в диалогической речи. Знакомство с числительными до 20. Беседа по телефону. Знакомство с числительными до 100. Знакомство с лексикой по теме «Школьные принадлежности». Развитие навыков селективного чтения. Повторение по теме. Контрольная работа.
  3. Глава 3 -Tiere. Животные (4 часа). Знакомство с лексикой по теме «Животные». Беседа о домашних животных. Активизация речевых образцов в устной и письменной речи. Множественное число имён существительных. Интервью. Рассказ о любимом животном. Повторение. Контрольная работа.

Kleine Pause. Маленькая перемена. Повторение. (2 часа). Повторение и углубление лексического и грамматического материала.

  1. Глава 4-Meine Schultag. Мой день в школе (5 часов). Введение лексики по теме «Мой день в школе». Обучение трём видам чтения. Рассказ о своём распорядке дня. Чтение с полным пониманием прочитанного. Беседа по прочитанному. Беседа о расписании уроков на неделю. Рассказ о любимых учебных предметах. Повторение. Контроль навыков аудирования. Контрольная работа.
  2. Hobbys. Хобби (4часа). Хобби. Введение в тему, Систематизация Л.Е. Спряжение глаголов. Развитие навыков восприятия на слух, монологической речи. Глагол können. Развитие навыков диалогической речи. Формирование навыка монологической речи по теме. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания. Контроль навыков чтения. Лексико-грамматические упражнения. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Развитие навыков аудирования.
  3. MeineFamilie. Моясемья (4часа). Моя семья. Введение в тему, Семантизация Л.Е. Притяжательные местоимения. Лексико-грамматические упражнения. Профессия. Семантизация Л.Е., развитие навыков восприятия на слух. Семьи в России и Германии. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Лексико-грамматические упражнения. Контроль навыков монологической речи по теме. Внеклассное чтение. Развитие навыков чтения, пересказ. Развитие навыков аудирования.
  4. Was kostet das? Сколько это стоит (4 часа). Введение в тему, систематизация Л.Е. Развитие навыков диалогический речи. Деньги. Обучение умению просмотрового чтения. Страноведение. Евро. Формирование навыка монологической речи по теме. Лексико-грамматические упражнения. Повторение закрепление изучения Л.Е. по теме. Развитие навыков чтения, восприятия на слух. Чтение с понимание основного содержания. Тренировка лексики по теме. Лексико-грамматический тестирование по теме. Внеклассное чтение. Чтение, пересказ. Контроль навыков чтения. Контроль навыков письма.

Große Pause. Большая перемена. Повторение. (2 часа). Повторение изученного за V класс.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема

К-во часов

1

Глава 1. Знакомство/Kennenlernen

5

2

Глава 2. Мой класс/MeineKlasse

5

3

Глава 3. Животные/Tiere

4

4

Маленькая перемена/KleinePause

2

5

Глава 4. Мой день в школе/MeinSchultag

5

6

Глава 5. Хобби/Hobbys

4

7

Глава 6. Моя семья/MeineFamilie

4

8

Глава 7. Сколько это стоит?/Waskostetdas?

4

9

Большая перемена/GroßePause( 1 ч) Повторение

2

11

Контрольная работа

ИТОГО:

35


КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Раздел/Тема

Основное содержание урока

Планируемый результат

       Дата

План.

Факт.

Раздел 1- Kennenlernen! Знакомство! 5 часов

1

Знакомство с предметом, учебником. Приветствие, прощание.

Лексика: выражения для приветствия и прощания сдруг другом

Грамматика: личные местоимения

ich, du, Sie

глаголы heissen, wohnen,

вопросы с вопросительным словом и ответы

порядок слов

Аудирование: рэп: Добрый день, как дела?, диалоги

Письмо: выражения для приветствия, прощания

Устная речь: диалог приветствия

Приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; Произносить имя по буквам; различая на слух; адекватно произносить все звуки немецкого языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Заполнять анкету по образцу; говорить, что они любят. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Употреблять глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. Читать и писать по образцу сообщения в чате. Познакомится с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

2

Ситуация «Знакомство»

Лексика:

Wieheisst du?

Wiegehtesdir/Ihnen?

Woherkommstdu?

Wowohnstdu?

Грамматика

личные местоимения

ich, du, Sie

глаголы heissen, wohnen, sein

вопросы с вопросительным словом и ответы

порядок слов

Аудирование

диалоги

анкета

Устная речь

интонация

предложения, приветствовать людей

представляться и говорить, где они живут

заполнять анкету

Письмо

дополнить биографию

3

Рассказ о себе.

Лексика: использование в речи выражений приветствия, умение сказать как тебя зовут, где ты живешь, откуда ты?

Грамматика: личные местоимения я, ты, порядок слов в предложении

Письмо: написание визитки

Устная речь: сообщение о себе

4

Знакомствос немецкималфавитом.

Лексика: немецкий алфавит, имена собственные

Аудирование: диалог знакомства

Письмо: запись букв немецкого алфавита, запись имен

Устная речь: диалог знакомства, произнесение своего имени по буквам

5

Беседа о любимых занятиях. Рассказ о себе и о своём друге.

Лексика: по теме знакомства, любимое занятие

Грамматика: порядок слов в предложении

Устная речь: сообщение о себе и о друге

Письмо: сообщение о своем друге

Раздел 2- MeineKlasse. Мой класс. (5 часов)

Вести диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет). Рассказывать о своѐм друге/своей подруге, используя речевые образцы; Оперировать активной лексикой в процессе общения; Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагировать на услышанное. Понимать на слух и произносить цифры и группы цифр; называть телефонные номера. Произносить имена и фамилии по буквам. Писать небольшой рассказ о себе, своѐм друге/своей подруге с опорой на образец. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Употреблять спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определѐнные и неопределѐнные артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000).

6

Мой класс. Введение лексики по теме.

Устная речь: говорить о людях и

Предметах, говорить, что они любят, а что нет

Грамматика: личные местоимения

er/sie, wir, ihr

глаголы kommen, heissen,

mogen, sein

Лексика: школьные предметы

Письмо: написать о предпочтениях одноклассника

7

На перемене. Спряжение глаголов в настоящем времени

Лексика: имена собственные, хобби

Грамматика: личное местоимение «мы», спряжение глагола в 1 лице множественном числе; мужской и женский род имен существительных

Аудирование: диалог о знакомстве, представлении друзей

Устная речь: представить своих друзей

Письмо: грамматические упражнения

8

Цифры 1-12

Лексика: цифры 1-12

Грамматика: называние телефонных номеров

Аудирование: песня о цифрах

Устная речь: называние телефонных номеров, диалоги

Письмо: решение примеров

9

Школьные принадлежности

Лексика: школьные принадлежности

Грамматика: употребление артикля с существительными

Письмо: словарный диктант при первичном закреплении лексики

Устная речь: загадки о школьных принадлежностях

Аудирование: повторение за диктором названий школьных принадлежностей

10

Проверочная работа по темам «Знакомство», «Мой класс»

тестовые задания по грамматике, лексике

составление диалога по заданной ситуации

Раздел 3- Tiere/Животные (5 ч.)

Вести диалог-расспрос о животных; рассказывать о своих животных с опорой на образец; оперировать активной лексикой в процессе общения. Понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты, аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Выразительно читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Писать небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец. Употреблять винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

11

Знакомство с лексикой по теме

«Животные».

Аудирование:диалог c частичным пониманием содержания

тексты о животных

Письмо: задание на выбор правильного

ответа на основе

прослушанного

текста;

понимание чисел

на слух

Устная речь: говорить о животных, понимать текст о животных, описывать животное

Грамматика: спряжение глаголов

haben, sein

вопросы без вопросительного слова

Лексика: Животные, цвета, континенты и части света

12

Беседа о домашнихживотных.

Лексика: названия домашних и диких животных, школьных предметов

Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении

Устная речь: проводить интервью

в классе

Устная речь: понимать текст о животных

13

Множественное число имён существительных.

Лексика: названия домашних и диких животных, глаголы «быть», «иметь»

Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении

Устная речь: говорить о животных, понимать текст о животных

14

Животные Германии, животные России

Лексика: названия домашних и диких животных, глаголы «быть», «иметь»

Грамматика: употребление артиклей, множественное число существительных, порядок слов в предложении

Письмо: статистический свод

Устная речь: говорить о животных, понимать текст о животных

15,16

Маленькая перемена

(2 ч)

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц

Раздел 4- MeinSchultag/Мой школьный день(5 ч.)

Рассказывать о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. Оперировать активной лексикой в процессе общения. Писать электронное письмо о себе по образцу. Читать, понимать и составлять своѐ расписание уроков с указанием дней недели и времени. Соблюдать правильное ударение в словах и предложениях, интонацию. Употреблять предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги. Рассказывать о распорядке дня.

17

Школьные будни

Лексика: время, время суток, дни

недели, школьные предметы

Грамматика: указания времени

порядок слов в предложениях с указанием

времени

предлоги um, von... bis, am

Устная речь: называть дни недели и

время суток

говорить, который час

Аудирование: диалоги о распорядке дня

Письмо: составление своего распорядка дня

18

Расписание уроков, любимые предметы

Лексика: школа, дни недели, школьные предметы

Грамматика: порядок слов в вопросительном предложении

Аудирование: школьные предметы

Письмо: составление расписания уроков

Устная речь: высказывания и комментарии по расписанию уроков

19

Учеба в Германии и России

Лексика: школа, дни недели, школьные предметы

Грамматика: порядок слов в вопросительном предложении

Письмо: расписание уроков, ответы на вопросы

Устная речь: высказывания и комментарии по расписанию учебных занятий

20

Время. Распорядок дня

Лексика: время, страны, города, занятия

Грамматика: порядок слов в предложении

Устная речь: комментировать картинку

Письмо: ответы на вопросы

21

Урок повторения изученного по теме «Школьные дни»

Понимание простой информации в тексте

Раздел 5- Hobbys/Хобби(4 ч.)

Говорить о своѐм хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; понимать на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читать предложения с правильным фразовым и логическим ударением; употреблять глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию; спрашивать разрешения, используя модальные глаголы.

22

Свободное время. Хобби

Лексика: увлечения и занятия

в свободное время

Wasmachstdugerne?

Ichgehe ins Kino, kommst

dumit?

IchhabekeineZeit/keine

Lust.

Kannstdu ...?

Kannichmitspielen?

Аудирование: диалоги о том, как проводят свободное время

Грамматика:

глаголы с изменяемой

корневой гласной:

fahren, lesen, sehen

Устная речь: говорить о хобби

Письмо: сообщение о своем хобби

23

Интервью о хобби

Лексика: увлечения и занятия

в свободное время

Was machst dugerne?

Аудирование: диалоги о том, как проводят свободное время

Грамматика:

Порядок слов в предложении

Устная речь: говорить о хобби

Письмо: сообщение о хобби своего партнера

24

Это я умею. Модальный глагол уметь.

Лексика: увлечения и занятия

в свободное время

Грамматика: модальный глагол

kоnnen

глаголы с отделяемыми

приставками

порядок слов: рамочная

конструкция

Аудирование: диалоги о любимом занятии

Письмо: презентация своего хобби

Устная речь: высказывания на тему «я умею …»

25

Рамочная конструкция. Сообщение "Мои увлечения»

Лексика: увлечения и занятия

в свободное время

Аудирование: диалоги о том, как проводят свободное время

Грамматика:

рамочные конструкции – порядок слов в предложении

Устная речь: говорить о хобби

Письмо: сообщение о своем и о хобби друга

Раздел 6- MeineFamilie/Моясемья(4ч.)

Описывать картинки; читать и понимать небольшие тексты о семье; рассказывать о семье; вести диалоги о семье, составлять мини-диалоги по образцу; говорить о профессиях.употреблять притяжательные местоимения; читать статистическую информацию. понимать на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале.

26

Наречия места. Описание семьи

Лексика: названия членов семьи

Грамматика: употребление артиклей, вопросительные предложения

Устная речь:

описывать картинку, рассказывать о семье, задавать вопросы

Аудирование: диалог о семье

Письмо: сообщение о семье

27

Притяжательные местоимения.

Лексика: слова, обозначающие членов семьи и родственников

Грамматика:

притяжательные местоимения

в именительном

падеже: mein, dein,

sein, ihr, unser

Аудирование: диалоги о семье

Письмо: сообщение о семье

Устная речь: диалоги и монологи о семье

28

Семья в Германии

Лексика: слова, обозначающие членов семьи и родственников

Грамматика:

притяжательные местоимения

в именительном

падеже: mein, dein,

sein, ihr, unser

Аудирование: рэп о семье

Письмо: сообщение о семье

Устная речь: высказывание по тексту, мини-диалоги

29

Сообщение "Моя семья". Семьи России.

Лексика: слова, обозначающие членов семьи и родственников

Грамматика:

притяжательные местоимения

в именительном

падеже: mein, dein,

sein, ihr, unser

Аудирование: текст о семье

Письмо: сообщение о семье

Устная речь: высказывание по тексту, мини-диалоги

Раздел 7- Waskostetdas?/Сколько это стоит?(4 часа)

Вести диалоги на основе изученного языкового материала (называть цену, спрашивать, сколько стоит, говорить, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорить о деньгах на карманные расходы). Познакомится с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и писать аналогичные списки. Читать тексты и находить запрашиваемую информацию.

30

Покупки в киоске.

Лексика: деньги, покупки Waskostet ...?

Dasistaberteuer!

WievielTaschengeld

bekommstdu? Ichfinde

dasgut

Грамматика: порядок слов в предложении – рамочная конструкция

Устная речь: диалог «В киоске»

Аудирование: диалоги о намерении совершить покупки

Письмо: написать о своей покупке

31

Пожелания. Вежливая форма модального глагола mögen

Лексика: товары

Грамматика: порядок слов в предложении

Устная речь: опрос одноклассников

Письмо: словарный диктант (прилагательные)

32

Карманные деньги

Лексика: сколько и на что можно потратить карманные деньги

Грамматика: порядок слов в предложении, спряжение глаголов

Устная речь: высказывание о карманных расходах

Письмо: сообщение в чат

33,34

GrossePause/ Большая перемена (2 ч.)

Урок комплексного повторения лексических и грамматических единиц

35

Итоговая контрольная работа

Самостоятельное выполнение заданий по лексике, грамматике, чтению, аудированию, письму


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ

Введение второго иностранного языка обосновано тем, что в современных условиях необходимо обеспечить готовность выпускников  к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного инфор...

рабочая программа Второй иностранный язык (английский)

рабочая программа по второму иностранному языку (английскому) 9 класс...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (французский язык), 7-9 классы"

Программа  разработана  для  изучения  французского  языка  как  второго  иностранного  языка  в  7-9 классах.  Программа  расчитана...

Рабочая программа "Второй иностранный язык (немецкий язык), 7-9 классы"

Программа  предназначена  для  изучения  немецкого  языка  как  второго  иностранного.  Обучение  расчитано  на  1 час  в  неделю...

Рабочая программа "Второй иностранный язык(английский)"

Рабочая программа "Второй иностраенный язык(английский)" О.В.Афанасьева, И.В.Михеева первый год обучения....

Рабочая программа "Второй иностранный язык" (немецкий)

немецкий язык, 36 часов в год, для очно-заочного обучения...

Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"

Рабочая программа второго иностранного языка "Немецкий язык"...