Статья. ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ
статья (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Введение второго иностранного языка обосновано тем, что в современных условиях необходимо обеспечить готовность выпускников к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества. Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий ни избрал ученик для себя в будущем, незнание иностранных языков существенно обеднит его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНЦЕПЦИЯ КОММУНИКАТИВНОГО ИНОЯЗЫЧНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ.
Культура человечества двигается вперёд не путём перемещения в «пространстве и времени», а путём наполнения ценностей…Чем большими ценностями мы овладеем, тем более изощрённым и острым становится наше восприятие иных культур.
Д.С.Лихчёв.
ВТОРОЙ ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ШКОЛЬНИКОВ.
Современное образование характеризуется не только усилением его фундаментальности, но и тенденцией развития творческой познавательной активности учащихся.
Государственная образовательная политика в области обучения иностранным языкам основывается на равноправии всех языков и стремлении создать необходимые условия для развития двуязычия и многоязычия на территории России. Происходящие в нашей стране общественно-политические и социально-экономические преобразования способствуют реальной востребованности в современном обществе знания иностранных языков. Во многих регионах страны школьники изучают сегодня два языка, один из которых является приоритетным. Практика показывает, что второй иностранный язык усваивается быстрее и легче, если учащиеся достаточно прочно владеют первым. В европейских странах учащиеся изучают не менее двух иностранных языков. Существует мнение, что современный образованный молодой человек должен стремиться к овладению 3-4 иностранных языков. Такая перспектива обсуждалась на международном конгрессе в Швеции. ЮНЕСКО провозгласила ХХI век – веком полиглотов.
Введение второго иностранного языка обосновано тем, что в современных условиях необходимо обеспечить готовность выпускников к адаптации и самореализации в условиях рынка труда современного информационного общества. Эффективное обучение иностранным языкам в школе приобретает на сегодняшний день особую актуальность в связи с процессами интеграции в современном мире. Какой бы род занятий ни избрал ученик для себя в будущем, незнание иностранных языков существенно обеднит его образовательные и самообразовательные возможности, перспективы в выборе профессии и карьеры. Процесс обучения второму иностранному языку строится на следующих основополагающих принципах:
- Обучение второму иностранному языку имеет ярко выраженную личностно ориентированную направленность. Это означает, что используемые в учебном процессе формы, способы, средства обучения должны способствовать активизации и развитию партнерских отношений как между учителем и учащимся, так и между учащимися, поддержке положительной групповой динамики.
- Обучение второму иностранному языку представляет собой когнитивный процесс. Реализация данного принципа предполагает не только и не столько обретение учащимися нового языкового средства, сколько формирование целостной картины мира.
- Обучение второму иностранному языку строится как творческий процесс. У учащихся должна быть возможность в ходе решения тех или иных коммуникативных задач реализовать собственные намерения.
- Обучение носит деятельностный характер, который выражается во внешней и внутренней (умственной ) активности учащихся.
- Обучение направлено на формирование автономии учащегося в учебной деятельности и в межкультурной коммуникации.
- Обучение имеет ярко выраженную коммуникативную направленность.
- Обучение имеет последовательную ориентацию на речевой, учебный, культурный опыт учащегося, сформированный в процессе постижения им родной культуры и осмысления родного, а также первого иностранного языка и культуры его носителя.
- Обучение второму иностранному языку связано с решением таких проблем, как:
- экономичность организации процесса, которая осуществляется за счет использования накопленного языкового опыта;
- минимизация предметного содержания, которая предполагает формирование минимального уровня коммуникативной компетенции, достаточного для последующего самостоятельного доучивания языка на основе отобранного языкового и речевого материала;
- выбор оптимальной технологии обучения, учитывающей взаимодействие нового иноязычного механизма с механизмом родного и первого иностранного языка в период его становления и функционирования.
Начиная изучение второго иностранного языка, учащиеся уже владеют достаточным запасом общих учебных умений, которые необходимо использовать при обучении новому языку. К ним относятся наблюдение, сравнение, выполнение определенных команд, передача информации.
Немецкий и французский языки преподаются в школе экономики и права с 5 по 11 класс из расчета 2-3 часа в неделю (школьный компонент вариативной части учебного плана).
Изучение иностранного языка рассматривается настоящей программой как средство приобщения учащихся к новой национальной культуре и как средство овладения еще одним способом участия в межкультурной коммуникации.
Содержание обучения иностранному языку как второму включает:
- языковой материал (фонетический, лексический, грамматический) и способы его употребления в различных ситуациях;
- темы и ситуации социокультурных и бытовой и бытовой проблематики;
- сведения о национально-культурных особенностях и реалиях страны изучаемого языка.
Савкина С.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/08/22/picture-104530-1408693256.jpg)
Статья. Е.Ю.Грибова. Развитие навыков осознанного применения знаний первого иностранного языка для изучения второго иностранного языка.
Основная специфика обучению второму иностранному языку - это наличие не двух, а трёх языков: родной, первый и.я. и второй и.я., а также наличие у школьников опыта изучения первого и.я. и развитых спец...
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/20/picture-167681-1355990232.jpg)
Мотивационная обеспеченность урока иностранного языка в системе образования
Мотивационная обеспеченность урока иностранного языка в системе образования...
Роль внеклассной и внеурочной деятельности по иностранному языку в филологическом образовании школьников
В статье описаны некоторые формы работы педагога по организации внеклассной работы по предмету. Представленный опыт может быть особенно полезен молодым учителям, находящимся в на...
Статья на тему "СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В СИСТЕМЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"
Данная статья раскрывает суть некоторых современных педагогических технологий, применяемых при обучении английскому языку в системе среднего профессионального образования....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/06/picture-493058-1415281388.jpg)
Конспект открытого урока по немецкому языку (второй иностранный) в 8 классе Тема: Unsere Feste УМК «Немецкий язык. Второй иностранный язык» серии «Горизонты» М.М. Аве-рин, Ф. Джин, Л. Рорман, Г. Ризу
Цели урока: научить учащихся слушать и понимать, читать и понимать краткие монологические высказывания по теме «Наши праздники»....
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/21/picture-1211674-1687350623.jpg)
Система оценивания образовательных достижений по предмету "Французский язык. Второй иностранный язык".
Система оценивания образовательных достижений по предмету "Французский язык. Второй иностранный язык"....
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/25/picture-1465748-1679740229.jpg)
Билингвальный урок как средство обучения второму иностранному языку. Система работы с одаренными детьми на уроках иностранного языка
Модернизация школьного образования в нашей стране обусловлена целым рядом объективных обстоятельств. В условиях, когда человек должен уметь сосуществовать в поликультурном пространстве, язык является,...