конспект открытого урока немецкого языка "Perfekt"
план-конспект урока по немецкому языку (5 класс)

Конспект урока немецкого языка с применением  технологии проблемно-развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока немецкого языка  

с применением технологии проблемно-развивающего обучения

ФИО учителя

Кабанова Елена Алексеевна

Тема урока

Perfekt

Дата

23.11.2018

Класс

Цель урока:

Формирование ценностного отношения к культуре немецкоговорящих стран, ассоциативного мышления третьеклассников через осмысление грамматического явления Perfekt.

Планируемые ОР, формируемые УУД

Ученик по окончании изучения темы:

ЛР-1: обосновывает необходимость и значимость для себя понимания  образования прошедшего времени

ЛР-2: активно и заинтересованно выполняет все задания на уроке;

РУД-1: формулирует учебную задачу урока;

РУД-2: контролирует и оценивает свою деятельность на уроке, результаты решения учебной задачи;

РУД-3: адекватно оценивает свои учебные достижения;

РУД-4: осуществляет целеполагание предстоящей деятельности на уроке;

ПУД-1: делает обобщения и выводы;  

ПУД-2: выводит определение понятий «Perfekt»

ПУД-3: осуществляет сравнение и классификацию;

ПР-1: раскрывает основное правило образования Perfekt;

ПР-2: описывает алгоритм определения времени Perfekt;

ПР-3: переводит предложения в Perfekt;

ПР-4: самостоятельно образует предложения в Perfekt

Программные требования

Выпускник научится:

-извлекает информацию из текста

-сравнивает построение предложений на русским и немецком языках (

-составляет алгоритм образования сложного прошедшего временив немецком языке

-переводит предложения в Perfekt

- обосновывает значение Perfekt в немецкой речи для выражения своих мыслей

-проявляет устойчивый интерес к изучению материала урока

Мировоззренческая идея

Знание сложного прошедшего времени немецкого глагола помогает выражать свои мысли на иностранном языке.

Программное содержание

Сложное прошедшее время глагола. Лексика по теме «Празднование карнавала в Германии».

План изучения нового материала

Перевод письма с немецкого языка на русский.

Формулирование понятия «Сложное время глагола».

Написание письма на немецком языке.

Основные понятия

Сложное прошедшее время глагола – Perfekt; вспомогательный глагол haben; сильные глаголы; глаголы с неотделяемой приставкой

Алгоритмы

Формула образования времени perfekt

Тип урока

урок изучения нового материала

Технология

проблемно-развивающего обучения

Мизансцена

традиционная

Оборудование урока

мультимедийные средства, раздаточные дидактические материалы,

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель приветствует учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок

Приветствуют учителя

- проявляет активное желание к саморазвитию, потребность в достижении

ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Ситуация – проблема

а) -Мы получили письмо от наших друзей из Германии. Давайте его прочтем!

Berlin, den 17. Januar

(1)Hallo Sabine!

(2) Wie geht es dir? (3)Meine Ferien waren super.

(4) Ich habe gebadet. (5) Wir haben gespielt, gemalt, geschaukelt.

Schreibt bitte!

Viele Grüße

Dein Sven

б) аналитическая беседа (обсуждение):

- О чём это письмо? Что нужно сделать? Верно, перевести. (Опираясь на имеющиеся знания, дети легко переводят первые два предложения).

Проблема:  3, 4,5 предложения дети перевести не могут. Как перевести предложения, если не все его лексические единицы знакомы ?

Гипотеза: Нужно воспользоваться немецко – русским словарём.

3,4,5  предложения составлены в незнакомой для детей форме сложного прошедшего времени Perfekt и перевести его на основе имеющихся знаний невозможно)

Гипотеза: Нужно узнать, почему предложение не поддавалось переводу со словарём.

Поиск фактов: На помощь приходит помощник из учебника Щелкунчик, который перевёл это предложение. Что  непривычного в этом предложении?

Новое знание: - Верно, письмо написано в  прошедшем времени. В немецком языке оно называется «Perfekt». Мы не смогли перевести письмо, т.к. с правилом образования Perfekt мы не знакомы.

Ситуация целеполагания

а) Заполните в листе оценивания таблицу целеполагания, поставьте для себя цель предстоящей деятельности на урок

Ситуация планирования

а) Если мы сегодня изучим тему Perfekt, то мы сможем прочесть, перевести письмо

Читают

Фронтально

Читают, пытаются перевести

Открывают словари, пытаются перевести

Открывают учебник, читают в учебнике памятку от щелкунчика

Записывают для себя цель урока в лист оценивания

- видит противоречие, формулирует проблему;

- выдвигает гипотезы;

-  формулирует цели и задачи урока;

- устанавливает целевые приоритеты;

- обосновывает собственную точку зрения;

- обосновывает ценность и значимость новых знаний по теме;

- выбирает (определяет) способы  предстоящей деятельности;

- планирует деятельность на уроке;

ОТКРЫТИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Ситуация открытия

Проблема: Почему не смогли самостоятельно перевести предложения в Perfekt?

Гипотеза: Не знаем правило построения предложения в Perfekt.

Поиск фактов: Давайте сравним немецкое предложение и русское.

Какой вывод можно сделать? Почему прошедшее время называется сложным?

Посмотрите на текст письма, попробуйте сделать вывод: как образуется Perfekt?

-Какая первая часть?

-Какая вторая часть?

Ситуация сравнения

а) составляют схему образования Perfekt

Сравнивают, обобщают, делают выводы

Выводят формулу образования Perfekt,записывают ее в тетрадь

- группирует понятия по определённым признакам;

- выделяет существенные признаки понятий;

- даёт определение понятий;

- выделяет основную мысль в тексте;

- проявляет интерес к новым знаниям и новым способам действия;

- преобразует информацию из одной знаковой систему в другую

ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

Ситуация иллюстрация

а) работа в группах

Задание:

1)от данных глаголов образовать PartizipII,

2) подчеркнуть в преложении Perfekt

3)вставить  PartizipII в предложение,

4) предложение перевести.

1группа: 

arbeiten- ge------t

Du hast viel ge-----t

pflϋcken- ge------t

Er hat  Ӓpfel ….

2 группа

baden- ge-----t

Sie hat im Fluss …

fϋttern – ge ----t

Wir haben Eichhȍrnchen …..

3 группа

spielen – ge ----t

Wir haben Ball ….

turnen – ge ----t

Sie haben viel….

  Группы предъявляют результаты своей работы  

           

               

Ситуация оценки

а) Учащиеся выполняют тест

Test

1.Perfekt является

1) формой настоящего времени

2) формой прошедшего времени

3) формой будущего времени

2. Формулу  Perfekt можно представить так:

1. kȍnnen+Partizip II

2. haben+Partizip II

3. werden+ Partizip II

3. Partizip II можно образовать путем добавления к основе

1. приставки ge- и суффикса –t

2. приставки ge- и суффикса –en

3. приставки vor- и суффикса –t

4.  В каком месте в предложении стоит Partizip II

1. на любом месте

2. на последнем месте

3. на првом месте

5. Какое из данных предложений составлено в Perfekt

1. Ich habe getanzt.

2. Er turnt.

3. Wir werden malen.

6. Partizip II от глагола malen

1. malt

2. malen.

3. gemalt

7. Укажи правильный вариант перевода предложения: Er hat Ball gespielt.

1. он играет в мяч.

2.он играл в мяч.

3. он будет играть в мяч.

b) взаимопроверка теста в группе

трудно ли было выполнять задание? Почему?

групповая работа (письменно и устно)

Группы обмениваются результатами работы

Оценивают свою работу в листе оценивания

индивидуальная самостоятельная работа

индивидуальная письменная работа

Учащиеся осуществляют взаимопроверку теста. Выставляют баллы в лист оценивания.

-аргументированно отстаивает своё мнение, свою точку зрения;

- сравнивает объекты, явления, процессы;

- обосновывает свой выбор, своё отношение, свою позицию;

- осуществляет рефлексивное, смысловое чтение;

- осуществляют взаимопроверку теста

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА

Ситуация рефлексии

Какой был у нас главный вопрос урока? Почему и как он возник?

Можете вы теперь ответить на этот вопрос?

С помощью таблицы целеполагания закончите предложения:

ТЕПЕРЬ Я ЗНАЮ….

ТЕПЕРЬ Я УМЕЮ….

Давайте вернемся к письму.  Теперь сможем мы его перевести?

Ситуации самооценки

а) Учащиеся подсчитывают баллы в листе оценивания. Выставляют себе оценку за урок

коллективная дискуссия

индивидуальная, парная,  групповая, коллективная работа

- активно включается в диалогическое общение, отстаивает свое мнению доброжелательно и толерантно;

- осуществляет оценку  познавательной деятельности и её результатов;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МБОУ «Коротоякская СОШ» Районное методическое объединение учителей иностранного языка Конспект открытого урока немецкого языка “Was wir schon wissen? “ (к УМК для 2 класса И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой « Первые шаги») Урок - путешествие

Тема урока“Was wir schon wissen? “     Урок - путешествиеТип урока: урок повторения  и обобщения пройденного материала.Цель урока: формирование коммуникативной компетенции уча...

Конспект открытого урока немецкого языка в 9 классе по теме "Мои любимые книги"

На уроке  представлен материал для отработки лексического материала, развития навыков говорения по теме....

План-конспект открытого урока немецкого языка с использованием ИКТ по теме «Кто живет в старых немецких городах?»

Тема урока: «Кто живет  в старых немецких городах?»Цель урока:  систематизация и обобщение знаний учащихся по темеЗадачи урока:Учебные – систематизация лексико-грамматических навыков  (...

Конспект открытого урока немецкого языка в 7 классе по теме «Жизнь в городе и в деревне. Где лучше?»

Тип урока: урок обобщения и систематизации ранее пройденного лексического и грамматического материала, закрепления умений с применением ИТК и проекта.Цель урока: развитие навыка поискового чтения и ау...

Конспект открытого урока немецкий язык в 11 классе "Современные немецкие актеры"

Урок на тему "Современные немецкие актеры" дает возможность обучающимся познакомиться с немецкими актерами, их биографией и творчеством....

конспект открытого урока немецкого языка «Das Antlitzeiner Stadt ist die Visitenkarte des Landes»

Конспект урока немецкого языка для 7 класса. Составлен в соответствии с ФГОС  с с использованием новых образовательных технологий: ИКТ, технология критического мышления через чтение и письмо, гру...