Отчет о занятиях по дополнительной образовательной программе "По-немецки? Ну, конечно!"
материал по немецкому языку (9 класс)

Малютина Надежда Александровна

В данном отчете представлена информация о занятиях по дополнительной образовательной программе "По-немецки? Ну, конечно!", предназначенной для учащихся 9, 10 классов, начинающих учить второй иностранный язык и заинтересованных в его активном совершенствовании, а также о проектной работе, являющейся итогом данных занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otchet_o_zanyatiyah_deutsch_warum_nicht.zip1.37 МБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1

Дополнительная образовательная  программа «Deutsch? Warum nicht!» («По-немецки? Ну, конечно!») направлена на улучшение знаний немецкого языка и расширение культурного кругозора, эрудиции учащихся. Программа разработана на основе радиокурса, звучащего в эфире, и позволит учащимся окунуться в немецкий повседневный быт, в немецкий образ мыслей и немного в поэзию.

Слайд 2

Цель: Совершенствование владения немецким языком.

Слайд 3, 4, 5

Задачи:

  • мотивировать учащихся к изучению немецкого языка и культуры немецкоязычных стран, формируя при этом позитивное отношение к народам-носителям изучаемого языка и их культурам; 
  • способствовать интеллектуальному и эмоциональному развитию учащихся, развитию их творческих способностей; 
  • стимулировать познавательную активность учащихся, формировать у них потребность в самостоятельном приобретении знаний и способность к автономному обучению в течение всей жизни; 
  • развивать у учащихся способность к социальному взаимодействию, предполагающему сотрудничество и совместное решение проблем различного характера; 
  • развивать межкультурную, коммуникативную, языковую, речевую компетенции: учить аудированию и чтению диалогов, полилогов, знакомить с новой лексикой и речевыми оборотами и активизировать их в речи, развивать произносительные навыки речи, диалогическую и монологическую речь.

Программа рассчитана на один год обучения и предназначена для учащихся 9, 10  классов, начинающих изучать немецкий язык и заинтересованных в его активном совершенствовании.

Слайд 6

Занимаясь непосредственно языком, нас заинтересовал конкурс видеороликов на иностранном языке  «Кузбасс глазами детей», в рамках юбилейного мероприятия, посвященного 300-летию образования Кузбасса, организуемого Департаментом образования и науки Кемеровской области.

Слайд 7

                Задачи конкурса частично совпали с нашими задачами:

  • повышение языкового уровня владения иностранным языком и развитие творческого интереса учащихся образовательных организаций;
  • повышение мотивации к изучению иностранных языков у учащихся образовательных организаций Кемеровской области;
  • воспитание интереса и уважения к истории Кузбасса, его наследию.

Слайд 8

Мы определились с ресурсами: профессиональными и временными. Поскольку данные занятия посещают всего двое: Ауман Мария и Петайкина Арина, к этому проекту мы привлекли учащихся 10 класса Долженко Никиту и Юнышеву Марию. Временные ресурсы составили 2 месяца.

Слайд 9

Далее мы обсудили тематические направления конкурса и выбрали направление «Точка на карте Кузбасса».

Слайд 10

  Мы решили представить видео-экскурсию по нашему родному городу Мариинску – одному из старейших городов Кузбасса, городу-музею под открытым небом. Надеемся, что видео-экскурсия позволит путешественникам окунуться в теплую атмосферу провинциального  сибирского городка, сохранившего свой традиционный архитектурный облик прошлого, привлекательного в любое время года.

Слайд 11

На стадии подготовки, учитывая, что хронометраж видеоролика должен быть до 6 минут, начали сбор материала об истории и архитектуре города, его памятниках и музеях, обращаясь к интернет-ресурсам и другим источникам.  После того как был собран материал, распределили роли экскурсоводов. В своей части экскурсии каждый из гидов отработал произношение, фразовое ударение и интонационные контуры. Затем сделали запись своей речи и занялись непосредственно съемкой видеосюжетов. Далее последовал монтаж видео-экскурсии.

При создании видеоролика учитывали критерии оценки, а именно:

  • соответствие видеоролика заявленной теме (5 баллов).
  • логичность и связанность представленного материала (5 баллов).
  • правильное грамматическое оформление текста видеоролика (10 баллов).
  • правильное лексическое содержание текста видеоролика  (15 баллов).
  • орфография используемого текста (5 баллов).
  • оригинальность идеи (10 баллов).

На стадии представления разместили видеоролик в видеохостинге YouTube, высказали мнение о процессе работы и полученном результате.

(Ссылка на видеоролик

https://www.youtube.com/watch?v=TbLkVUGXUwU&t=1s)

Слайд 12

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по дополнительной образовательной программе "Микробиология для школьников" по теме: «Водоросли, их строение. Биологические особенности»

Занятие по дополнительной образовательной программе "Микробиология для школьников" по теме: «Водоросли, их строение. Биологические особенности» предполагает самостоятельное использование обучающимися ...

Открытое занятие к дополнительной образовательной программе "Туристы-проводники", тема: "Введение в программу"

Конспект открытого занятия по теме "Введение в образовательную программу". Открытое занятие было представленно на конкурсе профессионального мастерства "Сердце отдаю детям" ....

методическая разработка занятия по дополнительной образовательной программе объединения «Школа светофорных наук» для 4 класса «Запрещающие знаки»

В данной методической разработке «Запрещающие знаки» представлено занятие детей 2-го года обучения по образовательной программе «Школа светофорных наук», с использованием технических средств и электро...

Вводное занятие в дополнительную образовательную программу «КВН-театр»

План вводного занятия в дополнительную образовательную программу "КВН-театр".  Занятие было проведено на Областном конкурсе педагогов дополнительного образования "Сердце отдаю детям" и получило в...

Занятие по дополнительной образовательной программе

Формирование логической культуры учащихся – важное условие гуманизации образования, поэтому в программу дополнительного образования по математике включен раздел « Математическая логика». Данное ...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Техника низания

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Техника низания...