Немецкая кухня
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Шкодина Анна Михайловна

Внеклассное мероприятие на тему "Немецкая кухня".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nemetskogo_yazyka_nemetskaya_kuhnya_.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по теме "Немецкая кухня"

Цели и задачи занятия: расширение знаний учащихся о еде и о здоровом образе жизни

I. Образовательная: познакомить учащихся с новой лексикой. Формирование монологической и диалогической речи. Совершенствование устной и письменной речи в рамках изучения темы “Немецкая кухня”. Тренировка навыков аудирования.

II. Развивающая:развивать и углублять знания обучающихся  о традициях и культуре национальной кухни Германии, нравами и обычаями страны (презентация блюд немецкой и русской кухни); расширение активного словарного запаса по теме “Еда”; развитие внимания, памяти, речи учащихся при выполнении  самостоятельной работы.

III. Воспитательная: воспитание интереса к культуре немецкого народа, уважения к традициям и обычаям народа и страны изучаемого языка.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: интерактивная доска, учебник, словарик, презентация “Немецкая кухня”, выставка творческих работ по теме: “Традиции, быт, жизнь немцев”, «Немецкая культура».

Ход занятия

1. Актуализация знаний.

Рефлексия  знаний по теме.

Фонетическая зарядка.

2. Основная часть.

а) речевая зарядка,
б) систематизация знаний, умений и навыков по теме “Немецкая кухня”,
в) аудирование и инсценировка диалога “В кафе”,
г) немецкая кухня, ее особенности, главные блюда, напитки -презентация.

3. Групповая работа по предложенным темам

4. Заключительная часть.

5. Подведение итогов. Анализ учебной деятельности . Задание на дом.

Развёрнутый конспект занятия

1. Актуализация учебного материала.

Приветствие.

1.- Guten Tag, liebe Freunde! Wir haben heute ungewöhnliche Stunde. Heute sind die Experten deutscher Küche  bei uns zu Gast. Wir sind froh Sie herzlich in unserer Klasse zu begrüßen.

-Heute sprechen wir von den Mahlzeiten in Deutschland. Was essen die Deutschen besonders gern? Was trinken sie am liebsten? Davon ist die Rede. Und natürlich spielen wir einwenig! (Поиграем немножко!)

Sehen Sie an die Tafel und wiederholt bitte alle zusammen.

Фонетическая зарядка.

- Machen wir Mundgymnastik! Sprecht mir nach!

Fischers Fritz fischt frische Fische. Frische Fische fischt Fischers Fritz.

-Und wer sagt schneller?

Gut! Zu keinem Thema lässt sich so viel sagen, wie zum Thema Essen. Jedes Land hat seine eigene Esskultur, jeder Mensch hat seinen individuellen Speiseplan. In Deutschland gibt es drei Hauptmahlzeiten: das Frühstück, das Mittagessen und das Abendbrot, manche nennen es das Abendessen.

- Wollen wir die Wörter zu ein “süßes” Frühstück (легкий завтрак) und ein “deftiges” Frühstück (плотный завтрак) ordnen!

1. der Kaffee   2. der Saft3. die Wurst   4. die Schinken5. der Käse 6. der Joghurt 7. das Ei 8. der Tee   9. das Brötchen10. der Honig 11. das Brot12. die Milch  13. die Marmelade 14. die Butter

- Wiederholt diese Wörter an der Tafel!

Das Cafe - кафе
Der Speiseraum - столовая
Die Eisdiele, die Eisstube – кафе-мороженое
Die Pizzeria

Fleischgerichte –блюда из мяса

 Fischgerichte – блюда из рыбы

kalte Speisen – холодные блюда

 warme Speisen – горячие блюда

Wie ist das Essen?

frisch-lecker-gesund – süß – sauer – scharf –macht dick –
2. Основная часть

Antwortet mir bitte folgende Fragen!

а) речевая деятельность

- Gibt es in unserer Stadt viele Cafes?
- Gibt es eine Eisstube?
- Schmeckt dir das Essen im Cafe?
- Welche Speisen esst ihr gern?
- Isst du gern Fleischgerichte? / Fischgerichte?
- Isst du lieber kalte Speisen? / warme Speisen?
- Еsst ihr  immer mit Appetit?
- Was ist dein Leibgericht?

б) Закрепление знаний, умений и навыков по теме “Немецкая кухня”, Приложение 1

- Lest die Speisekarte! Welche Speisen kennt ihr? Was würdet ihr gern probieren?

- Wollen wir spielen! Ich frage und ihr antwortet!(презентация десерты). Was möchtet ihr  bestellen?

- Sagt, was das ist. Raten Sie die Rätsels.( Отгадайте загадки.)

1) Welches Brot kann man am Morgen nicht essen? (Abendbrot)

2) Sie sind süß, wie Schnee so kalt.

Esst sie schneell! Sie tauen bald.

Himbeer, Erdbeer, Nuss, Banane!

Alles mit und ohne Sahne. (Eis)

3) Wer hat viele Augen
Und kann doch nicht sehen? (die Kartoffel)

4)Hat reichlich Vitamine
Und trägt ein gelbes Kleid
Trinkst ihren Saft im Tee
Sehr gern zu jeder Zeit. ( die Zitrone)

- Schauet bitte eure Blatter!Sucht bitte russische Sprichwörter!

Приложение 2

1. Der Appetit kommt beim Essen.
2. Hunger ist der beste Koch.
3. Der Satte weiss nicht, wie dem Hunrigen zumite ist.
4. Salz und Brot macht Wangen rot.
5. Iss, was gar ist, trink, was klar ist, sprich, was wahr ist.
6. Wen den Brei gekocht hat, der esse ihn.

  1. Сам кашу заварил сам и расхлебывай.
  2. Аппетит приходит во время еды.
  3. Хлеб-соль ешь, а правду режь.
  4. Хлеб – всему голова.
  5. Голод – лучший повар.
  6. Сытый голодного не разумеет.

в) аудирование и инсценировка диалога “Мы в кафе”

- Hört den Dialog zu und spielt bitte diese Szene! Schauet bitte an die Tafel!(Карточки)

- Guten Tag! Was darf ich Ihnen anbieten? Добрый день! Что я могу вам предложить?

- Ich möchte gerne eine Porzion Pommes und einen Salat und einen Kaffee mit Milch, ohne Zucker. Я очень хотел бы порцию картошки фри и салат и кофе с молоком, без сахара.

- Ich nehme die Bratwurst mit Sauerkraut und auch Kaffee, aber mit Zucker bitte. Я возьму сосиски с квашеной капустой и тоже кофе, но, пожалуйста, с сахаром.

- Und für mich einen Hamburger und gruner Tee bitte. Ich trinke keinen Kaffee, den mag ich nicht. Und was nimmst du, _______? А для меня гамбургер и чай, пожалуйста. Я не пью кофе, я его не люблю. А что возьмешь ты, Соня_______?

- Ich nehme heiße Schokolade mit Sahne und eine Obsttorte. Я возьму горячий шоколад со сливками.

- Also, vier Kaffee mit Zucker, einmal ohne, der Tee und eine heiße Schokolade mit Sahne, die Porzion Pommes, der Salat, die Bratwurst mit Sauerkraut, der Hamburger, die Obsttorte. Sonst noch einen Wunsch? Итак, четыре кофе с сахаром, один без, один чай и один горячий шоколад со сливками, порция фри, салат,сосиски с капустой,  гамбургер, фруктовый торт. Желаете еще что-нибудь?

- Nein, danke. Нет, спасибо.

г) немецкая кухня, ее особенности, главные блюда, напитки

- Und jetzt sprechen wir von den Mahlzeiten in Deutschland. Nun hören wir die Information über die Späzialitäten in Deutschland. Bitte!(10 класс)

Презентация 10 класс «Wir kochen gut». 10 мин. Учащиеся рассказывают о немецкой еде, сытных блюдах национальной кухни. Часто первая ассоциация у иностранца – это квашеная капуста и сосиски. И действительно, в Германии существует невероятное разнообразие колбас. Некоторые, как например тюрингские или нюрнбергские жареные колбаски, даже находятся под защитой Европейского Союза как традиционные блюда региональной кухни.

Учащиеся представляют блюда, приготовленные по рецептам немецкой кухни.

 

3. Задания на презентации

4. Заключительная часть.

a). Подведение итогов.

б). Рефлексия - Мне понравилось - Мне не понравилось

  Wie war unsere Stunde: interessant, nicht besonders interessant, langweilig? Sagt eure Meinungen!

Unsere Stunde ist zu Ende. Danke schön für die Arbeit! Auf  Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Немецкая кухня

Презентация на тему : Deutsche Küche"...

Презентация по немецкому языку "Немецкая кухня. что и как едят в Германии".

Презентация содержит факты о пристрастиях в еде немцев. Ярко и красочно оформлена. Лёгкий для понимания текст....

Проект по немецкому языку «Блюда немецкой кухни»

Мини-проект по немецкому языку «Блюда немецкой кухни»...

Презентация по теме "Национальная немецкая кухня"

Материал для презентации к научно-практической конференции  5-6 классы....

Презентация по теме "Национальная немецкая кухня"

Материал презентации для научно-практической конференции...

Исследовательский проект тема: «Немецкая кухня: самые популярные немецкие блюда на русском столе»

Работа  по теме: «Немецкая кухня: самые популярные немецкие блюда на русском столе»  связана с изучением страноведческого аспекта, культурных традиций, обычаев и нравов немецкого...