Использование фразеологизмов на уроках немецкого языка
презентация к уроку по немецкому языку

Ромашина Мария Васильевна

В презентации содержатся основные способы формирования коммуникативной компетенции с использованием фразеологизмов на уроках немецкого языка в старших классах 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsia.ppt992 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

СПОСОБЫ ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СТАРШИХ КЛАССАХ Студентка факультета иностранных языков М. В. Ромашина Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева Факультет иностранных языков

Слайд 2

Фразеологические единицы, которые используются на уроке для формирования лексической компетенции. Объект исследования Предмет исследования Способы формирования лексической компетенции. Исследование способов формирования лексической компетенции и рассмотрение наиболее часто используемых фразеологических единиц на уроках немецкого языка. Цель исследования

Слайд 3

Задачи исследования: провести анализ научной литературы по данной теме; изучить и проанализировать способы, которые направлены на формирование лексической компетенции; рассмотреть наиболее часто используемые на уроках немецкого языка фразеологизмы; разработать упражнения для формирования лексической компетенции.

Слайд 4

Умение использовать лексику в соответствии с ситуацией иноязычного общения очень важно, поэтому и следует изучить все особенности употребления фразеологизмов в различных ситуациях. Актуальность исследования: обусловлена интересом к процессу формирования лексической компетенции.

Слайд 5

Результаты исследования были апробированы в период прохождения производственно - педагогической практики в МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 9» в 2017–2018 учебном году. База исследования:

Слайд 6

Изложены основные способы формирования лексической компетенции посредством фразеологических единиц в обучении немецкому языку Разработан комплекс упражнений, направленный на формирование лексической компетенции. Научная новизна :

Слайд 7

Лексика – это совокупность слов какого-либо языка, его словарный запас. Это все слова, которые человек использует в своей речевой деятельности, как устной, так и письменной. Содержание обучения лексической стороне речи предполагает овладение лексическим минимум иностранного языка, который необходим для общения в бытовой и социально-культурной сферах жизни. Основные понятия :

Слайд 8

Целью обучения лексической стороне речи является овладение строительным материалом для осуществления общения, т. е. прямыми средствами передачи понятий, мысли в целом Основной задачей обучения лексике является овладение лексическими навыками иностранного языка в плане семантической точности, использования богатого синонимического ряда слов, адекватности и уместности использования лексики.

Слайд 9

Ознакомление с новым материалом; Первичное закрепление; Развитие навыков и умений использования лексики в разных формах устного и письменного общения. Этапы работы над лексикой :

Слайд 10

Фразеологизмы – устойчивые словосочетания разных типов, значение которых независимо от значения их компонентов. Они отличаются неповторимым своеобразием и могут быть переданы на другой язык либо близкими по значению фразеологическими оборотами, либо описанием.

Слайд 11

Фразеологические единицы (которые не имеют эквивалентов в другом языке) Фразеологизмы (которые имеют частичные эквиваленты) Фразеологизмы (которые имеют полные эквиваленты в двух языках ) Фразеологизмы

Слайд 12

Schaut alle an das Bild. Welches Sprichwort passt zu jedem Bild? Warum denkst du das? Упражнение 1 .

Слайд 13

Gebt bitte euren Kommentar zu jedem deutschen Sprichwort. a)Liebe vertreibt die Zeit, und Zeit vertreibt die Liebe. b)Alte Liebe rӧstet nicht. c)Liebe macht blind. Например : Alte Liebe rӧstet nicht – Die Liebe ist das schönste menschliche Gefühl. Wenn die Menschen einander lieben, werden sie sich auch nach vielen Jahren lieben. Упражнение 2.

Слайд 14

Тренинг развития психологического иммунитета подростка к аддиктивному поведению 1. 7. 2. 3. 4. 5. 6. Lös е das Kreuzworträtsel. Andere Länder, ____ Sitten. Man reist nach Osten, man reist nach Westen, aber zu Hause is es am ____ . Eile mit ____ . Auf der Reise ein guter Gefährt ____ so gut wie ein Pferd. Erst die Arbeit, dann das Spiel, nach der Reise kommt das ___ . Wer Eile hat, der gehe ____ . Упражнение 3.

Слайд 15

M U T T E R V Y X B S G H M N E E V O P C I U A L E R N E N H G T N E R S A M O A Z U C P T T T U N D R A N E F A I D K E W I S S E N A R A N E P O N T D Z C W Sucht die verpasste W ӧ rter in der Tabelle. 1) Wiederholung ist die ____ der Weisheit. 2) Zum ____ ist niemand zu alt. 3) Kunst und Lehre gibt____und Ehre. 4) ____ ist das beste Kapital. 5) Durch ____ wird man klug. 6) ____ ist bekanntlich Macht, Unwissenheit wird stets verlacht. Упражнение 4.

Слайд 16

Übersetzt die Sätze aus dem Russischen ins Deutsche. Он ничего не понимал в математике, но это не мешало ему хорошо учиться по другим предметам. Ученье свет, а не ученье – тьма. Она знала историю как свои пять пальцев и всегда быстро отвечала на вопросы учителя. Что написано пером, не вырубишь топором. Он великолепно разбирается в компьютерах, поэтому его часто просят помочь с домашним заданием по информатике. Учение и труд к славе ведут. На ошибках учатся . Упражнение 5.

Слайд 17

Что написано пером не вырубишь топором Wiederholung ist die Mutter der Weisheit Zum Lernen ist niemand zu alt Учение да труд к славе ведут Verstand ist das beste Kapital Durch Schaden wird man klug Ученье свет, а неученье – тьма ничего не понимать Vollendet bitte die Tabelle . Упражнение 6.

Слайд 18

Тренинг развития психологического иммунитета Schreibt das Essay zum Thema «Reise». Wählt ein Sprichwort und erklärt es. Erzählt eine Geschichte aus dem Leben oder aus dem Film. Andere Länder, andere Sitten. Man reist nach Osten, man reist nach Westen, aber zu Hause is es am besten. Auf der Reise ein guter Gefährt ist so gut wie ein Pferd. Wer Eile hat, der gehe langsam. Упражнение 7.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

использование ИКТ на уроках немецкого языка

Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, ...

Использование ИКТ на уроках немецкого языка и во внеурочной деятельности по предмету

В статье рассматриваются формы и методы использования современных педтехнологий на уроках иностранного языка и во внеклассных мероприятих по предмету...

Использование ИКТ на уроках немецкого языка

Работа об использовании ИКТ на уроках немецкого языка...

Использование фразеологизмов на уроках английского языка как средства повышения лингвистических компетенций учащихся

Презентация выступления на МО учителей иностранного языка по теме "Использование фразеологизмовна уроках английского языка как средства повышения лингвистических компетенций  учащихся"...

Использование мультфильмов на уроках немецкого языка (немецкий, как второй иностранный) для стимулирования интереса к обучению

Хочу поделиться своим опытом, как мне удалось повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка....