Использование фразеологизмов на уроках английского языка как средства повышения лингвистических компетенций учащихся
презентация к уроку

Радохлеб Ксения Викторовна

Презентация выступления на МО учителей иностранного языка по теме "Использование фразеологизмов

на уроках английского языка как средства повышения лингвистических компетенций  учащихся"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование фразеологизмов на уроках английского языка как средства повышения лингвистических компетенций учащихся Учитель английского языка Радохлеб Ксения Викторовна Тяжинский, 2019 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Тяжинская средняя общеобразовательная школа №2»

Слайд 2

… фразеологизмы составляют народную физиономию языка, его оригинальные средства и самобытное, самородное богатство. В.Г.Белинский

Слайд 3

Цель работы : раскрыть способы и приемы повышения лингвистических компетенций и формирования мотивации на занятиях по иностранному языку; Объект исследования: мотивация к познавательной деятельности школьников. Предмет исследования: процесс мотивации познавательной деятельности школьников с применением английских идиом и фразеологизмов на уроке английского языка.

Слайд 4

И дет обучение языку; Д ает заинтересованность в языковом материале. Положительные стороны использования фразеологии на уроке

Слайд 5

это устойчивое по составу и структуре, лексически неделимое и целостное по значению словосочетание, выполняющее функцию отдельной лексемы Фразеологизм или фразеологическая единица

Слайд 6

Фразеология – один из интереснейших разделов английского языка. Учащиеся с интересом осваивают необычные высказывания. Огромную роль в изучении иностранного языка имеет обсуждение. Изучение и сравнивание фразеологизмов двух языков позволяет выявить отличия и особенности культур, менталитета этих народов, иногда даже различия в мышлении носителей того или иного языка, что тоже весьма интересно. И, наконец, могут появиться некоторые исторические параллели характерные для двух стран.

Слайд 7

Играть с огнем – to play with fire; Сжигать мосты – to burn bridges; Нет дыма без огня – there is no smoke without fire; Трудолюбивый, как пчела – busy as a bee ; Жить как кошка с собакой – a cat and dog life ; Дела сердечные – affair of the heart ; Дело чести – affair of honour ; Сходные по структуре фразеологизмы, при сравнении в английском и русском языках

Слайд 8

Сходные по структуре фразеологизмы, при сравнении в английском и русском языках Труден только первый шаг – it is the first step that costs; искать иголку в стоге сена – look for a needle in a bottom of hay; аппетит приходит во время еды – appetite comes with eating; браки совершаются на небесах – marriages are made in heaven;

Слайд 9

The beam in one’s eye – бревно в собственном глазу. Daily bread – хлеб насущный . Poverty is no sin – бедность не порок . Throw nature out of the door, it will come back again – Гони природу в дверь , она войдет в окно . Look not a gift horse in the mouth – Дареному коню в зубы не смотрят . A storm in a tea-cup – Буря в стакане воды .

Слайд 10

В . Шекспир : To be or not to be – быть или не быть . Salad days – молодо-зелено. У. Теккерей: Vanity Fair – Ярмарка тщеславия A skeleton in the closet – скелет в шкафу Г.Х.Андерсен: The emperor has no clothes – А король - то голый . An ugly duckling – гадкий утенок

Слайд 11

To have a good head on the shoulders – Иметь голову на плечах. To wash one’s head – намылить голову ( шею ). One's hair stood on end – Волосы дыбом встали . To be all eyes – смотреть в оба . To look down a nose at somebody – задирать нос Armed to the teeth – вооружен до зубов To have lost a tongue – язык проглотить

Слайд 12

Laugh in the beard (смеяться в “бороду”) – смеяться в кулак Nothing new under the sun (ничто не ново под “солнцем”) – ничто не ново под луной Buy a pig in a poke (купить “поросенка” в мешке) – купить кота в мешке Head to head , face to face (голова к голове, лицо к лицу) – с глазу на глаз

Слайд 13

Человеческие качества Символы в русской фразеологии Символы в английской фразеологии Трудолюбие, выносливость Вол, пчела, лошадь Птица Жестокость Волк Волк Умственная ограниченность Баран, осёл, коза, бык, свинья Гусь, мул, кукушка Коварство, хитрость Змея, лиса, уж Грач Нечистоплотность Свинья Свинья Смирение, покорность Овца Собака, кошка

Слайд 14

Предложить словосочетания по определенной теме, в маленьких группах дети объясняют значение того или иного фразеологизма на английском языке, не называя его, все остальные должны отгадать, что имеется в виду; Задания – рассуждения, которые предполагают раскрытие и передачу смысла того или иного фразеологизма (задания такого характера, чаще всего, предоставляются для работы дома). Упражнения с фразеологизмами

Слайд 15

Усвоение иностранного языка в тесной связи с культурой народа – носителя данного языка – необходимость!

Слайд 16

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение " Тяжинская средняя общеобразовательная школа № 2" Кемеровская область, пгт . Тяжинский, ул.Чапаева, 8. Контактные телефоны: 8-(384)-49-28-4-06 Электронная почта: moutsh2@mail.ru Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство повышения мотивации учащихся

А что же такое игра?В  кратком психологическом словаре  под редакцией А. В. Петровского и  М.  Я.Ярошевского понятие  «игра» обозначено  следующим  образом: «Игра – ...

«Использование информационных технологий на уроках английского языка как средство повышения предметных компетенций обучающихся»

Внедрение информационно-коммуникационных технологий создает предпосылки для интенсификации образовательного процесса. Они позволяют на практике использовать психолого-педагогические разработки, обеспе...

Методический семинар "Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся"

Педагогический опыт работы учителяанглийского языкаСалчак Снежаны Степановны...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...