Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации и качества работы учащихся.
статья по английскому языку по теме

Паркина Людмила Константиновна

Публичное представление педагогического опыта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya-_ispolzovanie_ikt.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения мотивации и качества работы учащихся.

          В настоящее время в области образования идет активный процесс информатизации, который предполагает интенсивное внедрение и применение новых информационных технологий, использование всех средств коммуникаций, которые могут быть полезны в формировании интеллектуально развитой личности, хорошо ориентирующейся в информационном пространстве. Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании условий для раскрытия творческого потенциала учащегося, развития его способностей, воспитания потребности самосовершенствования и ответственности.

        Модернизация системы образования открывает новые горизонты и возможности, но в то же время предъявляет повышенные требования к профессиональной компетенции учителя. Задача воспитания учащегося, всесторонне развитого и подготовленного к жизни и взаимодействию в современном информационном обществе, может быть решена только учителем, владеющим современными педагогическими и информационными  технологиями.

      Одной из важнейшей составляющей профессиональной компетентности учителя является степень его готовности к использованию современных информационно-коммуникационных  технологий  (ИКТ) в своей профессионально-педагогической деятельности.

          Компьютерные технологии и урок иностранного языка — актуальное направление в методике, требующее новых подходов и нестандартных решений. Применение ИКТ требует от учителя переосмысления форм и методов работы. Понятно, что новые мультимедийные технологии дают высокий эффект обучения иностранному языку, если они подкреплены передовыми методическими приемами.

      Использование ИКТ помогает привлекать пассивных слушателей к активной деятельности, активизировать познавательный интерес обучающихся, реализовывать личностно-ориентированный и дифференцированный подходы в обучении.  На уроках английского языка с помощью ИКТ формируются навыки и умения чтения, совершенствуется умения письменной речи школьников, пополняется словарный запас учащихся, формируется у школьников устойчивая мотивацию к изучению английского языка. Применение современных технологий способствуют раскрепощению и развитию личности школьника, в частности таких качеств как уверенность, целеустремлённость, коллективизм.  

        На своих уроках я использую мультимедийные презентации, электронные учебники и пособия, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, а также другие электронные образовательные ресурсы. Перечисленные  средства ИКТ делают уроки разнообразными и познавательными, учат детей пользоваться различными новыми технологиями, создают благоприятные возможности на уроках английского языка для организации самостоятельной работы обучающихся.

        Учебный процесс с помощью информационных технологий является для учащихся личностно значимым, в котором он может раскрыть свой творческий потенциал, проявить свои исследовательские способности, фантазию, креативность, активность и самостоятельность. Учащиеся нашей школы – победители и призеры муниципальных и региональных этапов Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку, дистанционных олимпиад, конкурсов, проектов: «Читаем английскую литературу: «Хроника Нарнии», «St. George Ribbon», посвящённый Дню Победы, «Sightseeing of London», «Eurovision for everybody», «Summer the best Time for Sport» «British Bulldog», «Solve a Riddle», и т.д. Все это способствует мотивации учащихся, их стремлению развиваться и совершенствовать свои знания.

        В  моей работе я использую современные технологии при обучении фонетики, грамматике, лексике, чтению, восприятию и пониманию речи на слух, говорению и переводу.

       Аудиоматериалы к учебным пособиям позволяет мне провести урок более эффективно, создавая на уроке необходимые условия для тренировки учащихся в восприятии и понимании англоязычных текстов.

        Использование видеороликов с последующим их обсуждением позволяет воспринимать аутентичную речь, расширять словарный запас, запоминать конструкции предложений, характерных для живой, разговорной речи. Кроме того, интересный, увлекательный материал обеспечивает высокую мотивацию к изучению предмета.

       Песни, стихи, физкультминутки помогают пополнить словарный запас учащихся лексикой современного иностранного языка.                    

       При введении новой лексики, объяснении грамматического материала, в качестве опор для обучения монологическому и диалогическому высказыванию я используются мультимедийные презентации. Применение их на практике позволяют представить необходимую информацию более наглядно и способствуют лучшему восприятию и усвоению нового материала.      

          Немаловажное значение в преподавании иностранного языка имеют электронные тестоы, которые позволяют экономить время, объективно показывают результаты, способствуют развитию навыков самооценки и самоконтроля. Преимущества их в том, что за несколько минут одновременно и продуктивно работает весь класс и учитель получает результаты всех учащихся. Системность в применении тестирования вынуждает школьников готовиться к каждому уроку, работать регулярно. Такая проверка помогает увидеть пробелы в знаниях и спланировать их устранение.

          Конечно, нельзя утверждать, что использование ИКТ поможет решению всех проблем в обучении иностранному языку, но это эффективное средство против однообразия. Компьютер позволяет увеличить объём языковой тренировки, развивает образное мышление, активизирует страноведческие знания обучающихся.

        Несомненно, ИКТ помогает повысить интерес учащихся к учебе, улучшить результаты учебной деятельности. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить учителя на уроке. Необходимо тщательно планировать время работы с компьютером и использовать его именно тогда, когда он действительно необходим.

         Таким образом, использование информационных технологий позволяет мне осуществить задуманное, сделать урок современным, по-настоящему развивающим и познавательным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения также влияет на рост профессиональной компетентности учителя, способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

      Наблюдения и сравнительный анализ результатов обученности в классах показали следующее: учащиеся   демонстрируют более высокую степень вовлечённости в учебный процесс, мотивации и радости познания.  Использование ИКТ способствует повышению эффективности овладения иностранным языком. Такая организация работы является средством повышения результативности учебного труда школьников.

          Анализируя опыт использования ИКТ на уроках,  можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволяет: обеспечить положительную мотивацию обучения; проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация); обеспечить высокую степень дифференциации обучения; усовершенствовать контроль знаний; рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока; обеспечить доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам,  другим информационным ресурсам.

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование мультимедийных средств обучения на уроках английского языка как условие повышения мотивации и познавательной активности учащихся

Условием качественного современного образования сегодня является гармоничное сочетание традиционного обучения с использованием передовых технологий. Наличие компьютеров, электронных материалов...

Использование игровых технологий на уроке английского языка как средство повышения мотивации учащихся

А что же такое игра?В  кратком психологическом словаре  под редакцией А. В. Петровского и  М.  Я.Ярошевского понятие  «игра» обозначено  следующим  образом: «Игра – ...

Методический семинар "Использование ИКТ на уроках английского языка как средство повышения качества работы учащихся"

Педагогический опыт работы учителяанглийского языкаСалчак Снежаны Степановны...

Сорокина Г.В., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ"

Сорокина Г.В., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ-ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ К ПРЕДМЕТУ Образование сегодня является важнейшей ...

Хмелевская Л.П., учитель английского языка "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ)"

Хмелевская Л.П., учитель английского языкаИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,В ТОМ ЧИСЛЕ ИКТ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАКСРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ МОТИВАЦИИ К ПРЕДМЕТУ И КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (ИЗ ОПЫТА...