Рабочая программа по немецкому языку 10 класс
рабочая программа по немецкому языку (10 класс)

Останина Наталья Александровна

УМК: Немецкий язык. 10 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.В.Садомова,  М.А.Лытаева. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nya_10_klass.docx55.16 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от 31.08.2018 № 17

Утверждено

приказом директора школы

от 01.09.2018 № 515

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  немецкому  языку

10  класс

Учитель: Останина Наталья Александровна

Когалым,

2018 год

                                                                                                                                               

Пояснительная   записка

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Настоящая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего общего образования по иностранным языкам и авторской программы Бим И.Л. «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы»

УМК: Немецкий язык. 10 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.В.Садомова,  М.А.Лытаева. Москва, Просвещение, 2015.

        Цели изучения иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом  уровне  направлено на:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений, выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация;  формирование качеств гражданина и патриота.

       

        Место предмета в учебном плане

Программа предусматривает изучение немецкого языка в объеме 105  часов  в год (3 часа в неделю, 35 учебных  недель).

Тематическое планирование

10 класс

Наименование темы

Кол-во часов

Основное содержание темы

1.

Мы уже давно учим немецкий язык.

27

    Группа российских школьников приехала в Берлин. Город сильно изменился. Немецкие друзья рассказывают о столице Германии.

      Города и сёла могут пробуждать у их жителей различные чувства. А что ты думаешь о своём родном городе?

       В немецком языке появилось много англицизмов. Хорошо это или плохо? А как с этим обстоит дело в русском языке?

2.

Школьный обмен.

21

      Немецкие школьники принимали школьников из России, приехавших по обмену. Программа обмена и совместная деятельность.

     Вы встречаетесь с немецкими и российскими школьниками, принимавшими участие в молодёжном форуме. Обсуждаем цели и значение подобных встреч.

      К вам в школу приехали участники экологического проекта из разных стран и убеждают вас присоединиться к проекту.

3.    

Дружба и любовь приносят счастье?

32

    Статьи о дружбе из немецких журналов. Обмен мнениями, насколько близки нам проблемы немецких подростков.

    Отрывки из художественных текстов о любви. Проблемы взаимоотношений юношей и девушек, их поведение и отношение друг к другу. День всех влюблённых.

4.

«Искусство» происходит от слова «уметь».

А музыка?

22

      Современная немецкая рок-музыка Германии.

    Известные композиторы Германии, России, Австрии.

Современные музыкальные направления. Телевизионные программы, в которых ищут музыкальные таланты.

     Дискутируем на тему «Музыка – это язык, который понимает каждый». Музыкальные предпочтения, какую роль играет музыка в нашей жизни.

5.

Повторение

3

105

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся

по немецкому языку

    Говорение        

Оценка «5» ставится в том случае, если:

объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;

темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;

высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленнойкоммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;

присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;

логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;

языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

     Чтение

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программнымтребованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

Контрольно-измерительные материалы

Текст:

Der Professor und die Kuh.

    Der Herr Proffessor Weiser verstand etwas vom Wetter. Er glaubte, es besser zu kennen als die anderen Menschen, und war stolz auf sein Wissen. Er sagte  jedem, der es hören wollte, aber auch manchem, der ihn nicht danach fragte, das Wetter für den nächsten Tag vorher. ,, Morgen wird es regnen “, sagte er, oder  ,, morgen scheint die Sonne!» Oft kam es auch so, aber nicht immer.

    Einmal fuhr der Professor im Wagen durch ein Dorf. Hinter einem Bauernhaus hing die Wäsche auf der Leine und trocknete im Wind. Da lief eine Frau in den Garten und nahm schnell die Wäsche von der Leine. Der Professor ließ seinen Wagen halten.

     “Liebe Frau», sagte er, “das Wetter bleibt gut. Lassen Sie  die Wäsche ruhig auf der Leine trocknen!”

     “Ach nein”, erwiderte die Frau, «ich will sie lieber hereinholen.». «Sie können mir glauben, was ich sage”, entgegnete der Professor, «das Wetter bleibt heute gut. Ich habe das studiert, ich weiβ das besser als Sie.”

      «Nein, nein», sagte die Frau, «es gibt bald Regen, unsere Kuh hat da draußen auf der Wiese so mit dem Schwanz  geschlagen”.

        Alles Reden half dem Professor nichts. Die Frau nahm ihre Wäsche ab, und er fuhr weiter.

      Der Professor wusste nicht, dass die Kühe mit dem Schwanz schlagen, weil die Fliegen so stechen, und dass die Fliegen so stechen, weil es bald regnen wird und sie im Regen nicht ausfliegen können.

      Nach kurzer Zeit fing es auch richtig an zu regnen. Das war schon ärgerlich genug für den Professor. Nun aber begann der Fahrer auch noch den Kopf zu schütteln und vor sich hin zu lachen.

      “Was haben Sie denn zu lachen?», fragte der Professor böse.

 «Oh», sagte der Fahrer, «ich muss nur darüber lachen, dass eine Kuh in ihrem Schwanz mehr Verstand vom Wetter hat, als ein Professor in seinem Kopf».

 Задания к тексту:

Выбери правильный ответ:

 Der Professor fuhr

a)      mit einer  Pferdekutsche

b)      mit einem Wagen

c)      mit dem Zug

  1. Die Wäsche hing

a)      im Garten

b)      in der Küche

c)       vor dem Bauernhaus

  1. Nach den Worten  des Professors

a)      lieβ die Frau die Wäsche weitertrocknen

b)      holte die Frau die Wäsche herein

c)      nahm die Frau die Wäsche schnell von der Leine und lieβ den Wäschekorb im Garten stehen

  1. Als es anfing, zu regnen,

a)      ärgerte sich der Professor

b)      lachte der Professor

c)      schüttelte der Professor den Kopf

  1. Der Professor fragte:

  а)  «Wie gefällt Ihnen diese Erklärung?

  b) «Hatte ich denn nicht recht?»

  с)  «Was haben Sie denn zu lachen?»

 Подчеркните предложения, соответствующие содержанию:

     1. Der Professor sagte jedem das Wetter für den nächsten Tag vorher.

2. Seine Vorhersage stimmte auch immer.(die Vorhersage- предсказание)

3. Da sah der Professor im Bauernhof eine Kuh, die mit dem Schwanz schlug.

4. Ich weiβ besser, als Sie, weil ich das studiert  habe.

5. “Sie können mir glauben, was ich sage”, sprach der Professor.

 

Ответьте на вопросы:

 Was verstand der Herr Professor Weiser? 

Wem wollte der Professor einmal das Wetter vorhersagen?

Wie reagierte die Frau auf seine Worte?

 Was wusste der Professor nicht?

Was sagte der Fahrer?

 

Лексико – грамматический тест

 

  1. Вставьте глаголы в настоящем времени:

 

Ein Mann______________mit schwacher Stimme um Hilfe. Kein Mensch___________seine Rufe. Da_______________plötzlich ein Hund auf ihn_____________. “Wie__________der Hund  mir helfen?»,________________der Mann. Doch der Hund______________näher, der Mann______________bis zum Hause seines Herrn. Hier__________der Hund so lange, bis sein Herr _______________ und er______________den Mann ins Krankenhaus.

 

(erscheinen, bellen, rufen, ziehen, hören, bringen, denken, treten, zukommen, können, umarmem)

 

  1. Измените временную форму сказуемого. Запишите предложения:

 

Präsens : Der Bus fährt pünktlich ab

 

1.Präteritum ( Imperfekt ): ____________________

 

2.Perfekt: __________________________________

 

3.Futurum1: _______________________________

 

  1. Допиши необходимые притяжательные и указательные местоимения:

 Susanne hat zum Geburtstag eine Puppe bekommen.___________Puppe kann die Augen auf-und zumachen. Es ist ein Geschenk von___________Bruder.

Er  liebt________Schwester. Susanne liebt___________Bruder auch sehr. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел  

Тема урока

Кол-во часов

Мы уже давно учим немецкий язык

Мы уже давно учим немецкий язык.  Повторение.

1

Новый Берлин. Введение лексики.

1

Что мы знаем о Берлине? Монологическая речь.

1

Впечатления от Берлина. Изучающее чтение.

1

Входная контрольная работа.

1

Немецкоговорящие страны. Ознакомительное чтение.

1

А что мы расскажем о своей стране? Активизация лексики.

1

Страдательный залог.

1

Туристические маршруты в Германии.

1

Немецкие города. Активизация лексики.

1

Ориентирование в городе. Развитие навыков устной речи.

1

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

Зачем мы учим немецкий язык? Изучающее чтение.

1

В опасности ли немецкий язык? Ознакомительное чтение.

1

Сколько существует языков? Поисковое чтение.

1

Изучение немецкого языка: удовольствие или стресс?

1

Праздники в Берлине.

1

Советы для изучения немецкого языка.

1

Как возник немецкий язык?

1

Русские писатели и немецкий язык. Ознакомительное чтение.

1

Обобщающее повторение. Лексико-грамматический тест.

1

Общение по Интернету.

1

Что типично для немцев? Ознакомительное чтение.

1

Защита проекта «Сто причин изучать немецкий язык».

1

Обобщающее повторение лексико-грамматического материала.

1

Обобщающее повторение по теме.

1

Контрольная работа по теме «Мы учим немецкий язык».

1

Школьный обмен

Школьный обмен. Введение лексики.

1

Проблемы школьного обмена. Ознакомительное чтение.

1

Молодёжные проекты.

1

Русско-немецкий молодёжный форум. Активизация лексики.

1

Сотрудничество школьников разных стран. Изучающее чтение.

1

Без слов нет речи. Систематизация лексического материала.

1

Значение международных проектов. Развитие навыков диалогической речи.

1

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

Образование причастий.

1

Причастия в качестве определения.

1

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

Новые шансы без границ. Ознакомительное чтение.

1

Наши друзья по переписке. Развитие навыков письменной речи.

1

Языковые курсы в Германии. Ознакомительное чтение.

1

Систематизация грамматического материала.

1

Нужны ли школьные обмены? Развитие навыков устной речи.

1

Контрольная работа по теме «Школьный обмен».

1

Экологические проекты.

1

Интернет-проекты.

1

В каких проектах мы примем участие? Развитие навыков устной речи.

1

Обобщающее повторение по теме.

1

Дружба и любовь приносят счастье?

Дружба и любовь приносят счастье? Введение лексики

1

Старая дружба «не ржавеет». Изучающее чтение.

1

Что такое любовь? Ознакомительное чтение.

1

Верите ли вы в любовь с первого взгляда? Ознакомительное чтение.

1

Что важно в отношениях молодых людей? Развитие навыков диалогической речи.

1

Что важно для хорошей дружбы? Активизация лексики.

1

Как найти друга? Развитие навыков устной речи.

1

Зачем нужен друг? Развитие навыков устной речи.

1

Как сохранить дружбу? Развитие навыков диалогической речи.

1

Легенды о любви. Развитие навыков аудирования.

1

Тема любви в стихах. Изучающее чтение.

1

Русские поэты и немецкий язык. Ознакомительное чтение.

1

Атрибуты любви. Систематизация лексики

1

Важно ли быть ответственным?

1

Образование сослагательного наклонения.

1

Употребление сослагательного наклонения.

1

Систематизация грамматического материала.

1

Любовь и брак. Ознакомительное чтение.

1

История настоящей любви. Изучающее чтение.

1

Первая любовь: бесконечная история. Ознакомительное чтение.

1

Что такое счастье? Развитие навыков монологической речи.

1

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

Мы внимательно слушаем. Развитие навыков аудирования.

1

Систематизация лексического материала.

1

Систематизация грамматического материала.

1

Лексико-грамматический тест.

1

Обобщающее повторение.

1

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

Контрольная работа по теме «Дружба и любовь».

1

Как обстоит дело над проектом? Развитие навыков устной речи.

1

Защита проекта «Мой лучший друг».

1

Обобщающее повторение по теме.

1

«Искусство» происходит от слова «уметь». А музыка?

«Искусство» происходит от слова «уметь». А музыка? 

1

Как возникли сказания и легенды? Ознакомительное чтение.

1

Придаточные дополнительные предложения

1

Музыкальная Германия. Изучающее чтение.

1

Немецкие рок-группы. Ознакомительное чтение.

1

Музыка в нашей жизни. Активизация лексики.

1

Чтение доставляет удовольствие. Ознакомительное чтение.

1

Немецкие композиторы. Развитие навыков монологической речи.

1

Род имён существительных.

1

Сложноподчинённые предложения

1

Виды музыкальных инструментов.

1

Музыкальные направления. Развитие навыков аудирования.

1

Музыка на все случаи жизни. Изучающее чтение.

1

Моя любимая группа. Развитие навыков монологической речи.

1

Итоговая контрольная работа

1

Из истории музыки.

1

Мелодии и композиторы. Развитие навыков монологической речи.

1

Систематизация грамматического материала.

1

Контрольная работа по теме «Искусство. Музыка».

1

Молодёжь и музыка. Развитие навыков диалогической речи.

1

О вкусах не спорят. Развитие навыков монологической речи.

1

Защита проекта «Музыка – это язык, который понимает каждый».

1

Обобщающее повторение.

1

Обобщающее повторение.

1

Обобщающее повторение.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....