Рабочая программа по немецкому языку 11 класс
рабочая программа по немецкому языку (11 класс)

Останина Наталья Александровна

УМК: Немецкий язык. 11 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.В.Садомова,  М.А.Лытаева. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nya_11_klass_.docx50.2 КБ

Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7» города Когалыма

Рассмотрено

на педагогическом совете

протокол от 31.08.2018 № 17

Утверждено

приказом директора школы

от 01.09.2018 № 515

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  немецкому  языку

11  класс

Учитель: Останина Наталья Александровна

Когалым,

2018 год

                                                         

Пояснительная   записка

Иностранный язык (в том числе немецкий) входит в общеобразовательную область «Филология». Настоящая программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего общего образования по иностранным языкам и авторской программы Бим И.Л. «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы» (М.: Просвещение, 2009)

УМК: Немецкий язык. 10 класс.  Учебник для общеобразовательных учреждений/ И.Л.Бим, Л.В.Садомова,  М.А.Лытаева. Москва, Просвещение, 2015.

       Цели изучения иностранного языка в целом и немецкого в частности на базовом  уровне  направлено на:

  • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
  • речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
  • социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений, выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
  • компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
  • учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
  • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии;  их социальная адаптация;  формирование качеств гражданина и патриота.

Место предмета в учебном плане

Программа предусматривает изучение немецкого языка в объеме 105  часов  в год (3 часа в неделю, 35 учебных  недель).

Тематическое планирование

11 класс

Наименование темы

Кол-во часов

Основное содержание темы

1.

Повторение. Давайте вспомним каникулы.

5

     Летние каникулы российских и немецких школьников. Какими впечатлениями о каникулах учащиеся могут поделиться друг с другом? Что делают учащиеся в свободное время на каникулах? Погода летом.

2.

Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что общего?

24

      Из чего состоит повседневная жизнь? Старшая ступень обучения в школах России и Германии: какие существуют отличия? Как учащиеся готовятся дома к занятиям и контрольным работам.

     Помощь родителям по хозяйству. Есть ли у школьников домашние обязанности, если да, то какие?

      С какими проблемами сталкиваются школьники при проведении свободного времени. Карманные деньги, как их можно расходовать? Как можно заработать карманные деньги? Семейный бюджет, из чего он складывается?

     Что входит в понятие «повседневная жизнь»?

Какое место занимает в ней школа и свободное время?

Как молодежь в Германии и России проводит выходные.

3.

Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

24

   Жанры театрального искусства и искусства кино. История возникновения театрального искусства. Развитие театра в Германии. Бертольд Брехт и его

театр.

    Знаменитые актеры мирового кино. История киноискусства в Германии после Второй мировой войны.

     Что мы можем почерпнуть из фильмов и спектаклей? Какую роль играют театр и кино в нашей жизни?

    Популярные немецкие актеры кино. Мой любимый актер/актриса. Современные немецкие фильмы.

4.

Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием?

24

    История науки и техники. Кто такой «ученый», чем он

занимается? Некоторые всемирно известные ученые.

Научно-технический прогресс, что он нам дал? Открытия XXI века. Какие они?

      Природные катастрофы, вызванные естественными причинами (развитие Земли, атмосферные явления).

5.

Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним?

23

     Какие противоречия между человеком и природой возникают из-за научно-технического прогресса? Какие проблемы они вызывают? Какие варианты решения проблем цивилизации предлагает наука? Что ждет нас в будущем? Какими качествами должен обладать человек будущего?

     Как вы представляете себе мир в будущем? Какие изменения его ожидают?

       Как обстоит дело с выбором профессии? Кто может

помочь сделать этот выбор? Как это делают немецкие сверстники? Как влияет хобби человека на выбор

профессии?

        Какие профессии популярны среди немецкой молодежи?

6.

Повторение

5

105

Требования к уровню подготовки выпускника

В результате изучения иностранного языка ученик должен

знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;
  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);
  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь:

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование:

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение:

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь:

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.

Критерии и нормы оценки знаний и умений учащихся

по немецкому языку

    Говорение        

Оценка «5» ставится в том случае, если:

объем высказывания не менее 5 фраз, правильно оформленных грамматически и отвечающих поставленной коммуникативной задаче;

темп речи соответствует экспрессивной устной речи учащегося на его родном языке;

высказывание логично, имеет смысловую завершенность, а также выражение собственного мнения.

Оценка «4» ставится в том случае, если:

объем высказывания не менее 5 фраз, отвечающих поставленнойкоммуникативной задаче, но имеющих грамматические ошибки, хотя акт коммуникации не нарушается;

присутствует логичность высказывания и аргументирование своей точки зрения;

Оценка «3» ставится, если:

объем высказывания составляет 4-5 реплик, лингвистическая правильность которых находится в пределах, когда акт коммуникации частично нарушается;

логичность высказывания, а также его связность не соответствует поставленной коммуникативной задаче, темп речи не отвечает нормам.

Оценка «2» ставится, если:

объем высказывания составляет 2-3 фразы, не имеет смысловой завершенности;

языковое оформление реплик полностью нарушает акт коммуникации и не соответствует произносительным нормам.

     Чтение

Оценка «5» ставится, когда коммуникативная задача решена, при этом учащиеся полностью поняли и осмыслили содержание прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «4» ставится, если коммуникативная задача решена, учащиеся поняли и осмыслили содержание прочитанного за исключением деталей и частностей, не влияющих на  понимание этого текста, в объеме, предусмотренном заданием, чтение соответствовало программным требованиям для данного класса.

Оценка «3» ставится, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся поняли и осмыслили главную идею прочитанного иноязычного текста в объеме, предусмотренном заданием, чтение в основном соответствует программнымтребованиям.

Оценка «2» ставится, если коммуникативная задача не решена – учащиеся не поняли содержания прочитанного текста в объеме, предусмотренном заданием, и чтение учащихся не соответствовало программным требованиям.

Контрольно-измерительные материалы

Текст:

Der Professor und die Kuh.

    Der Herr Proffessor Weiser verstand etwas vom Wetter. Er glaubte, es besser zu kennen als die anderen Menschen, und war stolz auf sein Wissen. Er sagte  jedem, der es hören wollte, aber auch manchem, der ihn nicht danach fragte, das Wetter für den nächsten Tag vorher. ,, Morgen wird es regnen “, sagte er, oder  ,, morgen scheint die Sonne!» Oft kam es auch so, aber nicht immer.

    Einmal fuhr der Professor im Wagen durch ein Dorf. Hinter einem Bauernhaus hing die Wäsche auf der Leine und trocknete im Wind. Da lief eine Frau in den Garten und nahm schnell die Wäsche von der Leine. Der Professor ließ seinen Wagen halten.

     “Liebe Frau», sagte er, “das Wetter bleibt gut. Lassen Sie  die Wäsche ruhig auf der Leine trocknen!”

     “Ach nein”, erwiderte die Frau, «ich will sie lieber hereinholen.». «Sie können mir glauben, was ich sage”, entgegnete der Professor, «das Wetter bleibt heute gut. Ich habe das studiert, ich weiβ das besser als Sie.”

      «Nein, nein», sagte die Frau, «es gibt bald Regen, unsere Kuh hat da draußen auf der Wiese so mit dem Schwanz  geschlagen”.

        Alles Reden half dem Professor nichts. Die Frau nahm ihre Wäsche ab, und er fuhr weiter.

      Der Professor wusste nicht, dass die Kühe mit dem Schwanz schlagen, weil die Fliegen so stechen, und dass die Fliegen so stechen, weil es bald regnen wird und sie im Regen nicht ausfliegen können.

      Nach kurzer Zeit fing es auch richtig an zu regnen. Das war schon ärgerlich genug für den Professor. Nun aber begann der Fahrer auch noch den Kopf zu schütteln und vor sich hin zu lachen.

      “Was haben Sie denn zu lachen?», fragte der Professor böse.

 «Oh», sagte der Fahrer, «ich muss nur darüber lachen, dass eine Kuh in ihrem Schwanz mehr Verstand vom Wetter hat, als ein Professor in seinem Kopf».

 Задания к тексту:

Выбери правильный ответ:

 Der Professor fuhr

a)      mit einer  Pferdekutsche

b)      mit einem Wagen

c)      mit dem Zug

  1. Die Wäsche hing

a)      im Garten

b)      in der Küche

c)       vor dem Bauernhaus

  1. Nach den Worten  des Professors

a)      lieβ die Frau die Wäsche weitertrocknen

b)      holte die Frau die Wäsche herein

c)      nahm die Frau die Wäsche schnell von der Leine und lieβ den Wäschekorb im Garten stehen

  1. Als es anfing, zu regnen,

a)      ärgerte sich der Professor

b)      lachte der Professor

c)      schüttelte der Professor den Kopf

  1. Der Professor fragte:

  а)  «Wie gefällt Ihnen diese Erklärung?

  b) «Hatte ich denn nicht recht?»

  с)  «Was haben Sie denn zu lachen?»

 Подчеркните предложения, соответствующие содержанию:

     1. Der Professor sagte jedem das Wetter für den nächsten Tag vorher.

2. Seine Vorhersage stimmte auch immer.(die Vorhersage- предсказание)

3. Da sah der Professor im Bauernhof eine Kuh, die mit dem Schwanz schlug.

4. Ich weiβ besser, als Sie, weil ich das studiert  habe.

5. “Sie können mir glauben, was ich sage”, sprach der Professor.

 

Ответьте на вопросы:

 Was verstand der Herr Professor Weiser? 

Wem wollte der Professor einmal das Wetter vorhersagen?

Wie reagierte die Frau auf seine Worte?

 Was wusste der Professor nicht?

Was sagte der Fahrer?

 

Лексико – грамматический тест

 

  1. Вставьте глаголы в настоящем времени:

 

Ein Mann______________mit schwacher Stimme um Hilfe. Kein Mensch___________seine Rufe. Da_______________plötzlich ein Hund auf ihn_____________. “Wie__________der Hund  mir helfen?»,________________der Mann. Doch der Hund______________näher, der Mann______________bis zum Hause seines Herrn. Hier__________der Hund so lange, bis sein Herr _______________ und er______________den Mann ins Krankenhaus.

 

(erscheinen, bellen, rufen, ziehen, hören, bringen, denken, treten, zukommen, können, umarmem)

 

  1. Измените временную форму сказуемого. Запишите предложения:

 

Präsens : Der Bus fährt pünktlich ab

 

1.Präteritum ( Imperfekt ): ____________________

 

2.Perfekt: __________________________________

 

3.Futurum1: _______________________________

 

  1. Допиши необходимые притяжательные и указательные местоимения:

 Susanne hat zum Geburtstag eine Puppe bekommen.___________Puppe kann die Augen auf-und zumachen. Es ist ein Geschenk von___________Bruder.

Er  liebt________Schwester. Susanne liebt___________Bruder auch sehr. 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Повторение. Давайте вспомним каникулы.

Воспоминания о летних каникулах. Знакомство с учебником.

1

Летние впечатления. Беседа  «Как я провел летние каникулы»

1

Работа с текстом «Как немецкие школьники провели каникулы».

1

Активизация лексики по теме «Летние каникулы»

1

Входная контрольная работа

1

Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Что общего?

Повседневная жизнь подростков в Германии и России. Введение лексики.

1

Планирование рабочей недели.

1

Чтение с полным пониманием.

1

Школьная  система в Германии и России. Работа с текстом.

1

Обучение на старшей ступени в Германии и России.

1

Эссе  «Школа моей мечты»

1

Статистические данные «Карманные деньги немецких детей, их хобби».

1

Активизация лексики. Лексико-грамматические упражнения

1

Развитие навыков диалогической речи «Мои карманные деньги».

1

Монологическая речь «Обязанности школьников».

1

Домашнее чтение. Мое воскресенье.

1

Мы дискутируем: мои обязанности по дому.

1

Как проводит свободное время молодежь

1

Хобби в жизни человека

1

Придаточные предложения. Виды придаточных предложений.

1

Придаточные предложения цели с союзом damit . Инфинитивный оборот um…zu.

1

 Стресс в нашей жизни: советы и предостережения

1

Анкета  «Повседневная жизнь».

1

«Мои будни. Какие заботы они доставляют?»

1

Аудирование  «В магазине».

1

Проект Школьная газета на языке. Страничка на сайте

1

Обобщение материала по теме

1

 Мы готовим портфолио

1

Тест по теме «Повседневная жизнь молодежи»

1

Театр и киноискусство. Как они обогащают нашу жизнь?

Театр и киноискусство. Введение в тему

1

Работа над текстом «История театра»

1

Известные сценаристы Германии

1

Работа с художественным текстом

1

Тексты-загадки «Известные актеры мирового кино»

1

«История немецкого киноискусства». Развитие навыков монологической речи.

1

 «Что тебе ближе: театр или кино?»

1

Контроль навыков диалогической речи  «Театральная афиша», выбор спектакля

1

Лексико-грамматические упражнения по теме «Театр»

1

Сложносочиненные предложения

1

Порядок слов. Парные союзы.

1

Активизация лексики и грамматики

1

Грамматический тест

1

Аудирование. Приглашение в кино, театр

1

Большой театр в Москве. Мнения молодых людей о лучших театрах (Москвы и Берлина)

1

Известные роли в  кино.

1

Беседуем со сверстниками «Искусство – одна из форм познания мира»

1

Развитие навыков монологической речи «Роль театра и кино в нашей жизни»

1

Страноведение: Молодежные  театральные группы

1

Речевой этикет «Учимся правильно общаться». В театре.

1

Как написать аннотацию на фильм/спектакль

1

«Есть ли будущее у театра?»

1

Обобщение по теме. Лексико-грамматические упражнения

1

Поисковое чтение  «Большой театр изнутри»

1

Научно-технический прогресс. Что он нам дал? Являются ли природные катастрофы его следствием?

 Научно-технический прогресс. Введение в тему

1

Лексика по теме. Лексико-грамматические упражнения.

1

История науки и техники. Ознакомительное чтение

1

Научно-технический прогресс. За и против.

1

Мировые проблемы загрязнения окружающей среды

1

Придаточные следствия, придаточные уступительные

1

Лексико-грамматические упражнения

1

Рассказы-загадки об ученых

1

Учимся обобщить и анализировать. Отвечаем на проблемные вопросы

1

Монологические высказывания «Как влияют изобретения на нашу жизнь»

1

Проект «Научно-технический прогресс». Подготовка к проекту

1

Монологическая речь «Научно-технический прогресс»

1

Активизация лексики  по теме

1

Защита проекта по теме

1

Природные катастрофы. Землетрясения.

1

Природные катастрофы. Наводнения и цунами

1

Последствия природных катастроф

1

Аудирование. Природный катаклизм

1

Страноведение: Цитаты. Факты. Статистика

1

Чтение текста с пониманием основного содержания, обмена и комментирования информацией

1

Учимся описывать одно из природных явлений

1

Домашнее  чтение

1

Обобщение, повторение по теме «Научно-технический прогресс».

1

Контрольная работа по  теме. Лексико-грамматический тест.

1

Мир будущего. Какие требования он нам ставит? Готовы ли мы к ним?

Мир будущего.  Введение в тему.

1

Мое будущее:  какие цели я ставлю перед собой?

1

Человечество будущего

1

Придаточные предложения

1

Модальные предложения и сравнительные предложения с союзами

1

Лексико-грамматические упражнения

1

Страноведение: профессии и учебные места

1

Чтение текста с полным пониманием «Мнение немецких школьников о проблемах экологии».

1

Диалог-расспрос «Планы на будущее».

1

Поисковое чтение.

1

Эссе  «Каким будет мир будущего?»

1

Домашнее чтение

1

Выбор будущей профессии

1

Монологическое высказывание с опорой на ключевые слова по теме «Планы на будущее».

1

Рынок труда в России и Германии

1

Придаточные предложения.  Повторение

1

Активизация лексико-грамматического материала

1

Подготовка к контрольной работе

1

Итоговая контрольная работа

1

Мини-сочинение «Сложности при выборе профессии».

1

Сообщение о выборе профессии

1

Ознакомительное чтение «Новые популярные профессии в Германии».

1

Как составить автобиографию и резюме

1

Повторение

Из истории немецкого языка. Слово в немецком языке. Фразеологизмы в немецком языке

1

Обобщение и систематизация грамматического материала

1

Обобщение и систематизация грамматического материала

1

Из истории Германии

1

Обзор немецкой  литературы

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....