календарно-тематическое планирование 8 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку (8 класс)

Статецкая Вера Васильевна

Календарно- тематическое планирование

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_-_8_klass.docx105.67 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

Тема

урока

Кол-

во

ча

сов

Элементы содержания

Программное и учебно-методическое обеспечение ( материалы,пособия)

Требования к уровню подготовки

Педагогические условия и средства реализации ГОСа

план

факт

Лексика

Грамматика

Предметно – информационная составляющая ( знать,понимать)

Деятельность коммуникативная состовляющая предмет

1. ПРЕКРАСНО БЫЛО ЛЕТОМ! (23 час.); сентябрь-октябрь

1-2.

Воспоминания о

летних

каникулах

2

Das Gebirge, der Ferienort, das Fe- rienheim, privat, sichtreffen, ubernach- ten, der Campingplatz, die Jugendli- chen, die Jugendherberge, der Ver- wandte

Прошедшее время Рrа- teritum, Perfektповторение

Картины, аудиозапись,

Учебник, рабочая тетрадь.

Знать лексику по теме.

Уметь семантизировать лексику по контексту

Контроль знания лексики по теме урока

03.09

05.09

3.

Где и как проводят лето немецкие дети?

1

Der Ausfiug, verdienen, steigen, sichsonnen, der Strand, der Strandkorb, fischen, segein, reiten, passieren, sur- fen, Inline-Skates laufen

Prateritum, Perfektвозвратных глаголов

Аудиозапись, таблицы, справочники и таблицы

Понимать тест на слух, опираясь на изученную лексику.

Уметь употреблять новую лексику в беседе и кратких высказываниях

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического материала

08.09

4. '

Мои летние каникулы

1

EinErholungszentrum, liegt in einerwunderschonenGegend, einindustrie- zentrum, einKulturzentrum, an der Ostsee, am Schwarzen Meer, Sport treiben, um die Wetteiaufen

Формы обращения типа; EntschuldigenSiebitte! Darfichfragen? KonnenSiemirbittesagen

Рабочая тетрадь, учеб

ник.

Знать употребление в речи лексических единиц.

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Контроль монологического высказывания.

30.09

5.

Наши летние впечатления

1

Wahlen, anfertigen, in Gedanken, der Sprachfuhrer, ausdrucken, imLaufe

Формы знакомства типа GutenTag!

Darfichmichvorstellen?

Справочники, учебник.

Знать лексический материал.

Уметь высказываться о прошедших летних каникулах, делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат)

Защита проекта

12.09

6.

Молодежные

туристические

базы

1

Die Toleranz, vie! bieten, Windsurfing, von diesemStandpunktaus

Формы приветствия. Формы прощания

Картинки о лете.

Знать лексику по теме.

Уметь работать с текстом, осуществляя выборочный перевод, знакомство с лингвострановедческим комментарием. Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Контроль чтения текста с полным пониманием

15.09

7.

Месторасположение кемпинга

1

Der Kofferraum, holen = nehmen, auf- blasen, der Bub = der Junge, die Handpuppe, drucken, reden = spre- chen, aufhoren, drehen

Аудиокассета,  картинки по теме

. Знать лексический материал.

Уметь работать с текстом, осуществляя поиск определенной информации

Контроль чтения текста с пониманием основного содержания

17.09

8.

Летние шутки

1

Das machtnichts, sonnig - heiter, be- deckt - trUbe, gelegentlich, Regen - Spriihregen, starkesUnwetter/Gewitter

Аудиокассета, картинки по тем,  

Знать признаки  и употреблять их

Уметь воспринимать на слух небольшие рассказы-шутки и решать коммуникативные задачи на основе прослушанного текста

Контроль навыков

аудирования

19.09

9

Прошедшее

время

1

Habe... gebadet, bin ... gewandert, war, fuhren, lebten, badete

Прошедшее время Рег- fekt, Prateritum

Учебник

Знать лексику по теме.

Уметь употреблять глаголы в прошедшем времени

Контроль грамматических навыков; грамматические задания

22.09

10

Повторение.

1

Знать лексику теме

24.09

11-

12.

Предпрошедшее

время

2

War ...gewandert, hatte ...gebadet, war ... gefahren, hatte ... gefischt, hatte ... getrieben

Предпрошедшее время Plusquamperfekt

Аудиокассета, картинки по теме, иллюстрации  

Знать    лексический материал

Уметь употреблять предпрошедшее время в устной речи (монолог, диалог) и переводить его на русский язык

Контроль устной речи на базе изучаемого лексического, грамматического материала

26.09

29.09

13-

14.

Придаточные

предложения

времени

2

Союзы wenn, ais, nachdem

Придаточные предложения времени с союзами wenn, als, nachdem

Картинки по теме, учебник.

Знать основные значения изучаемых слов.

Уметь употреблять придаточные предложения времени в устной и письменной речи

Задания по грамматике

01.10

03.10

15

Встреча друзей после каникул в школьном дворе

1

Die Bohnenstange, esgeht urn, der Pferdeschwanz, der Haarschnitt

Компьютер, картинки по теме, иллюстрации

Знать лексический материал.

Уметь читать полилог, вычленяя из него мини-диалоги, и инсценировать их, вести беседу по аналогии

Диалогическая

речь

06.10

16.

Каникулы позади (повторение)

1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Учебник, справочник.

Знать спряжение возвратных глаголов.

Понимать речь одноклассников во время беседы о каникулах. Уметь делать сообщение о каникулах (устно, письменно)

Контроль усвоения ЗУН

08.10

17.

Где и как немцы предпочитают проводить отпуск?

(Статистика)

1

Das Gasthaus, der PKW, die Vollpen- sion/Haibpension, die Selbstverpfle- gung

-

Учебник, аудиокассета.

Знать структуру повествовательного предложения.

Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о стране изучаемого языка, об отдыхе немцев

 Фронтальный опрос

10.10

18.

Творчество Гейне «Лорелея»

1

Fast wieeineMordergrube, Fast wie in einerBurschenStube, ein Magister- schmaus, abgesetztes Geld, edel, hulfreich

Справочник, учебник.

Знать творчество Гейне

Уметь работать с аутентичной страноведческой информацией: иметь представление о творчестве Гейне

Вводная беседа

13.10

19.

Повторение

'1

Изученный лексический материал

Изученный грамматический материал

Справочник, учебник.

Знать пройденный материал

Уметь использовать изученный лексический'и грамматический материал в устной и письменной речи по теме «Летние каникулы»

Контроль усвоения ЗУН: тесты и грамматические задания

15.10

20-

21.

Домашнее чтение

2

Изученный лексический материал

Изученный лексический материал

Аудиокассета

Знать лексический материал

Уметь работать над отрывками из детских и подростковых книг с целью извлечения нужной информации, уметь отвечать на вопросы, высказывая своё мнение

Контроль техники чтения, перевода

17.10

20.10

22-

23

Резервные уроки

2

Таблицы и справочники.

.

Знать грамматику

Вводная беседа

22.10

24.10

Тест.

Рабочая тетрадь.

II. А СЕЙЧАС УЖЕ ШКОЛА! (24 часа); октябрь - декабрь

24-

25,

Школы в Германии

2

Das Schu(system, die Grundschule, die Hauptschule, die Reaischule, das Gymnasium, die Gesamtschuie, bestimmen, die Stufe, umfassen, die Berufswahl, das Halbjahr, das Abitur, die Leistunq, schwer fallen, ieicht fallen

Сложные

существительные

Аудиокассета, картинки по теме, иллюстрации  

Знать  о школах Германии

Уметь читать текст с полным пониманием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации

Контроль техники чтения и перевода

27.10

26.

Школьный учитель. Каким его хотят видеть дети?

1

Freundlich, unfreundlich, sich gut ver- stehen, tadeln, ioben

Повторение модальных глаголов в PrSsens; Perfekt; Futurum!

Карта, учебник.

Знать  модальные глаголы.

Уметь читать аутентичный текст, осуществляя поиск нужной информации, делая выписки

Контроль поискового чтения, задания к тексту

29.10

27-

28.

Вальдорфские школы - школы без стресса.

2

Ohne Stress, einegunstige Atmosphere, die Personlichkeitsbildung, schaf- fen, das Zeugnis, der Sitzenbleiber, der Druck

Аудиокассета.

Знать лексический материал

Уметь читать текст с полным пониманием, используя словарь, сноски. Знать, как составить план пересказа текста

Контроль чтения текста с полным пониманием содержания

10.11

12.11

29.

Школа будущего

1

Die SchulederZukunft, Unterschriftenmachen, vorkommen

Аудиокассета, картинки по теме, словари

Понимать в тексте главную мысль, находить нужную информацию

Уметь рассказывать о школе мечты, новых предметах - защитить свой проект. Уметь делать сообщения на основе иллюстративного материала

Защита проекта

14.11

 30.

Повторение ЛЕ

1

Аудиокассета, картинки по теме

Знать пройденный лексический материал.

Уметь выражать свое отношение к прочитанному.

Вводная беседа

17.11

31

32

..

Расписание уроков

1

Sogenannt, befriedigend, ausgezeich- net, ausreichend, mangelhaft, ungenu- gend, positiv

Учебник, справочник.

Знать названия предметов в немецких школах.

Уметь понимать изученную лексику ситуациях.

Словарный диктант

19.11

21.11

33

34

.

-

Школьный обмен

1

Der Alltag, der Schuleraustausch, er- warten, empfangen, die Gastfamilie, imAusland, der AustauschschOler, der Deutschunterricht

Справочник.

Знать лексический материал

Уметь рассказать о школьном обмене и новых друзьях. Уметь написать письмо своему немецкому другу

Письменное сообщение

24.11

26.11

35

36.

*

Изучение иностранных языков

А

\

Das Fremdsprachenlernen, die Fremd- sprache, den Hauptgedankenformulie- ren, beschreiben, diskutieren, SpaR. machen/bekommen

Управлениеглаголов: denken an (Akk.), sichinteressieren fur (Akk.)

Справочник.

Знать грамматику

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смысловую таблицу

Контроль монологического высказывания

28.11

01.12

34        

Хорошие результаты в английском языке

1

Lustig, humorvoll, emst

Рабочая тетрадь, учебник.

Уметь воспринимать на слух текст по

частям с последующим воспроизведением услышанного (с опорой на иллюстрации)

Контроль навыков аудирования

35.

Будущее время

1

Werden, werde ... bekommen, vvird ...haben, wird... gefailen, stall

Будущее время Futurum !

Аудиозапись, учебник.

Уметь употреблять глаголы в будущем времени в устной речи

Контроль грамматических навыков

36.

Повторение .

1

Учебник, рабочая тетрадь.

Аудиозапись.

Справочник.

60.

Приготовления к поездке, употребление неопределённо- личного местоимения man

        г        

Man wahlt. man beschliefit, man kann, man muss, man soli, man clarf

Неопределённо-личное<

местоимение manI

Формирование лексических навыков

Знать лексический материал

Уметь систематизировать грамматические знания об употреблении неопределенно-личного местоимения manи п р ид атомных оп реде л ит ел ьн ь iх предложений

Контроль грамма- ! тических навыков в устной речи

|

61-

62.

Относительные местоимения при описании людей, городов

2

Der, die, das, deren, dessen, denen ... EaudeCologne

Относительные местоимения

Развитие лексических навыков

Знать лексический материал

Уметь употреблять относительные местоимения во всех падежах при устных и письменных описаниях городов, людей

Задания по грам- ! матике

63.

Немецкие друзья готовятся к приему гостей из России

1

In Gedanken, der Empfang, unterbrin- gen, auf Hochglanzbringen, riechen, nichtmein Element, der Geschenkbeu- tel, das Jahresheft, der Kaugummi

Совершенствование лексических навыков и навыков говорения

Уметь инсценировать диалог

Уметь составлять диалоги по аналогии с использованием отдельных реплик из полилога. Знать, как составить программу пребывания для гостей. Инсценировать посещение супермаркета во время подготовки к приезду друзей

Контроль диалогической речи

64.

Приготовления к

путешествию

(повторение)

1

Развитие навыков диалогической работы

Понимать текст, опираясь на изученное.

Уметь заполнить анкету/заявление

при поездке за границу

Заполнение аике- ты/заявления

65.

Новая денежная единица в Европе

1

Der Austauschdienst, ins Auslandfah- ren, eineBewerbungausfullen, das Papiergeld, das Metallgeld, die Bank- noten, die Geldscheine, die Munzen

Развитие навыков устной речи

Знать лексический материал

Иметь представление о стране изучаемого языка, её денежных единицах

Контроль усвоенияjлингвострановед-ческого материала, тесты

66.

Творчество

Брехта

1

Der Entwurf, die Skizze, die Kurzprosa, der Dramatiker, der bedeutendeLyriker

Развитие навыков монологической речи и навыков письма

Знать лексический материал

Рассказать о Б. Брехте и его творчестве. Уметь понять на слух сообщение о выдающихся немецких классиках

Сообщение о выдающихся немецких классиках

67. '

Повторение

1

Развитие навыков аудирования

Знать лексический материал

Уметь использовать изученный материал

Контрольная работа по изученной теме раздела

68- 69,

Домашнее

чтение

2

Формирование грамматических навыков

Понимать  о чем говорится в проекте, опираясь на изученное.

Уметь рассказать стихотворение Г. Гейне «Лорелея», высказать своё мнение. Уметь читать тексты, понимать их содержание, обмениваться мнением

Рассказать стихотворение наизусть

70-

71.

Резервные

уроки

2

Развитие грамматических навыков

Знать лексический материал

Вводная беседа

Совершенствование навыков устной речи

Понимать текст, опираясь на изученное.

Фронтальный опрос

Совершенствование навыков чтения

Знать лексику по теме.

Работа в группе

Актуализация знаний и умений

Развитие навыков чтения

контроль

контроль

контроль

Коррекция знаний и умений

IV.), март апрель май

72.

Что мы знаем уже о ФРГ?

1

Die Bundesrepublik Deutschland, das Bundesland, der Einwohner, die Staatsfarben, das Schulwesen

Придаточные предложения c dass

Картины, аудиозапись,

Учебник, рабочая тетрадь.

Знать лексический материал

Уметь работать с географической картой, показывать и рассказывать об интересных местах, городах Германии. Уметь составить карту путешествия, схему или план города

Контроль лексических навыков

73-

74.  

Путешествие по Берлину

2

Der Alexanderplatz, das Brandenbur- ger Tor, das Reichstagsgebaude, das Nikolaiviertel, der Pergamon-Altar, das Pergamonmuseum, der Kurfursten- damm, die Museumsinsei

Аудиозапись, таблицы, справочники и таблицы

Понимать текст, опираясь на изученное.

Уметь читать тексты разных типов (проспекты, рекламу, путеводитель) с помощью сносок и комментария, понимать их

Контроль произносительных навыков при беглом чтении

75.

Знакомимся с Баварией. Мюнхен и его

достопримеча

тельности

1

Der Marienplatz, die Mariensaule, die Frauenkirche, das Wahrzeichen, die Offenheit, die Fremdenverkehrmetropo- ie, der Kern, die Speisekarte

Рабочая тетрадь, учеб

ник.

Знать лексический материал

Уметь читать текст с извлечением информации, вычленяя при этом главные факты и опуская детали

Контроль техники чтения и понимания содержания текста

Тб-

77.

Рейн - самая романтическая река Германии

2

Die Verkehrsader, den Rheinentlang, flieften, die Grenzebiiden, das Mittei- stuck

Справочники, учебник.

Понимать текст, опираясь на изученное.

Уметь распознавать новую лексику в контексте и употреблять её в различных словосочетаниях при устных и письменных описаниях

Устная речь, работа по карте, описание Рейна

: 78.

Путешествие по Рейну

1

Der Werbtext, die Reklame, die Rhein- fahrt, entstehen

Картинки о лете.

Знать лексический материал

Уметь высказываться о городах на Рейне; делать сообщения на основе иллюстративного материала (возможен проект, реферат)

Защита проектной работы

79-

80.

Путешествие часто начинается с вокзала

2

Der Schalter, der Fahrkartenschalter, die Auskunft, die Information, der Fahr- pian, der Bahnsteig, das Gleis, der Zug kommt an, der Zug fahrt ab, der Waggon = der VVagen, das Abteii, sichver- abschieden, abholen

Аудиокассета,  картинки по теме

Понимать текст, опираясь на изученное.

Уметь использовать новую лексику для решения коммуникативных задач: уметь дать справку об отправлении и прибытии поезда, уметь обратить внимание туристов на отдельные достопримечательности города

Контроль, систематизация лексики по теме «Путешествие»

81.

Мы

путешествуем

1

Der Reisetag, der Bahnhof, der Flugha- fen, den Abschiednehmen, wunschen, neue Menschen kennenlernen, die Naturbewundern, die Ankunft, wah- rend des Aufenthaltes, die Stadtrund- ifahrt

Аудиокассета, картинки по теме иллюстрации,  карта Германии

Воспринимать текст на слух.

Уметь составлять рассказ с опорой на лексико-смыеловую таблицу. Пони- мать на слух тексты-описания путешествия

Контроль монологического высказывания с опорой (план, схема, аудио- и видеозапись)

Картинки по теме

Картинки по теме, учебник

Карточки с заданиями по лексике и грамматике

Контрольная работа.

Справочник, учебник.

82.

В ресторане

1

Uer Wirt, nicken, die Gaststatte, das Restaurant, die Speisekarte, die Vor- speise, empfehlen, das Haupgericht

Аудиокассета, картинки по теме, иллюстрации  

Знать лексический материал

Уметь воспринимать на слух текст юмористического характера с последующим пересказом. Знать как в устной и письменной речи составить диалог по содержанию песни

Контроль навыков аудирования, ответы на вопросы по содержанию песни

83-

84.

Относительные местоимения с, предлогами

2

Der Nebensatz, der Atributtsatz, das Munchhausen - Museum, das Munch- hausen - Denkmai, das Zauberwort, der Skeptiker, veriachen

Относительные местоимения с предлогами inder, vondem, ausdem, tiberdas

Картинки по теме, учебник.

Понимать текст, опираясь на изученное.

Уметь употреблять придаточные определительные предложения с относительными местоимениями в роди-теьном и дательном падежах, относительные местоимения с предлогами

Подстановочные упражнения по грамматике

|

I

es

se.

Пассив

2

Werdengebaut, werdengegrundet, werdengeteiit, werdenzerstort,werdenentdeckt, werdenentwuckelt

Образование и употребление страдательного залога

Компьютер, картинки по теме, иллюстрации

Воспринимать текст на слух.

Уметь распознавать, употреблять в речи, переводить на русский язык пассив (страдательный залог)

Грамматические | задания с исполь- | зованием страда- | тельного залога j

87-

88.

Экскурсия

по Кёльну

2

Die Giasmalerei, das Kolnischwasser, das Stadtzentrum, der Strom, der Kol- ner Dom, das Wahrzeichen, der Skulp- turschmuck, das Bauwerk, das Rat- haus, der Glockenspiel, die Messe

Учебник, справочник.

Знать лексический материал

Учить вычленять из полилогамикродиалоги, инсценировать их, составлять диалоги по аналогии. Понимать на слух текст о Кёльне и его достопримечательностях. Знать, как из высказывания составить диалог. Уметь инсценировать поездку по городу

Инсценировать jдиалог по теме урока

89-

90.

Нравы и обычаи, праздники в Германии (повторение) и, г-

2

Fasching, Fastnacht, Karneval, die Winterwende, der Brauch - die Brau- che, Pfingsten

Учебник, аудиокассета.

Знать лексический материал

Уметь рассказать устно и письменно о значимых праздниках в Германии

Сообщение о праздниках в Германии

91.

Достопримечательности городов Германии

' 1

Die Industriestadt, die Heimat, Elbflo- renz, die Schonheit, die Geburtstadt, der Marktpiatz, der gotischeBaustil

Справочник, учебник.

Понимать текст, опираясь на изученное.

Уметь ориентироваться в вывесках, надписях, понимать их

Вывески на улицах городов, понимание их содержания

92.

Творчество

Баха

1

Das Wortspiel, das Urteil, der Gipfel, das Einkommen, wurdezurletztenRuhegebettet, umfangreich

Справочник, учебник.

Знать лексический материал

Уметь читать текст с полным пониманием содержания

Чтение с полным пониманием содержания

93.

Повторение .

1

Аудиокассета

Знать лексический материал

Вводная беседа

94-

95.

Домашнее

чтение

.

2

Таблицы и справочники.

Понимать текст, опираясь на изученное.

Уметь читать и анализировать баллады «Перчатка», «Рыбак»; владеть особенностями литературного жанра - новеллы

Контроль техники чтения, перевода

96.

Резервный

VDOK

1

Учебник

Знать лексический материал

Фронтальный опрос

1

Учебник, картинки по теме.

Понимать текст, опираясь на изученное.

Уметь составить план поездки. Уметь работать с картой Германии. Знать нравы, обычаи, праздники Германии

Компьютерная презентация

98-

99.

Обобщающее повторение

2

Тест.

Знать лексический материал

Уметь употреблять в речи новый лексический

Работа в парах

100.

Итоговый тест

1

Рабочая тетрадь.

Понимать текст

Уметь употреблять в устной речи изучаемый лексический и грамматический материал

Итоговая контрольная работа

101-

102.

Резервные

Уроки

2

Учебник

Знать весь лексический  материал материал пройденный

Уметь употреблять лексический материал.

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...