РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 «Немецкий язык»
рабочая программа по немецкому языку

Туманова Ирина Геннадьевна

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 22.02.06. «Сварочное производство» на базе среднего общего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_nemetskiy_svar._proizvodstvo.doc346.5 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ.03 «Немецкий язык»


ОДОБРЕНА

Методическим объединением ______________________________

Протокол № от «___» _____ 20     г.

Председатель МО

___________ / ______________ /

        (подпись)             (Ф.И.О.)        

 

ОДОБРЕНА

Методическим объединением ______________________________

Протокол № от «___» _____ 20     г.

Председатель МО

___________ / ______________ /

        (подпись)             (Ф.И.О.)        

ОДОБРЕНА

Методическим объединением ______________________________

Протокол № от «___» _____ 20     г.

Председатель МО

___________ / ______________ /

        (подпись)             (Ф.И.О.)        

Автор

___________ /_______________/

        (подпись)                    (Ф.И.О.)

«___» ______ 20     г.

Эксперт

_________ /_______________/

    (подпись)                    (Ф.И.О.)

___________________________

(ученая степень или звание, должность, наименование организации, научное звание)

Дата актуализации

Результаты актуализации

Подпись

разработчика

Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 22.02.06. «Сварочное производство» на базе среднего общего образования.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Вольский строительный лицей».

Разработчик: Туманова Ирина Геннадьевна, преподаватель ГБПОУ СО «ВСЛ» высшей квалификационной категории  

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. . . . . . . . . . . .5

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  . . . . . ..8

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . … …26

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . …. .29

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Немецкий язык»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины «Немецкий язык» предназначена для реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования и является частью образовательной программы среднего профессионального образования технического профиля программы  подготовки  специалистов среднего звена по специальности 22.02.06. «Сварочное производство», реализуемой на базе  среднего общего образования.

Составлена в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом  и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Министерства образования и науки РФ от 29.05.2007  03-1180);  Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.08.08 г. № 241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»; с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (17.03.15 г. ФГУ «ФИРО»); с учетом Примерной основной образовательной программы среднего общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии ФГОС  

специальности 22.02.06. «Сварочное производство».

1.2.  Место  учебной  дисциплины  в  структуре  основной  профессиональной  образовательной  программы:

         Дисциплина относится к циклу  «Общегуманитарных и социально-экономических дисциплин».

1.3.  Цели и задачи учебной дисциплины – требования  к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате  освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

-лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование общих компетенций:

   ОК 4.  Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач профессионального и личностного развития.

   ОК 5.  Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

   ОК 6.  Работать в коллективе и команде,  эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

            1.4.  Количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальная учебная нагрузка обучающегося 252 часа, в том числе: обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося: 168 часов; самостоятельная работа обучающегося:  84 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1 Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

         252

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

168

в том числе:

практические занятия

164

контрольные работы

4

Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины в форме дифференцированного зачета

Самостоятельная работа обучающегося (всего) в том числе:

  1. Составление глоссария по темам
  2. Написание писем и эссе
  3. Составление маршрутного листа
  4. Подготовка презентаций
  5. Подготовка к семинарским занятиям
  6. Подготовка творческого домашнего задания
  7. Работа со словарем, справочной литературой
  8. Чтение и перевод аутентичных текстов  
  9. Составление сообщений по темам курса

84

  1. 10
  2. 12
  3. 3
  4. 6
  5. 10
  6. 5
  7. 10
  8. 14
  9. 14

Максимальная

учебная нагрузка

Самостоятельная работа обучающегося

Обязательная аудиторная нагрузка

Всего часов

в т.ч.

теоретические занятия

практические занятия

курсовая работа (проект)

(для СПО)

1

2

3

4

5

6

7

252

84

168

168

-

1 семестр

34

17

34

-

2 семестр

46

23

46

-

3 семестр

28

14

28

4 семестр

32

16

32

5 семестр

28

14

28

Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины в форме дифференцированного зачета

2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1

Вводно-коррективный фонетический курс

24

Тема 1.1

Немецкий алфавит. Особенности немецкой артикуляции. Ударение. Интонация.

Практические занятия

4

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 1: Немецкий алфавит. Немецкая артикуляция.

Содержание учебного материала:

Лексика по теме.

Фонетика: основные правила чтения, корректировка фонетических навыков чтения. Интонация в немецких словах и фразах.

2

Практическое занятие 2: Ударение. Интонация

Содержание учебного материала:

Фонетика: корректировка фонетических навыков чтения. Интонация в немецких словах и фразах.

2

Самостоятельная работа обучающихся: отработка звуков; заучивание правил чтения; чтение и заучивание наизусть поговорок;

2

Тема 1.2

Гласные. Согласные.

Практические занятия

4

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 3: Гласные. Согласные.

Содержание учебного материала:

Лексика по теме.

Фонетика: совершенствование слухо - произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу. Ударение в немецких словах. Тренировка техники чтения

2

Практическое занятие 4: Моя семья

Содержание учебного материала:

Лексика по теме.

Фонетика: совершенствование слухо - произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Самостоятельная работа обучающихся: отработка звуков; заучивание правил чтения.

2

Тема  1.3 Звуки в потоке речи. Моя биография

Практические занятия

4

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 5: Звуки в потоке речи

Содержание учебного материала:

Лексика по теме.

Фонетика: совершенствование слухо - произносительных навыков применительно к изучаемому материалу.

2

Практическое занятие 6: Моя биография

Содержание учебного материала:

Лексика по теме.

Фонетика: совершенствование слухо - произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Составление глоссария по теме

Напишите 10-15 предложений на тему «Моя биография»

2

Тема 1.4

Дифтонги. Семейные традиции

Практические занятия

4

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 7: Дифтонги.

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Практическое занятие 8: Семейные традиции

Содержание учебного материала:

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Составление рассказа  на тему: «Традиции моей семьи»

2

Тема 1.5

Графика гласных и согласных.  Визитная карточка

Практические занятия

4

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 9: Графика гласных и согласных

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо - произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Практическое занятие 10: Визитная карточка

Содержание учебного материала:

Лексика по теме.

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу. 

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Заполнение  анкеты.

Написание письма личного характера.

2

Тема 1.6

Буквосочетания.  Этикет.

Практические занятия

4

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 11: Буквосочетания

Содержание учебного материала:

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Практическое занятие 12: Этикет

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Составление глоссария по теме.

Подготовка презентации «Правила этикета»

2

Раздел 2

Основы практической грамматики

98

Тема 2.1

Имя существительное. Глагол.  Иностранный язык и мы

Практические занятия

16

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 13,14: Существительное. Множественное число. Употребление артикля

Содержание учебного материала:

Грамматика: Артикль, множественнее число

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Самостоятельная работа обучающихся: 

Заполнение таблицы примерами по изученному грамматическому материалу.

Выполнение упражнений.

2

Практическое занятие: 15,16 Основные формы глагола. Система времен глагола.  

Содержание учебного материала:

Грамматика: Действительный залог

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

4

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Спряжение глаголов. Выполнение упражнений.

2

Практическое занятие 17,18: Лексико – грамматическое тестирование. Роль иностранного языка в нашей жизни

Содержание учебного материала:

Грамматика: Действительный залог

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу 

4

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовить сообщение.

2

Практическое занятие 19,20: Почему люди изучают иностранный язык

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Действительный залог

4

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Написание сочинения – эссе «Значение иностранного языка в успешной карьере».

2

Тема 2.2

Имя прилагательное. Наречие.  Повелительное наклонение. Вопросительные предложения. Отрицательные предложения.  Удостоверение личности

Практические занятия

10

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 21,22: Прилагательное. Наречие. Степени сравнения.

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Степени сравнения прилагательных и наречий.

Фонетика: совершенствование слухо - произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу. 

4

Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнение грамматических упражнений.

2

Практическое занятие 23: Вопросительные предложения. Повелительное наклонение

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Типы вопросов

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Чтение текста и выполнение лексических упражнений.

1

Практическое занятие 24: Отрицание

Содержание учебного материала:

Грамматика: Отрицательные предложения

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Составление маршрутного листа путешественника. Речевые клише в диалогах.

1

Практическое занятие 25: Удостоверение личности

Содержание учебного материала:

Грамматика: Отрицательные предложения

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка презентации «Памятные места городов Германии»

1

Тема 2.3

Инфинитив и причастие, причастные обороты.

Неопределённо-личные предложения. Безличные  предложения. Погода.

Практические занятия         

8

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 26,27: Инфинитив и причастие, причастные обороты.  Неопределенно-личные предложения. Безличные предложения.

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Безличные и неопределенно личные предложения

Фонетика: совершенствование  слухо  -произносительных  навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Самостоятельная работа обучающихся: 

Работа со словарем. Чтение и перевод текстов.

2

Практическое занятие  28, 29 Погода. Погода в Германии

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Причастие,  причастные обороты

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Заполнение таблицы  «Сравнительная характеристика климата Германии и России».

2

Тема 2.4

Имя числительное. Предлог.

Мой день

Практические занятия

10

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 30, 31: Предлоги. Управление глагола.

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: предлоги

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка монологического высказывания: « Мой день в лицее»

Чтение и перевод текстов и диалогов по теме.

2

Практическое занятие 32: Числительные.

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика:  Числительные порядковые и количественные

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнение упражнений.

2

1

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 33,34 Мой рабочий и выходной день. Свободное время.

Лексика по теме

Грамматика: Предлоги места и времени. Числительное.  

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Составление диалогов по ситуациям: Как добраться до ….

 Устное высказывание по теме «Мой день».

2

Тема 2.5

Местоимение. Мои друзья

Практические занятия

10

2

ОК 4,5,6

Практичное занятие 35,36:  Типы местоимений

Содержание учебного материала:

Грамматика: Местоимения

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

Самостоятельная работа обучающихся: 

Заполнение таблицы «Разряды местоимений» примерами. Выполнение упражнений.

2

Практическое занятие 37: Мои друзья

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовить рассказ «Мой лучший друг».

1

Практическое занятие 38: Роль дружбы в жизни человека

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Наречие, степени сравнения наречий

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу. 

Практическое занятие 39 Контрольная работа № 1

2

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Презентация «Мои друзья».

2

Тема 2.6

Косвенная речь. Гости.

Практические занятия

8

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 40: Косвенная речь

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Косвенная речь.

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Составление глоссария по теме. Чтение текста.

1

Практическое занятие 41: В гостях

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Косвенная речь

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Подготовка презентации. Составление диалога.

1

Практическое занятие 42: Как выбрать подарок для друга

 Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Косвенная речь

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Речевые клише, диалог «В магазине».

1

Практическое занятие 43: Приглашаем друзей на вечеринку

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Косвенная речь,

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Творческое домашнее задание. Проект «Идем в гости» (составить программу вечеринки).

1

Тема 2.7

Пассивный залог. Мой лицей.

Практические занятия

10

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 44,45: Страдательный залог

Содержание учебного материала:

Грамматика: Страдательный залог

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

4

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение грамматических упражнений.

2

Практическое занятие 46,47,48: Мой лицей. Лицей – мой второй дом. Экскурсия по лицею. Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Страдательный залог

Фонетика: совершенствование слухо - произносительных навыков 

6

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Составить маршрутный экскурсионный лист по лицею.

3

Тема 2.8 Придаточные предложения. Путешествие.

Практические занятия

8

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 49: Придаточные предложения.

Содержание учебного материала:

Грамматика: Сложное дополнение

Фонетика: совершенствование слухо - произносительных навыков 

2

Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнение грамматических упражнений.

1

Практическое занятие 50: Независимый причастный оборот

Содержание учебного материала:

Грамматика: Придаточные предложения.

Фонетика: совершенствование слухо - произносительных навыков 

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Выполнение грамматических упражнений.

1

Практическое занятие: 51, 52 Путешествие.

Содержание учебного материала:

Грамматика: Придаточные предложения. 
Фонетика: совершенствование слухо - произносительных навыков 

4

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся: 

Презентация  «Мое путешествие в страну изучаемого языка».

2

Тема 2.9 Словообразование.

Спорт

Практические занятия

8

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие: 53 Словообразование

Содержание учебного материала:

Грамматика: Суффиксы и префиксы

Фонетика: совершенствование слухо - произносительных навыков

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа со словарями и справочниками.

1

Практическое занятие: 54 Лексико – грамматическое Преимущества и недостатки профессионального спорта

Содержание учебного материала:

Грамматика: Условные предложения

 Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков 

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать сочинение-эссе «Спорт в жизни человека».

1

Практическое занятие: 55 Международные спортивные соревнование и их роль в объединении наций

Содержание учебного материала:

Грамматика: Условные предложения

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков 

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить презентацию «Олимпийские призеры Сочи - 2014».

1

Практическое занятие: 56 Спортивное волонтерство.

Содержание учебного материала:

Грамматика: Условные предложения

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков 

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Составление маршрутного листа по Олимпийскому Сочи.

1

Тема: 2.10 Сослагательное наклонение. Здоровье

Практические занятия

6

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие: 57 Сослагательное наклонение. Сложноподчиненные предложения

Содержание учебного материала:

Грамматика: Сослагательное наклонение. Сложноподчиненные предложения

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Заполнение таблицы. Выполнение грамматических упражнений.

1

Практическое занятие 58: Будь вежливым, честным и терпимым, и ты будешь здоровым.

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Сослагательное наклонение

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу. 

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить  коллаж «Мой любимый спортсмен».

1

Практическое занятие 59: ЗОЖ. Легко ли это?

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Сослагательное наклонение

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации «Мой любимый вид спорта»

1

Тема 2.11 Модальные глаголы. Правила разговора по телефону

Практические занятия

4

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 60: Модальные глаголы и их эквиваленты

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Грамматика: Модальные глаголы

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение грамматических упражнений.

1

Практическое занятие 61: Контрольная работа № 2

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовка презентации «Правила делового общения»

1

Раздел 3

Профессиональная деятельность специалиста

42

Тема 3.1 Метрическая система

Практические занятия

6

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 62: Метрическая система: общее понятие

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу. 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение лексических упражнений.

1

Практическое занятие 63: Происхождение международной системы единиц

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу. 

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Чтение и перевод текстов.

1

Практическое занятие 64: Недостатки международной системы единиц

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу. 

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить сообщение  о выдающихся математиках России (из серии ЖЗЛ).

1

Тема 3.2 Компьютеры в нашей жизни

Практические занятия

8

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 65: Функции компьютера

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Обзорная презентация на тему «Образовательные сайты сети Интернет».

1

Практическое занятие 66:Мультифункциональные приборы вокруг нас

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Написать сочинение – эссе «Влияние современных гаджетов на здоровье людей».

1

Практическое занятие 67: Различные типы компьютерных программ

Содержание учебного материала: Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Заполнить таблицу «Сравнительные характеристики современных компьютерных программ».

1

Практическое занятие 68: Компьютерные вирусы и их влияние на нашу жизнь

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Чтение и перевод текста, выполнение лексических упражнений.

1

Тема 3.3 Уральские горы – центр российской металлургии

Практические занятия

4

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 69: Традиции и инновации в уральской металлургической промышленности

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Чтение текста «Промышленные ресурсы России и Германии»

1

Практическое занятие 70: Роль Уральских гор в мировой промышленности

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Презентация «Промышленность  Германии».

1

Тема 3.4 Промышленная электроника

Практические занятия

6

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 71: Роль промышленной электроники в современном обществе

 Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу. 

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение лексических упражнений.

1

Практическое занятие 72: Оцифровка и её влияние на жизнь человека

 Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо - произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу. 

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Чтение и перевод технологичных текстов.

1

Практическое занятие 73: Транзисторы и микрочипы. Их влияние на размер и продуктивность электронных приборов

 Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу. 

2

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Чтение и перевод технологичных текстов.

1

Тема 3.5 История зданий

Практические занятия

8

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 74,75: История зданий

 Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

4

 Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение лексических упражнений. Чтение и перевод технологичных текстов.

2

Практическое занятие 76,77: Древние цивилизации и их архитектура

 Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу. 

4

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Подготовить презентацию «Древние цивилизации».

2

Тема 3.6

Технология

сварочного производства. 

Практические занятия

10

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 78: Виды сварки. Составление словаря терминов и определений.

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков применительно к изучаемому языковому материалу.

2

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение лексических упражнений.

1

Практическое занятие 79, 80: Работа с инструкциями, алгоритмами выполнения производственных работ. Составление инструкций, правил выполнения определённых видов работ.

 Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

4

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Выполнение грамматических упражнений.

2

Практическое занятие 81, 82: Спецодежда электросварщика. Составление монологических высказываний по теме. Контроль качества сварки, его способы.

Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

4

2

ОК 4,5,6

Самостоятельная работа обучающихся:

Перевод технических текстов с использованием изученной лексики.

2

Раздел 4 Деловой немецкий

4

Тема 4.1 Продолжение учебы за рубежом

Практические занятия

1

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 83: Переписка с университетом

 Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Фонетика: совершенствование слухо-произносительных навыков

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Написание писем официально-делового характера.

1

Тема 4.2 Подготовка к трудоустройству

Практические занятия

1

2

ОК 4,5,6

Практическое занятие 84: Составление резюме

 Содержание учебного материала:

Лексика по теме

Обучение письменной речи

Самостоятельная работа обучающихся:

Составить резюме.

1

Дифференцированный зачет

2

3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к материально-техническому обеспечению.

        Для реализации программы учебной дисциплины «Немецкий язык» имеется учебный кабинет иностранных языков.

 Оборудование учебного кабинета:

- учебная мебель;

- рабочее место учителя;

- доска;

- стенды;

- раздаточный материал.

 Технические средства обучения:

- мультимедийный проектор;

- ноутбук;

- экран

3.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Интерактивные обучающие курсы:

Интерактивный компьютерный курс для изучения немецкого языка (уровень 2)

Интерактивный курс начального уровня «Начинаю учить немецкий»

Интерактивный курс «Учите немецкий»

Интерактивный курс «Немецкий без акцента»

Компьютерная программа для изучения иностранных слов «Немецкий на раз-два-три»

Полный курс немецкого языка (три ступени изучения)

Карты (в электронном формате):

карта Мира (политическая)

карта Европы (политическая, физическая)

карта России (физическая)

государственная символика немецкоговорящих стран

Презентации:

История шоколада

Молодежные проблемы

Пасхальные обычаи Германии

Рождество

О вредных привычках

Страноведческий материал по федеральным землям и городам Германии и др.

Перечень учебных изданий.

Основные источники:

  1.  Немецкий язык для колледжей», Н.В. Басова, Т.Г. Коноплева,  издат. «Кнорус», 2016г.
  2.  «Немецкий язык для технических колледжей», Н.В. Хайрова, Л.В. Синельщикова, В.Я. Бондарева, Ростов-на-Дону, издат. «Феникс», 2014

Дополнительные источники:

1.Современный немецко-русский русско-немецкий словарь: 50000 слов/Составитель Т.А.Сиротина - Москва: Издательство «БАО-ПРЕСС», 2005.

2. Турмаир М. Краткая грамматика немецкого языка: Учебное пособие.- М.: 3. Немецко-русский словарь-СПб.: «Виктория плюс», 2012Астрель,2005.

Интернет - ресурсы:

  1. http://fcior.edu.ru
  2. http://eor.edu.ru
  3. Каталог информационной системы «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» http://window.edu.ru/window/catalog: свободный доступ к каталогу образовательных интернет - ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования
  4. Каталог Российского общеобразовательного портала http://www.school.edu.ru
  5. Каталог «Образовательные ресурсы сети Интернет для общего образования» http://catalog.iot.ru
  6. Журнал «Иностранные языки» www.iyaziki.ru
  7. Онлайн-словари, переводчики, тезаурусы Онлайн - переводчики «ПРОМТ» http://www.translate.ru
  8. Онлайн-словари «Мультилекс» http://online.multilex.ru
  9. Онлайн-словари «Мультитран» http://www.multitran.ru
  10. Онлайн-словари на портале «Рамблер» http://wwwrambler.ru/dict
  11. Служба «Яндекс. Словари» http://slovari.yandex.ru
  12. Портал Всероссийской олимпиады школьников http://www.rusolymp.ru/
  13. Сайт Сообщество творческих учителей немецкого языка (http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=39164&tmpl=com ) на Федеральном портале Сеть творческих учителей 

Audiomaterialien:

  • Deutsch im Fokus  Viel Wissenswertes rund um die deutsche Sprache in den Radioprogrammen der Deutschen Welle.
  • Langsam gesprochene Nachrichten - Jeden Tag finden Sie hier eine Nachrichtensendung aus dem deutschen Radioprogramm – langsam und verständlich gesprochen. Neben der Audio-Datei zum Herunterladen (MP3) finden Sie auch den vollständigen Text zum Ausdrucken.
  • Dialektatlas der Deutschen Welle
    Der Lauschangriff auf deutsche Mundarten oder wie klingt z.B. "Kopf" auf Sächsisch?
  • Alltagsdeutsch (Deutsche Welle) : Niveaustufe C 1-2. Auf der Seite von DW finden Sie Audiobeiträge zu bunten Themen aus dem deutschen Alltag. Zusätzlich können Sie das Manuskript mit Fragen zum Textverständnis und Arbeitsaufträgen ausdrucken.
  • Top-Thema (Deutsche Welle): Niveaustufe B1. Mit dem Top-Thema können Sie sich gleichzeitig über Neues aus aller Welt informieren und Ihren Wortschatz erweitern. DW bietet Ihnen zweimal wöchentlich leicht verständliche Berichte mit Vokabelangaben und Fragen zum Text. Außerdem können Sie zu jedem Top-Thema auch ein langsam gesprochenes Audio herunterladen.
  • Der neue Musik-Podcast des Goethe-Instituts
    Jeden Monat gibt's ein neues Magazin über aktuelle Musik aus Deutschland (Rock, Pop, HipHop, Rap, Jazz...)
  • Mexikaner in Deutschland...
    ...und ihre Berichte darüber gibt es als Audiodateien beim Goethe-Institut San Francisco.
  • Deutsche Stars - Erfindungen, die Weltkarriere machten
    Einige der 50 Innovationen werden hier in Wort (ca. 3 minütige Hörbeiträge), Text und Bild vorgestellt. (Auf der rechten Seite finden Sie den Link zum "Hörfunkbeitrag").
  • Literatur hören bei Vorleser.net
    Sie können z.B. nach Namen der Autoren wählen. Viele Texte stehen zum Herunterladen zur Verfügung. Klicken Sie auch mal auf die Hilfefunktion: "?"
  • Sprechbude.de
    Hier gibt's noch mehr vorwiegend literarische Texte.
  • RadioDaF - was Deutschlerner so erzählen
    Radioprojekte aus Deutschkursen in Leipzig
  • Audio-Lingua: Von Muttersprachlern für Fremdsprachenlerner der eigenen Sprache
    Viele kurze Hörtexte, nach Sprachen und Niveaus eingeordnet, vorwiegend über Alltagsthemen.
  • Neue deutsche Wörter
    Deutsch als Fremdsprache für sogenannte Muttersprachler des Deutschen.
  • Online-Lernforum Deutsch als Fremdsprache: Hier finden Sie eine Sammlung von Hörtexten. Sie können Fragen zum Text beantworten, zu einigen können Sie den Textanfang als Diktat schreiben. Den Texten sind Grammatikübungen zugeordnet, die der Aufgabenstellung der Deutschen Sprachprüfung für den Hochschulzugang (DSH) entsprechen. Außerdem können Sie Personen erraten. Ein Bildpuzzle hilft Ihnen dabei.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

        Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности 

В       результате       освоения       учебной дисциплины обучающийся должен  уметь:

- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

оценка умения вести диалог (устно и письменно)

оценка качества письменного перевода со словарем

оценка выполнения самостоятельных работ

тестирование и оценка устных опросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.04. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (НЕМЕЦКИЙ) СПЕЦИАЛЬНОСТЬ 54.02.01. ДИЗАЙН (В КУЛЬТУРЕ И ИСКУССТВЕ)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.04. Иностранный язык (немецкий) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) по специальности 072501 (54.02.01)...

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ «Английский язык» по специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания

Данная рабочая программа по дисциплине ОГСЭ "Английский язык" составлена для специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания в соответствии с учебным планом на 2015-2016 учебный год....

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий)

Рабочая программа учебной дисциплины ОГСЭ.03 Иностранный язык (немецкий). Специальность 21.02.01 "Разработка и эксплуатация нефтяных и газовых месторождений"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 09.02.07 «Информационные системы и программирование»

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования09.02.07...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОГСЭ.03 ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК) 08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений (на базе основного общего образования)

Учебная дисциплина ОГСЭ.03 «Иностранный язык в профессиональной деятельности (английский язык)» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной...