Наглядность как один из основных принципов в обучении иностранным языкам Рыскулова Динагуль Мухамбетовна. Учитель немецкого языка I категории МОБУ «Еленовская СОШ»Слайд 2
Дидактический принцип наглядности ввёл знаменитый чешский педагог, "отец новой педагогики", гуманист, общественный деятель Ян Амос Коменский
Слайд 3
Коменский Ян Амос (1592-1670)
Слайд 4
Актуальность проблемы . В последние годы в связи со стремлением человечества к “обществу без границ”, приобщению к культурному наследию и духовным ценностям народов мира, знание иностранного языка как инструмента межкультурной коммуникации, стало престижно и востребовано .
Слайд 5
Расширилась область наглядности и усложнился её инвентарь: от предметов и картинок, жестов и движений до видеофильмов и компьютерных программ, при помощи которых преподаватель моделирует фрагменты объективной действительности .
Слайд 6
Значение наглядности: Наглядность играет очень важную роль в обучении иностранного языка. С ее помощью осуществляется семантизация лексического и закрепление грамматического материала. С помощью картинок решаются речевые проблемные задачи при свободном говорении
Слайд 7
функции наглядности : 1) обучающая (средства наглядности используются для введения учебой и познавательной информации); 2) контролирующая (средства наглядности привлекаются для контроля и самоконтроля характера формируемых знаний, навыков, умений); 3) организующая (используется при отборе учебных материалов для занятий и способов их представления)
Слайд 8
Наглядность Коменский считает золотым правилом обучения "Поэтому школы должны предоставлять все собственным чувствам учащихся так, чтобы они сами видели, слышали, осязали, обоняли, вкушали все, что они могут и должны видеть, слышать и т.д. Они избавят, таким образом, человеческую природу от бесконечных неясностей и галлюцинаций..."
Слайд 9
Виды наглядности: Иллюстративная наглядность играет положительную роль в усвоении материала уч-ся, деятельность учеников становится более продуктивной. Разнообразие наглядного материала оживляет урок, делает его интересным
Слайд 10
Языковая наглядность. включает в себя: 1. Коммуникативно-речевую наглядность - наглядную демонстрацию коммуникативно-смысловой функции языкового явления в речи (устной и письменной). 2. Демонстрацию языковых явлений в изолированном виде (фонем, морфем, слов, предложений и другое) в устной или письменной форме. 3. Лингвистическую и грамматическую схемную наглядность
Слайд 11
К неязыковой наглядности относятся все способы предъявления экстралингвистических факторов окружающей действительности: естественная, изобразительная наглядность (картины, диафильмы, кинофильмы). В зависимости от вида анализатора различают Слуховую. Зрительную Двигательно-моторную
Слайд 12
Итак, 1) обучающая наглядность (средства наглядности используются для введения учебой и познавательной информации); 2) контролирующая наглядность (средства наглядности привлекаются для контроля и самоконтроля характера формируемых знаний, навыков, умений); 3) организующая наглядность (используется при отборе учебных материалов для занятий и способов их представления. Для него характерны оригинальная форма и содержание.
Слайд 13
Мультимедийная форма Использование компьютера
Слайд 14
Интерактивная доска - это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно только прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере. Специальное программное обеспечение для интерактивных досок позволяет работать с текстами и объектами, аудио- и видеоматериалами, Интернет-ресурсами, делать записи от руки прямо поверх открытых документов и сохранять информацию. Доска предоставляет уникальные возможности для работы и творчества и достаточно легка в управлении.
Слайд 15
Buch - halter Kappel - meister Butter - brot Schlag - baum Kammer - diener Ruck -sack Hals - tuch Wunder - kind лего
Слайд 16
T аблицы .
Слайд 17
Коллаж Сюда относятся названия текстов, рисунки и фотоматериалы, отдельные слова-реалии, фразы и предложения, грамматические категории, музыкальные отрывки. По классификации Б. Д. Мюллера коллажи типов А , B, C, D, E
Слайд 18
Ferienjob
Слайд 19
1) 2) 3) 4) Was seht ihr auf den Fotos ? Benenne.
Слайд 20
Выводы - Наглядность необходима и полезна в той степени, в какой она способствует активации деятельности учащихся по знанию этих объектов. - Наглядность-это понимание и активность. - Наглядность-это такой целенаправленный и специально организованный показ учебного материала, который подсказывает учащимся законы изучаемого явления. -Наглядность действительно является современным фундаментом для обучения иностранным языкам.
Слайд 21
Спасибо Всем за внимание!