Методическая разработка урока по теме "Животные"( "die Tiere") 5 класс , УМК "Горизонты"
методическая разработка по немецкому языку (5 класс)

Золина Елена Валентиновна

методическая разработка урока создана  для учащихся 5 класса,  где немецкий язык преподается как второй иностранный(после английского)  по 2 часа в неделю.

УМК "Горизонты" для общеобразовательных школ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_karta_zhivotnye_5_kl.docx33.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка по теме "Животные" в 5 классе
план-конспект урока по немецкому языку (5  гимназический класс)

Учитель Золина Елена Валентиновна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

 Дата

 Предмет, класс

 Немецкий  язык, 5 а, б, в классы

 Учитель

Золина Елена Валентиновна

 Тема урока

 «Животные» («Die Tiere»)

 Тип урока

 Урок  введения и активизации знаний

 Продолжительность урока  

 45 минут

 Формы организации познавательной деятельности

 Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы работы

Репродуктивный, частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, информационно-поисковый.

 Цели урока

 обучающие

 развивающие

 воспитательные

  совершенствовать речевые способности, формировать языковые навыки учащихся; развивать навыки устной речи, чтения, аудирования; уметь излагать исследованный материал.

 развивать логическое мышление, уметь сопоставлять, анализировать, выделять главное

 воспитывать у учащихся уважение к мнению других, умение слушать.

 Задача урока

 Активизация  и повторение лексики по теме «Животные»

 Межпредметные связи

 Интеграция знаний, полученных на уроках по предмету «английский язык».

Используемые технологии

Игровая, здоровье сберегающая, развивающая, обучение в сотрудничестве, мультимедийная.

 Материально-техническое,  методическое и дидактическое обеспечение урока

 Интерактивная доска, компьютер, диск к учебнику, презентация

 Раздаточный материал с заданием к уроку, учебник М.М. Аверин и др., “Горизонты” для 5 класса.

Этапы урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Методы,  формируемые УУД

1. Оргмомент. 2мин

Учитель: GutenTag, Kinder! Setzt  bitte euch!

 Wie geht`s?

Wer fehlt heute?

Sind heute alle da?

Ученики: GutenTag. Danke, gut . Heute fehlen…..

Приветствие,  проверка готовности обучающихся к уроку.

Введение в языковую среду, создание эмоционального настроя.

Отвечают на приветствие и на вопросы учителя

Репродуктивный метод, коммуникативные УУД.

2. Постановка целей и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

4 мин.

Учитель: Seht euch die Bilder, bitte an.

Was könnt ihr sehen?

Ученики: Животных.

Учитель: Ja, gut, die Tiere.

Учитель: Und wie heisst unser Thema heute? Was machen wir in der Stunde?

Ученики: die Haustiere. Ueber Tiere lesen und sprechen.

С помощью наводящих вопросов подводит обучающихся к формулированию темы урока  и цели.

Форма работы: интерактивная, учитель – группа, учитель – обучающийся.

Воспринимают информацию, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока и говорят о том, что будут делать на уроке.

Частично-поисковый метод.

РегулятивныеУУД: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено обучающимися  и того, что ещё неизвестно.

3. Актуализация знаний.

4мин

Учитель: Jetzt wiederholen wir die Wörter. Sprecht mir nach. Alle im Chor.

Ученики: die Katze, der Hund, der Hamster……

Обучающимся предлагается повторить лексические единицы урока за учителем и вспомнить похожие названия животных в английском языке.

Обучающиеся читают слова под картинками, на которых изображены животные, стараются запомнить произношение слов

Объяснительно-иллюстративный метод.

Регулятивные УУД.

4. Первичная проверка понимания.

4 мин

Учитель: - Kinder, hört zu und sagt, welches Tier das  auf Seite 25 ist!

Обучающимся предлагается соотнести новые лексические единицы, которые они слышат с картинками, на которых они изображены.

Обучающиеся слушают и показывают на картинки, называя животных.

Поисковые методы.

Познавательные УУД: выделение необходимой информации.

5. Первичное усвоение новых знаний.

  1. мин

1)Запись новых cлов, особое внимание обращено на артикли. Учитель: - Schreibt die Wörter mit dem Artikel. (c.26 упр.2)

2) Образование предложений с новыми словами (с.26 упр. 4).

Обучающиеся изучают карту, на которой отмечены места обитания животных, составляют предложения по образцу, ответив на вопрос: Откуда животные.

Учитель: Seht euch die Karte an und beantwortet die Frage: Woher kommen diese Tiere?

3). Введение нового речевого образца (повторить

его хором с целью снятия трудностей произношения сложного слова (с.27 упр.5)).

Учитель: Sprechen wir über unsere Lieblingstiere. Bildet den Satz: Mein Lieblingstier ist…… Используя новые лексические единицы, составить предложения.

Обучающимся предлагается записать слова в тетрадь, обращая внимание на артикль, который показывает род существительного. Задача: развитие навыков письма.  Затем предлагается изучить карту с местами обитания животных и ответить на вопрос откуда животные. Развитие навыков чтения и активизация лексики.

Предлагается назвать своего любимого животного, используя новый речевой образец.

Форма работы: фронтальная и парная, восприятие вербальных средств на слух.

Обучающиеся записывают слова, повторяют определенный артикль, исследуют карту с местами обитания животных и на основе полученной информации отвечают на вопрос откуда то или иное животное, называют свое любимое животное, используя новый речевой образец. Производится  проверка с  использованием мультимедийной презентации.  

Информационно-поисковый метод.

Познавательные УУД: извлечение необходимой информации из карты.

Коммуникативные УУД

.

6.Релаксационная пауза. 3мин

Учитель: Ich glaube, ihr seid schon müde. Machen wir  eine kleine Pause !

Turnen wir!

1,2,3,4-Alle,alle turnen wir.

Mit den Händen klapp klapp klapp.

Mit den Füßen trapp trapp trapp.

Mit den Köpfen nick- nick- nick.

Mit den Fingern tipp tipp tipp

Ученики повторяют за учителем.

Обучающимся предлагается выполнить движения.

Обучающиеся выполняют движения и повторяют слова за учителем.

Личностные УУД: психологическая и физическая разгрузка

7. Закрепление и контроль нового учебного материала, обобщение изучаемого на уроке.

5 мин

Учитель: Распределяет учащихся на группы и предлагает разделить животных по группам. Arbeitet in Gruppen.

Welche Haustiere kennt ihr? (распределяют на две группы:домашние и дикие животные.) Welche Wildtiere kennt ihr? 

Запись на доске слов :die Haus tiere, die Wildtiere

Обучающимся,  разделённым на 2 группы, предлагается выбрать домашних животных и диких. Форма работы: групповая.

Учащиеся обсуждают в группах, приходят к единому мнению.  

Выступают с сообщением от группы.

(Ответ строится преимущественно на немецком языке с добавлением русскоязычных предложений) 1 группа называет домашних животных, 2 группа- диких.

 

Информационно-поисковый метод.

КоммуникативныеУУД: планирование учебного сотрудничества, определение способов взаимодействия, управление поведением партнёра.

ПознавательныеУУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

8. Подведение итогов урока. Рефлексия – самооценка обучающихся.

5 мин

Беседа преподавателя и учащихся, подведение итогов урока, выводы.

Предлагает оценить свою работу на уроке.

Kinder! Unsere Stunde ist aus.

Wie geht es euch?

Wie war die Stunde?  Что вы сегодня узнали? Чему научились?

Ребята! Как вам понравился урок?

  0_495a0_385db982_orig-300x300.jpghttps://lh5.googleusercontent.com/gw1tWzsd__6C9ae1WXub3OsV6laQcn_5Ac2iMn-CLNQhrKsuWer3rtfwk3ElY-ucxh0OkTSFL95OozSA3sDqVczgVHNdUD2j2aw27ne-IiiYEg4wGLFzkhpCXG2fdaBVLJ4P7_9RrfIko_MgmQ

А теперь немного подумаем – а что же уже знаю и умею, что я хорошо сделал? И оценим себя сами

 Обучающимся      предлагается оценить свою работу на уроке и  ответить на вопросы учителя «Чему они научились на занятии? Достигли ли мы желаемой цели?»

Обучающиеся оценивают свою работу на уроке

Подводят итог: узнали слова по теме «Животные», научились отвечать на вопросы, рассказывать о своем любимом животном.

Показывают смайлики.

Регулятивные УУД:

освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).        

9.Предъявление домашнего задания и выставление оценок. 3 мин

Учитель: Danke für die Arbeit. Die Noten sind: … Schreibt die Hausaufgabe auf: die neuen Wörter auswendig lernen.  Die Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen.

Анализ работы обучающихся, выставление оценок, объявление домашнего задания.

Информационный  метод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока №1 в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ ПО БИОЛОГИИ

Использование современных образовательных технологий. Методическая разработка урока №1  в 8-м классе по УМК "Н.И. Сонина". УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ  ПО БИОЛОГИИ  Тема «Расы человека, их пр...

Методическая разработка урока внеклассного чтения в 6 классе "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в повести А.П.Гайдара "Тимур и его команда"(урок-проект с мультимедийным приложением)

Данный урок открывает серию уроков внеклассного чтения в рамках проекта "Книга учит, как на миру жить. Нравственные уроки в произведениях отечественных и зарубежных писателей". Уроки направлены на обо...

Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».

Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений  обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...

Методическая разработка урока английского языка в 7 классе Тема урока «Известные люди России и англоязычных стран». Форма проведения: урок - дискуссия.

Данная методическая разработка может быть использована при проведении уроков английского языка в 7 классе....