Программа по самообразованию учителя немецкого языка МБОУ «СОШ № 6» г. Сафоново Смоленской области Мараевой Ольги Ивановны
материал по немецкому языку

Мараева Ольга Ивановна

Цель профессионального развития:

Оптимальное применение теоретических знаний на практике с целью эффективной организации образовательного процесса и достижения результатов в соответствии с ФГОС.

Актуальность темы

Современный период развития России четко обозначил необходимость обновления основных приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Ведущий из приоритетов - качество образования.

Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития.

Современные педагогические и информационные технологии – основной ресурс повышения качества образования по немецкому языку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_samoobrazovaniyu_maraevoy_o.i.docx38.55 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 6»

г. Сафоново Смоленской области (МБОУ «СОШ № 6» г. Сафоново)

«Рассмотрено»

Руководитель МО

________/____________/

ФИО

Протокол №_____

От «___»________2016___г.

«Согласовано»

Заместитель руководителя по УВР МБОУ «СОШ №6»        

________/____________/

ФИО

От «___»________2016___г.

«Утверждаю»

Руководитель МБОУ «СОШ №6»

________/____________/

ФИО

Приказ №_____

От «___»________2016___г.

Программа по самообразованию учителя немецкого языка

МБОУ «СОШ № 6»

г. Сафоново Смоленской области

Мараевой Ольги Ивановны

на 2016-2021

г. Сафоново

Цель профессионального развития: 

Оптимальное применение теоретических знаний на практике с целью эффективной организации образовательного процесса и достижения результатов в соответствии с ФГОС. 

Актуальность темы

Современный период развития России четко обозначил необходимость обновления основных приоритетов в области образования в соответствии с мировыми тенденциями. Ведущий из приоритетов - качество образования.

Центральными тенденциями обеспечения высокого уровня образования становятся ориентация на запросы обучающихся и создание оптимальных условий для их обучения и развития.

        Современные педагогические и информационные технологии – основной ресурс повышения качества образования по немецкому языку.  

Тема самообразования педагога:

"Освоение теоретических знаний и внедрение технологий, реализующих системно-деятельностный подход, как основной ресурс повышения качества образования по немецкому языку".

Задачи:

  • обозначить проблемы, которые могут быть решены с помощью новой технологии;
  • спрогнозировать результаты, которые могут быть получены после применения новой технологии на практике;
  • теоретически обосновать получение новых результатов, исходя из сущности новой технологии;
  • определить методы и приёмы, которые могут быть использованы в новой технологии;
  • выбрать методы работы учащихся;
  • обозначить методы обучения учащихся работе в новой технологии;
  • определить этапы освоения новой технологии учителем и учащимися;
  • создать условия для развития самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения;
  • продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области преподавания немецкого языка.

Достижение поставленной цели возможно через продуктивное использование образовательных технологий и методов обучения и воспитания.

Активные методы обучения:

система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности учащихся в процессе освоения учебного материала. АМО строятся на практической направленности, игровом действе и творческом характере обучения, использовании знаний и опыта обучающихся, групповой форме организации их работы, вовлечении в процесс всех органов чувств, деятельностном подходе к обучению, движении и рефлексии.

Личностно-ориентированные современные педагогические и информационные технологии:

технология сотрудничества:

цель: создание атмосфера заинтересованности каждого ученика в работе всей группы;

результат: получение опыта и знаний, работа каждого в индивидуальном темпе, ответственность за результат коллективной работы, навыки логического мышления, последовательность в изложении материала.

технология дифференцированного обучения:

цель: осуществление личностного развития, раскрытие индивидуальности и способностей каждого ученика;

результат: разработка разноуровневых заданий, предупреждение неуспеваемости, овладение всеми учащимися определённым программным минимумом знаний, умений и навыков.

игровые технологии:

цель: активизация познавательной деятельности учащихся;

результат: создание ситуации успеха, выполнение дидактического задания с игровым результатом.

проектная технология

цель: стимулирование интереса учащихся к определённым проблемам, предполагающим овладение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления;

результат: выход проектов за рамки предметного содержания, переход на уровень социально-значимых результатов, умение ориентироваться в информационном пространстве.

информационные технологии:

цель: повышение эффективности образовательного процесса, обучение сотрудничеству при групповой работе с помощью компьютера и других технических средств;

результат: разработка учащимися обучающих презентаций, развитие навыков работы в Интернете.

здоровьесберегающие технологии:

цель: формированию ценности здоровья и здорового образа жизни;

результат: создание здоровьесберегающей среды. Рациональная организация учебного процесса, потребность вести здоровый образ жизни.

Этапы реализации программы:

  1. Организационно-теоретический этап 2016-2017 уч. год

Цель: освоение общетеоретических, частнопредметных положений и технологий реализации системно-деятельностного подхода в современной школе.

2. Практико-ориентировочный этап 2017-2020

Цель: овладение и использование теоретических знаний и технологий на практике.

3. Аналитико-обобщающий этап 2020-2021 уч. год

Цель: закрепление и развитие профессиональных компетенций педагога и УУД обучающихся в условиях реализации ФГОС.

Критерии достижения цели профессионального развития:

  • Углубление и усиление практической ориентации освоения методической темы, повышение результативности учебно-воспитательного процесса (1 этап);
  • Совершенствование профессиональной компетенции педагога (2 этап);
  • Положительная динамика уровня сформированности УУД обучающихся и педмастерства педагога (3 этап).
  • Повышение уровня мотивации в изучении немецкого языка.

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
  • психолого - педагогическое (ориентированное на учеников и родителей);
  • охрана здоровья.

Формы самообразования:

  • индивидуальная – через индивидуальный план;
  • групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Учитель должен уметь правильно действовать на практике

  1. Грамотно применять отдельные приемы и методы работы, используемые в новой технологии.
  2. Проводить уроки различных типов с применением новой технологии.
  3. Анализировать проведенные уроки и выявлять скрытые причины их недостатков.
  4. Обучать школьников новым приемам учебной деятельности, которыми должны пользоваться в новой технологии.
  5. Оценивать результативность использования новой технологии, использовать для этого простейшие методы педагогической диагностики.

Основные разделы работы по самообразованию:

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

Этап 1. Организационно-теоретический

  1. Изучение нормативно-правовой базы введения и реализации ФГОС, примерных рабочих программ по немецкому языку УМК И.Л. Бим, учебной и методической литературы.

Изучение новых программ, УМК по немецкому языку, их особенностей.

2016 – 2017

Систематически

Модифицированный вариант учебной программы:

  • развивающей направленности;
  • социализирующей направленности;
  • для модульного курса;
  • для коллективной системы обучения;
  • для обучения с использованием метода проектов;
  • для других технологий.

Календарно-тематическое планирование.

Поурочное планирование.

Планы уроков различных типов, предусмотренных новой технологией.

Учебные модули.

Раздаточный материал для самостоятельной работы учащихся.

Творческие работы для учащихся.

Задания для групповой работы учащихся

Содержание учебных проектов.

 Задания для учеников к учебным проектам.

Система дифференцированных самостоятельных упражнений школьников по усвоению нового материала.

Новые тексты заданий для текущего и итогового контроля.

Показатели для словесной оценки учебной деятельности и ее результатов.

Тестовые контрольные задания.

Задания для компьютерного тестирования.

Портфолио достижений учителя

Другое 

  1. Изучение теории вопроса современными педагогами и психологами: Л. С. Выготский, Л. В. Занков, Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов и многие другие.

Обзор информации в Интернете по иностранному языку, педагогике, психологии.

  1.  Систематизация технологий реализации системно-деятельностного подхода, эффективность которых доказана педагогическим опытом;
  1. Анализ условий и прогноз применения тех или иных технологий в данных условиях и определённых группах обучающихся.

Этап 2. Практико-ориентировочный

  1. Применение АМО и личностно-ориентированных современных образовательных технологий

2017-2020

2017-2018

Постоянно

  1. Промежуточная диагностика уровня сформированности УУД в результате применения педагогических технологий
  1. Анализ полученных результатов с целью их коррекции и повышения профессиональной компетенции учителя.
  1. Совершенствование работы с педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет для  практического использования процесса интеграции на уроках немецкого языка.
  1. Программа по выявлению и развитию способностей обучающихся средствами предмета «Немецкий язык».
  1. Реализация программ внеурочной деятельности
  1. Программа социализации обучающихся средствами учебного предмета «Немецкий язык».
  1. Разработка конспектов уроков по немецкому языку
  1. Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков.
  1. Разработка индивидуальных и дифференцированных заданий, учитывая интеграцию с другими предметами.
  1. Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов.
  1. Ведение мониторинга по выявлению способностей обучающихся.

Этап 3. Аналитико-обобщающий этап

1. Оценка динамики образовательных достижений обучающихся и факторов, влияющих на результат

2020-2021

2. Установление степени соответствия полученных образовательных достижений обучающихся запланированным с целью перехода на новый уровень задач с учётом выявленных проблем, выбор новых перспектив по самообразованию.

3. Анализ и обобщение опыта за время работы над методической темой, корректировка, оформление и экспертная оценка «продуктов» методической деятельности учителя на ШМО учителей предметной области «Филология»

4. Продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, размещение на нем авторских методических материалов.

5. Обобщение и оформление материалов в методическую копилку школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связей Тема проекта: «Муай Тай в моей жизни» Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-А Иванова Ольга Александровна Исполнитель проекта: ученик 6Б класса

ПАСПОРТ ПРОЕКТАПроектная деятельность на уроках английского языка с использованием межпредметных связейТема проекта: «Муай Тай в моей жизни»Руководитель: учитель анг. языка МБОУ СОШ № 2 г. Моздок РСО-...

Описание методической системы Захарьиной Ольги Валерьевны, учителя английского языка МБОУ «Лицей № 17 г. Северодвинска, Архангельской области

Краткое описание методической системы Захарьиной Ольги Валерьевны, учителя английского языка МБОУ «Лицей № 17 г. Северодвинска, Архангельской области по теме «Использование эффективных образовательных...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака  Саратовской области  Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году...

Обобщение опыта Никульшиной А.В., учителя немецкого языка МБОУ СОШ №2 г. Киржача Владимирской области

Тема: «Формирование коммуникативной компетенции школьников через реализацию деятельностного подхода в обучении иностранным языкам»....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году...

План работы МО учителей иностранных языков МБОУ "Школы-гимназии" г. Ярцева Смоленской области

План работы МО учителей иностранных языков школы на 2017/2018 учебный год...