Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году
опыты и эксперименты по немецкому языку на тему

Пригорнева  Татьяна Николаевна

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака  Саратовской области  Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_prigornevoy_t._n.za_2016-2017_uch._god.docx33.83 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

профессиональной деятельности учителя немецкого языка

МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака

Аркадакского района Саратовской области

 Пригорневой Татьяны Николаевны

Общество ставит перед учителем задачу обеспечить условия развития целостной личности школьника. Чтобы быть успешным в современном мире, недостаточно только иметь знания, нужно иметь опыт использования полученных знаний для решения жизненных нестандартных задач. Поэтому учитель должен не только вырабатывать у учащихся знания, умения и навыки, но и создавать условия для освоения обобщённых способов действий и умение применять эти способы в жизни.

            Свободная ориентация в современных психолого-педагогических концепциях обучения позволяет мне адаптировать программу для учащихся с учётом социального заказа общества, государственных общеобразовательных стандартов, целей школы.

Цели школы и учителя взаимосвязаны. В условиях быстро меняющегося мира цели образовательного учреждения и педагога должны постоянно корректироваться с учетом изменений внешней и внутренней среды.

        В наши дни процесс обучения иностранному языку понимается не как индивидуальная деятельность учащегося с учебным материалом, а как особым образом организованное общение или особая разновидность общения. Важной функцией такого общения на уроке является установление взаимодействия учеников и учителя, учеников друг с другом, в ходе которого реализуется задача присвоения школьником речевого опыта на немецком языке.  

     Мною осуществляется преподавание  немецкого языка  на основе педагогики сотрудничества, в условиях отношения партнёрства, которые проявляются во взаимосвязи и взаимовлиянии обучающего и обучаемых, в согласованности наших речевых поступков.

       В условиях соактивности основными орудиями являются просьбы, советы, похвала, одобрение или доброжелательное порицание.  Внимание учеников акцентируется на содержательном аспекте деятельности, раскрывая цель и мотив каждого задания (что нужно сделать и для чего). Основной формой учебной деятельности в этом случае является совместная увлечённость коммуникативно-познавательной деятельностью, живое общение  с детьми.        Вступая в отношения сотрудничества, я ориентируюсь не на функции ребёнка как ученика (в соответствии с которым он должен выучить и ответить домашнее задание), а на его личность и перспективы её развития. Такое взаимодействие, как правило, выходит за рамки учебного общения и осуществляется в различных видах деятельности, стимулирует практическое использование иностранного языка: в совместном оформлении стендовых газет, в подготовке групповых и межгрупповых мероприятий на немецком языке.    

        Ученики разные: одни быстро «схватывают» все объяснения учителя, легко овладевают лексический материал, коммуникативными умениями; другим требуется не только значительно больше времени на осмысление материала, но и дополнительные примеры, разъяснения. Такие ребята, как правило стесняются задавать вопросы при всем классе, а подчас просто и не осознают, что конкретно они не понимают, не могут сформулировать правильно вопрос. В таких случаях я объединяю ребят в небольшие группы (по 3-4 человека) и даю им одно общее задание, оговорив роль каждого ученика группы в выполнении этого задания. Возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет ученика равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все не понятые ими вопросы, а сильные учащиеся заинтересованы в том, чтобы все члены группы, в первую очередь слабый ученик, досконально разобрались в материале (заодно и сильный школьник имеет возможность проверить собственное понимание вопроса). Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы.            

 

           В обычном случае на уроках иностранного языка сотрудничество детей проявляется в основном при обучении диалогической речи. И даже в этих ситуациях диалога на уроке  наблюдаю картину, когда, обращаясь к партнёру по диалогу, ученик смотрит на учителя и фактически реплики обращены к нему. Высказывая своё мнение о действиях одноклассника, ученики говорят: «Он сказал ...» и почти никогда «Ты, Ваня, сказал ...».

         Эти явления имеют психологическое объяснение. К началу обучения иностранному языку дети вступают в возраст, при котором общение со сверстниками становится ведущей деятельностью, определяющей основную направленность личности. Основные интересы детей этого возраста лежат в сфере общения со сверстниками. Поэтому, начиная обучение иностранному языку,  имею в виду, что детей надо учить не только средствам и способам иностранного общения, но и культуре общения.

             При взаимодействии  с учениками,  моя  деятельность  представляет собой многообразие педагогических воздействий на них. На уроке создаёт тёплую атмосферу доверия и творчества, уверенности детей в себе.

                Во взаимодействии учителя и ученик особое значение придаёт учёту психологических закономерностей формирования ведущей мотивации у детей. Опираюсь на реальные познавательные интересы и желания учеников общаться на немецком языке. Это является обязательной предпосылкой иноязычной речевой деятельности, как и всякой деятельности вообще. Мотивацию у детей создаю за счёт использования широкого контекста общих познавательных и социальных мотивов учеников (стремление учеников дать правильный ответ, высказать собственное мнение, показать перед лицом сверстника свои способности). В данном случае  опираюсь на положительные эмоции ученика, вызванные хорошей оценкой.

Знание нормативных документов, регламентирующих деятельность учебного процесса, мне хорошо позволяют преподавать свой предмет .Умею работать по различным методикам и программам обучения иностранному языку. Предпочтение отдаю тем, которые направлены на развитие личности, интеллекта учащихся. После выхода в свет учебно-методического комплекта «Немецкий язык. Контакты» авторского коллектива Бим И. Л.в условиях вариативности и широкой профильной дифференциации учебного процесса я сразу ввела его в систему обучения .     В совершенстве знаю структуру, содержание и особенности УМК, что позволяет мне  адаптировать их к реальным условиям обучения.  

  Добиваясь желаемого результата, я в совершенстве владею механизмом урока, делаю их интересными, эмоциональными, эффективными. Создаю условия мотивационной обеспеченности урока. Сюда отношу доступность и посильность предлагаемых заданий на каждом этапе урока. Это достигается путём выстраивания упражнений строго поступательно; оказываю помощь ученику в виде образца выполнения необходимых опор: план высказывания, иллюстрация, ключей и средств подкрепления. Считаю важным, чтобы содержание материала, используемого мною на уроке, было лично ориентировано.    На уроках использую проектную методику, которая даёт возможность развивать у учащихся творческие способности, навыки исследования, умение выразить себя. Это изготовление коллажей, афиш, объявлений, написание интервью, демонстрация моделей, составление плана посещения различных мест. Из современных технологий мне больше всего импонирует коллективный способ обучения. Обучение осуществляю в динамических парах, когда один ученик учит другого. Здесь помогают такие приёмы: работа в паре, совместная работа над новым текстом, работа в парах сменного состава при разучивании стихотворений, взаимные диктанты.  

  •      Создать эмоциональную положительную атмосферу на уроке мне помогает литература страны изучаемого языка. Детям интересно искать, анализировать и снимать трудности в тексте.     Включаю в урок модные современные песни, ролевые игры, афоризмы, которые выполняют помимо практической, образовательной, воспитательной функции и мотивирующую.

        Широко использую наглядные стимулы, не требующие и требующие технических средств: магнитофон, видеофильмы, проектор, компьютер.

  •              Хорошее владение компьютером мне позволяет проводить многие уроки,  внеклассные занятия, родительские собрания   с использованием ИКТ.           Учитываю индивидуальный и дифференцированный принципы обучения. Индивидуализированные задания использую при выполнении подготовительных и речевых упражнений, в задании на дом, при обучении чтению. С этой целью разработала дополнительный раздаточный материал.   Сделать урок увлекательным мне помогает  метод активизации. Мне близка нестандартная методика, она помогает учить детей в общении.

            Работа  моя в 2016-2017 учебном году проводилась по плану.  

Сентябрь

Работа с одарёнными детьми по плану. Работа со слабоуспевающими детьми. Кружок «Немецкая грамматика – крепкий орешек»

Подготовка  к Олимпиаде по немецкому языку

Посещение открытых уроков коллег

Октябрь

Работа с одарёнными детьми по плану. Работа со слабоуспевающими детьми .Кружок «Немецкая грамматика – крепкий орешек»

Подготовка  к Олимпиаде по немецкому языку

Школьная олимпиада по немецкому языку

Посещение открытых уроков коллег

Ноябрь

Работа с одарёнными детьми по плану. Работа со слабоуспевающими детьми

 Кружок «Немецкая грамматика – крепкий орешек»

Подготовка  к Олимпиаде по немецкому языку

Посещение открытых уроков коллег

Изучение опыта учителя немецкого языка г. Белгорода Летвиненко Елены Александровны

Декабрь

Работа с одарёнными детьми по плану. Работа со слабоуспевающими детьми

Кружок «Немецкая грамматика – крепкий орешек»

Подготовка  к Олимпиаде по немецкому языку

Посещение открытых уроков коллег

Работа над темой по самообразованию  «Работа с аутентичными текстами на уроках немецкого языка»

Январь

Работа с одарёнными детьми по плану. Работа со слабоуспевающими детьми

Кружок «Немецкая грамматика – крепкий орешек»

Подготовка  к Олимпиаде по немецкому языку

Посещение открытых уроков коллег

Работа над темой по самообразованию (см. выше)

Февраль

Работа с одарёнными детьми по плану. Работа со слабоуспевающими детьми

Кружок «Немецкая грамматика – крепкий орешек»

Посещение открытых уроков коллег

Организация и проведение «Недели иностранного языка»

Участие в Интернет- проектах

Работа над темой по самообразованию (см. выше)

Март

Работа с одарёнными детьми по плану. Работа со слабоуспевающими детьми

Кружок «Немецкая грамматика – крепкий орешек»

Подготовка  к Олимпиаде по немецкому языку

Посещение открытых уроков коллег

Работа над темой по самообразованию

Апрель

Работа с одарёнными детьми по плану. Работа со слабоуспевающими детьми

Кружок «Немецкая грамматика – крепкий орешек»

Подготовка  к Олимпиаде по немецкому языку

Посещение открытых уроков коллег

Работа над темой по самообразованию (см. выше)

Май

Работа с одарёнными детьми по плану. Работа со слабоуспевающими детьми

Кружок «Немецкая грамматика – крепкий орешек»

Подготовка  к Олимпиаде по немецкому языку

Посещение открытых уроков коллег

Работа над темой по самообразованию (см. выше)

Июнь

Анализ работы за  2016-2017 учебный год

Цели и задачи   кружка «Немецкая грамматика – крепкий орешек»: формирование устойчивых знаний  учащихся 9 класса по грамматике немецкого языка

и развитие индивидуальных образовательных потребностей учащихся

2016-2017 уч. год.

План  работы кружка «Немецкая грамматика- крепкий орешек»

п/п

Наименование разделов и тем

Дата проведения

План

Факт

1.

 Präsens . Perfekt

08.09

2

Imperfekt

15.09

3

Plusquamperfekt

06.10

4

Модальные глаголы

13.10

5

Неопределённо- личное местоимение  man с модальными глаголами

03.11

6.

Возвратные глаголы

10.11

7

Глаголы с отделяемыми

И  неотделяемыми приставками

01.12

8

Многозначность глагола “werden”.

Passiv

08.12

9

(Präsens Passiv)

05.01

10

(Imperfekt Passiv)

12..01

11

Инфинитивные обороты

(um … zu… , statt … zu … )

02.02

12

Местоименные наречия

09.02

13

Склонение существительных

02.03

14

Притяжательные местоимения

09.03

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

06.04

16

Склонение прилагательных

13.04

17

Порядковые числительные

04.05

18.

Склонение личных местоимений

11.05

План  выполнен.

В соответствии с учебно-воспитательным планом работы школы МБОУ- СОШ № 1г. Аркадака была проведена неделя иностранных языков( немецкий язык).Внеклассная работа по иностранным языкам необходима для развития и поддержания интереса к изучению иностранных языков, для развития творческих способностей учащихся. Неделя иностранных языков     проводилась в нашей школе в  марте  2017 года   и дала  учащимся возможность на практике применить свои знания, независимо от их уровня, и поэтому поверить в свои силы в изучении иностранного языка.

Целями проведения Недели являлись:

– усиление мотивации к изучению иностранных языков;

– способствование практическому владению речевой деятельностью;

– увеличение активного языкового запаса учащихся;

– стимулирование в целом их интеллектуальной и языковой активности;

– расширение общего кругозора школьников;

– повышение их культурного уровня;

– развитие творческих способностей детей.

Главным принципом Недели иностранных языков является вовлечение учащихся всех параллелей, независимо от уровня их знаний иностранного языка, в события  Недели, предлагая им задания и мероприятия посильного уровня.

Неделя  иностранных языков в МБОУ – СОШ № 1 г. Аркадака

в 2016-2017  уч. году

Тема: « Немецкий  вокруг нас»

Дата

Учитель

Класс

Мероприятие

Результаты

 20.03.2017г.

Пригорнева Т. Н.

8 кл.

  « Немецкий вокруг нас»Викторина на немецком языке

8 кл –2 место

 21.03.2017г.

Пригорнева Т. Н.

9 кл.

« Немецкий вокруг нас» Викторина на немецком языке

9 кл- 1 место

22.03.2017

Пригорнева Т. Н

6-7кл

 Игра на немецком языке « Счастливый случай »

 7кл – 1 место

 6кл -  2 место

      23.03.2017г.

Пригорнева Т. Н.

10-11 кл

Немецкий  вокруг нас: «Немецкие товары»  Устный журнал

25.03.2017г.

Пригорнева Т. Н.

6- 11кл

Подведение итогов недели иностранных языков

  Ключевым событием Недели явилось одно общее масштабное  мероприятие на немецком языке для учащихся 7- 10 классов  Викторина на немецком языке. « Немецкий вокруг нас»  Неделе иностранных языков предшествовала большая подготовка. На этом этапе реализовывалась проектная методика преподавания иностранных языков, в частности были представлены творческие проекты. Творческие проекты предполагали соответствующее оформление результатов.

В первый день  «Недели» вывешивались плакаты с викторинами на  немецком языках по темам , “, “Австрия”, “Германия”, а также план «Недели иностранных языков» . В заключении хочется отметить некоторые положительные моменты Недели иностранных языков. И самое главное, Неделя иностранных языков способствовала развитию творчества учащихся, создавала эмоционально положительную атмосферу сотрудничества и была направлена на положительное психологическое взаимодействие учителя и ученика.

Неделя  иностранных языков в МБОУ – СОШ № 1 г. Аркадака (немецкий язык)

Учащиеся  МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака принимали участие во Всероссийской олимпиаде по немецкому языку (муниципальный уровень) и заняли призовые места  Тетнёва Анастасия  ( 10 клсс),  Яковлева Екатерна (11 класс).

При планировании своей  работы стараюсь   активизировать работу по изучению  немецкого язык в разных возрастных группах, способствуя развитию интереса к изучению немецкого языка , что очень актуально, т.к.  в последнее время соотношение желающих изучать  иностранные  языки в школе резко изменилось в пользу английского.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка.

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка МБОУ: Рябичевская СОШ Волгодонского района Ростовской области....

Самоанализ педагогической деятельности учителя немецкого языка

Описание работы учителя немецкого языка, работающего в 5 - 11 классах....

Индивидуальный план повышения профессионального уровня учителя английского языка Хакимуллиной Гюзель Шагинуровны на межаттестационный период с 2013 по 2018 учебные годы.

      Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования ...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя английского языка

Самоанализ профессиональной деятельности учителя английского языка, а также классного руководителя....

Отзыв о профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУ Идеальская СОШ Селезневой Татьяны Сергеевны

Отзыв администрации МБОУ Идеальская СОШ о профессиональной деятельности учителя английского языка МБОУ Идеальская СОШ Селезневой Татьяны Сергеевны...