Самоанализ профессиональной деятельности учителя английского языка
статья по английскому языку

Самоанализ профессиональной деятельности учителя английского языка, а также классного руководителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz._garafutdinova_l.v.docx78.1 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ

профессиональной деятельности учителя английского языка

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №136» города Казани

Гарафутдиновой Лилии Владимировны за 2017-2018 учебный год

   Я, Гарафутдинова Лилия Владимировна, работаю учителем английского языка в МБОУ «Русско-татарская средняя общеобразовательная школа №136» с августа 1999 года. Имею высшее педагогическое образование. Окончила Татарский Государственный гуманитарный институт по специальности «Учитель английского языка».  Имею I квалификационную категорию.

   В 2017-18 учебном году  мною была выбрана следующая тема самообразования: «Методы развития коммуникативных навыков на уроках английского языка». Сегодня, в век развития коммуникационных технологий, знание иностранного языка необходимо каждому. На уроках английского языка мы формируем коммуникативную компетенцию, то есть способность и готовность школьников осуществлять иноязычное общение и добиваться взаимопонимания с носителями иностранного языка, а также развиваем и воспитываем учащихся средствами учебного предмета.  Проще говоря, коммуникативная  компетенция означает овладение всеми видами речевой деятельности, культурой устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения и соответственно  коммуникативная компетенция заключается в умении общаться

   Вот почему в своей преподавательской деятельности за основу я взяла формирование коммуникативной компетенции, которая направлена на практику общения. Важно показать учащимся практическое применение их знаний, умений и навыков. Вне языкового окружения недостаточно насытить урок разнообразными упражнениями, важно предоставить учащимся возможность мыслить, решать какие-либо проблемы, которые порождают мысли, рассуждать над возможными путями решения этих проблем. Не менее важным аспектом является формирование мотивации к изучению английского языка. Коммуникативный системно – деятельностный подход является ведущим средством достижения данной цели. Он обеспечивает полный и взвешенный охват всех сторон, аспектов и операций овладения иностранным языком в комплексе всех его функций важным становится формирование умений работать с информацией, развития творческой личности, умеющей находить и получать информацию, способной самостоятельно ориентироваться в жизненном пространстве.

   Цель моей практической деятельности - создать условия для формирования у учащихся коммуникативной компетенции через создание ситуаций речевого общения на уроках английского языка в рамках личностно – ориентированного обучения.

   В своей деятельности выделяю следующие задачи:

1.Способствовать формированию коммуникативных умений и навыков учащихся.

2.Вызвать, развить и поддержать интерес к английскому языку у учащихся на протяжении всех лет его изучения.

.Учить детей языковой культуре. Умению общаться, обмениваться мыслями, знаниями, мнениями на английском языке.
4.Способствовать расширению кругозора учащихся.

5.Развивать общеучебные умения и навыки, воспитывать любознательность.

     Преподавание английского языка в МБОУ «Школа №136 » ведется УМК «Spotlight» (Английский в фокусе) .Этот  УМК рекомендован и одобрен Министерством Образования Российской Федерации, так как отвечает требованиям федерального компонента Государственного стандарта начального, среднего (полного) и общего образования . В работе на уроке уделяю главное внимание системной работе над учебным материалом, что подразумевает последовательность освоения, комплексность использования материалов учебника и рабочей тетради, целостность восприятия лексического и грамматического аспектов языка, всесторонность освоения разных видов речевой деятельности.

    Особое внимание в своей работе с учащимися и родителями уделяю такому метапредметному умению как «умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную (включая внешкольную) деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях».

    Для этого при введении новой темы в начальном звене в форме беседы определяются цели каждого учащегося и возможные пути их достижения на основе просмотрового анализа содержания модуля. Учащиеся имеют возможность получить любую консультацию по непонятому материалу во внеурочное время, как в индивидуальной форме. Присутствие родителей на уроках и дополнительных занятиях очень приветствуется, так как дает возможность урегулировать систему требований и критериев оценивания, разъяснить методы и приемы работы над различным учебным материалом.

    А для учеников младших классов на своих уроках использую такой прием как ролевая игра, которая помогает «проиграть» реальную ситуацию, так как младшие школьники имеют маленький социальный опыт и подобные игры формируют не только коммуникативную компетенцию, но и социальную. Ролевая игра помогает ребенку лучше раскрыть себя, проявить свои творческие способности, убирает страх ошибки. Даже на ранней стадии обучения используя этот метод, можно «проиграть! Такие реальные темы как: «Знакомство», «На дне рождении», «В магазине» и т.д. Очень важно, чтобы учащиеся могли "пропустить ситуацию через себя”, придавая ей личностный характер. Это повышает эффективность усвоения иностранного языка, т.к. наряду с интеллектом подключаются детские эмоции.

   В 2017-2018 учебном году недельная нагрузка составила 31 час в следующих классах:
2а, 3а,3б,5а, 6а, 6б,7а,8а, 8б,9а, 9б.

Отчет по результатам тестирования учащихся 6,8 классов.

Классы

Кол-во работ

«5»

«4»

«3»

«2»

% выполнения

качество

Успеваемость

19

6

13

-

-

71%

100

100

бб

16

6

7

3

-

68%

81

100

11

3

8

-

-

71%

100

100

11

6

2

3

-

69%

73

100

    Что касается процента успеваемости и качества, это можно увидеть  из следующих диаграмм:

Итоги I четверти 2017-18 учебного года.

Итоги II четверти 2017-18 учебного года.

Итоги III четверти 2017-18 го учебного года.

        Общий процент успеваемости и качества по четвертям. 

Результативность учащихся в конкурсах, интеллектуальных играх, олимпиадах

ФИО учащегося  

Класс

Наименование мероприятия

уровень

Результат участия

1.

Шакирова Ляйля

7 класс (2018 год)

VIII Межрегиональный конкурс литературных переводов «Перевод в поле многоязычия»

Всероссийский

сертификат

2.

Карклина Татьяна Антоновна

7 класс (2018 год)

VIII Межрегиональный конкурс литературных переводов «Перевод в поле многоязычия»

Всероссийский

сертификат

3.

Галяутдинова Рузанна Рузалевна

3 класс (2018 год)

Дистанционная олимпиада проекта «Компэду»

Международный

Диплом 2 степени

4.

Гараева Айгуль Ильдусовна

3 класс (2018 год)

Дистанционная олимпиада проекта «Компэду»

Международный

Диплом 3 степени

5.

Бадертдинова Зиля Ринатовна

5 класс (2018 год)

Дистанционная олимпиада проекта «Компэду»

Международный

Диплом 3 степени

6.

Юсупов Филюс Фанисович

6 класс (2018 год)

Дистанционная олимпиада проекта «Компэду»

Международный

Диплом 3 степени

7.

Шакирова Ляйля Альбертовна

7 класс (2018 год)

Дистанционная олимпиада проекта «Компэду»

Международный

Диплом 2 степени

8.

Нефёдов Альберт Александрович

8 класс (2018 год)

Дистанционная олимпиада проекта «Компэду»

Международный

сертификат

9.

Лян Лазарь

10 класс (2018 год)

НПК имени Х.Атласи «Культурно-нравственные и исторические ценности народов Татарстана»

Городской

Диплом 2 степени

10.

Лян Лазарь

10 класс (2018 год)

I республиканская НПК «Интеллект-21 века» имени В.И. Андреева

Республиканский

Диплом 2 степени

Участие в семинарах, конкурсах, вебинарах.

Наименование мероприятия

уровень

Результат участия

1.

Вебинар «Учимся читать глобальным методом на материале УМК «Английский в фокусе»для 2 класса.

Всероссийский

Сертификат участника

2.

Вебинар «Эффективные приемы подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку(устная часть)»

Всероссийский

Сертификат участника

3.

Вебинар «Эффективные приемы подготовки учащихся к ОГЭ по английскому языку с новыми пособиями издательства «Просвещение»

Всероссийский

Сертификат участника

4.

Вебинар«Подготовка к ОГЭ и ВПР»

Всероссийский

Сертификат участника

5.

Вебинар»ОГЭ-2018:каких изменений ожидать»

Всероссийский

Сертификат участника

6.

Вебинар «Олимпиада по иностранным языкам: как к ней готовиться»

Всероссийский

Сертификат участника

7.

Вебинар «Внеурочная деятельность с УМК «Английский в фокусе» для 5-9 классов.

Всероссийский

Сертификат участника

8.

Вебинар «Особенности работы с методическими рекомендациями для учителей , подготовленных на основе анализа типичных ошибок участников ЕГЭ 2017 года»

Всероссийский

Сертификат участника

9

Выступление «Применение здоровьесберегающих технологий  на уроках английского языка»

ШМО

   Что касается внеклассной работы, в марте совместно с учителем английского языка Колочковой Ю.П. провели «Конкурс английской песни».

   Каждую неделю по средам вела подготовку к ОГЭ с учащимся 9а класса Сибгатуллиным Дамиром. Для этого мною был составлен специальный план работы.  

  Также являюсь классным руководителем 8б класса. 

Отчет о проделанной работе классного руководителя 8б класса

за 2017-2018 учебный год.

Главная цель воспитательной системы класса:

создание условий, способствующих развитию духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, способной адаптироваться в новых условиях жизни.

Цель работы на 2018-2018 учебный год:

Формирование классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей развитие каждого ребенка.

Задачи воспитательной работы:

 Для достижения цели в течение учебного года решались следующие задачи воспитания:

          -развивать интерес к знаниям, стремление к саморазвитию и самовоспитанию;

          -формировать навыки здорового образа жизни, сознательное отношение учащихся к своему здоровью;

          -формировать гражданско-патриотическое сознание, способность к духовному развитию и самосовершенствованию;

         -проводить профилактику асоциальных явлений в подростковой среде, формирование правовой культуры, законопослушного поведения несовершеннолетних;

         -создание ситуации "успеха" для каждого ученика;

         -совершенствовать условия взаимодействия семьи и школы через единое информационное пространство.

         Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа:

        -гражданско-патриотическое воспитание;

        -учебно-познавательное;

        -физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни;

        -эстетическое воспитание;

        -работа с родителями.

        Основные направления, методы и средства всестороннего педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям подростков.         Воспитательная коррекционно-развивающая работа велась во время занятий и во внеурочное время.

В 2017-2018 учебном году я старалась:

       -создать в классе благоприятную среду для самосознания учеником своей индивидуальности, саморазвития и самореализации.

      -обеспечить педагогическую поддержку развития инициативы и творческой активности учащихся.

     -помочь ученикам выработать у себя привычку фиксировать новые успехи в своей личной и школьной жизни.

    -содействовать развитию желания у учеников вносить свой вклад в общее дело.

    -помочь каждому ученику обрести свой образ посредством творческой активности в разрабатываемых и реализуемых проектах классного общества.


     Цели и задачи, поставленные в 2017-2018 учебном году, реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания.  Но учащиеся  не очень активно принимали участие  в жизни класса и школы.


Художественно-эстетическое направление (экскурсии , посещение театров, музеев)

        Участие в школьных праздниках "Золотая осень ", посвященном Дню учителя , 8 Марта,  новогодних представлениях.

Гражданско-патриотическое направление ( беседы, классные часы, мероприятия ко Дню Победы)

       Классный час «Готов ли я к военной службе?»

       Классный час   «Урок мужества».

       Классный час «В нашей жизни есть место подвигу».

       Конкурс военно-патриотической песни.

       Классный час «Кодекс достойного человека»

       Участие в районном конкурсе «Зарница»

Учебно-познавательное направление (беседы, классные часы, тематические экскурсии в музеи)

       Классный час "Урок финансовой грамотности

       Классный час  «Все профессии важны, все профессии нужны!»

      Классный час     «Выбор профессии- дело серьезное»

      Классный час «На пороге взросления»

      Экскурсия в Исторический музей .

 
Нравственно-этическое направление, работа по здоровому образу жизни и безопасности жизнедеятельности ( общеклассные и индивидуальные беседы по теме, классные часы)

       Классный час «Суд над сигаретой».
      Беседа о правонарушениях среди подростков.
      Классный час «Школа нравственности.  Мораль".

       Классный час  «Осторожно, грипп».

       Классный час «Безопасность на дорогах».

       Классный час «Школа здоровья. Наркотикам «НЕТ!».

       Классный час «Правила  личной гигиены»

       Классный час «Давайте делать добрые дела»

      Экскурсия в Музей ГИБДД.  

        Инструктажи по технике безопасности в школе , в общественных местах, о безопасном поведении на дорогах и в транспорте, на объектах железнодорожного транспорта, о пожарной безопасности и о безопасном использовании электроприборами.

     Участие в « Ярмарке добра»


 Трудовое направление


1.Дежурство по классу(ежедневное , генеральная уборка кабинета в конце каждой четверти); дежурство в столовой (раз в неделю)

2.Участие в  субботнике по уборке территории школы и пришкольной территории;

3. Посадка рассады для оформления пришкольной территории.


Спортивное направление.
 Классный час «Польза спорта для организма подростка»

Участие в общешкольных и внешкольных соревнованиях

Инновационное направление (использование ИКТ, аудио, видео при проведении классных мероприятий)

     Использование компьютерных  презентаций.

    Аудио и видеоматериалы и Интернет ресурсы использовались при подготовке и проведении общешкольных мероприятий.

Работа с родителями:

       В течении года проводились родительские собрания по темам:

      «  Отчёт о проделанной работе за 7 класс.  Ознакомление родителей с планами учебной и воспитательной работы на 2017-2018 учебный год»;

     «Родителям о правах и обязанностях детей»;

     «Нравственные основы воспитания»;

     «Итоги года. Организация летнего отдыха»

 
Проводились индивидуальные беседы с родителями Бадертдинова Б., Дербинского А., Ибрагимова К., Капитонова А. по вопросам успеваемости и поведения. Классным руководителем велась работа с этими детьми. Установлен контроль за их учебной деятельностью и кругом общения. С данными подростками регулярно проводились воспитательно-профилактические индивидуальные беседы о взаимоотношении со сверстниками, о вредных привычках, по формированию законопослушного поведения, предупреждению правонарушений, противостоянию негативному влиянию. Учащихся регулярно привлекали к участию в классных и общешкольных мероприятиях.

         Развлекательные мероприятия.

Поздравления именинников ;

Поздравления девочек с праздником весны;

Поздравления мальчиков с Днем Защитника Отечества;

Результаты деятельности класса.



Место


конкурс


1.


1 место

Подготовка кабинета к Новому году.

2.

1, 2, 3 места в разных номнациях

Соревнования  «А ну-ка парни!».

3.

Конкурс стенгазет «Золотая осень».

4.

Конкурс стенгазет на День учителя.

5.

3 место

Конкурс военно-патриотической песни.

Индивидуальные достижения учащихся 8 класса  за 2017-2018 учебный год.



ФИО уч-ся


место


конкурс


1

Дербинский Артем

 1 место,  диплом и медаль

Рукопашный бой

2

Алиев Алишер

2 место

Соревнование «А, ну-ка, парни» -стрельба

3

Дербинский Артем

3 место

Соревнование «А, ну-ка, парни» -отжимание от пола

4

Солиев Акбар

3 место

Соревнование «А, ну-ка, парни» поднятие гири

                       Итоги успеваемости за 2017-2018 учебный год

      В классе обучались 13 учащихся. В I четверти имели 100%успеваемость и 21% качества, во II четверти 100% успеваемости и 23% качества, в III четверти 100% успеваемость и 15% качества.

  Подводя итоги, хочется сказать, что для учащихся созданы все условия для учебы, воспитания, внеклассной работы. Но, к сожалению, большинство учащихся не заинтересованы в повышении качества знаний и уровня воспитанности. Хотелось бы, чтобы все родители принимали активное участие в общественной жизни школы и класса.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

В данном материале представлен самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка. Прежде чем создать данный документ, были изучены все доступные материалы посвященные данной теме. Надею...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка.

Самоанализ профессиональной деятельности учителя иностранного языка МБОУ: Рябичевская СОШ Волгодонского района Ростовской области....

самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка

Тема, над которой я работаю "Использование аудиовизуальных средств на уроках английского языка при обучении аудированию."...

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака  Саратовской области  Пригорневой Татьяны Николаевны в 2016-2017 учебном году...

Самоанализ педагогической деятельности учителя английского языка Слепцовой В.А.за 2012-2017 года

Представляю вашему вниманию анализ моей педагогической деятельности за период с 2012 по 2017 г....

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году

Самоанализ профессиональной деятельности учителя немецкого языка МБОУ-СОШ № 1 г. Аркадака Саратовской области Пригорневой Татьяны Николаевны в 2017-2018 учебном году...