Обмен школьниками
методическая разработка по немецкому языку (10 класс)

Туаева Тамара Гивиевна

При создании материала автор опирался на собственный педагогический опыт и руководствовался учебным материалом УМК «Немецкий язык»  10 класс И. Л. Бим.

Методический материал предполагает органическое включение  в образовательный процесс и его использование для расширения и углубления предметных и метопредметных результатов, знаний, умений и навыков.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

| Авторы, разработчики:

Туаева Т.Г.

Предмет

Немецкий язык. И. Л. Бим

Класс

10 класс

Тип урока

Урок изучения нового материала

Технология урока

Технология развития критического мышления

Тема

Обмен школьниками

Цель

Достижение обучающимися предметных и метапредметных результатов

Предметные результаты: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;

Метапредметные результаты: уметь определять и формулировать цель на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

Личностные УУД: способность к определению своего эмоционального состояния, к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель на уроке; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД: ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы.

Коммуникативные УУД: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Этапы урока

Содержание урока

Формируемые умения

Используемые методы, приемы, формы

Средства обучения

Примечания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

I Мотивационно- вступительная часть (7 мин)

I. Вводный этап. Оргмомент.

1.Приветствие учителя

- Guten Tag! Setzen Sie sich! Ich bin froh heute mit Ihnen zu arbeiten.

2.Организует диалог с учениками: составление асcоциограммы

3.Организация монологического высказывания с опорой на ассоциограмму:

-Und jetzt können wir mit Hilfe dieser Assoziogramme über die zahlreiche Gründe Deutschlernens erzählen. Wer versucht das machen? Bitte, kommen Sie zur Tafel und fassen Sie alles zusammen! … Schön, nehmen Sie bitte Ihren Platz.Gut! Alle haben sehr gut gearbeitet

Отвечают на приветствие учителя

Отвечают на вопрос: Welche Gründe habe ich, Deutsch zu lernen?

-die  wichtige Verkehrssprache

- Kontakte knüpfen

- viel Neues und Interessantes erfahren

-Deutsche Kultur und Geschichte erlernen

-Freundschaft schließen

- Deutschland ist der wichtigste Handelspartner

Строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей

Метапредметные результаты.

Личностные УУД:

-адекватная мотивация учебной деятельности.

Коммуникативные УУД: 

-владение монологической формой речи в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Познавательные УУД:

-синтез как составление целого из частей, построение логической цепи рассуждений.

Фронтальная

Групповая

Индивидуальная

Ассоциограмма на доске:

Ответы прикрепляются к доске

7

II. Этап мотивации к учебной деятельности

4. Учитель создает проблемную ситуацию, актуализируя уже имеющиеся у учеников знания, что помогает обучающимся сформулировать тему и цели занятия:

- Und wie können wir unsere Deutschkenntnisse verbessern, welche Möglichkeiten haben wir dafür?

-Schaut an die Collage  und sucht einige Antworten in der Collage (S. 43)

Ученики обсуждают вопросы в парах и составляют ответы

- Deutschstunden in der Schule besuchen

 -Hausaufgaben machen

-an deutschsprachigen Wettbeverben teilnehmen

-verschiedene Deutschkurse besuchen

-am Schüleraustausch teilnehmen

-die Arbeit in der deutschen Firmen, Kaufhäuser, Banken, die ihren Sitz in der Großstädten haben.

-an verschiedenen Forumen teilnehmen

Познавательные: проблемная ситуация: поиск и выделение необходимой информации c опорой на коллаж

Коммуникативные УУД:

умение договариваться, находить общее решение

Парная

Коллаж в учебнике

II Операционн- познавательная часть (25 мин)

III.Этап актуализации опорных знаний.

5. Нацеливает на работу с коллажем: высказывание своего мнения о школьном обмене, аргументация своего мнения, сбор фактов, известных школьникам.

-Was wisst ihr über den Schüleraustausch? Sagt bitte einige Worte darüber. Habt ihr an einem  Schüleraustausch teilgenommen?

6.Учитель предлагает расширение предметной ситуации через изучающее чтение с опорой на сноски и комментарии.  Чтение с полным понимание.

 -Informiert euch bitte (S44, Übung 2 a)

-Arbeitet bitte in Gruppen an folgenden Textteilen. Jede gruppe sagt dann, wovon in ihrem Teil die Rede ist.

Учащиеся строить речевое высказывание в устной форме аргуменирая его:

- Schüleraustausch hat einige Möglichkeiten noch während der Schülerzeit ins Ausland zu kommen, Land und Leute zu lernen?

-Wenn du schon in einer deutschen Schule lernst und Probleme mit Doutsch hast, hilft dir dein Banknachbar immer.

- Schüleraustausch ist die  Möglichkeit an dem Umweltschutzprojekt teilzunehmen. Über tausende Kinder protestieren vor der kanadischen Botschaft. Sie möchten die letzten Urwälder retten.

- Schüleraustausch gibt die  Möglichkeit an dem Jugenforum “Gemeinsam ins 21. Jahrhundert” teilnehmen und durch die Internationalisierung viel enger werden.

Работа проводится в группах. Сначала каждая группа читает один из четырёх отрывков. Далее группы обмениваются информацией и читают весь текст

Личностные: 

В результате выполнения задания формируется мотивация достижения,

Личностные:

- смыслополагание;

- ценностно-смысловая ориентация.

Регулятивные:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- определять цель своих учебных действий;

Познавательные:

- умение осознанно строить речевое высказывание в устной форме;

- самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, -умение структурировать знания;

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Коллективная

Поисковая по парам

Коллективная

Учебник с.43 коллаж

Учебник с.44 упр. №2а

Учебник с.44 упр. №2б

IV. Этап построение проекта выхода из затруднений.

7. Учитель предлагает выделить новые лексические средства.

- Wie versteht ihr die Redewendung Freundschaft schließen

-Nennt bitte 3 Grundformen des Verbs schließen

- Wie versteht ihr die Redewendung einen Videofilm drehen

8. Учитель предлагает отделить основную информацию от второстепенной и      выделить в тексте.

-Lest bitte den ganzen Text. Sucht im Text Sätze, wo die Rede davon ist, wie die Schüler die Zeit verbracht.

Учащиеся работают со словарём, с грамматическими таблицами.

Учащиеся находят предложения в тексте, в которых говорится. Как учащиеся проводят время.

Познавательные:

самостоятельное  выделение и формулирование познавательной цели;

-поиск и выделение информации; применение методов информационного поиска, -умение структурировать знания;

Логические:

-построение логической цепи рассуждений;

V. Этап самостоятельной работы с самопроверкой

9. Динамическая пауза

-Habt ihr verstanden, welches russische Lied zum Lagerlied wurde? Singen wir einige Strophe bitte!

10. Учитель предлагает выполнить упражнение 2 (пункты d, e, f, g) направленные на контроль понимания прочитанного.

.

Поют песню из мультфильма «Крокодил Гена»

Выполняют упражнения из учебника самостоятельно и осуществляют взаимоконтроль в парах.

Познавательные:

-моделирование, рефлексия, контроль и оценка.

Логические:

-подведение под понятия, выведение следствий.

Личностные:

-действие смыслообразования, установление учащимися связи между целью учебной деятельностью и ее мотивом.

Коммуникативные:

-умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Хоровая

Индивидуальная

Парная

Музыкальная запись

Учебник с.44 упр. №2d, e, f, g

25

III Рефлекторно- оценочный(8 мин)

VI. Заключительный этап. Рефлексия.

Оценивание работы учащихся, выставление оценок и запись домашнего задания.

В конце урока учащиеся  высказывают окончательные мнения по проблеме, обсуждавшейся на уроке.

-Ich bin zufrieden. Sie haben gut und aktiv gearbeitet. … bekommen für Ihre Monologe “ausgezeichnet”.

-Ihre Hausaufgabe ist: den Monolog “Der Schüleraustausch in Deutschland” vorzubereiten. Schreiben Sie diese Aufgabe auf!

-Unsere Zeit ist um. Es klingelt schon! Bis zur nächsten Stunde! Auf Wiedersehen!

Wozu tauschen die Schüler aus?

Welche Ziele kann man mit Hilfe des internationalen Schüleraustausches erreichen?

Der internationale Schüleraustausch hat verschiedene Ziele. Man kann dabei:

  • Kontakte knüpfen,
  • Freundschaft schließen,
  • Sitten und Bräuche kennen lernen,
  • Sprachkenntnisse erweitern,
  • viel Neues und Interessantes erfahren,
  • Briefpartnerschaften in die Wege leiten,
  • gemeinsam ökologische Probleme lösen,
  • gemeinsam für die Zukunft unseres Planeten kämpfen,
  • Kultur und Geschichte vermitteln.

Регулятивные:

-умение контролировать свою деятельность по результатам;

- умение адекватно понимать оценку учителя \ одноклассника.

Личностные:

-умение развивать способность к самооценке;

Регулятивные:

-контроль и оценка своих действий.

Рефлексия, выяснение причин успеха/неуспеха, запоминание новой фразы, определения.

Получение и осмысление д/з

Положительное отношение к обучению

4

2

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Обмен веществ. Пластический и энергетический обмен»

Предлагаю вам конспект урока в 8 классе общеобразовательных школ   по биологии «Обмен веществ. Пластический и энергетический обмен». Данный материал будет полезен при подготовке и проведени...

Договор об обмене школьниками между гимназией Нойс Германия и гимназией №2072 ВОУО ДО города Москвы Россия

Основные цели заключения Договора состоят в том, чтобы обучающиеся обеих Сторон, подписавших Договор, знакомились с обычаями и традициями, культурой стран-партнёров, жизнью и процессом обучения молодё...

Обмен веществ и преобразование энергии в клетке. Пластический обмен.

Конспект занятия. Понятие "обмен веществ", этапы пластического обмена....

конспект урока немецкого языка "обмен школьниками"

конспект урока для 8 класса  по теме "Обмен школьниками" с универсальными учебными действиями.Описаны этапы урока...

Презентация к уроку для китайских школьников по обмену

先我们要认识一下。Xiān wǒmen yào rèn shí yīxià.Сначала познакомимся  你早上几点起床?Nǐ zǎoshang jǐdǐan qǐchuáng? Во сколько вы просыпаетесь...

Статья Международный проект «Онлайн-обмен школьников 2021»

Международное сотрудничество -  одно из приоритетных направлений в работе современной школы. Участие в Международных проектах, программах, установление партнерских связей между школами района и у...

Устная речь 8 класс по теме "Обмен школьниками".

Устная речь 8 класс по теме "Обмен школьниками"....