Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 2 класс
календарно-тематическое планирование по немецкому языку

Логинова Вита Александровна

УМК Бим И.Л.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx62.3 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОХОМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» ВОХОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено»

Руководитель МО:

_______________/___________/

Протокол № ___   от

«__»___________20___г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УР МОУ «Вохомская СОШ»:  Буцукина С.А./__________/

«__»____________20___г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «ВохомскаяСОШ»:

Окуловская Е.П. /____________/

Приказ № ___ от «__»_______________20___г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ

20__- 20__ учебный год

Класс: 2

Количество часов в неделю- 2            

Количество часов в  год- 68

Учитель: Логинова Вита Александровна

Планируемые УУД

Познавательные УУД:

  • работать с учебником, ориентироваться в      нём по содержанию и с помощью значков;
  • выполнять логические действия (анализ, сравнение);
  • уметь выделить и сформулировать  познавательную цель;
  • группировать и классифицировать по разным основаниям;
  • работать  с информацией, искать информацию в учебных текстах.

Регулятивные УУД:

  • принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • осуществлять первоначальный контроль своих действий.
  • принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Личностные УУД:

  • развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;
  • развивать  этические чувства, доброжелательность  и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • развивать  навыки сотрудничества  со взрослыми и сверстниками  в разных социальных ситуациях,  умения не создавать конфликтов  и находить выходы из спорных  ситуаций.

Коммуникативные УУД:

  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • уважать мнение собеседников;
  • преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
  • входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию.

№ п/п

Всего часов

Тема урока

Элементы содержания

Планируемые результаты (предметные УУД)

Примечание

1

Вводный курс (30 часов)

Цель: создать условия для формирования навыков письменной и устной речи, знания алфавита немецкого языка

1.1

1

Введение предмета, вводная беседа, знакомство с учебником и предметом

Guten Tag ! Hallo. Auf Wiedersehen!  

Уметь воспринимать на слух информацию о стране изучаемого языка – Германии, имена главных персонажей учебника и информацию о предстоящих проектах

Знать имена главных персонажей учебника

1.2

1

Знакомство с буквами Аа, Ее, Ii, Oo, Uu. Диалог «Давайте познакомимся»

Уметь вести этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствовать, прощаться), воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, а также различать на слух и адекватно произносить звуки

Знать буквы Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, считалку, соблюдая чёткость артикуляции, качество долгих гласных, нормы произношения звуков немецкого языка, интонационные особенности предложений

1.3

1

Знакомство с буквами Tt,Nn,Gg. Устная речь «Как поздороваться и представиться по-немецки?»

Guten Tag! Hallo Ich heiße.. Und du. Wie heißt du? Auf Wiedersehen!

Уметь разыгрывать сценку «Знакомство» (этикетный диалог в ситуации бытового общения), читать предложения и слова, соблюдая правила чтения удвоенных согласных, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Tt,Nn,Gg), буквосочетания (eu, ck)

Знать текст рифмовки прошлого урока, новые буквы (Tt,Nn,Gg), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена, нормы произношения звуков немецкого языка, интонационные особенности предложений

1.4

1

Знакомство с буквами Hh,Dd,Ss,Cc и буквосочетаниями ch, ei

Guten Tag! Hallo Ich heiße.. Und du. Wie heißt du? Auf  Wiedersehen!

Уметь зачитывать диалоги по ролям за диктором, в парах без опоры на аудиозапись, разыгрывать диалоги с помощью пальчиковых кукол

Знать новые буквы (Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (ch, ei), нормы произношения звуков немецкого языка

1.5

1

Аудирование по теме «Знакомство»

Уметь понимать на слух диалог, опираясь на картинки учебника, разыгрывать сценку «Знакомство», зачитывать немецкие имена, содержащие знакомые буквы и буквосочетания

Знать речевые образцы, изученные буквы и буквосочетания, интонационные особенности предложений

1.6

1

Повторение изученных букв и фраз «Знакомство»

Уметь воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу буквы (Aa, Ee, Ii, Oo, Uu, Gg, Tt, Nn, Ss, Hh, Dd, Cc, ß), буквосочетания (eu, ck), немецкие имена, разыгрывать сценку «Знакомство», писать новые буквы в разных сочетаниях.

Знать изученные гласные и согласные, интонационные особенности предложений

1.7

1

Знакомство с буквами Rr, Ww, Ff.  Речевые образцы Das ist..

Das sind..

Das ist..

Das sind..

Уметь составлять предложения, используя речевой образец Das ist ... Das sind ..., представлять при знакомстве друзей, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Ff, Rr, Ww),  использовать схемы для составления предложений, зачитывать их, понимать разницу между употреблением глаголов-связок ist и sind

 Знать схемы предложений с новым речевым образцом, новые буквы (Ff, Rr, Ww), нормы произношения звуков немецкого языка, интонационные особенности предложений

1.8

1

Знакомство с буквами Ll, Mm, Jj и буквосочетаниями eu,au. Речевые образцы Ist das…?

Sind das…?

Ist das…

Sind das…

Уметь различать на слух и произносить отдельные звуки, буквосочетания и целые предложения, соблюдая нормы произношения, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Mm, Ll, Jj) и буквосочетания (eu, au), дописывать предложения, требующие переспроса и утвердительного ответа.

Знать новые буквы (Mm, Ll, Jj) и буквосочетания (eu, au), речевые образцы переспроса и утвердительного ответа, нормы произношения звуков немецкого языка, интонационные особенности предложений

1.9

1

Знакомство с буквами Bb,Kk,и буквосочетанием  ck. Речевой образец для отрицательного ответа на вопрос-сомнение

Уметь использовать в устной речи схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение, составлять предложения, с опорой на схему и рисунки, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Bb, Kk) и буквосочетание (ck), зачитывать и разыгрывать этикетные диалоги.

Знать схему немецкого предложения, с помощью которой даётся отрицательный ответ на вопрос-сомнение, новые буквы (Bb, Kk) и буквосочетание (ck), нормы произношения звуков немецкого языка, интонационные особенности предложений

1.10

1

Повторение изученных букв, речевых образцов, счет до 7.

Eins, zwei, drei, vier, fünf, sechs, sieben

Уметь воспроизводить графически и каллиграфически корректно имена, изученные буквы, цифры, пользоваться основными коммуникативными типами речи, составлять предложения с использованием грамматических схем (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

Знать изученные буквы, счёт до 7, грамматические схемы речевых образцов (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него), нормы произношения звуков немецкого языка.

1.11

1

Диалог «Знакомство», чтение, инсценирование по образцу

Вопрос Wer ist das?;

Уметь вести этикетный диалог бытового общения (представлять сверстников и взрослых), составлять предложения с использованием речевых образцов (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него).

Знать схемы речевых образцов, интонационные особенности предложений

1.12

1

Знакомство с буквами Zz,Vv и буквосочетанием  ie.  Ответ на вопрос «Кто это?»

Acht, neun, zehn

Wer ist das?

Уметь называть предметы/лица, переспрашивать, утверждать и возражать в ситуациях «Знакомство», «Представление других лиц при знакомстве», выяснять, «Кто это?», при помощи вопроса и давать на него ответ, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Zz, Vv) и буквосочетание (ie), считать до 7, решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

Знать цифры до 7, речевые образцы (переспрос, положительный и отрицательный ответы на него, ответ на вопрос «Кто это?», нормы произношения звуков немецкого языка, интонационные особенности предложений

1.13

1

Знакомство с буквой Pp, буквосочетаниями eh, ah, oh. Чтение, работа в группах, обмен информацией

Уметь читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием вопроса, работая в парах и группах, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Pp) и буквосочетания (eh, ah, oh), зачитывать и писать новые цифры 8–10 и считать от 1 до 10.

Знать счёт до 10, нормы произношения звуков немецкого языка

1.14

1

Знакомство с буквами ä,ü,ö, х. Речевой образец «Как зовут сверстников, как зовут взрослых»

Уметь воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Xx, Ää, Öö, Üü), употреблять при обращении со взрослыми вежливую форму, а также лексику речевого этикета: Bis Bald! Sehr angenehm!, зачитывать и писать новые цифры 11, 12 и  считать от 1 до 12, решать простые математические примеры на немецком языке и записывать ответы.

Знать счёт до 12, новые буквы (Xx, Ää, Öö, Üü), нормы произношения звуков немецкого языка, интонационные особенности предложений

1.15

1

Повторение изученных букв и речевых образцов, счёт до 12

«Весёлый счет»,  Алфавитная песенка

Уметь составлять предложения, используя известные схемы, оперировать необходимым языковым и речевым материалом: здороваться, называть своё имя, спрашивать имя собеседника – сверстника и взрослого, представлять других при знакомстве (одного человека или нескольких), переспрашивать, отвечать положительно и отрицательно на переспрос, выяснять, кто это, соблюдать речевой этикет при знакомстве, прощаться, вспоминать, как меняется глагол-связка sein в зависимости от того, идёт ли речь об одном лице или нескольких лицах, считать от 1 до 12, писать прописью цифры.

Знать буквы, речевые схемы, счёт до 12, нормы произношения звуков немецкого языка

1.16

1

Знакомство с буквосочетаниями sp, st, sch. Ответ на вопрос «Кто откуда?»

Woher kommst du? Ich komme aus…  и  буквосочетания sch, sp, st;

Уметь читать и воспринимать на слух некоторые страноведческие реалии (названия немецких городов, номера телефонов в Германии), отвечать на вопрос «Woher kommst du?» «Ich komme aus…», воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (sch, sp, st).

Знать новые буквосочетания (sch, sp, st), нормы произношения звуков немецкого языка, речевой образец «Woher kommst du?» «Ich komme aus…», интонационные особенности предложений

1.17

1

Диалог-расспрос по теме «Кто откуда?»

Уметь вести диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него), задавать друг другу вопросы, выясняющие, кто откуда родом, а также давать ответы на них, читать и разыгрывать диалоги.

Знать речевой образец «Woher kommst du?» «Ich komme aus…»

1.18

1

Знакомство с буквосочетаниями tz,th,ph. Ответ на вопрос «Как спросить о возрасте?»

Wie alt bist du? Ich bin…Jahre alt, буквосочетания tz, th,ph

Уметь задавать друг другу вопросы, выясняя возраст собеседника (сверстника и взрослого), и отвечать на запрашиваемую информацию, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tz, th, pf).

Знать  речевой образец «Wie alt bist du?» «Ich bin…Jahre alt», буквосочетания tz, th,ph, нормы произношения звуков немецкого языка

1.19

1

Чтение с извлечением информации «У врача»

Ich heiße..

Ich komme aus.. Ich bin..Jahre alt.

Уметь называть известные буквы и буквосочетания, читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами, имена сказочных героев, опираясь на картинки.

Знать количественные числительные и считать от 1 до 12, известные буквы и буквосочетания

1.20

1

Монологическая речь «Рассказ о себе»

Уметь задавать друг другу вопросы, спрашивая о возрасте, и отвечать на них, делать краткое сообщение о себе, используя выражения: Ich heiße ... Ich komme aus ... Ich bin ... Jahre alt.

Знать изученные речевые схемы, интонационные особенности предложений

1.21

1

Страноведение «Германия и её города», знакомство с буквосочетаниями tsch, aa, äu.

буквосочетания: tsch, aa,au

Уметь рассматривать карту Германии и зачитывать название её столицы и некоторых немецких городов, восстанавливать названия немецких городов на карте, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания (tsch, aa, äu).

Знать новые буквосочетания (tsch, aa, äu), нормы произношения звуков немецкого языка, названия немецких городов

1.22

1

Повторение изученных букв, речевых образцов

Уметь называть известные буквы и буквосочетания, читать диалоги и заполнять пропуски нужными репликами

Знать изученные буквы, буквосочетания, речевые образцы, интонационные особенности предложений

1.23

1

Определенный и неопределённый артикли, знакомство с буквами Qq,Yy.

Определённый и неопределённый артикли. Qq, Yy и буквосочетание qu

Уметь называть предметы и лица, имена существительные, нарицательные, употребляя определённый и неопределённый артикль, заменять существительные всех трёх родов в ед. числе личными местоимениями, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qua).

Знать новые буквы (Qq, Yy) и буквосочетания (qu, qua), нормы произношения звуков немецкого языка, определённый и неопределённый артикли

1.24

1

Личные местоимения

Определённый и неопределённый артикли, личные местоимения

Уметь употреблять определённый и неопределённый артикль, а также личные местоимения в единственном числе в предложениях, читать и произносить личные местоимения во множественном числе.

Знать определённый и неопределённый артикли, личные местоимения

1.25

1

Знакомство с буквосочетаниями ig, ng. Ответ на вопрос «Кто какой?»

jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut буквосочетания ng, ig

Уметь составлять предложения с помощью известных схем и записывать их, характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut, озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо, задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них, воспроизводить графически и каллиграфически корректно по образцу новые буквосочетания ng, ig

Знать прилагательные для описания, буквосочетания ng, ig, нормы произношения звуков немецкого языка, интонационные особенности предложений

1.26

1

Описание персонажей учебника

böse, schön, klug, fleißig, nett, nicht besonders.

Уметь характеризовать персонажей учебника, а также героев детских книг, используя РО с прилагательными: jung, alt, lustig, traurig, groß, klein, gut, озвучивать новые схемы предложений, характеризуя предмет или лицо, читать и понимать мини-тексты с опорой на рисунки, задавать вопросы, используя схемы, и отвечать на них.

Знать прилагательные для описания, интонационные особенности предложений

1.27

1

Монологическая речь «Кто какой?»

Уметь говорить друг другу комплименты, используя оценочную лексику, рассказывать о себе в роли сказочных персонажей.

Знать буквы немецкого алфавита, речевые образцы, интонационные особенности предложений

1.28

1

Диалогическая речь «Кто это?»

Уметь характеризовать людей и животных, используя слова, обозначающие качество, задавать вопросы о качестве предмета/лица с опорой на схемы и отвечать на них.

Знать речевые образцы, прилагательные, обозначающие качество, интонационные особенности предложений

1.29

1

Повторение изученного лексического и грамматического  материала, алфавит, счёт.

Уметь воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита, сравнивать и анализировать буквосочетания, рассказывать о себе в роли сказочного персонажа, а также в «Я»-роли.

Знать все пройденные речевые образцы, правила чтения и орфографии, написание наиболее употребительных слов, алфавит, счёт до 12

1.30

1

Обобщающее повторение «Праздник алфавита»

Уметь применять речевые образцы в устной речи

Знать речевые образцы, алфавит, счёт до 12

2

«Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они?» (7 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: цвета на немецком языке, спряжение связки sein

2.1

1

Чтение рассказов-загадок, составление по аналогии

Interessant, gern, lachen, hilfsbereit, häβlich

Уметь читать в группах и понимать небольшие тексты о персонажах немецких сказок, пользуясь сносками и определяя значение новых слов по контексту, писать имена и рассказывать о персонажах немецких сказок, употребляя необходимую для этого лексику

Знать лексический материал для описания сказочных персонажей

2.2

1

Глагол-связка sein

глагол- связка sein в  Präsens

“Was machen Sie?”

Уметь читать вслух спряжение глагола-связки  sein в настоящем времени Präsens, составлять предложения, употребляя глагол-связку sein в разных формах единственного и множественного числа, отвечать на вопрос Was machen Sie?, употребляя знакомую лексику.

Знать спряжение и употребление глагола-связки  sein в настоящем времени Präsens

2.3

1

Введение лексики по теме «Почта пришла»

Briefe schreiben, Freunde suchen, aus Russland, der Brieffreund

Уметь читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов, читать про себя и понимать небольшие по объёму тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания правил чтения, писать поздравительную открытку по образцу.

Знать слова по теме «Почта пришла!», спряжение и употребление глагола-связки  sein

2.4

1

Введение лексики по теме «Цвета»

Schwarz, grau, weiβ, gelb, rot, braun, blau, grün, bunt

Уметь читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, а также названия некоторых цветов, вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы, подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein, читать и понимать диалог, используя сноски на плашках.

Знать лексический материал по теме «Цвет»

2.5

1

Монологическая речь по теме «Почта»

Die Post, das Paket, die Postkarte, das Päckchen

Уметь кратко рассказывать о ком-либо, употребляя лексику по теме, читать вслух и понимать рассказы-загадки и отгадывать их, рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя.

Знать лексический материал по теме «Почта»

2.6

1

Диалогическая речь «Ты персонаж учебника»

Уметь читать и понимать диалог, используя сноски на плашках, читать диалог по ролям и инсценировать его, писать рассказ о себе по образцу.

Знать лексический материал

2.7

1

Обобщающее повторение «Наши новые литературные персонажи. Кто они? Какие они?»

Уметь рассказывать о себе, осуществляя перенос ситуации на себя, вписывать в слова, обозначающие названия цветов, буквы, подбирать и называть подходящие личные местоимения к разным формам глагола-связки sein.

Знать лексический материал по теме «Почта», «Цвет», спряжение и употребление глагола-связки  sein в Präsens

3

«Чьи это фотографии? Что они рассказывают нам?» (6 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь рассказывать о своей семье

3.1

1

Введение лексики «Семья»

Der Vater, die Mutter, der Bruder, die Schwester, die Geschwister, der Junge, das Kind, fragen, antworten

Уметь читать и воспринимать на слух новую лексику по теме «Семья», прогнозировать содержание письма, используя речевые образцы и клише, данные на плашке, и опираясь на рисунки, читать небольшие тексты с полным пониманием содержания, пользуясь сносками, делать выводы о том, как принято начинать телефонный разговор в Германии и России.

Знать лексический материал по теме «Семья»

3.2

1

Чтение с полным пониманием прочитанного «Номер набран неправильно»

Die Kinder, mein, dein, der Sohn, die Oma, die Tante, der Onkel

Уметь вести этикетный диалог в ситуации «Номер набран неправильно», делать подписи к картинкам, отвечать устно и письменно на вопросы по теме и вопрос с вопросительным словом Wessen?, употреблять родительный падеж имён собственных, понимать речь учителя в течение урока и речь одноклассника в ходе общения с ним.

Знать лексический материал по теме «Семья», вопрос с вопросительным словом Wessen?, родительный падеж имён собственных

3.3

1

Устная речь «Семья»

”Ich glaube”, “Ich weiß nicht”

mein и dein.

Уметь употреблять в речи лексику по теме «Семья», читать и воспринимать на слух новую лексику по теме, описывать картинку, используя речевые клише „Ich glaube“, „Ich weiß nicht“, воспринимать на слух и понимать основное содержание текста.

Знать лексический материал по теме «Семья»

3.4

1

Притяжательные местоимения

Wо?,Warum?

Уметь употреблять в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e),  вопросительные слова Wo? и  Warum?, читать высказывания детей и понимать их содержание, опираясь на перевод на плашке, отвечать на вопрос «Кто хочет написать письмо Свену?», осуществляя перенос ситуации на себя.

Знать лексический материал по теме «Семья», притяжательные местоимения mein(e), dein(e),  вопросительные слова Wo? и  Warum?

3.5

1

Диалогическая речь. Монологическая речь «Семья»

Уметь отвечать на вопрос Wessen?, употребляя в речи родительный падеж имён собственных, отвечать письменно и устно на вопросы по теме «Семья», употребляя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), осуществлять перенос ситуации на себя, рассказывая о своей семье.

Знать лексический материал по теме «Семья», притяжательные местоимения mein(e), dein(e)

3.6

1

Обобщающее повторение «Чьи это фотографии? Что они рассказывают нам?»

Уметь кратко рассказывать о своей семье, опираясь на рисунки и используя в речи притяжательные местоимения mein(e), dein(e), использовать в речи выражения модальности Ich will … sein, говорить комплименты членам своей семьи, писать ответ на письмо из Германии с опорой на образец и, соблюдая нормы написания личного письма в немецком языке.

Знать лексический материал по теме «Семья», притяжательные местоимения mein(e), dein(e),  вопросительные слова Wo? и  Warum?

4

«Что делают Свен и Сабина дома? А мы?» (7 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь рассказывать о персонажах учебника Свене и Сабине

4.1

1

Ознакомительное чтение «Семья Свена»

Der Arzt, die Lehrerin, spielen, malen, arbeiten

Уметь читать вслух текст письма, соблюдая нормы произношения немецкого языка, читать и понимать названия профессий, пользуясь переводом на плашках и опираясь на картинки учебника, воспринимать на слух, читать про себя и понимать текст письма, пользуясь переводом новых слов на плашке.

Знать лексический материал по теме «Семья»

4.2

1

Устная речь, рассказ по фотографиям «Семья Свена»

притяжательные местоимения  sein, ihr  вопрос “Wessen?”

Уметь рассказывать о семье, опираясь на вопросы и рисунки, употреблять в речи притяжательные местоимения sein, ihr и отвечать на вопрос Wessen?, используя их, читать вслух и понимать микротексты, опираясь на рисунки и контекст.

Знать лексический материал по теме «Семья», притяжательные местоимения sein, ihr

4.3

1

Диалогическая речь «Домашние животные Свена»

Der Papagei, die Katze, der Hund, das Kätzchen

Уметь воспринимать на слух диалог и понимать его, извлекая необходимую информацию, читать диалог по ролям, разыгрывать диалог.

Знать лексический материал по теме «Семья»

4.4

1

Письменная речь «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?» Образование сложных слов

Am Computer spielen, Fuβball spielen, faulenzen, die Tochter

Уметь отвечать на вопросы по теме, осуществляя перенос ситуации на себя, правильно вписывать притяжательные местоимения, письменно отвечать на вопрос «Что любит делать твой друг (твоя подруга)?»

Знать образование сложных слов, притяжательные местоимения

4.5

1

Отрицание nicht после глаголов

Was machst du?  Was macht er?

отрицание nicht

Уметь употреблять глаголы в утвердительных и вопросительных предложениях, отрицание nicht с глаголами, используя структурные схемы, устно и письменно отвечать на вопросы „Was machst du?“, „Was macht er?“, употребляя глаголы в нужном лице единственного числа.

Знать правило отрицания nicht

4.6

1

Монологическая речь «Рассказ о персонажах учебника»

Singen, Flӧte spielen, Szenen schreiben, viel zu hause machen

Уметь называть свои действия и действия других лиц, пользуясь речевыми образцами, рассказывать о персонажах учебника Сабине и Свене, рассказывать о себе и о своей семье.

Знать лексический материал по теме «Семья», притяжательные местоимения

4.7

1

Обобщающее повторение «Что делают Свен и Сабина дома? А мы?»

Sitzen, stehen, springen, kommen, gehen, rechnen

Уметь читать диалог по ролям, инсценировать общение друг с другом по телефону, соблюдая нормы общения по телефону в Германии, рассказывать о семье

Знать лексический материал по теме «Семья», притяжательные местоимения, правило отрицания глаголов, образование сложных слов

5

«И что мы только не делаем!» (7 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь спрягать немецкие глаголы

5.1

1

Введение немецких  глаголов

CD hӧren, Deutsch sprechen, Fahrrad fahren, Tennis spielen

Уметь называть различные действия, используя глаголы в Präsens в 1-м и 2-м лице единственного числа.

Знать спряжение немецких глаголов в Präsens

5.2

1

Спряжение слабых глаголов в настоящем времени Präsens

Уметь спрягать глаголы в Präsens письменно и устно, читать и понимать текст, находить в тексте нужную информацию.

Знать спряжение слабых глаголов в Präsens

5.3

1

Письменная речь «Аня и Саша пишут письмо»

Уметь понимать на слух содержание письма, уметь читать с отбором нужной информации, правильно оформить письмо на немецком языке по образцу

Знать порядок действий при работе с письмом

5.4

1

Спряжение некоторых сильных глаголов

Sehen, fernsehen, finden, Klavier spielen, helfen, schnell, toll, wichtig, richtig

Уметь читать текст и отыскивать в нём нужную информацию, читать и воспринимать на слух парадигму спряжения сильных глаголов с корневой гласной „a“ , „au“ и делать вывод о том, как изменяется корневая гласная во 2-м и 3-м лице единственного числа, правильно употреблять эти глаголы в речи

Знать особенности спряжения сильных глаголов

5.5

1

Монологическая речь «Мои занятия в свободное время»

Уметь составлять предложения, используя известные глаголы в настоящем времени в разных лицах, озвучивать схемы, озвучивать систему спряжения слабых немецких глаголов в настоящем времени, читать и воспроизводить спряжение сильных глаголов с корневой гласной „е“, самим определять особенности спряжения этих глаголов.

Знать особенности спряжения сильных глаголов

5.6

1

Диалогическая речь «Что ты делаешь в свободное время?»

Wir haben viel zu tun, die Arbeit, um die Wette, Skateboard fahren

Уметь читать диалог про себя и понимать его основное содержание, опираясь на плашку, читать текст по ролям, соблюдая правила немецкого произношения и интонацию.

Знать лексический материал в рамках темы

5.7

1

Обобщающее повторение «И что мы только не делаем!»

Уметь читать и понимать подписи под картинками, основанные на знакомом языковом материале, читать текст письма с пропусками, вставляя нужную лексику, рассказывать о персонажах учебника, о своих друзьях.

Знать лексический материал по теме, особенности спряжения слабых и сильных глаголов

6

«Мы инсценируем к нашему празднику сказку?» (6 часов)

Цель: учить использовать лексику для решения коммуникативных задач: уметь работать со сказкой «Золотой гусь»

6.1

1

Модальные глаголы. Спряжение модальных глаголов

können и  wollen

Уметь читать и воспринимать на слух новые речевые образцы с модальными глаголами wollen, können, делать вывод о том, что эти глаголы изменяются по лицам иначе (отсутствие окончаний в 1-м и 3-м л. единственного числа и изменение корневой гласной в единственном числе).

Знать особенности спряжения модальных глаголов

6.2

1

Чтение с извлечением информации из прочитанного сказки «Золотой гусь»

Уметь составлять предложения, употребляя известные модальные глаголы и используя новые схемы предложений, устно и письменно, читать сказку по ролям, отдавать команды, приказания, а также понимать их на слух и выполнять, используя повелительное наклонение.

Знать особенности модальных глаголов, применение повелительного наклонения в немецком языке

6.3

1

Монологическая речь «И чего я только не умею?»

Уметь выражать желание с помощью глагола wollen и рассказывать о том, кто что умеет делать, используя глагол können, опираясь на рисунки и образец высказывания, делать обобщения, как выразить просьбу и приказания, составлять предложения с модальными глаголами письменно и устно, читать текст про себя и полностью его понимать, пользуясь сносками на плашках.

Знать особенности модальных глаголов, применение повелительного наклонения в немецком языке

6.4

1

Диалогическая речь «Что ты умеешь делать?»

Уметь читать сказку по ролям и инсценировать её, отвечать на вопросы по содержанию сказки, воспринимать на слух, читать и полностью понимать содержание сказки (сцену 5), пользуясь сносками на плашках, находить нужную информацию в тексте.

Знать и применять повелительное наклонение в немецком языке

6.5

1

Чтение с пониманием основного содержания сказки  «Золотой гусь»

Уметь воспринимать на слух, читать и понимать сказку (сцену 6), находить нужную информацию в тексте, располагать ответы на вопросы к сказке в правильной последовательности, составлять предложения и расширять ассоциограммы с модальными глаголами, вписывать нужную лексику по теме.

Знать спряжение модальных глаголов

6.6

1

Обобщающее повторение «Мы инсценируем к нашему празднику сказку?»

Уметь прогнозировать дальнейшее содержание сказки «Золотой гусь», опираясь на картинку учебника, читать текст друг другу, читать про себя текст с пропусками в картинках, вставляя нужную лексику.

Знать особенности модальных глаголов, применение повелительного наклонения в немецком языке

7

«Добро пожаловать на наш праздник!» (5 часов)

Цель: повторить и систематизировать грамматический и лексический материал

7.1

1

Чтение с полным пониманием «Скоро будет праздник»

Mitmachen, Willkommen zum Klassenfest!

Уметь читать про себя и понимать объявление о празднике, находить нужную информацию в тексте полилога, обсуждать объявление, отвечать на вопросы по содержанию сказки, выбирать себе роль, выписывать из каждой сцены все, что нужно говорить в этой роли.

Знать содержание всей сказки «Золотой гусь»

7.2

Чтение с извлечением информации «Как заканчивается сказка?»

Darf ich sie streicheln? Schenkt mir die Gans! Ich nehme sie

Уметь читать сказку по ролям, обсуждать содержание прочитанного с помощью вопросов, выражать своё мнение о прочитанной сказке, осуществлять поиск нужной информации в тексте и письменно её фиксировать.

Знать содержание всей сказки «Золотой гусь»

7.3

1

Монологическая речь «Мнение о прочитанной сказке»

Уметь воспринимать на слух текст сказки и понимать его содержание, кратко рассказывать содержание прочитанного материала с опорой на текст с пропусками, выражать своё отношение к прочитанному

Знать структуру немецких предложений для построения правильного монологического высказывания

7.4

1

Праздник «Прощай, 2 класс!»

Карточки, конверты с рисунками

Уметь  демонстрировать приобретённые умения и навыки за курс 2 класса.

7.5

1

Итоговое повторение  за курс 2 класса

Уметь употреблять языковой и речевой материал в ситуации контроля

Знать лексический материал и грамматические правила за курс 2 класса

Итого:

68

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по немецкому языку 5 класс, автор И.Л.Бим "Немецкий язык. Шаги"

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку для 5 класса, автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги"...

Календарно- тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник "Немецкий язык.Шаги".

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку 6 класс автор И.Л.Бим, учебник " Немецкий язык. Шаги"...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...

Календарно-тематический поурочное планирование География 5 -6 класс

Календарно-тематический поурочный план ирование География 5 -6 класс УМК "Сферы".Характеристика основных видов деятельности ученика Количество часов текущего контроля...

Календарно-тематическое поурочное планирование уроков английского языка в 10 классе

Данное КТП расчитано на весь учебный год, содержит в себе такие понятия как тип урока, формы контроля и виды деятельности согласно  ФГОС. В КТП предусмотрены 12 контрольных работ по всем видам де...