Рабочая программа по немецкому языку 9 класс
рабочая программа по немецкому языку (9 класс)

Медведева Юлия Сергеевна

Рабочая программа по немецкому языку для 9 «А», 9 «В» класса составлена на основе  основной образовательной программы ООО МБОУ «Боградская сош»на 2020-2021 учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_klass.docx43.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Боградская средняя общеобразовательная школа»

«Утверждаю»                                                      «Согласовано»                                   «Рассмотрено»

Директор МБОУ «Боградская   СОШ»             Зам. директора по УВР                      на заседании МО

                                                                                                                                            протокол №__от                                                        

  ________ Краснов Д.А.                                    _______Князева А.В.                

 «_____» __________2020г.                                  «_____»_____________2020г.                             «_____»__________2020г.                    

Рабочая программа

учебного курса «Немецкий язык»

Класс: 9 «А», 9 «В»

Уровень образования: основное общее образование

Срок реализации программы – 2020/2021 гг.

Количество часов по учебному плану:

Всего – 99 ч/год; 3ч/неделю

                                                                                                    Рабочую программу составила:

                                                                                           Медведева Юлия Сергеевна,

                                                                                           учитель немецкого и английского языков I к.к.

2020 – 2021

Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 9 «А», 9 «В» класса составлена на основе

основной образовательной программы ООО МБОУ «Боградская сош» на 2020-2021 учебный год.

Место предмета в учебном плане МБОУ «Боградская сош»

Согласно действующему Базисному учебному плану, учебному плану МБОУ «Боградская сош» на 2020-2021 учебный год рабочая программа для 9 «А», 9 «В»  класса предусматривает обучение немецкому язык в объёме 3 часов в неделю на протяжении учебного года, 99 часов в год.

Цели и задачи обучения немецкому языку в соответствии с целями и задачами ШМО, РМО:

Цель программы состоит  в развитии иноязычной коммуникативной компетенции в  совокупности ее составляющих, а именно - речевой, языковой,  социокультурной, компенсаторной,  учебно  -  познавательной совершенствовать и развивать коммутативные навыки и умения обучающихся.

Для достижения поставленной цели изучения немецкого языка в основной школе необходимо решение следующих  задач:

  • речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и немецком языках;
  • социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/стран изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:

  • формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном, полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения немецкого языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

Общая   характеристика   учебного   предмета   «Иностранный  язык»

       Иностранный  язык  входит   в  общеобразовательную   область «Филология». Язык   является важнейшим   средством   общения, без  которого   невозможно  существование   и  развитие  человеческого  общества.  Происходящие   сегодня  изменения   в  общественных  отношениях, средствах  коммуникации (использование  новых  информационных  технологий)  требуют  повышения   коммуникативной   компетенции  обучающихся, совершенствования   их  филологической  подготовки. Всё это  повышает   статус  предмета « Иностранный  язык»  как  общеобразовательной  дисциплины.  

      Основное   назначение  предмета   «Иностранный  язык»  состоит   в  формировании  коммуникативной   компетенции, т.е. способности   и  готовности  осуществлять   иноязычное   межличностное  и  межкультурное  общение   с  носителями  языка.

      Иностранный  язык  (в  частности, немецкий) как  учебный  предмет  характеризуется:

1.  межпредметностью  (содержанием   речи   на  немецком  языке  могут  быть   сведения  из  различных  областей  знания (литературы, географии, истории   и  т.д.);

2. многоуровневостью (с  одной  стороны, необходимо  овладение  различными  языковыми  средствами, соотносящимися   с  аспектами  языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а  с другой  -   умениями  в  четырех  видах  речевой  деятельности);

3. полифункциональностью   (может  выступать  как  цель  обучения   и  как  средство   приобретения  сведений  в  самых   различных  областях  жизни).

        Являясь  существенным  элементом  культуры  народа -  носителя  данного  языка  и  средством   передачи   её   другим, немецкий  язык  способствует   формированию  у  обучающихся  целостной  картины  мира. Владение   немецким  языком  повышает   уровень  гуманитарного  образования   обучающихся,  способствует   формированию  личности  и  её  социальной  адаптации   к  условиям   постоянно   меняющегося   поликультурного, полиязычного  мира.

       Немецкий   язык      расширяет   лингвистический   кругозор   обучающихся,  способствует   формированию  культуры  общения, содействует  общему  речевому   развитию   обучающихся. В  этом   проявляется  взаимодействие   всех   языковых   предметов,  способствующих   формированию  основ  филологического   образования   обучающихся.

        В  силу  специфики  обучения  немецкому  языку  уроки  носят  комбинированный   характер, т.е. на  одном  уроке   могут  развиваться   все  виды  речевой  деятельности (аудирование, говорение, чтение  и   письмо).  Формы  текущего,  промежуточного   и   итогового  контроля:  тесты (грамматические, лексико  -  грамматические, тесты  по  чтению   и  аудированию), письменные   контрольные  работы, устный   опрос, контроль  знания   лексики, а  также  (исходя   из  возможностей  класса) проектная  деятельность.

Содержание программы (99 часов)

Раздел программы

Количество часов

Каникулы, пока! (повторительный курс)

8

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

26

Сегодняшняя молодежь. Какие у неё  проблемы?

19

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с

выбором профессии?

24

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

22

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса

Личностные результаты выпускников основной школы, формируемые при изучении

иностранного языка:

  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к
  • самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической
  • коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность,
  • эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих
  • гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
  • содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к
  • проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические,

демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

Метапредметные результаты изучения иностранного языка в основной школе:

  • развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с
  • окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с
  • информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать
  • содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные
  • факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных
  • фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в

процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

Предметные результаты освоения выпускниками основной школы программы по

иностранному языку:

А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством

общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

говорении:

  • начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных
  • ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая,
  • уточняя;
  • расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение,
  • просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной
  • тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого
  • языка;

• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль

прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,

давать краткую характеристику персонажей;

аудировании:

  • воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных
  • аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи
  • (сообщение/рассказ/интервью);
  • воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст
  • краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя
  • значимую/нужную/ необходимую информацию;
  • чтении:
  • читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием
  • основного содержания;
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным
  • пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста
  • (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать
  • полученную информацию, выражать свое мнение;
  • читать аутентичные тексты с выборочным пониманием

значимой/нужной/интересующей информации;

письменной речи:

  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул
  • речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
  • составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать
  • результаты проектной деятельности.
  • Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
  • применение правил написания слов, изученных в основной школе;
  • адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка;
  • соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
  • соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных
  • коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное);
  • правильное членение предложений на смысловые группы;
  • распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических
  • единиц (слов, словосочетаний, реплик клише речевого этикета);
  • знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
  • конверсии);
  • понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка,
  • синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
  • распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
  • синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных
  • грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их
  • эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
  • местоимений, числительных, предлогов);
  • знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

  • знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в
  • своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях
  • формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
  • распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого
  • этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах
  • изучаемого языка;
  • знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка,
  • некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
  • знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной
  • литературы;
  • представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка
  • (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
  • культуру);
  • представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого
  • языка;
  • понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях

дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования

контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных

замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

  • умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне
  • отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
  • владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией
  • чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с
  • разной глубиной понимания);
  • умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении
  • собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
  • готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
  • умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и
  • лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
  • мультимедийными средствами);
  • владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения

иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

  • представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры
  • мышления;
  • достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с
  • носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов
  • в доступных пределах;
  • представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и
  • роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания,
  • самореализации и социальной адаптации;
  • приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на
  • иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в
  • школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.

Г. В эстетической сфере:

  • владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
  • языке;
  • стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном
  • языке и средствами иностранного языка;
  • развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в
  • живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

• умение рационально планировать свой учебный труд;

• умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт,

фитнес).

Календарно-тематическое планирование по немецкому языку.

Тема урока

Дата

Каникулы, пока! (8  часов)

1.

Любимые места отдыха немецкой молодежи

2.

Каникулы в Австрии

3-4.

Места отдыха в Германии

5.

Мои летние каникулы

6.

Школа Германии

7.

«Горький шоколад» М. Пресслер. Новая ученица

8

Международная школа

Каникулы и книги. Они связаны друг с другом? 26 часов

9.

Что читает немецкая молодежь?

10.

Стихотворение Г. Гессе «Книги»

11.

Г. Фаллада «В те далёкие детские годы»

12.

Творчество немецких поэтов: Гейне, Щиллера, Гете.

13-15.

«Горький шоколад» М. Пресслер

16.

Книги в Германии и России

17.

Комиксы

18.

Книголюбы

19.

Книжные каталоги

20.

Книжные жанры

21.

Любимые литературные герои

22.

Серии картинок Г. Бидструпа

23-24.

Книги, которые я охотно читаю

25.

Контроль умений и  навыков аудирования

26-28.

Мы работаем над грамматикой

29.

Мы беседуем

30.

Последняя книга

31.

Украденные часы

32.

Книжные города Германии

33.

Путешествие в Гарц

34.

Проверочная работа

Сегодняшняя молодежь. Какие у неё проблемы? 19 часов

35.

Расслоение молодёжи на субкультуры

36-37.

Что сегодня важно для молодёжи?

38.

Стремление к индивидуальности

39-40.

Мир молодёжи в Германии

41-43.

Мы учим новые слова и словосочетания

44-46.

Мы работаем над грамматикой

47.

Мы слушаем

48.

 Мы беседуем

49-50.

Повторяем, то что знаем

51-52.

Ильза сбежала. К. Нёстлингер

53.

Проверочная работа

Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? 24 часа.

54.

Система образования в Германии.

55.

Профессиональная подготовка в школах  Германии.

56.

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии

57-58.

Ученики их Нижнего Новгорода выбирают профессии

59.

Современный мир профессий

60-61.

Опрос на тему: Молодёжь и профессии

62-63.

Журналы Juma, Tipp о выборе профессии

64-65.

Мы учим новые слово и словосочетания

66-68.

Мы работаем над грамматикой

69-70.

Что думают молодые люди о выборе профессий

71.

Революция в повседневной жизни.

72-73.

Мои планы на будущее

74.

Ничто не даётся даром

75.

Генрих Шлиманн и его мечта о Трое

76.

Из жизни Г.Шлиманна

77.

Проверочная работа

Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая сила? 22 часа.

78.

СМИ: какие задачи стоят перед ними в обществе?

79.

Газеты и журналы, которые издаются в Германии

80.

Немецкие газеты «Die Zeit, Rheinischer Merkur»

81.

Телевидение против интернета

82.

Программа передач

83.

Телевидение и книга (медиадети)

84.

О вредных привычках

85.

Как проводит Дэнис своё свободное время?

86.

СМИ – это действительно сила?

87.

Радио немецкая волна

88.

Мы слушаем

89-90.

Мы работаем над грамматикой

91.

Что думают члены одной семьи о СМИ?

92-93.

Телевидение – за и против

94.

Компьютер в нашей жизни

95.

Повторяем, то что знаем

96.

Письмо психологу

97.

4 недели без телевизора

98.

Проблемы отцов и детей

99.

Проверочная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....