Технологическая карта урока немецкого языка в 9 классе по теме "Выбор профессии" с применением технологии развития критического мышления.
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс)
Урок структурирован на основе технологии развития критического мышления. Образовательная цель: формирование языковой культуры личности, развитие критического мышления девятиклассников на основе обоснования на немецком языке проблемы выбора профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт урока немецкого языка в 9 классе
Учитель: | Мазаева Татьяна Михайловна, МБОУ Школа №100 г.о. Самара |
Тема урока: | Выбор профессии |
Образовательная цель | Формирование языковой культуры личности, развитие критического мышления девятиклассников на основе обоснования на немецком языке проблемы выбора профессии. |
Планируемые образовательные результаты | По окончании изучения темы ученик: ЛР-1: объясняет ценность, важность и значимость проблемы выбора профессии на немецком языке ЛР-2: активно включается в выполнение всех учебных заданий ЛР-3: обосновывает собственную позицию в отношении проблемы выбора профессии ПУД-1: выделяет существенные признаки изучаемых понятий ПУД-2: переводит информацию из одной системы в другую ПУД-3: анализирует научно- популярный текст с применением методики «ИНСЕРТ» ПУД-4: устанавливает причинно-следственные связи между явлениями и процессами ПУД:-5: обобщает информацию, делает выводы на немецком языке КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками и учителем РУД-1: планирует предстоящую деятельность с помощью вопросов на немецком языке РУД-2: формулирует учебную задачу РУД-3: осуществляет самоконтроль и самооценку собственной деятельности ПР-1: употребляет новые лексические единицы в различных речевых ситуациях применительно к теме «Выбор профессии» ПР-2: воспринимает на слух текст и понимает основное содержание ПР-3: ведет диалог – обмен мнениями с использованием информации из текста на немецком языке ПР-4: употребляет в речи инфинитивные обороты, придаточные определительные предложения, существительные в Dativ ПР-5: обсуждает проблемы, связанные с выбором будущей профессии |
Программные требования к образовательным результатам раздела «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?» | Ученик научится: -употреблять новые лексические единицы в различных речевых ситуациях применительно к теме «Выбор профессии» - читать данные в таблицах и информацию к ним с полным пониманием, пользуясь сносками и комментарием - ставить вопросы к предложениям с местоименными наречиями -употреблять инфинитивные обороты um … zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv и ohne … zu + Infinitiv, damit-Sätze - рассказывать о своих планах на будущее с опорой на лексическую таблицу - обсуждать проблемы, связанные с выбором будущей профессии |
Программное содержание | Проблема выбора профессии. Наиболее популярные профессии в Германии и России. Что важно при выборе профессии? |
Мировоззренческая идея | Выбор профессии – основа жизненного успеха |
Ценностно-смысловые ориентиры | Человек. Социальное взаимодействие. Гражданственность. |
План изучения учебного материала | -Что означает слово «профессия»? - Где можно получить профессию7 - Какие типы профессий существуют? - Что важно при выборе профессии? |
Основные понятия | Выбор профессии |
Лексический материал | die Reife, das Reifezeugnis, der Abschlus, die Berufsausbildung, der Betrieb, die Anfonderung, entsprechen, bevorzugen, Pflege- und Lehrberufe, die Werkstatt, kreativ, der Fachmann, das Vorbild |
Грамматический материал | um … zu + Infinitiv. Придаточные определительные предложения Существительные в Dativ |
Текстовое содержание | 10-12 предложений по тексту « Выбор профессии» |
Тип урока | Урок изучения нового материала |
Форма урока | Урок-размышление |
Образовательная технология | Технология развития критического мышления |
Оснащение урока | Учебник Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. 9 класс- М.:2016, мультимедийная презентация, раздаточные материалы (текст, кластер). |
Мизансцена урока | Парты стоят по кругу |
Предварительная подготовка к уроку учащихся | Повторить стихотворение о профессии «Wer arbeitet wo?» |
Домашнее задание | Пересказ текста |
Технологическая карта хода урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/05/picture-471527-1412514252.jpg)
технологическая карта урока немецкого языка. 2 класс Тема "Поиграем! Споем!"
урок обобщение по теме "Алфавит"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/20/picture-740435-1453301808.jpg)
: Использование кластеров на уроках русского языка и литературы как один из приемов технологии развития критического мышления при реализации ФГОС
Выступление на РМО...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-905383-1489926459.jpg)
Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?
Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-479526-1413405674.jpg)
Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"
Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1156295-1569159305.png)
Методическая разработка урока английского языка по теме «Давайте праздновать» с применением технологии «развития критического мышления».
Комбинированный тип урока по теме «Давайте праздновать с применением технологии развития критического мышления и работой над грамматическим временем Present Continuous....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-1156295-1569159305.png)
.Методическая разработка урока английского языка по теме «Кто ты» с применением технологии «развития критического мышления».
Комбинированный тип урока по теме «Кто ты?» с применением технологии развития критического мышления и умением употреблять в речи абсолютную форму притяжательн...