Технологическая карта урока немецкого языка в 9 классе по теме "Выбор профессии" с применением технологии развития критического мышления.
план-конспект урока по немецкому языку (9 класс)

Урок структурирован на основе технологии развития критического мышления. Образовательная цель: формирование языковой культуры личности, развитие критического мышления девятиклассников на основе обоснования на немецком языке проблемы выбора профессии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_trkm_nemetskiy_yazyk.docx33.16 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт урока немецкого языка в 9 классе

Учитель:

Мазаева Татьяна Михайловна, МБОУ Школа №100 г.о. Самара

Тема урока:

Выбор профессии

Образовательная цель

Формирование языковой культуры личности, развитие критического мышления девятиклассников на основе обоснования на немецком языке проблемы выбора профессии.

Планируемые образовательные результаты

По окончании изучения темы ученик:

ЛР-1: объясняет ценность, важность и значимость проблемы выбора профессии на немецком языке

ЛР-2: активно включается в выполнение всех учебных заданий

ЛР-3: обосновывает собственную позицию в отношении проблемы выбора профессии

ПУД-1: выделяет существенные признаки изучаемых понятий

ПУД-2: переводит информацию из одной системы в другую

ПУД-3: анализирует научно- популярный текст с применением методики «ИНСЕРТ»

ПУД-4: устанавливает причинно-следственные связи между явлениями и процессами

ПУД:-5: обобщает информацию, делает выводы на немецком языке

КУД-1: выполняет учебные задания в сотрудничестве с одноклассниками и учителем

РУД-1: планирует предстоящую деятельность с помощью вопросов на немецком языке

РУД-2: формулирует учебную задачу

РУД-3: осуществляет самоконтроль и самооценку собственной деятельности  

ПР-1: употребляет новые лексические единицы в различных речевых ситуациях применительно к теме «Выбор профессии»

ПР-2: воспринимает на слух текст и понимает основное содержание

ПР-3: ведет диалог – обмен мнениями с использованием информации из текста  на немецком языке

ПР-4:  употребляет в речи инфинитивные обороты, придаточные определительные предложения, существительные в Dativ

ПР-5: обсуждает проблемы, связанные с выбором будущей профессии

Программные требования к образовательным результатам раздела «Будущее начинается уже сегодня. Как обстоит дело с выбором профессии?»

Ученик научится:  

-употреблять новые лексические единицы в различных речевых ситуациях применительно к теме «Выбор профессии»

- читать данные в таблицах и информацию к ним с полным пониманием, пользуясь сносками и комментарием

- ставить  вопросы к предложениям с местоименными наречиями

-употреблять инфинитивные обороты um … zu + Infinitiv, statt … zu + Infinitiv и ohne … zu + Infinitiv, damit-Sätze

- рассказывать о своих планах на будущее с опорой на лексическую таблицу

- обсуждать проблемы, связанные с выбором будущей профессии

Программное содержание

Проблема выбора профессии. Наиболее популярные профессии в Германии и России. Что важно при выборе профессии?

Мировоззренческая идея

Выбор профессии – основа жизненного успеха

Ценностно-смысловые ориентиры

Человек. Социальное взаимодействие. Гражданственность.

План изучения учебного материала

-Что означает слово «профессия»?

- Где можно получить профессию7

- Какие типы профессий существуют?

- Что важно при выборе профессии?

Основные понятия

Выбор профессии

Лексический материал

die Reife, das Reifezeugnis, der Abschlus, die Berufsausbildung, der Betrieb, die Anfonderung, entsprechen, bevorzugen, Pflege- und Lehrberufe, die Werkstatt, kreativ, der Fachmann, das Vorbild

Грамматический

материал

um … zu + Infinitiv. Придаточные определительные предложения  Существительные в Dativ

Текстовое содержание

10-12  предложений по тексту « Выбор профессии»

Тип урока

Урок изучения нового материала

Форма урока

Урок-размышление

Образовательная технология

Технология развития критического мышления

Оснащение урока

Учебник Бим И.Л., Садомова Л.В. Немецкий язык. 9 класс- М.:2016, мультимедийная презентация, раздаточные материалы (текст, кластер).

Мизансцена урока

Парты стоят по кругу

Предварительная подготовка к уроку учащихся

Повторить стихотворение о профессии «Wer arbeitet wo?»

Домашнее задание

Пересказ текста

Технологическая карта хода урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

ПОР урока

I. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ УРОКА (3 мин.)

Приветствие. Проверка отсутствующих. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой на урок.

II. СТАДИЯ «ВЫЗОВ» (10 мин.)

Практическая работа. Задание: Прочитайте эпиграф к уроку

Eben in der Arbeit und nur in der Arbeit, ist der Mensch groß

                                                                               (Maxim Gorki)

Вводная беседа:

- Spielt die Atbeit eine wichtige Rolle im Leben des Menschen?

  Was mochte Gorki damit sagen?

- Wie viel Berufe gibt es auf der Erde?

- Ist die Berufswahl fur die Menschen wichtig?

- Welche Berufe könnt ihr nennen?

Задание: Сформулируйте тему урока

- Как обстоит дело с выбором профессии?

Практическая работа: составление кластера

Beruf; Was bedeutet das Wort”Beruf?” Wo kann man einen Beruf bekommen? Was ist fur dich bei der Berufswahl wichtig? Welche Berufstypen gibt es?

Логичекая церочка : Wer arbeitet wo? (Кто где работает?) Верные и неверные утверждения:    

der Lehrer -im Betrieb
der Ingenieur - in der Schule

Задание: Сформулируйте вопросы, на которые необходимо найти ответы на уроке

Работа с таблицей

Тонкие вопросы

Толстые вопросы

Ist es leicht, einen Beruf zu wählen?                                                  Sind die Berufsideen der Jungen und Mädchen gleich oder verschieden?                                               - Spielen die Berufe der Eltern eine große Rolle bei der Berufswahl?

- Welche Berufe sind heute besonders populär?                         - Wie soll der Beruf sein?                           - Mit wem besprechen die Jugendliche ihre Berufswünsche? –Welche Probleme gibt es bei der Berufswahl?

               

Проверка

Слайд 1

1 ученик с места вслух

Фронтально

Слайд 2

Работа в парах

Раздаточный материал (приложение 2)

Фронтально

Фронтально

Фронтально

ЛР-1

ЛР-2

ПУД-1

ПУД-2

РУД-1

РУД-2

КУД-1

ПР-4

ПР-5

III. СТАДИЯ «ОСМЫСЛЕНИЕ» (12 мин.)

-Где и как мы можем узнать ответы на наши вопросы?

Чтение текста “Die Berufswahl” c маркировкой ( приём              “ИНСЕРТ” «v»-уже знал; «-»-думал иначе; «+»-новое; «?»-не понял, есть вопроы)

Аналитическая беседа по тексту:                                                           -Gibt es viele Berufe?                                                                                                                             -Ist es leicht, einen Beruf zu wählen?                                                                                                   -Welche Berufe sind heute besonders populär?                                       -Welche Berufe bevorzugen die Jungen (die Mädchen?)                                                                                    - Wie soll der Beruf sein?                                                                    -Mit wem besprechen die Jugendliche ihre Berufswünsche?                      -Wozu wollen die Jugendliche arbeiten?

- Spielen die Berufe der Eltern eine große Rolle bei der Berufswahl?

-Was ist für die Berufswahl wichtig/ nicht besonders wichtig? Was meint ihr?

 Gebraucht dabei folgende Wörter: Familientradition, Meinung der Freunde, Viel Geld verdienenб Mode auf einen bestimmten Beruf…

Практическая работа: Заполнение таблицы

                       Rätsel (загадки о профессиях) - (аудиотекст)                      

Was macht der Mensch?

Was ist er von Beruf?

der 1. Text

der 2.Text

 Lehrer

Arbeiter

usw

Проверка

Самостоятельное чтение текста

Раздаточный материал (приложение 3)

По ходу чтения карандашом

Фронтально

Слайд 3

Cамостоятельно

Письменно в тетради

Выборочно

3-4 ученика

ПУД-3

ПУД-4

ПУД-5

КУД-1

ПР-1

ПР-5

ЛР-1

ЛР-2

ЛР-3

ПР-2

IV. СТАДИЯ «РЕФЛЕКСИЯ» (12 мин.)

Что мы можем изменить в кластере «Выбор профессии»?

Практическая работа: заполнение кластера 

Обобщающая беседа:

-Also, welche Berufe sind heute besonders populär?                                      

-Wo kann man einen Beruf bekommen?

- Was ist bei der Berufswahl wichtig?

Логическая цепочка:

Muster: Der Lehrer ist der Mensch, der lehrt. usw  (и т.д.)

Практическая работа: составление синквейна                                         Beruf

verschieden, interessant
Lernen, denken, wählen
Spaß an der Arbeit haben

Karriere

Проверка

-Что нового о  проблеме выбора профессии вы  узнали на уроке?

- Какой вид работы на уроке был особенно интересен?

Работа в парах             зеленым цветом новая информация

Фронтально

Учебник

Работа в парах

Письменно в тетрадях

Фронтально

ПУД- 2

ПУД-4

ПУД-5

ЛР-2

ЛР-3

КУД-1

ПР-1

ПР-3

ПР-4

ПР-5

V. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА (3 мин.)

Содержательная оценка и самооценка

Листы самооценки (раздаточный материал- приложение 4)

РУД-3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

Методическая разработка урока английского языка по теме «Давайте праздновать» с применением технологии «развития критического мышления».

Комбинированный  тип урока по теме «Давайте праздновать с  применением технологии  развития критического мышления и работой над грамматическим временем  Present Continuous....

.Методическая разработка урока английского языка по теме «Кто ты» с применением технологии «развития критического мышления».

Комбинированный  тип урока по теме «Кто ты?»  с  применением технологии  развития критического мышления и  умением употреблять в речи абсолютную форму притяжательн...