рабочая программа
рабочая программа по немецкому языку (10 класс)

Ванаева Елена Анатольевна

рабочая программа немецкий язык 10 - 11 классы по УМК О.А. Радченко, М.А. Лытаева

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_nem_yaz_10-11_klass_fgos.docx108.88 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к ООП СОО,
утверждено приказом №     от   08.2020.

 «Согласовано»

Заместитель директора

_____________ /Талагаева Г.В./

 «  »                           2020  г.

Рассмотрено и одобрено на заседании ШМО учителей-предметников

_____________ /Казакова Е.Н./

протокол №       от                2020  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного  предмета «
Немецкий язык»

10-11 класс

(базовый  уровень)

Среднее общее образование

                                                                                                                                                                                                                Разработчик:

Ванаева Елена Анатольевна

с. Фоминичи

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО НЕМЕЦКОМУ ЯЗЫКУ 10 -11 КЛАСС

Пояснительная записка

 

 

               Рабочая программа к учебному курсу «Deutsch» -«Немецкий язык» для 10-11 классов О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта общего среднего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ и  на основе авторской программы М.А.  Лытаевой  «Немецкий  язык.  Рабочие  программы.  Предметная  линия  учебников Вундеркинды  Плюс  10-11  класс»  (М.:  Просвещение,  2020 г.).    

             Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса  Wunderkinder plus  (Вундеркинды +) и включает в себя:
 Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс». 10–11 классы – автор М. А. Лытаева;
 Учебник (Lehrbuch – LB) – 10 класс : учебник  для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни /  – О.А. Радченко, М.А. Лытаева,О. В. Гутброд.- М.: Просвещение, 2020.–255с.:–ил.-(Вундеркинды Плюс);
 Книга для учителя (Lehrerhandbuch) – 10 класс : учебное  пособие для общеобразовательных организаций : базовый и углубленные уровни / М. А. Лытаева. – М. : Просвещение, 2018. – 226 с.: – .- (Вундеркинды Плюс).;

             Уровень освоения предмета - базовый.

             Сроки реализации программы – 2 года

             Авторская программа рассчитана на 3 часа в неделю в учебном плане – 10 класс -102  учебных часа, по 3 часа в неделю (34 учебных недели); 11 класс – 99 учебных часа, по 3 часа в неделю (33 учебных недели). Итого – 201 учебный час. По окончании 11 класса учащиеся сдают единый государственный экзамен по немецкому языку, который является экзаменом по выбору,  поэтому в УМК большое внимание уделяется формированию стратегий для успешного прохождения этого испытания.

            Выбор данной программы мотивирован следующими ее особенностями: курс имеет коммуникативную направленность, разнообразен; реализуется принцип взаимосвязанного обучения всем видам речевой деятельности при дифференцированном подходе к каждому из них; отражает всю гамму подходов и приемов современной методики; большой  запас  современной  лексики,  большая  часть  которой  предназначена  для рецептивного  усвоения,  упор  делается  на  обучение  средствами  выразительности речи, а также на обучение разговорному языку современной молодежи.

Цели и задачи курса

Цель - дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции, формирование умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.

Задачи:

  • Формировать готовность обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • достижение уровня владения иностранным языком,   достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
  • владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях;
  • создавать условия для творческого развития ребёнка;
  •  прививать навыки рефлексии и саморефлексии;
  •  развивать национальное самосознание наряду с межкультурной толерантностью;
  • создавать ситуации для самореализации личности ребёнка;
  • воспитывать в ребёнке самоуважение;
  • воспитывать сознательное отношение к обучению, умение преодолевать трудности самостоятельно;
  • способствовать формированию чувства успешности;
  • развивать интерес и уважение к культуре, истории, особенностям жизни стран изучаемого языка;
  • раскрывать общеобразовательную и практическую ценность владения несколькими иностранными языками

 Формы организации учебного процесса: на уроках используются организационные формы, нацеливающие школьников распределять работу с соседом по парте, меняться ролями, проверять работу друг друга, выполнять работу в малых группах, брать и давать интервью, выступать в роли гида. В качестве видов контроля выделяются на уровне школы: текущий, промежуточный, итоговый.

Текущий контроль за выполнением задач обучения фактически проводится на каждом занятии. Объектами контроля могут быть как виды речевой деятельности (говорение, аудирование, чтение, письмо), так и лексические и грамматические навыки школьников.

 Промежуточный контроль проводится в конце цепочки уроков, четверти и ориентирован на те же объекты. Он может носить тестовый характер и проводиться в форме контрольных диктантов с грамматическим заданием.

Итоговый контроль осуществляется школой в конце каждого учебного года. Проверке главным образом подвергаются умения во всех видах речевой деятельности. Формы текущего, промежуточного и итогового контроля:

-тесты (грамматические, лексико - грамматические, тесты по чтению и аудированию),

-письменные контрольные работы,

-устный опрос,

 -контроль знания лексики,

- также (исходя из возможностей класса) проектная деятельность

Планируемые результаты освоения учебного предмета

10 класс

Личностные результаты должны отражать:

1)российскую  гражданскую  идентичность, патриотизм,  уважение  к  своему  народу, чувства  ответственности  перед  Родиной,  гордости  за  свой  край,  свою  Родину; прошлое   и   настоящее   многонационального   народа   России,   уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);

2)гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего  свои  конституционные  права  и  обязанности,  уважающего  закон  и правопорядок,  обладающего  чувством  собственного  достоинства,  осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

3)готовность к служению Отечеству, его защите;

4)сформированность  мировоззрения,  соответствующего  современному  уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных  форм  общественного сознания,  осознание  своего  места  в поликультурном мире;

5)сформированность  основ  саморазвития  и  самовоспитания  в  соответствии  с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

6)толерантное    сознание  и  поведение  в  поликультурном  мире,  готовность  и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

7)навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной,  общественно  полезной,  учебно-исследовательской,  проектной  и других видах деятельности;

8)нравственное  сознание  и  поведение  на  основе  усвоения  общечеловеческих ценностей;

9)готовность  и  способность  к  образованию,  в  том  числе  самообразованию,  на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

10)эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

11)принятие  и  реализация  ценностей  здорового  и  безопасного  образа  жизни, потребности  в  физическом  самосовершенствовании,  занятиях  спортивно-оздоровительной  деятельностью,  неприятия  вредных  привычек:  курения, употребления алкоголя, наркотиков;

12)бережное,  ответственное  и  компетентное  отношение  к  физическому  и психологическому  здоровью,  как  собственному,  так  и  других  людей,  умение оказывать первую помощь;

13)осознанный  выбор  будущей  профессии  и  возможностей  реализации  собственных жизненных  планов;  отношение  к  профессиональной  деятельности  как  к возможности  участия  в  решении  личных,  общественных,  государственных, общенациональных проблем;

14)сформированность  экологического  мышления,  понимания  влияния  социально-экономических  процессов  на  состояние  природной  и  социальной  среды; приобретение опыта эколого-ориентированной деятельности;

15)ответственное  отношение  к  созданию  семьи  на  основе  осознанного  принятия ценностей семейной жизни.

Метапредметные результаты должны отражать:

1)умение  самостоятельно  определять  цели  деятельности  и  составлять  планы деятельности,  самостоятельно  осуществлять,  контролировать  и  корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных

целей  и  реализации  планов  деятельности;  выбирать  успешные  стратегии  в различных ситуациях;

2)умение  продуктивно  общаться  и  взаимодействовать  в  процессе  совместной деятельности,  учитывать  позиции  других участников  деятельности,  эффективно разрешать конфликты;

3)владение  навыками  познавательной,  учебно-исследовательской  и  проектной деятельности,  навыками  разрешения  проблем;  способность  и  готовность  к самостоятельному  поиску  методов  решения  практических  задач,  применению различных методов познания;

4)готовность  и  способность  к  самостоятельной  информационно-познавательной деятельности,  включая  умение  ориентироваться  в  различных  источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

5)умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований  эргономики,  техники  безопасности,  гигиены,  ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;

6)умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

7)умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;

8)владение  языковыми  средствами –умение  ясно,  логично  и  точно  излагать  свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

9)владение  навыками  познавательной  рефлексии  как  осознания  совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

Предметные результаты

      В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» на уровне среднего общего образования: выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения. Говорение, диалогическая речь:

–вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;

–при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включённые в раздел «Предметное содержание речи»;–выражать и аргументировать личную точку зрения;

–запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;

–обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь:

–формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;–передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;–давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);

–строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.

Аудирование:

–понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;

–выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся чётким нормативным произношением.

Чтение:

–читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

–отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Письмо:

–писать несложные связные тексты по изученной тематике;

–писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;

–письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры.

Языковые навыки 

Орфография и пунктуация:

–владеть орфографическими навыками в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

–расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи:

–владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;

–владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи:

–распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включённых в раздел «Предметное содержание речи»;

–определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;

–догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;

–распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться: 

Коммуникативные умения:

Говорение, диалогическая речь:

–вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;

–проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;

–обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь:

резюмировать прослушанный/прочитанный текст;

–обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование:

–полно и точно воспринимать информацию в распространённых коммуникативных ситуациях;

–обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение:

–читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо:

–писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки, фонетическая сторона речи:

–произносить звуки немецкого языка чётко, с естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация:

–владеть орфографическими навыками;

–расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Лексическая сторона речи:

–использовать фразовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;

–узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

Социокультурная компетенция:

Ученикам предоставляется возможность:

–несколько расширить и систематизировать страноведческие знания, касающиеся страны изучаемого языка, особенностей культуры народа - носителей данного языка;

–лучше осознать явления своей действительности, своей культуры, путем сравнения их с иной действительностью и иной культурой;

–развивать умения представлять свою страну в процессе межличностного межкультурного общения;

–совершенствовать умения адекватно вести себя в процессе официального и неофициального общения, соблюдая этику межкультурного общения;

–проявлять толерантность к необычным проявлениям иной культуры, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.

Компенсаторная компетенция:

- создаются условия для развития умений выходить из положения при дефиците языковых средств, а именно:

–умение использовать переспрос, просьбу повторить сказанное, а также использовать словарные замены с помощью синонимов, описания понятия в процессе непосредственного устно-речевого общения;

–умение пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании, прогнозировать содержание текста по заголовку, началу текста;

–использовать текстовые опоры (подзаголовки, сноски, комментарии и др.);

–игнорировать лексические и другие трудности при установке на понимание основного содержания текста в процессе опосредованного общения.

Учебно-познавательная компетенция:

–умение осуществлять поиск необходимой информации, использовать справочную литературу, в том числе словари (толковые, энциклопедии);

–умение обобщать информацию, фиксировать еѐ, например, в форме тезисов, ключевых слов;

–умение выделять основную нужную информацию из различных источников, списывать/ выписывать её;

–умение использовать новые информационные технологии.

Специальные учебные умения:

–умение интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры;

–умение пользоваться двуязычным словарем;

–умение использовать выборочный перевод в целях уточнения понимания иноязычного текста

11 класс

      В результате изучения учебного предмета «Немецкий язык» на уровне среднего общего образования: Выпускник на базовом уровне научится:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;
  • при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание речи»;
  • выражать и аргументировать личную точку зрения;
  • запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;
  • обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Говорение, монологическая речь

  • формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;
  • давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);
  • строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы. Аудирование
  • понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;
  • выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.

Чтение

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
  • отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты.

Письмо

  • писать несложные связные тексты по изученной тематике;
  • писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка;
  • письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры

Языковые навыки

Орфография и пунктуация

  • владеть   орфографическими   навыками   в   рамках   тем,   включенных  в   раздел «Предметное содержание речи»;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи

  • владеть   слухопроизносительными   навыками   в   рамках   тем,   включенных   в   раздел «Предметное содержание речи»;
  • владеть   навыками   ритмико-интонационного   оформления   речи   в   зависимости   от коммуникативной ситуации.

Лексическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;
  • распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные глаголы;
  • определять   принадлежность   слов   к   частям   речи   по   аффиксам:   префиксы существительных и глаголов: vor-, mit-; суффиксы существительных: -chen, -in, -er, -ung, -heit, -keit, -schaft, -or, -um, -ik, - e; -ler, -ie; суффиксы прилагательных: -ig, -lich, -isch, -los, -sam, -bar; отрицательный префикс un-.
  • догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;
  • распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.

Грамматическая сторона речи

  • оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтактическими конструкциями в соответствии с коммуникативной задачей;
  • употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);
  • употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
  • употреблять в речи сложносочиненные предложения с союзами und, aber, denn,deshalb, darum, nicht nur, sondern auch;
  • употреблять в речи сложноподчиненные предложения: с придаточными дополнительными с союзами dass, ob и др.; вопросительными словами wer, was, wannи др.; причины с союзами weil, da; условными с союзом wenn; времени с союзами wenn, als, nachdem; определительными с относительными местоимениями die, der,dаs; цели с союзом damit;
  • владеть способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob, без использования форм сослагательного наклонения;
  • владеть различными средствами связи в тексте для обеспечения его целостности, в том числе с помощью наречий zuerst, dann, nachher, zuletzt и др.;
  • употреблять в речи сложноподчиненные предложения со всеми типами придаточных, в том числе с использованием местоименных наречий worűber, wofűr, womit в роли союзов;
  • употреблять в речи условные предложения реального и нереального характера;
  • употреблять в речи предложения с конструкцией Ich wünsche, dass ...;
  • употреблять в речи предложения с конструкцией so..., dass ... (Ich war so beschäftigt,dass... );
  • употреблять в речи конструкции с герундием;
  • употреблять в речи конструкции с инфинитивом;
  • использовать косвенную речь;
  • использовать в речи глаголы в наиболее употребляемых временных формах:
  • употреблять в речи страдательный залог в формах наиболее используемых времен:
  • употреблять в речи различные грамматические средства для выражения будущего времени;
  • употреблять в речи модальные глаголы и их эквиваленты;
  • согласовывать времена в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
  • употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи определенный/неопределенный/нулевой артикль;
  • употреблять в речи модальные наречия doch, sicher, bestimmt;
  • употреблять в речи местоименные наречия (worüber, darüber, womit, damit);
  • употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные, указательные, неопределенные (jemand, niemand), неопределенно-личные (man);
  • употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и исключения;
  • употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество и наречия, выражающие время;
  • употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия, в том числе предлоги, имеющие двойное управления

Выпускник на базовом уровне получит возможность научиться:

Коммуникативные умения

Говорение, диалогическая речь

  • вести   диалог/полилог   в   ситуациях   официального   общения   в   рамках   изученной тематики; кратко комментировать точку зрения другого человека;
  • проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;
  • обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь

  • резюмировать прослушанный/прочитанный текст;
  • обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

  Аудирование

  • полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;
  • обобщать   прослушанную   информацию   и   выявлять   факты   в   соответствии   с поставленной задачей/вопросом.

Чтение

  • читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо - писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки

Фонетическая сторона речи

  • произносить   звуки  немецкого   языка   четко,   естественным   произношением,   не допуская ярко выраженного акцента.

Орфография и пунктуация

  • владеть орфографическими навыками;
  • расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации

Лексическая сторона речи

  • использовать типовые глаголы по широкому спектру тем, уместно употребляя их в соответствии со стилем речи;
  • узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы

           Грамматическая сторона речи

  • использовать   в   речи   модальные   глаголы   для   выражения   возможности   или вероятности в прошедшем времени ;
  • употреблять   в   речи   структуру   haben/sein  +  zu  +  Infinitiv    как   эквивалент страдательного залога;
  • употреблять в речи все формы страдательного залога;употреблять в речи времена Perfekt, Plusguamperfekt;
  • употреблять в речи условные предложения нереального характера (Konjunktiv I-II);
  • употреблять в речи предложения с двойными союзными конструкциями;
  • использовать   широкий   спектр   союзов   для   выражения   противопоставления   и различия в сложных предложен

Содержание учебного курса

10 класс

Основные содержательные линии:

• коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

• языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;

• социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;

• общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия. Главной содержательной линией является формирование и развитие коммуникативной компетенции в совокупности с речевой и языковой компетенцией. Уровень развития коммуникативной компетенции выявляет уровень овладения речевыми навыками и языковыми средствами второго иностранного языка на данном этапе обучения, а также уровень развития компенсаторных навыков, необходимых при овладении вторым иностранным языком. В свою очередь, развитие коммуникативной компетенции неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью учащихся. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи и единстве учебного предмета «Иностранный язык»

Предметное содержание речи.

1. Увлечения и интересы, связь с предыдущими поколениями. Географическое положение климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Изучение иностранных языков

2. Общение в семье и в школе. Образование и профессии

3. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Домашние обязанности. Связь с предыдущими поколениями. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Переписка с друзьями. Система ценностей.

4. Развитие языка. Диалекты. Молодёжный сленг. Выдающиеся личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка

5. Прогресс в науке. Современные профессии. Образование и профессии. Новые информационные технологии. Робототехника.

6. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Общество потребления. Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление

7. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка.

8. Новые информационные технологии. Изучение иностранных языков. Общество потребления. Здоровый образ жизни. Дистанционное образование. Развитие языка.

9. Здоровый образ жизни. Увлечения и интересы. Активный отдых. Экстремальные виды спорта

Отпуск и каникулы 

Разные способы проведения каникул. Летние развлечения. Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха? Подготовка к путешествию. Что важно сделать при планировании отдыха? Мой летний отдых, рассказы о путешествиях. Обсуждение с друзьями вариантов летнего отдыха, выбор оптимального направления для летнего отдыха. Отпуск без родителей: плюсы и минусы. Какие страны выбирают для отдыха жители России и Германии? Проект: написание туристического проспекта о своем регионе для немецких туристов. Самостоятельная работа по теме «Отпуск и каникулы»

 Школа и школьная жизнь 

Школьная система в Германии. Типы школ. Каким образом немецкие школьники выбирают индивидуальную траекторию обучения? Почему школьникам нравится и не нравится учиться? Каким образом можно проявлять свою активную общественную позицию в школе? Старшая ступень в гимназии. Особенности учебного процесса. Мобильные телефоны в средней школе: за и против. Проект: Брошюра о своей школе на немецком языке. Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная жизнь»

Подготовка к итоговому государственному экзамену 1

Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

Моя семья

Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств. Родители о детях. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях? Черты характера. Какими бы хотели видеть друг друга дети и родители? Какие качества являются для них определяющими? Кто является примером для немецкой молодѐжи? Сослагательное наклонение: конъюнктив II. Какие отношения складываются между братьями и сестрами? Каким образом можно наладить отношения в семье? Что такое семейная конференция и как совместное проведение времени способствует взаимопониманию?Какой ты видишь свою собственную семью? Представители известных семейств. Повторение по теме «Моя семья».

 Контрольная работа по темам 2-3

Мир книг

Почему чтение важно для развития личности? По каким причинам молодежь (не)читает книги? Как можно мотивировать своих друзей к чтению? Какие книги популярны среди немецкой молодежи? Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются? Где молодые люди обычно читают? Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве. Придаточные относительные предложения. Самостоятельная работа по теме «Мир книг»

Подготовка к итоговому государственному экзамену 2

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).

Научно-технический прогресс

Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как используются эти изобретения сейчас? Какие преимущества имеет научно-технический прогресс? Обмен мнениями: какое изобретение оказало наибольшее влияние на развитие общества. Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе? Генные технологии. Их виды и особенности. Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы. Проект: постеры, посвященные российским и немецким лауреатам Нобелевской премии. Повторение по теме «Научно-технический прогресс».

 Контрольная работа по темам 4-5.

Изменения климата и его последствия

Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете назвать? Из-за каких действий человека это происходит? Что такое парниковый эффект? Что является его причиной и следствием? Деятельность природоохранных организаций. Участие молодежи в проектах природоохранных организаций. Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды. Как можно охранять окружающую среду каждый день. Акции по защите окружающей среды в Германии и России. Самостоятельная работа по теме «Изменения климата и его последствия»

Подготовка к итоговому государственному экзамену 3

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

Германия тогда и сейчас

Основные события Второй мировой войны. Разделение Германии после ВОВ. Различие послевоенного развития Западной и Восточной Германии. Падение Берлинской стены. Какие чувства оно вызвало? Политическая система Германии. Основные ветви власти. Участие молодежи Германии в политической жизни. Немецкие бренды. Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России. Повторение по теме «Германия тогда и сейчас».

Контрольная работа по темам 6-7.

Цифровые средства информации

Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России. С какой целью молодые люди пользуются электронными устройствами? Зачем молодые люди используют Интернет? Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры? Для чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными? Компьютер и Интернет в школе: за и против. Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств. Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков. Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации»

Подготовка к итоговому государственному экзамену 4

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ).

Свободное время с пользой

Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время? Интересные хобби и кружки. Где можно интересно отметить окончание 10 класса? Обмен мнениями и предложение вариантов праздника. Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия? Необычные способы времяпрепровождения юношей и девушек. Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. Нужно ли запретить молодым людям заниматься экстремальными видами спорта? Хобби типичные для мужчин и женщин. Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении? Повторение по теме «Цифровые средства информации».

Контрольная работа по темам 8-9

Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену

Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика». Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ). Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

Итоговая контрольная работа

Итоговый урок

 11 класс

Тема 1. Kulturreisen. Культурные путешествия

Содержание темы: общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Путешествие по своей стране и за рубежом. Увлечения и интересы. Образовательные поездки. Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом. Праздники и знаменательные даты в различных странах мира. Диалекты. Декоративно-прикладное искусство

Лексика: путешествия на различных видах транспорта, малые народы Германии и России, путешествие по железной дороге и на самолете (речевые клише)

Грамматика:  косвенный вопрос. Повелительное наклонение

Фонетика/Орфография: чтение географических названий

Страноведение:  малые народы Германии и России, их культура и быт. История русских немцев. Великие немцы из России. Типично немецкое и типично русское. Путешествие по железной дороге в германии (правила)

Тема 2. Internationale Projekte. Международные проекты

Содержание темы: Знаменитые природные заповедники России и мира. Экотуризм. Космос. Развитие города и регионов. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Увлечения и интересы. Образовательные поездки.

Лексика: международное взаимодействие, международный обмен, экологические проекты

Грамматика:  глаголы с управлением. Относительные местоимения

Фонетика/Орфография: чтение сложных слов. Ударение

Страноведение:  российско-германские проекты. Международные обмены. Межкультурное взаимодействие

Тема 3. Was ist Kunst? Искусство

Содержание темы: Увлечения и интересы. Молодежные субкультуры. Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные виды искусства (музыка, театр, кино, хореография). Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства

Лексика: искусство: виды и жанры, описание картины, отношение к предметам искусства. Как влияет искусство на человека

Грамматика:  сравнительные придаточные предложения

Фонетика/Орфография: интонация в сложных предложениях

Страноведение: отношения в семьях Германии и России. Примеры для подражания. Информация об известных семьях.  Статистические данные

Тема 4. Freundschaft und Liebe. Любовь и дружба

Содержание темы: Круг друзей. Дружба и любовь. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с друзьями. Выдающиеся личности в истории  стран изучаемого языка

Лексика: взаимоотношения, качества личности, любовь и дружба

Грамматика:  придаточные предложения. Повторение

Фонетика/Орфография: чтение сложных слов

Страноведение:  биография Клары Шуман. Отношение немецких подростков к любви и дружбе

Тема 5. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни

Содержание темы: Здоровый образ жизни.  Болезни и симптомы. Поход к врачу. Активный отдых. Правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес

Лексика: здоровое питание, распорядок дня, эффективное распределение времени, спорт

Грамматика:  союзы statt …zu, ohne… zu, um…zu

Фонетика/Орфография:  чтение названий продуктов питания и блюд

Страноведение: как питаются немецкие молодые люди. Пирамида питания

Тема 6. Mode und Schönheit. Мода и красота

Содержание темы: Мода и дизайн как часть культуры. Увлечения и интересы. Общество потребления. Образование и профессии

Лексика: предметы одежды, характеристика внешнего вида, покупки в магазине и обмен, профессия дизайнера, школьная форма

Грамматика:  склонение и степени сравнения прилагательных

Фонетика/Орфография:  чтение интернациональных и заимствованных слов (предметы одежды)

Страноведение:  модные стили. Известные и молодые дизайнеры. Национальная одежда

Тема 7. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления

Содержание темы: Общество потребления. Деньги, покупки.   Самостоятельная жизнь. Система ценностей. Волонтёрство. Политические и экономические системы. Успех в профессии

Лексика: общество потребления, карманные деньги, планирование бюджета, реклама и волонтерство

Грамматика:  сослагательное наклонение для выражения нереальных желаний

Фонетика/Орфография:  чтение дат

Страноведение:  приметы, связанные с деньгами, отношение к деньгам как часть менталитета. История возникновения денег

Тема 8. Berufswahl. Выбор профессии

Содержание темы: Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии. Карьера и семья. Успех в профессии.  Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Образовательные поездки

Лексика: профессии, действия, связанные с профессиональными областями, высшее образование, написание биографии и мотивационного письма (речевые клише)

Грамматика:  употребление относительных местоимений и относительных предложений

Фонетика/Орфография:  интонация в сложных предложениях

Страноведение:  высшие учебные заведения Германии: типы и правила поступления. Возможности для профессионального самоопределения в немецкоязычных станах. Благотворительные и культурные проекты

Тема 9. Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха

Содержание темы: Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.   Успех в профессии.  Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Официальный стиль общения. Особенности жизни в городе. Городская инфраструктура. Особенности жизни в сельской местности. Сельское хозяйство.

Лексика: качества личности для профессионального успеха

Грамматика:  повторение

Фонетика/Орфография:  интонация в предложении и тексте

Страноведение:  требования работодателей для своих сотрудников. Образовательные программы, популярные среди студентов

        

Тематическое планирование

10 класс

        

Тема раздела

Количество  часов

  1. Urlaub und Ferien. Отпуск и каникулы

10

  1. Schule undSchulleben. Школа и школьная жизнь

8

  1. Meine Familie und ich. Моя семья и я.

11

  1. Bücherwelt. Мир книг.

8

  1. Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно – технический прогресс.

9

  1. Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия.

8

  1. Deutschland damals und heute. Германия тогда и сегодня.

10

  1. Digitale Medien. Цифровые средства  информации.

9

  1. Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой.

9

  1. Подготовка к итоговому государственному экзамену

15

  1. Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену

5

        Всего

102 часа

11 класс

        

Тема раздела

Количество  часов

  1. Kulturreisen. Культурные путешествия.

12

  1. Internationale Projekte . Международные проекты

11

  1. Was ist Kunst,? Что такое искусство?

10

  1. Freundschaft und Liebe. Дружба и любовь

12

  1. Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни.

10

  1. Mode und Schoenheit. Мода и красота.

9

  1. Konsum und Geld. Деньги и общество потребления

9

  1. Berufswahl. Выбор профессии

12

  1. Schluesselkompetenzen fuer den Erfolg. Ключевые компетенции- залог успеха

13

  1. Резерв

1

        Всего

99 часов

Календарно-тематическое планирование

Немецкий язык –10 класс

по учебнику О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд

102 часа (3 раза в неделю)

№ п/п

Темам раздела, урока

Количество часов

Вид, средства контроля

Дата проведения

фактическая

планируемая

I

Urlaub und Ferien.

Отпуск и каникулы.

9

   1

Разные способы проведения каникул

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

   2

Летние развлечения

1

Текущий, письменное задание

3

Какие недостатки и преимущества имеют разные виды отдыха?

1

Текущий, беседа

4

Подготовка к путешествию. Что важно сделать при планировании отдыха?

1

Текущий, беседа

5

Мой летний отдых, рассказы о путешествиях

1

Текущий, контроль монологической речи

6

 Совершенствование грамматических навыков:  описание летних фотографий

1

Текущий, контроль аудирования

7

Отпуск без родителей: плюсы и минусы

1

Текущий, контроль понимания прочитанного, закрытый тест

8

Совершенствование грамматических навыков:  Präteritum и  Perfekt

1

Текущий, устный опрос

9

Проект: написание туристического проспекта о своем регионе для немецких туристов.

1

Текущий, метод проектов

Schule undSchulleben. Школа и школьная жизнь

9

10

Школьная система в Германии

1

Текущий, письменное задание

11

Типы школ. Каким образом немецкие школьники выбирают индивидуальную траекторию обучения?

1

Текущий, контроль аудирования

12

Почему школьникам нравится и не нравится учиться?

1

Текущий, письменное задание

13

Каким образом можно проявлять свою активную общественную позицию в школе? Совершенствование грамматических навыков:  придаточные причины

1

Текущий, беседа

14

Старшая ступень в гимназии. Особенности учебного процесса.

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

15

Мобильные телефоны в средней школе: за и против. Грамматика: Придаточные цели.

1

Текущий, контроль диалогической речи (дискуссия)

16

Проект: Брошюра о своей школе на немецком языке.

1

Текущий, метод проектов

17

Сравнение русской и немецкой системы образования.  Совершенствование грамматических навыков:  Придаточные

1

Тематический, ,беседа, индивидуальные задания

18

Контрольная работа: Придаточные предложения причины и следствия.

Текущий, самостоятельная  работа

Подготовка к итоговому государственному экзамену 1

4

19

Выполнение заданий раздела «Аудирование» и «Говорение» (подготовка к ЕГЭ

1

Промежуточный, тест

20

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Промежуточный, контроль понимания прочитанного (закрытый тест)

21

Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ)

1

Промежуточный, тест

22

Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1

Промежуточный, написание письма

III

Meine Familie und ich. Моя семья и я.

10

23

Отношения родителей и детей. Оценка своих чувств

1

Текущий, беседа

24

Родители о детях. Что обе стороны желают изменить в своих отношениях?

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

25

Черты характера. Совершенствование грамматических навыков:  придаточные дополнительные.

1

Текущий, устный опрос, лексический диктант

26

Кто является примером для немецкой молодёжи?

1

Текущий, беседа

27

Сослагательное наклонение: конъюнктив II.

1

Текущий, индивидуальная карточка с заданиями

28

Какие отношения складываются между братьями и сестрами?

1

Текущий, устный опрос

29

Каким образом можно наладить отношения в семье?

1

Текущий, беседа

30

Какой ты видишь свою собственную семью?

1

Текущий, контроль монологической речи

31

Представители известных семейств.

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

32

Повторение по теме «Моя семья»

1

Текущий, устный опрос, письменные задания

IV

Bücherwelt. Мир книг.

9

33

Почему чтение важно для развития личности?

1

Текущий, беседа

34

По каким причинам молодежь (не)читает книги? Как можно мотивировать своих друзей к чтению?

1

Текущий, беседа

35

Какие книги популярны среди немецкой молодежи?

1

Текущий, контроль понимания прочитанного и монологической речи

36

Какие существуют литературные жанры? Чем они характеризуются?

1

Текущий, беседа

37

Где молодые люди обычно читают? Грамматика: Рassiv.

1

Текущий, беседа

38

Сказки братьев Гримм. Воспоминание о детстве.

1

Текущий, проект

39

Цифровой книжный мир. Конъюнктив II.

1

Текущий, тест

40

Эссе: Прочитать книгу или посмотреть фильм?

1

Эссе

41

Повторение: Мир книг. 

1

Тематический, самостоятельная работа

Подготовка к итоговому государственному экзамену 2

4

42

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Промежуточный, контроль понимания прочитанного (тест)

43

Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовкак ЕГЭ)

1

Промежуточный, тест

44

Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1

Промежуточный, тест

45

Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1

Промежуточный, написание письма

V

Wissenschaftlich-technischer Fortschritt. Научно – технический прогресс.

9

46

Какие известные и важные изобретения были сделаны немецкими учеными. Как используются эти изобретения сейчас?

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

47

Какие преимущества имеет научно-технический прогресс?

1

Текущий, письменное задание

48

Самое большое открытие 20 века.  Совершенствование грамматических навыков:  Infinitiv Passiv

1

Текущий, развитие грамматических умений

49

Как помогает компьютер осуществлять работу в офисе?

1

Текущий, беседа

50

Генные технологии. Их виды и особенности

1

Текущий, тест

51

Какое влияние оказывает развитие генной инженерии на организм человека: плюсы и минусы.

1

Текущий, письменное задание

52

Проект: постеры, посвященные российским и немецким лауреатам Нобелевской премии.

1

Текущий, проект

53

Повторение по теме «Научно-технический прогресс»

1

Текущий, устный опрос

54

Контрольная работа по темам 4-5

1

Тематический, контрольная работа

VI

Klimawandel und seine Folgen. Изменения климата и его последствия.

8

55

Какие основные последствия загрязнения окружающей среды вы можете н:азвать?

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

56

Аудирование: из-за каких действий человека это происходит?

1

Текущий, контроль аудирования

57

Что такое парниковый эффект? Что является его причиной и следствием? Развитие  грамматических навыков:  Partizip I,  Partizip II  

1

Текущий, беседа, письменное задание

58

Деятельность природоохранных организаций.

1

Текущий, контроль понимания прочитанного , грамматика

59

Что нужно сделать в быту для охраны окружающей среды.

1

Текущий, контроль диалогической речи

60

Как можно охранять окружающую среду каждый день.

1

Текущий, контроль монологической речи

61

Акции по защите окружающей среды в Германии и России.

1

Текущий, контроль понимания

62

Повторение  темы «Изменения климата и его последствия»

1

Тематический, тест

Подготовка к итоговому государственному экзамену 3

3

63

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Промежуточный, тест

64

Выполнение заданий «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1

Промежуточный, тест

65

Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Промежуточный, контроль монологической речи

VII

Deutschland damals und heute. Германия тогда и сегодня.

10

66

Основные события Второй мировой войны

1

Текущий, беседа

67

Разделение Германии после ВОВ.

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

68

Различие послевоенного развития Западной и Восточной Германии.

1

Текущий , контроль аудирования

69

Падение Берлинской стены. Какие чувства оно вызвало?

1

Текущий, беседа, письменно задание

70

Политическая система Германии. Основные ветви власти.

1

Текущий, беседа

71

Участие молодежи Германии в политической жизни

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

72

Совершенствование грамматических навыков:  Plusquamperfekt

систематизация грамматических навыков

73

Грамматика: Придаточные времени с союзом nachdem. Немецкие бренды.

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

74

Проект: сравнительный анализ политических систем Германии, Австрии, Швейцарии и России.

1

Текущий, проект

75

Повторение по теме «Германия тогда и сейчас»

1

Текущий, устный опрос

VIII

Digitale Medien. Цифровые средства  информации.

9

76

Какими электронными устройствами пользуются молодые люди в Германии и России

1

Текущий, контроль аудирования

77

С какой целью молодые люди пользуются электронными устройствами?

1

Текущий, беседа

78

Зачем молодые люди используют Интернет? Совершенствование грамматических навыков:  Infinitiv

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

79

Телефон или смартфон? Какие новые функции важнее, чем телефонные разговоры?

1

Текущий, контроль диалогической речи

80

Для чего используются приложения в смартфонах. Какие приложения кажутся вам наиболее полезными?

1

Текущий, контроль диалогической речи

81

Компьютер и Интернет в школе: за и против

1

Текущий, беседа

82

Какие проблемы могут быть связаны с использованием электронных устройств.

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

83

Проект: возможности Интернета для самостоятельного изучения иностранных языков

1

Текущий, проект

84

Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации»

1

Тематический, самостоятельная работа

Подготовка к итоговому государственному экзамену 4

4

85

Выполнение заданий раздела «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Промежуточный, тест

86

Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика» (подготовка к ЕГЭ)

1

Промежуточный, тест

87

Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ)

1

Промежуточный, тест

88

Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1

Промежуточный, написание письма

Freizeit sinnvoll gestalten. Свободное время с пользой.

9

89

Чем занимаются молодые люди в Германии в свободное время?

1

Текущий, контроль аудирования и понимания прочитанного

90

Интересные хобби и кружки.

1

Текущий, беседа

91

Где можно интересно отметить окончание 10 класса? Обмен мнениями и предложение вариантов праздника

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

92

Чем охотнее занимаются молодежь и люди в возрасте. Есть ли отличия?

1

Текущий, письменное задание

93

Необычные способы времяпрепровождения юношей и девушек.

1

Текущий, беседа

94

Экстремальные виды спорта. Плюсы и минусы. Нужно ли запретить молодым людям заниматься экстремальными видами спорта?

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

95

Хобби типичные для мужчин и женщин. Может девушка быть успешной в необычном для нее увлечении?

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

96

Повторение по теме «Цифровые средства информации»

1

Текущий, устный опрос

97

Контрольная работа по темам 8-9

1

Тематический, контрольная работа

Итоговый тренинг к итоговому государственному экзамену

5

98

Выполнение заданий раздела «Аудирование» (подготовка к ЕГЭ) и    «Чтение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Итоговый, тест

99

Выполнение заданий раздела «Лексика и грамматика».

1

Итоговый, тест

100

Выполнение заданий раздела «Письмо» (подготовка к ЕГЭ)

1

Итоговый, написание письма

101

Выполнение заданий раздела «Говорение» (подготовка к ЕГЭ)

1

Итоговый, контроль монологической и диалогической речи

102

Итоговая контрольная работа

1

Итоговый, контрольная работа

         

 

         

 

        

Календарно-тематическое планирование

Немецкий язык –11 класс

по учебнику О.А. Радченко, М.А. Лытаевой, О.В. Гутброд

99 часов (3 раза в неделю)

№п/п

Тема раздела, уроков

Вид и средства  контроля

Дата проведения

фактическая

планируемая

I

Kulturreisen. Культурные путешествия. (12)

1

Развитие устной речи по теме с опорой на данные статистики

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

2

Развитие навыков чтения с общим пониманием

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

3

Обучение пересказу прочитанного текста

1

Текущий, беседа, монологическое высказывание

4

Активизация лексики

1

Текущий, письменное задание

5

Расширение словарного запаса за счёт словообразования

1

Текущий, устный опрос

6

Развитие навыков устной речи по теме

1

Текущий, контроль диалогической речи

7

Совершенствование грамматических навыков употребления косвенных вопросов.

1

Текущий, письменное задание

8

Повторение. Закрепление грамматических навыков употребления повелительного наклонения.

1

Тематический, тест

9

Обучение аудированию с извлечением информации

1

Текущий, контроль аудирования

10

Развитие навыков диалогической речи по теме

1

Текущий, беседа

11

Развитие навыков письменной речи: написание личного письма

Повторение и активизация в образовании Perfekt

1

Проект  «История русских немцев»

12

  Лексико-грамматический тест № 1

1

  Контрольный тест

II

Internationale Projekte . Международные проекты (11)

13

Активизация лексики. Развитие навыков устной речи по теме

1

Текущий, устный опрос

14

Развитие навыков аудирования с извлечением информации

1

Текущий, контроль аудирования

15

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания.

1

Текущий, контроль понимания прочитанного

16

Развитие навыков письменной речи: написание личного письма. Описание школьной жизни в России.

1

Промежуточный, написание письма

17

Развитие навыков диалогической речи по теме

1

Текущий, контроль диалогической речи

18

Совершенствование лексико-грамматических навыков употребления глаголов с управлением

1

Текущий, беседа, письменное задание

19

Новые технологии в школе. Развитие навыков монологической речи по теме.

1

Текущий, контроль монологической речи

20

Развитие навыков письменной речи: написание эссе.

1

Промежуточный, написание эссе

21

Подготовка к ЕГЭ.

1

Промежуточный, тест

22

Подготовка к ЕГЭ.

1

Промежуточный, тест

23

Контрольная работа №1

1

Тематический, контрольная  работа

III

Was ist Kunst,? Что такое искусство? (10)

24

Развитие навыков диалогической речи по теме «Искусство.»

Текущий, беседа

25

Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений

Текущий, устный опрос

26

Активизация ЛЕ по теме. Повторение временных форм глагола

Текущий, беседа, письменно задание

27

Сравнительное придаточное предложение.

Текущий, беседа

28

Активизация употребления. Сравнительное придаточное предложение.

Текущий, контроль аудирования

29

Обучение ведению беседы по теме «Театр или фильм?»

Текущий, контроль диалогической речи

30

Развитие навыков чтения с полным пониманием

Текущий, контроль понимания прочитанного

31

Развитие навыков аудирования с извлечением информации

Текущий, тест

32

Развитие навыков устной речи по теме. Описание фотографии.

Текущий, письменное задание

33

Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений.

Проект «Известные художники, скульпторы, музыканты и другие представители искусства»

IV

Freundschaft und Liebe. Дружба и любовь (12)

34

Введение и активизация ЛЕ.

Текущий, беседа

35

Активизация ЛЕ в упражнениях

Развитие навыков устной речи по теме «Дружба» .

Текущий, лексический диктант

36

Обучение чтению статьи из журнала с пониманием основного содержания. Активизация ЛЕ

Текущий, контроль понимания прочитанного

37

Развитие навыков аудирования с пониманием основного содержания.

Текущий, контроль понимания услышанного

38

Развитие навыков чтения с полным пониманием. Подготовка к тесту

Тематический, тест

39

Тренировка в употреблении придаточных предложений, страдательного залога

Текущий, индивидуальная карточка с заданиями

40

 Лексико -грамматический тест №2

Промежуточный, тест

41

Обучение ведению беседы по теме

Текущий, работа над диалогической речью

42

Повторение. Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений

Текущий, индивидуальная карточка с заданиями

43

Повторение. Подготовка к контрольной работе.

Текущий, устный опрос

44

 Контрольная  работа №2

Тематический, контрольная работа

45

Анализ контрольной работы

Текущий, устный опрос

V

Gesunde Lebensweise. Здоровый образ жизни (10)

46

Введение и активизация ЛЕ Развитие навыков чтения с извлечением информации

Текущий, контроль понимания прочитанного

47

Активизация употребления  союзов в инфинитивных оборотах.

Текущий контроль   грамматики

48

Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме

Текущий контроль чтения с пониманием основного содержания Контроль говорения  

49

Обмен мнениями  о здоровом образе жизни.

Текущий, контроль диалогической речи (дискуссия)

50

Развитие устной речи. Описание фотографий

Текущий, контроль  монологической речи

51

Подготовка к ЕГЭ: развитие навыков аудирования

Промежуточный, тест

52

Развитие навыков написания эссе.

Текущий, письменное задание

53

Активизация ЛЕ. Обучение краткому монологическому высказыванию о здоровом образе жизни.

Проект «Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, фитнес…» 

54

Обучение краткому монологическому высказыванию о здоровом образе жизни.

Текущий, беседа

55

Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений

Текущий, индивидуальная карточка с заданиями

VI

Mode und Schönheit.Мода и красота. (9)

56

Активизация лексики в устной речи

Текущий , высказывать предположение по поводу содержания текста. Чтение с пониманием основного содержания.

57

Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания

контроль поискового чтения

58

Тренировка в употреблении склонения прилагательных и степеней сравнения.

Тематический, Самостоятельная работа

59

Обучение ведению беседы с опорой  на содержание прочитанного

Текущий ,высказывать предположение по поводу содержания текста. Чтение с пониманием основного содержания.

60

Практика в вопросно-ответной работе.

Контроль говорения

61

Развитие навыков аудирования с извлечением информации.

Контроль аудирования: воспринимать на слух   с целью понять основное содержание

62

Развитие навыков устной речи по теме.

Тематический, тест

63

Развитие навыков письменной речи: написание эссе.

Промежуточный, написание   письменного сообщения, соблюдая структурное оформление целостного текста.

64

Контрольная  работа №3

Тематический, самостоятельная работа

VII

Konsum und Geld. Деньги и общество потребления (9)

65

Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка

Текущий, активизировать знакомую лексику по теме и систематизировать новую.

66

Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме «Карманные деньги»

Тематический контроль поискового чтения

67

Развитие навыков аудирования с извлечением информации

Текущий, воспринимать на слух диалог-интервью с целью понять основное содержание.

68

Активизация грамматических навыков употребления сослагательного наклонения.

Текущий, индивидуальная карточка с заданиями

69

Активизация лексики в упражнениях.

Текущий, устный опрос, письменные задания

70

Обучение ведению дискуссии по теме «Почему важно обращаться с деньгами?»

Текущий, фронтально беседовать по теме

71

Развитие навыков письменной речи. Подготовка к тесту

Текущий, лексический диктант

72

  Лексико -грамматический тест №3

Промежуточный, тест

73

Обучение самооценке и систематизации полученных знаний и умений

Текущий, индивидуальная карточка с заданиями

VIII

Berufswahl. Выбор профессии (12)

74

Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Работа со статистическими данными.

Текущий, активизировать и систематизировать лексику по теме

75

Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка Работа со статистическими данными.

Текущий, контроль понимания прочитанного

76

Обучение грамматике: Употребление относительных местоимений и относительных предложений.

Текущий, беседа, тест

77

Развитие диалогической речи. «Профессии мечты»

Тематический, Рассказывать о профессии мечты

78

Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме.

Текущий, читать с пониманием основного содержания. Высказывать своё мнение о прочитанном с выражением чувств

79

Актуализация навыков чтения и развитие устной речи по теме.

Текущий, читать с пониманием основного содержания. Высказывать своё мнение о прочитанном с выражением чувств

80

Повторение. Подготовка к ЕГЭ: развитие навыков аудирования.

Промежуточный, тест

81

Обучение краткому высказыванию по теме «Планы на будущее»

Текущий, контроль монологической речи

82

Описание фотографий.

Текущий, устный опрос

83

Активизация лексики в упражнениях.

Текущий, лексический диктант

84

Обучение пересказу прочитанного текста

Проект «Поиск вакансии и устройство на работу»

85

Повторение. Развитие навыков письменной речи. Написание письма.

Промежуточный, написание письма

86

Контрольная работа  № 4

Тематический, контрольная  работа

IX

Schlüsselkompetenzen für den Erfolg. Ключевые компетенции – залог успеха (13)

87

Введение ЛЕ по теме и их первичная отработка

Текущий, контроль понимания прочитанного и монологической речи

88

Повторение. Развитие навыков диалогической речи с опорой на аудиотекст.

Текущий, беседа

89

Обучение ведению беседы по теме «Каким я стану через 20 лет?»

Текущий, устный опрос

90

Повторение. Развитие навыков чтения с пониманием основного содержания

Текущий, беседа, письменное задание

91

Повторение. Обучение краткому высказыванию по теме «Жизнь в городе и деревне»

Текущий, проект

92

Развитие навыков аудирования с извлечением информации. Подготовка к тесту

Текущий, контроль аудирования и понимания прочитанного

93

  Лексико  -грамматический тест №4

Промежуточный, тест

94

Повторение. Развитие навыков устной речи: подготовка к зачётной работе

Текущий, устный опрос

95

Итоговая контрольная работа №2

Итоговый, тест

96

Анализ итоговых работ

Текущий, беседа

97

Обобщающее повторение.

Промежуточный , систематизировать изученный лексический и грамматический материал

98

Защита проекта «Город или село»

Текущий, проект

99

Резерв

        

Критерии и нормы оценки

Итоговые оценки за четверть, полугодие и за учебный год складываются из оценок уровня подготовки учащегося по аудированию, говорению, чтению и письму.

Оценка «3» по чтению(объем текста до 500 слов)

Оценка «4» по чтению

Оценка «5» по чтению

ставится, если учащиеся поняли только основное содержание текста, допустив при чтении 4 -5 ошибок и выполнив 1/3 задания к тексту.

ставится, если учащиеся поняли содержание текста за исключением деталей, допустив при чтении 2-3ошибки и выполнив 2/3 заданий к тексту.

ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текста, не допустив при чтении ошибок и выполнив все задания к тексту.

Оценка «3» по говорению(3-4 реплики с каждой стороны в диалоге или 8-10 фраз в монологе)

Оценка «4» по говорению

Оценка «5» по говорению

ставится, если учащиеся выразили свои мысли с большими отклонениями от языковых норм, пользуясь зрительными опорами

ставится, если учащиеся выразили свои мысли с незначительными отклонениями от языковых норм

ставится, если учащиеся точно выразили свои мысли на немецком  языке в правильном языковом оформлении.

Оценка «3» по аудирование (время звучания текста до 2 минут

Оценка «4» по аудированию

Оценка «5» по аудированию

ставится, если учащиеся поняли только основной смысл текста на слух и выполнили 1/3 задания

ставится, если учащиеся поняли содержание текста на слух за исключением деталей и выполнили 2/3 задания.

ставится, если учащиеся полностью поняли содержание текста на слух и выполнили все задания по прослушанному тексту.

Оценка «3» по письму(объем личного письма до 60 слов

Оценка «4» по письму

Оценка «5» по письму

ставится, если учащиеся выполнили 2 письменных задания, допустив 4-5 грамматических ошибок.

ставится, если учащиеся выполнили 3 письменных задания, допустив 2-3 грамматические ошибки.

ставится, если учащиеся выполнили грамматически правильно 4 задания.

Оценка «2» по чтению(объем текста до 500 слов)

Оценка «2» по говорению(3-4 реплики с каждой стороны в диалоге или 8-10 фраз в монологе)

Оценка «2» по аудирование(время звучания текста до 2 минут)

Оценка «2» по письму(объем личного письма до 60 слов)

ставится, если учащиеся не поняли основное содержание текста, допустив при чтении более 4 -5 ошибок и не выполнили задания к тексту.

ставится, если учащиеся не выразили свои мысли, или сделали это с большими отклонениями от языковых норм.

ставится, если учащиеся не поняли основной смысл текста на слух и не выполнили задания.

ставится, если учащиеся не выполнили письменные задания, или допустили более 4-5 грамматических ошибок.

Оценивание тестирования

Разделы «Аудирование» и «Чтение»

Ответы  учащихся  в  рамках  каждого  раздела  оцениваются  в  баллах.  За  каждый правильно  выбранный  ответ ученик  получает  1  балл.  За  каждый  неправильный  ответ –0 баллов.

Учащиеся,  набравшие  наибольшее  количество  баллов,  равное  количеству  правильно выполненных  заданий,  получают  отметку  «5».  Не  выполнившие  правильно  1 –2  задания получают отметку «4». Не выполнившие правильно 3 –4 задания получают отметку «3». Не выполнившие правильно более 4-х заданий получают отметку «2».

Раздел «Письмо»

Максимальное количество баллов за выполнение одного задания в разделе «Письмо» (написание личного письма и сочинения) составляет 5 баллов.

Критерии оценки:

Отсутствие грамматических ошибок, прозрачность и логика изложения мыслей, умелое использование грамматических явлений, владение лексическим материалом. Использование разнообразных  речевых  средств,  соблюдение  правил  письменного  этикета,  оформления работы, применение фантазии –5 баллов, приравненных к отметке «5».

1 –2  грамматические  ошибки.  Незначительное  нарушение  правил  письменного речевого этикета в виде неверного расположения обращения к адресату, даты или формул приветствия, прощания. Не влияющих на логику изложения и понимание написанного, -4 балла, равные отметке «4».

3 –4 грамматические ошибки, слабо используется изученная лексика. Слишком кратко излагается  содержание  текста.  Практически  отсутствует  собственная  точка  зрения  на  суть проблемы –3 балла, приравненные к отметке «3».Более 4-х грамматических ошибок, неумение использовать разные виды предложений. Примитивность  изложения  мыслей,  узкий  диапазон  лексики,  слишком  краткое  изложение текста –2 балла, равные отметке «2».

Раздел «Говорение»

Максимальное количество баллов за каждое задание с развѐрнутым ответом на каждом уровне сложности составляет 10 баллов.

Критерии оценки:

Владение  тематикой  общения,  использование  языковых  явлений  и  речевых  средств, предлагаемыхУМК «Немецкий язык. 10 класс» И. Л. Бим, Л. В. Садомова, М. А. Лытаева, отсутствие  грамматических  ошибок,  влияющих  на  понимание  речи,  эмоциональность, спонтанность ответов –10 баллов, равные отметке «5».

Несколько  неточностей  в  грамматическом  оформлении предложений,  некоторое отклонение  от  поставленной  задачи  общения,  например,  аргументация  высказывания  или убеждения,  которая  отличается  от  обычного  высказывания  употреблением  иных  речевых средств, -8 баллов, приравненных к отметке «4».

Слабое  владение  технологией  общения,  что  проявляется  в  отсутствии  спонтанности речевого высказывания, самостоятельности и активности в диалоге, наличие грамматических ошибок  в  высказываниях,  создающих  трудности  в  восприятии  текста, -6  баллов,  равных отметке»3».

Неумение самостоятельно начать и поддержать разговор, слабая реакция на вопросы учителя, узкий лексический кругозор, простые фразы и невладение навыками аргументировать свою точку зрения –4 балла. Равные отметке «2».

Раздел «Лексика и грамматика»

За  каждое  выполненное  задание  ученик  получает  1  балл.  За  задание,  выполненное неверно,  ученик  получает  0  баллов.  Количество  баллов,  соответствующее  общему  числу предложенных и правильно выполненных заданий, приравнивается к отметке «5».При невыполнении 1 –2 заданий ученик получает количество баллов, равных отметке «4».При невыполнении 3 –4 заданий ученик получает количество баллов, равных отметке «3».Невыполнение 5 и более заданий оценивается количеством баллов, соответствующих отметке «2»

 

Оценочные материалы

              Контрольные работы по аудированию, чтению, письму и говорению представлены в учебниках  «Немецкий язык», учебник для 10, 11 классов общеобразовательных учреждений. 

Тесты, самостоятельные работы, контрольные работы

10 класс

Виды проверочных работ

I полугодие

II полугодие

Итого

Самостоятельная работа по теме «Отпуск и каникулы»

1

Самостоятельная работа - 4

Самостоятельная работа по теме «Школа и школьная жизнь»

1

Контрольная работа - 4

Контрольная работа по темам 2-3

1

Итоговая контрольная работа - 1

Самостоятельная работа по теме «Мир книг»

1

Контрольная работа по темам 4-5

1

Самостоятельная работа по теме «Цифровые средства информации»

1

Контрольная работа по темам 6-7

1

Контрольная работа по темам 8-9

1

Итоговая контрольная работа

1

11 класс

Виды проверочных работ

I полугодие

II полугодие

Итого

Лексико-грамматический тест № 1

1

Лексико-грамматический тест - 4

Контрольная работа №1

1

Контрольная работа - 4

 Лексико -грамматический тест №2

1

 

Итоговая контрольная работа - 1

Контрольная  работа №2

1

Контрольная  работа №3

1

Лексико -грамматический тест №3

1

Контрольная работа № 4

1

Лексико  -грамматический тест №4  

1

Итоговая контрольная работа №2

1

Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса

1.Лытаева М. А. Немецкий язык. Книга для учителя. 10 класс: учеб. пособие для общеобразоват. организаций : базовый и углубл. уровни – М.: Просвещение, 2018 г.

2. Лытаева М. А. Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Вундеркинды Плюс» 10-11 классы» - М.: Просвещение, 2018 г.

3. Радченко О.А., Лытаева М. А., Гутброд О.В. Немецкий язык. 10 класс. учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и углубл. уровни. - М.: Просвещение, 2020 г.

4. Радченко О.А., Лытаева М. А. Немецкий язык. 10 класс. Аудиокурс «Вундеркинды Плюс» -М.: Просвещение, 2019 г.

Перечень  образовательных сайтов, используемых в работе:

  1. http://www.deutschlanddeutlich.de
  2. http://www.deutschlernreise.de (Online-Reise durch Deutschland)
  3. http://www.goethe.de/z/jetzt/dejvideo.htm
  4. http://www.kinderreimseite.de (Kinderreime und Lieder)
  5. www.audio-lingua.eu
  6. www.eduweb.vic.gov.au/languagesonline
  7. www.prosv.ru

Материально-техническое обеспечение:

  1. Ноутбук  и мультимедийная установка.□
  2. Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах среднего образования по иностранному языку.
  3. Карта Германии на немецком языке
  4. Лексические плакаты на немецком языке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...