Рабочая программа по немецкому языку 2 класс
рабочая программа по немецкому языку

Шленчак Виктория Валентиновна
Аннотация к рабочим программам дисциплины «Немецкий язык» начальной школы: 2 класс
 
1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
  Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования, примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ, Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального образования по немецкому языку, Примерной программой курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованной Минобразования и науки РФ, Рабочей программой И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. (Предметная линия учебников И.Л.Бим), учебным планом школы, основной образовательной программой начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Ямникская средняя школа".
2. Цель изучения дисциплины
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
3. Структура дисциплины
2 класс
Вводный курс.
Наши новые сказочные персонажи. Кто они? Какие они?
Чьи это фото? Что они расскажут?
Что любят делать Сабина и Свен дома? А мы?
И что мы только не делаем?
Сыграем мы сцены из сказки на нашем празднике? Или это слишком тяжело?
Добро пожаловать на наш праздник!
4. Основные образовательные технологии
В процессе изучения дисциплины используется как традиционные, так и инновационные технологии проектного, игрового, ситуативно-ролевого обучения и т.д. Методика применения упражнений зависит от целей занятий.
5. Общая трудоемкость дисциплины
Программа предусматривает изучение немецкого языка в начальной школе (2-4 классы): 68 часов во 2, 3, 4 классах (2 часа в неделю, 34 учебных недели в каждом классе). Всего на изучение немецкого языка в начальной школе отводится 204 учебных часа.
6. Формы контроля
Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования, лексические диктанты, лексико – грамматические тесты, сочинения. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.
Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.
Итоговый контроль по немецкому языку проводится в форме итоговых проверочных работ за полугодие и за год и носят комбинированный характер.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по немецкому языку

для 2 класса

Период реализации 2020-2021 уч.г.

Составитель:

Шленчак Виктория Валентиновна

Учитель иностранных языков

Ямникской средней школы

2020-2021 уч.г.

Рабочая программа

по учебному предмету «Немецкий язык»

2 класс

            Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык», составлена в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и примерной программы по немецкому языку Министерства Образования и науки РФ.

Основными нормативными документами, определяющими содержание данной рабочей программы, являются:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
  • Приказ Минобразования и науки РФ «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию в образовательном процессе»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009 года № 15785 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного стандарта начального общего образования»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 года № 1241, зарегистрированный Минюстом России 4 февраля 2011 года № 19707 «О внесении изменений в федеральный государственный стандарт  начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и  науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года №373»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357, зарегистрированный Минюстом России 12 декабря 2011 года № 22540 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образовании, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 200 9 года № 373 »;
  • Письмо Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации  от 12 мая 2011 года № 03-296 «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»;
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 июня 2012  №03-470 «О методических материалах по разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;
  • Постановление Главного государственного  санитарного врача РФ от 29.12.2010 года № 189 «Об утверждении СанПин 2.4.4.2821 -10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (зарегистрирован в Мнюсте России 03.03.2011 года)»;
  •  Стандарт начального общего образования  по немецкому языку;
  •  Федеральный компонент государственный образовательный стандарт начального образования по немецкому языку;
  •  Примерная программа курса «Немецкий язык» для 2-4 классов (базовый уровень), рекомендованная Минобразования и науки РФ;
  • Рабочие программы. И.Л.Бим, Л.И.Рыжова. Немецкий язык. Предметная линия учебников И.Л.Бим.
  •  Учебный план школы.
  • Основная образовательная программа начального общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения "Ямникская средняя школа".

Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников  «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных  учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК издательства «Просвещение».

Учебник:  учебник немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – Москва: Просвещение, 2012;

 

Дополнительная литература:

  1. Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 2 класса общеобразовательных учреждений «Первые шаги», И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова. – Москва: Просвещение, 2009.
  2. Две  рабочие тетради А и Б для 2 класса, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – Москва: Просвещение, 2011.

Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.

Материалы учебника даны в соответствии с возрастными особенностями учащихся.

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по иностранным языкам.

Описание места учебного предмета в учебном плане

Иностранный язык как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.

На изучение учебного предмета  выделено 68 часа  в год , 2 часа в неделю   в соответствии с учебным планом Ямникской средней школы.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет 30 календарных дней для обучающихся 2, 3 и 4 классов .

На ступени начального общего образования обучается один 2 класс, один 3 класс и один 4 класс, все обучающиеся занимаются по общеобразовательным программам. Обучение проводится в 3 классе и  классе – комплекте 2-4 классы. В 2,3 и 4 классах используется учебно-методический комплект «Школа России».

При реализации учебного плана начального общего образования применяется реализация рабочих программ по предметам с применением электронного обучения и, в случае необходимости, дистанционных образовательных технологий. Необходимость в таком методе обучения может быть обусловлена различными факторами: период карантина в образовательном учреждении; потребность в интерактивном взаимодействии учеников и преподавателей; обучение детей-инвалидов; возможность образовательного взаимодействия с учащимися в период их болезни; при заочной (экстернатной) форме обучения; выполнение проектной работы; индивидуальная работа с одарёнными детьми; дополнительная возможность контроля знаний учащихся.

Порядок и организация дистанционного обучения регулируется:

Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.12 г. № 273-ФЗ; Федеральным законом № 11-ФЗ от 28.02.2012 г. «О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании» в части применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий»;  Приказом Минобрнауки России № 137 от 6 мая 2005 г. «Об использовании дистанционных образовательных технологий» и другими документами.

При дистанционном обучении учащийся и учитель взаимодействуют в учебном процессе в следующих режимах: 1) синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя друг с другом (online) – формат  проведения видео уроков: вебинар, скайп, zoom и т.д. (Чат-занятие, Веб-занятие, Видеоконференция); 2) асинхронно, когда учащийся выполняет какую-либо самостоятельную работу (offline), а учитель оценивает правильность её выполнения и даёт рекомендации по результатам учебной деятельности. Система дистанционного обучения может использовать либо обе формы взаимодействия (параллельную и последовательную), либо одну из них. Выбор формы определяется конкретными видами занятий, объёмом курса и техническими возможностями ОУ и обучающегося.

Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий предусматривает изучение нового материала, проверку знаний поверочными работами, тестами на ресурсах, определёнными учителем, с обратной связью через электронную почту, чаты, социальные сети, электронный журнал,  и др.

При электронном обучением могут использоваться специализированные ресурсы Интернет, предназначенные для обучения («Российская электронная школа» (https://resh.edu.ru/), «Учи.ру» (https://uchi.ru/), Платформа новой школы ЩЦП «Сберкласс» (https://sberclass.ru/ ), «ЯКласс» (https://www.yaklass.ru/), «Яндекс.Учебник» (https://education.yandex.ru/home/), «Московская электронная школа» (https://uchebnik.mos.ru/catalogue), «Маркетплейс образовательных услуг» (https://elducation.ru/, «Мои достижения» (https://myskills.ru/),– в соответствии с целями и задачами изучаемой образовательной программы и возрастными особенностями обучающихся. Кроме образовательных ресурсов Интернет, в процессе дистанционного обучения могут использоваться традиционные информационные источники, в том числе учебники, учебные пособия, хрестоматии, задачники, энциклопедические и словарно-справочные материалы, прикладные программные средства и пр.

При дистанционном обучении длительность урока (нахождение ученика за компьютером) определятся исходя из возрастной категории обучающихся, соблюдая нормативные требования (СанПиН): 1-х классов – 10 мин.; 2-4-х классов – 15 мин.

Цели и планируемые результаты обучения немецкому языку во 2 классе

Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:

  • Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
  • Овладеть алфавитом.
  • Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую  мелодии).
  • Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
  • Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
  • Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание,  работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
  • Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
  1. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:

а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;

-  что-то утверждать, сообщать, подтверждать;

- выражать сомнение, переспрашивать;

- возражать;

- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher?;

- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа       Toll! Klasse! Das klingt gut!;

- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;

- соблюдать речевой этикет при написании письма;

б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и некоторых других.

      Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.

в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать, в том числе о себе.    

     Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.

2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого:

    а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические  явления, и полностью понимать его;

    б) догадываться при этом о значении  отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;

    в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.

     Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).

3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:

   а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;

   б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;

   в) распознавать на слух и полностью понимать  монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;

   г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными  приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.

     Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.

4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах и опираться на них, оформляя свою речь.

5. Знать ряд страноведческих реалий.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты:

•        освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

•        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

•        формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

•        овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

•        формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;  формирование  ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;

•        формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

•        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

•        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

•        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

     Метапредметные результаты:

•        овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

•        освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

•        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•        формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

•        освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

•        использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

•        активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;

•        овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

•        готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

•        умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

•         овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

•        умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями)

Предметные результаты

Коммуникативные  умения  по видам речевой деятельности.

В русле говорения

1. Диалогическая форма

Умение вести:

•        этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно - трудового и межкультурного общения, в том числе с помощью средств коммуникации;

•        диалог - расспрос (запрос информации и ответ на него);

•        диалог - побуждение к действию.

2. Монологическая форма

Умение пользоваться:

•        основными  коммуникативными  типами  речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).

В  русле  аудирования

Воспринимать на слух и понимать:

•        речь учителя и одноклассников  в процессе общения на уроке и вербально/невербально  реагировать   на  услышанное;

•        небольшие доступные тексты  в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе  полученные с помощью средств языковой коммуникации.

В  русле чтения

Читать:

•        вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале;

•        про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова, находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.).

В русле письма

Владеть:

•        умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения;

•        основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.

Языковые  средства  и  формируемые  навыки.

Графика, каллиграфия, орфография. Все буквы немецкого алфавита. Звуко - буквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь.

Фонетическая сторона речи. Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико- интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопросы) предложений. Интонация перечисления.

Лексическая   сторона   речи. Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления  о способах словообразования: суффиксация ( - er -, -in-, -chen-, -lein-, -tion-, -ist-); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kälte).

Грамматическая сторона речи. Основные коммуникативные типы предложения: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопросы.

Вопросительныеслова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groß.)  и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt. Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения с союзами und, aber.

Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt.Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden.

Глагол - связка sein. Модальные глаголы können, wollen, müssen, sollen, dürfen. Неопределенная форма глагола (Infinitiv).

Существительные в единственном и множественном числе с определенным/неопределенным артиклем.  Склонение   существительных.

Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения.

Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein.

Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, viel, gern.

Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30).

Наиболееупотребительныепредлоги: in, an, auf, hinter, neben, mit, über, unter, nach, zwischen, vor.

Социокультурная осведомленность

В процессе обучения немецкому языку в начальной школе обучающиеся знакомятся: с названиями стран изучаемого языка; некоторыми литературными персонажами популярных детских произведений; сюжетами некоторых популярных сказок, а также небольшими произведениями детского фольклора (стихами, песнями) на немецком языке; элементарными формами речевого и неречевого поведения, принятого в странах изучаемого языка.

Специальные учебные  умения

Младшие школьники овладевают следующими специальными (предметными) учебными умениями и навыками:

•        пользоваться двуязычным словарем учебника (в том числе транскрипцией);

•        пользоваться справочным материалом, представленным в виде таблиц, схем, правил;

•        вести словарь (словарную тетрадь);

•        систематизировать слова, например, по тематическому принципу;

•        пользоваться языковой догадкой, например, при опознавании интернационализмов;

•        делать обобщения на основе структурно - функциональных схем простого предложения;

•        опознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке, например, артикли.

Общеучебные умения   и   универсальные  учебные  действия

В  процессе  изучения  курса «Немецкий язык» младшие школьники:

•        совершенствуют  приемы работы с текстом, опираясь на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, данным к тексту рисункам, списывать текст, выписывать отдельные слова и предложения из текста и т.п.);

•        овладевают более разнообразными приемами раскрытия значения слова, используя словообразовательные элементы; синонимы, антонимы, контекст;

•        совершенствуют общеречевые коммуникативные умения, например: начинать и завершать разговор, используя речевые клише; поддерживать беседу, задавая вопросы и переспрашивая;

•        учатся  осуществлять самоконтроль, самооценку,

•        учатся самостоятельно выполнять задания с использованием компьютера (при наличии мультимедийного приложения).

Общеучебные и специальные учебные умения, а также социокультурная осведомленность приобретаются учащимися в процессе формирования коммуникативных умений  в основных видах речевой деятельности

Система оценки достижения планируемых результатов.

            Для контроля и оценки знаний и умений по предмету используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, самостоятельные работы, письменные контрольные работы, тестирования. В зависимости от дидактической цели и времени проведения проверки различают текущий, тематический и итоговый виды контроля.

Текущий контроль проводится как в письменной, так и в устной форме.

Итоговый контроль по немецкому языку  проводится в форме итоговых проверочных работ за полугодие и за год  и носят комбинированный характер.

В тематическом планировании включена одна итоговая проверочная работа за год. Для проведения итоговой проверочной работы за год использован резервный час из уроков повторения.

Критерии и нормы оценки результатов освоения образовательной программы.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное).

        Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

      Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

     Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

      Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

Аудирование.

           Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

      Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

     Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

    Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

    Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Устная речь.

Монологическая форма.

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6  фраз.

4

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз.

3

Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз.

2

Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

Диалогическая форма

Отметка

Характеристика ответа

5

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация.

Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

4

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас  и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация.

 Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

3

Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки  не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки.

Объём высказывания - менее 3-5 реплик с каждой стороны. 

2

Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок.

 Оценивание письменной речи учащихся

Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.

Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.

Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.

Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

 

Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:

"5" - 80-100 %

"4" - 60-79 %

"3" - 40-59 %

"2" - 0-39 %

Содержание курса учебного предмета.

Ценностные ориентиры содержания предмета.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Иностранный язык» основываются на концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, являющейся методологической основой реализации ФГОС общего образования. В соответствии с данной концепцией «духовно-нравственное воспитание личности гражданина России» – педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимися базовых национальных ценностей, имеющих иерархическую структуру и сложную организацию. Носителями этих ценностей являются многонациональный народ Российской Федерации, государство, семья.

В учебном процессе российские школьники и дети стран изучаемого языка представлены в ситуациях, которые позволяют на доступном для младших школьников уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях. Существенное место уделяется и современным проблемам бережного отношения к природе и природным ресурсам, осознанию необходимости сохранения разнообразия природы не только родной страны, но и всей планеты Земля, что закладывает основы формирования экологического сознания младших школьников.

Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В предлагаемом курсе воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.

Таким образом, содержание обучения иностранному языку в начальной школе отражает базовые ценности современного российского общества и реализует поставленную в ФГОС начального общего образования задачу — средствами своего предмета обеспечить духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования.

Основные содержательные линии

В курсе  немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:

  • коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
  • языковые средства и навыки пользования ими;
  • социокультурная осведомленность;
  • общеучебные и специальные учебные умения.

Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».

Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.

Предметное содержание речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство.  С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений; имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я  и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты  характера, увлечения/хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, цирке), каникулы.

Я   и  мои  друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/квартира/комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на изучаемом иностранном языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы  речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения (в школе, во время совместной игры, в магазине).

Ведущие формы, методы обучения, педагогические технологии

Применение разнообразных педагогических технологий:

• Информационно - коммуникационные технологии;

• Проектная технология (выполнение учениками исследовательских, творческих проектов);

• Игровые технологии;

• Нестандартные формы уроков

• Здоровьесберегающие технологии (динамические паузы, чередование различных видов деятельности учащихся на уроке с целью снятия напряжения и усталости).

• Дифференцированное обучение;

• Групповые формы и методы;

Методика применения упражнений зависит от целей занятий.

Тематическое планирование

Примерное тематическое планирование учебного материала  по немецкому языку во 2 классе.

Тема урока

Количество часов

0

 Вводный курс

32

Основной курс

36

1

Наши новые герои книг. Кто они? Какие они?

7

2

Чьи это фото? Что они рассказывают?

7

3

Что делают Сабина и Свен охотно дома? А мы?

6

4

Что мы только не делаем?

7

5

Сыграем на нашем празднике сцены из сказки?

6

6

Добро пожаловать на наш праздник

3

Всего

68

Тесты, контрольные работы

Виды проверочных работ

1 четверть

2четверть

3 четверть

4четверть

Итого

Контрольные работы

-

1

1

1

3


Тема

Содержание  курса

Характеристика  основных  видов  деятельности  обучающихся, в т.ч. универсальные учебные действия (УУД)

Предметное  содержание  речи

Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее:

Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета).

Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники:   день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки.

Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы.

Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать.

Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках.

Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода.

Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки).

Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения.

Личностные  УУД:

  • развивать самостоятельность  и личную  ответственность за свои  поступки, в том числе в информационной  деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формировать  эстетические потребности, ценности и чувства;
  • развивать  этические чувства, доброжелательность  и  эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
  • развивать  навыки  сотрудничества  со  взрослыми  и  сверстниками  в разных социальных ситуациях,   умения  не  создавать  конфликтов  и  находить  выходы из спорных  ситуаций.

Регулятивные  УУД:

  • принимать  учебную задачу и следовать инструкции учителя;
  • понимать цель и смысл выполняемых заданий;
  • осуществлять первоначальный контроль своих действий.

Познавательные  УУД:

  • работать с учебником, ориентироваться  в  нём по содержанию  и  с  помощью значков;
  • выполнять логические действия (анализ, сравнение);
  • уметь  выделить  и  сформулировать  познавательную  цель;
  • группировать  и  классифицировать по разным основаниям;
  • работать  с   информацией,  искать  информацию в учебных  текстах.

Коммуникативные  УУД:

  • проявлять интерес к общению и групповой работе;
  • уважать мнение собеседников;
  • преодолевать  эгоцентризм  в  межличностном взаимодействии;
  • следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности;
  • входить  в  коммуникативную  игровую  и  учебную ситуацию.

Календарно-тематическое планирование по учебнику для 2-го класса. Авторы: И.Л.Бим, Л.И. Рыжова.         «Deutsch, 2. Klasse. Die ersten Schritte».Часть 1-2

I Полугодие - 32 ч.

Уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

                         Речевая компетенция

Языковая и социокультур-ная компетенция

Домашнее  задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудирова-ние

Письмо

1.

02.09.2020

02.09.2020

Знакомство учащихся с персонажами учебника.

1.Знакомство уч-ся с УМК,  с персонажами учебника.

2.Знакомство с фразами приветствия.

Фразы приветствия.

с.5-7,      

у.1-5

с.4-7,      у.1,2,5

Guten Tag!           Setzt euch bitte!              Auf Wiedersehen.

Hallo, ich heiße…

Und du? Gut, richtig.

Steht auf!

Freut mich,

sehr angenehm

с. 4 №2

2.

07.09.2020

07.09.2020

Фразы знаком-ства, правила чтения букв.

1.Тренировка фраз знаком-ства.

2.Чтение и написание букв: Aa , Ee,Ii,Oo,Uu.

Введение фраз: Hallo! Ich heiße… Und du? Gut,richtig

с.8-10,  у.1-8

с.8-10,         у.1-8

Обучение написан. букв.

знакомимся с буквами д/з с. 11

3.

09.09.2020

09.09.2020

Тренировка лексики рече-вого этикета.

1.Введение фраз вежливос-ти при знакомстве.

2.Чтение  и написание букв: Gg,Tt,Nn.

Введение фраз:Freut mich! Sehr angenehm!

с.11-13, у.1-7

с.12-13, у.3,5,7

с.10,у.8а

буквы в тетради д/з с. 14

4.

14.09.2020

14.09.2020

Правила чте-ния удвоенных согласных.

1.Обучение правилам чтения удвоенных согласных.

2.Чтение и написание букв: Ss,Hh, Dd и буквосочет.:ei,ch

Диалоги:«Зна-комство».

с.15-17, у.1-6 а

с.15-17,    у.2,3 6

с.16,у.6а

буквы в тетради, считалка

5.

16.09.2020

16.09.2020

Правила чте-ния удвоенных согласных в слове.

1.Обучение правилам чтения удвоенных согласных.

2.Чтение и написание имён детей.

Диалоги:«Зна-комство».

с.17-18, у.6в,7,9

с.18,          у.7,9

Обучение написан. букв.

буквы в тетради,  с-18 №7а читать

6.

21.09.2020

21.09.2020

Повторение пройденного материала.

1.Повторение умений в диа-логической речи по теме: «Знакомство».

2.Повторение букв и   букво-сочетаний.

Диалоги:«Зна-комство».

с.19-21, у.1-8

с.19-20,      у.2-5

Обучение написан. букв.

с. 20 № 4 читать, писать с. 20 №5в читать

7.

23.09.2020

23.09.2020

Порядок слов в немецком пред-ложении.

1.Ознакомление учащихся с порядком слов в немецком языке.

2.Введение  личных местои-мений   в именительном пад.

Ich, du, er, sie, es, wir, ihr, sie

написать местоимения

8.

28.09.2020

28.09.2020

Спряжение глагола-связки «быть».

1.Повторение  личных мес-тоимений в именит. падеже.

2.Спряжение глагола: «быть».

Спряжение глагола-связки «sein».

с.22-23, у.1,2

с.22-23, у.1,2

das, und

с-22 №1 (а, б) читать

9.

30.09.2020

30.09.2020

Представление собеседника.

1.Представление  собесед-ника.

2.Чтение и написание букв: Rr, Ww,Ff.

Спряжение глагола-связки «sein».

с.24-25,  у.3-5

с.24, у.3,4

Обучение напис. букв.

буквы в тетради, с. 24 №3 (а) читать

10.

05.10.2020

05.10.2020

Вопроситель-ный порядок слов.

1.Обучение постановке  воп-роса-сомнения к утвердит. ответа на него.

2.Чтение и написание букв: Ll, Mm, Jj.

Тренировка вопросит. предложений: «Ist das..?» Тренировка от-ветов:«Das ist…»

с.25-27, у.1-7

с.25-26, у.1-3 с.27,у.7

Обучение напис. букв.

буквы в теради, с. 27 № 6 читать

11.

07.10.2020

07.10.2020

Вопрос-сомне-ние и утверди-тельный  ответ на него.

1.Тренировка постановки  вопросов-сомнений и ответы на них.

2.Развитие навыков вырази-тепьного чтения.

Постановка вопросов-сомнений и ответы на них.

с.28-30, у.7-10

с.28-29, у.7,8,10

с. 27-29 № 7(б), № 8 читать

12.

12.10.2020

12.10.2020

Построение отрицательно-го ответа.

1.Образование отрицатель-ного ответа.

2.Чтение и написание букв: Bb,   Kk ,ck.

Тренировка отрицат. от-ветов с отри-цанием-«nicht».

с.30-34, у.1-9

с.32-34, у.3,7,9

nicht, nein

буквы в тетради с. 34 № 9(б)

13.

14.10.2020

14.10.2020

Повторение пройденного материала.

1.Повторение букв и букво-сочетаний.

2.Спряжение глаголов в нас-тоящем времени.

Спряжение гл-ов в наст. времени.

с.35,у.1,2 с.37,у.7-11

с.35-37, у.3,7,9

Frau, Herr

с. 35 № 2 (а,б)

14.

19.10.2020

19.10.2020

Повторение пройденного материала.

1.Развитие навыков вырази-тельного чтения.

2.Обучение умению предста-вить себя.

Тренировка предложения: «Ich heisse…»

с.36,у.4-6

с.36, у.6

Ich heisse…

с. 37 № 11

15.

21.10.2020

21.10.2020

Постановка вопроса: «Кто это?»

1.Чтение и написание букв: Zz,Vv,ie                              

2.Постановка вопроса: «Кто это?»                                                 3.Обучение счёту до 7.      

                                                 

Постановка вопроса: «Wer ist das..?» Ответы: «Das ist…»

с.38-40, у.1-6а,б

с.38-40, у.1,2,4,6 а,б

Ist das..?» Das ist… Sind das.. ? das sind…

буквы в тетради, с. 38 №3 читать

16.

26.10.2020

26.10.2020

Счёт до 10.

1.Использование вопроса: «Кто это?» в ситуации- «Знакомство».                      2.Обучение счёту до 10.                             3. Чтение и написание цифр.

Розыгрыш диалогов по ситуации: «Знакомст-во».

с.40-41, у.6,7,  с.43, у.3.4

с.40-41, у.6,7

Написа-ние букв.

Wie viel? drei,  wer?, eins, zwei, drei, vier,     funf, sechs, sieben

цифры, песенка, с.43 №4 (а,б)

17.

28.10.2020

28.10.2020

Представление друзей.

1.Чтение с полным понима-нием  прочитанного.                                                    2.Чтение и написание букв: Pр, eh, ah, oh.

с.43-45, у.5-7

с.43-44, у.5-7

Написа-ние букв.

acht, neun, zehn

буквы в тетради, с. 43-44 №5 (а,б) читатьбуквы в тетради

18.

09.11.2020

09.11.2020

Постановка вежливой фор-мы вопроса.

1Чтение с полным понима-нием  прочитанного.  

2.Чтение и написание букв: Oo, Uu, Aa, Xx.

Постановка вопроса: «Wie heissen Sie?»

с.45-47, у.1-5

с.45-47,     у.2,3,5

Написание букв

alle, bitte, zahlen, sehr, also,angenehm

 

c. 47 №(б) читать

19.

11.11.2020

11.11.2020

Повторение счёта до 12.

1.Тренировка счёта до 12.               2.Чтение и написание цифр.

Решение примеров.

с.47-48, у.6-8

elf, zwolf

с. 48 № 2, 3

20.

16.11.2020

16.11.2020

Повторение пройденного материала.

1.Повторение счёта до 12.             2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.                                                 3.Повторение букв.                        

с.49-51, у.1-10

с.49-51,       у.1-3,6,7

Написание букв.

с. 51 №7 учить, с. 52 №1 учить

21.

18.11.2020

18.11.2020

Постановка вопроса: «Откуда ты прибыл?»

1.Введение вопроса: «Woher kommst du?» и ответа на него.                                         2.Чтение с полным понима-нием  прочитанного.              

Постановка вопроса: «Woher kommst du?»

с.53-55, у.1-5

с.53-54,  у.1,3

Woher, kommen, aus,      

alle, turnen

с. 54 №3 читать

22.

23.11.2020

23.11.2020

Повторение лексического материала и счёта до 12.

1.Чтение с полным понима-нием  прочитанного.                                   2.Тренировка счёта до 12.                       3.Чтение и написание букво-сочетаний: st, sch, sp                  

с.55-58, у.6-10

с.55-58,      у.6-10

Написан. букв.

буквы в тетради, с. 56-57 № 8 (а,б,в)

23.

25.11.2020

25.11.2020

Постановка вопроса о воз-расте.

1.Введение вопроса: «Wie alt bist du?» и ответа на него.                     2.Чтение с полным понима-нием  прочитанного.              

Постановка вопроса: «Wie alt bist du?»

с.59-60, у.1-5

с.59-60,      у.1-5

Wie alt

ich weiss nicht

с. 59-60 №3(а,б) читать

24.

30.11.2020

30.11.2020

Правила чте-ния букв и бук-восочетаний.

1.Чтение и написание букво-сочетаний: tz, th, nh.                        2.Тренировка вопроса: «Wie alt bist du?» и ответа на него

Тренировка вопроса: «Wie alt bist du?»

с.61-63, у.6-9

с.61-63, у.6,8,9

Написан. буквосоч.

schon, setzen sich,  also, gar, danke

буквы  в тетради, с. 62 №8 (а) читать

25.

02.12.2020

02.12.2020

Краткое сооб-щение о себе.

1.Повторение лексического материала.                                         2.Чтение и написание букво-сочетаний: tsch, aa, au.                                        3.Знакомство с картой Гер-мании.

Тренировка краткого сообщения о себе.

с.64-68, у.2-7,9

с.64-67,       у.3,7,9

буквы в тетради, с.65 №3 читать, №4 письменно

26.

07.12.2020

07.12.2020

Повторение пройденного материала.

1.Повторение счёта до 12.             2.Контроль монологической речи.                                         3.Повторение чтения букв и буквосочетаний.

Краткое сообщение о себе.

с.68-71, у.1-3,5,6, с.74, у.7

с.68-71,      у.1-3,5,6,    с.74, у.7

Zwerg Nase

Daumelinchen

Schneewittchen

Frau Holle

с. 70 №3, с. 70 №5 (а,б), с. 74 №7 (б) выучить

27.

09.12.2020

09.12.2020

Подготовка праздника алфавита.

1.Употребление артикля пе-ред существительным.                                            2.Чтение и написание букв: Qq,Yy.

ответы на вопросы

с.75-79, у.1-9

с.75-79,      у.1-4,9

der Mann,

die Frau

jetzt, kommen, hier,                 das Madchen, auch,                 das Marchen

jung, lustig, traurig, gross, klein, alt, gut

с. 77 №3 читать, буквы в тетради, с. 78, №5 устно

28.

14.12.2020

14.12.2020

Определенный артикль перед существит.

Как сказать, кто какой?

1.Употребление артикля пе-ред существительным

2. личное местоимение множественного числа 3-го лица,

3.Алфавит: ng, -ig

4. использование прилагательных.

постановка вопроса

с. 80-86

с. 80-86

das ABC, der Junge, die Hexe, Wie ist …?, jung, lustig, groß, gut, alt, traurig, klein, sie

с.83 №8  (б), буквы в тетради, с 86 слова

29.

16.12.2020

16.12.2020

Неопределённый артикль перед существительным. Итак, кто какой?

1. Знать  алфавит и известные буквосочетания.

2. Читать мини-тексты.

3. Уметь  характеризовать людей и животных.

3.РО 2, личное местоимение множественного числа 3-го лица

диалоги, как переспросить?

с. 86-91

с. 86-91

böse, schön, klug, dumm, fleißig, nicht besonders, nett, Nicht wahr?, stimmt, richtig

с. 89 №7, №8, с. 90 №9 читать

30.

21.12.2020

21.12.2020

Готовимся к «Празднику алфавита»

1. Уметь  характеризовать персонажей учебника, героев детских книг, используя речевой образец 2 с прилагательными.

2.Говорить друг другу комплименты.

3. Читать  краткие сообщения.

4. Представлять  себя в роли сказочных персонажей.

с. 91-97

с. 91-97

Wir feiern alle heute. Das macht uns allen Freude. Du bist so schön! Sie sind sehr  nett! Ich liebe dich!

с. 92-93 № 3-4 читать

31.

23.12.2020

23.12.2020

Описание лица или предмета.

Поиграем? Споём?

Контрольная работа №1

1. Введение новых  лексичес-ких единиц.                

2.Чтение и написание букво-сочетаний: ig, ng

Описание лиц и предметов с помощью определений.

с. 97-100

с. 97-100

Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания

с. 101-102 читать

32.

28.12.2020

28.12.2020

«Праздник алфавита»

1.Обобщение знаний и уме-ний учащихся по пройденным темам.

с. 101-103

с.101-103


I Полугодие - 38 ч.

Тема I: «Новые персонажи учебника»-7ч.

№ уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультур-ная компетенция

Домашнее задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиров.

Письмо

33.

30.12.2020

30.12.2020

Знакомство с персонажами немецких   ска-зок.

1.Введение новых  лексичес-ких единиц.                                    2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.                                                

с.3-4, у.1-2 (1-3ч)

с.3-4, у.1-2

klein, aber, gut, nett, kommen, lustig,                das Marchen, interessant, gern, lachen, andere, die Sage(n), fleissig,             das Aschenputel, jung, schon, hasslich, ordentlich, tapfer, freundlich, hilfbereit, besonders, bose

fein,                  der Freund(e), wer,  faul, suchen, was, machen,    der Brieffreund(e)

die Postkarte(n), das Paket(e),    der Brief(e) rot, bunt, die Post, da, herzliche Grusse, hier, viele, weiss, grun, das Foto(s), der Luftballon(s), die Farbe, gelb schwarz, blau

Wie bitte?  ebenfalls,                   

р.т. с.3-4, у.1-2(1ч),

стр.4  у.2 (1-3ч)

34.

11.01.2021

11.01.2021

Знакомство с персонажами немецких   ска-зок.

1.Введение новых  лексичес-ких единиц.                                    2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.                                                

с.4-5, у.2(4-6ч)

с.4-5,       у.2(4-6ч)

р.т.с.3-4, у.1-2(2ч),

стр.4 у.2

35.

13.01.2021

13.01.2021

Описание ска-зочных персо-нажей.

1.Тренировка новых лексич. единиц в упражнениях.                                              2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.                                   3.Развитие навыков устной речи.                        

Описание сказочных персонажей.

с.5-6,     у.2-6

с.5, у.2

р.т.с.4-5, у.3-4

36.

18.01.2021

18.01.2021

Спряжение глагола-связки «быть» в наст. времени.

1.Развитие навыков устной речи.  2.Спряжение гл-ла-связки «sein».                                                                          3.Чтение с полным понима-нием прочитанного.                                                  

Описание сказочных персонажей.

с.7-10,  у.1-3,5

с.7-9, у.1,2,5

р.т.с.5-7, у.1-3,

стр.9, у.5  

37.

20.01.2021

20.01.2021

Семантизация л. ед. по теме: «Почта».

1.Введение новых  лексичес-ких единиц.                                    2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.              

с.11-13, у.1-3

с.11-13, у.1,3

р.т.с.8,   у.1-3,

стр.12-13, у.3

38.

25.01.2021

25.01.2021

Семантизация л.ед. по теме: «Краски».

1.Введение новых лексичес-ких единиц по теме: «Цвет».                        2.Тренировка новых лексич.  единиц в упражнениях.                                    3.Написание своего адреса.

Тренировка использования цветов для описания предметов.

с.14-15, у.4-7

с.14, у.5

Написан. адреса.

р.т.с.8-9,    у.4-6

стр.15, у.4,

39.

27.01.2021

27.01.2021

Повторение пройденного материала.

1.Повторение лексического материала.                              2.Повторение спряжения глагола: «sein».                                                3.Чтение с полным понима-нием прочитанного.                                      

с.16-18,  у.2,3,6,7,8

с.16, у.2   с.18, у.8                            

р.т.с.9-11, у.1-4,

стр.18, у.8  

Тема II: «Чьи это фотографии? Что они рассказывают?»-7ч.

№ уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультур-ная компетенция

Домашнее задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиров.

Письмо

40.

01.02.2021

01.02.2021

Моя семья.

1.Введение новых лексичес-ких единиц по теме: «Моя семья».

2.Постановка вопроса с воп-росительным словом-«Чей?»

3.Чтение с полным понима-нием прочитанного.                                                                  

Постановка вопроса: «Wessen Fotos sind?»

с.20-21, у.3(a,b)

с.20-21, у.2,3(a,b)

das Bild(er), fragen, wessen? antworten, von, wissen , glauben, die  Mutter, also, der Vater(-),     das Kind(er),                  der Bruder(-), falsch,               das Bruderchen,      der Ball(e),              der Sohn(e),             die Oma(s),            der Onkel(-),           der Opa(s),               die Tante(n), Entschuldigung

die Geschwister

die Schule(n), an, die Nummer,     die Klasse(n), wohnen, lernen, sprechen, suchen, tschus, auf  Wiedersehen, Leute, zusammen, wollen, mogen, sollen, durfen, konnen

р.т.с.12-13,    у.1-3,

cтр.21, у.3(b)      

41.

03.02.2021

03.02.2021

Счёт до 19.

1.Тренировка счёта до 19.

2.Повторение лексических единиц по теме: «Семья».

3.Чтение с полным понима-нием прочитанного.                            

Тренировка диалога: «Сломанный телефон».

с.22-24 , у.3(d,e),5,6

с.22-23 , у.3(d,e),6

слова, с. 23 №6(б)

42.

08.02.2021

08.02.2021

Описание семьи по фотогра-фии.

1.Развитие навыков устной речи.

2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

3.Введение новых  лексичес-ких единиц.                                    

Описание семьи с опорой на рисунок или фотографию.

с.25-26, у.1-3

с.26, у.3

с. 25 №1

43.

10.02.2021

10.02.2021

Окончания притяжатель- ных местоиме-ний в им. паде-           же.

1.Окончания притяжатель-ных местоимений в имени-тельном падеже.

2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

Краткие сообщения о своей семье.

с.27-28, у.4-6,8

с. 28 № 8, с. 27 №5

44.

15.02.2021

15.02.2021

Употребление вопроситель-ных слов«Где7» и «Почему?»

1.Повторение лексического материала.

2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

3.Постановка вопросов: «где?» и «почему?»

Постановка вопросов с вопросит. словами: «Где?» и «Почему?»

с.29-31, у.1-5

с.29-30, у.1,4

с. 29 № 2, с. 29 №3

45.

17.02.2021

17.02.2021

Спряжение глагола «хо-теть» в нас-тоящем вре-мени.

1.Спряжение модальных глаголов.

2.Употребление модальных глаголов в предложении.

3.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

Тренировка использования цветов для описан. предм.

с.31-32, у.6,7

с.31, у.6

с. 35м№6 (а, б) повт. рассказ  о   семье.

46.

22.02.2021

22.02.2021

Повторение пройденного материала.

Контрольная работа №2

1.Повторение лексического и грамматического материала.

Рассказы о своей семье.

с.34-36, у.4-8

с.36, у.8

Написание письма о себе.

стр.35-36, у.8

Тема III: «Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?» - 6ч.

№ уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языкова я и социокультур-ная компетенция

Домашнее задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиров.

Письмо

47.

24.02.2021

24.02.2021

Профессии родителей.

1.Активизация  новых лекси- ческих единиц.

2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

3.Отсутствие артикля пе-ред названием профессии.

с.38-39, у.2-3

с.38, у.2

gute Nacht, wieder,

schicken, schreiben, mal, der Marz,         die Apothekerin, der Autofahrer, spielen, malen, arbeiten, gern, erzahlen,       immer,             der Hund(e),

derPapagei, viel, wiederholen,     das Katzchen,

singen, tanzen, spielen,      Gitarre,            das Fest(e), machen vieles zu Hause,               die Tochter

стр.39, у.3,

48.

01.03.2021

01.03.2021

Склонение при-тяжательных местоимений.

1.Склонение притяжатель-ных местоимений.

2.Активизация  новых лекси-ческих единиц.

3.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

с.40-42, у.4-6

стр.41, у.6,

49.

03.03.2021

03.03.2021

Склонение при-тяжательных местоимений.

1.Склонение притяжатель-ных местоимений.

2.Активизация  новых лекси-ческих единиц.

3.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

Описание сказочных персонажей.

с.43-45, у.3,4,6а

с.43-45, у.3,4,6а

стр.45, у.6а

50.

10.03.2021

10.03.2021

Любимые занятия друзей.

1.Активизация  новых лекси-ческих  единиц.

2.Спряжение глаголов  в нас-тоящем  времени.

Описание сказочных персонажей.

с.46-47, у.6(b,c)

с.46, у.6

стр.46, у.6,

стр.47 нов. л. ед.,     

51.

15.03.2021

15.03.2021

Отрицание сказуемого.

1.Отрицание сказуемого в немецком языке.

2.Отрицание второстепен-ных членов  предложения.

3.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

Отрицания сказуемого и второстепен-ных  членов предложения.

с.47-51, у.2-6

с.47-51,  у.3-5

стр.49, у.3b, стр.50, у.5b

52.

17.03.2021

17.03.2021

Повторение пройденного материала.

1.Повторение лексического материала.

2.Повторение рассказов о своей семье.

Рассказы о своей семье.

с.52-53, у.1-5

die Eltern,

die Hausaufgabe(n)

 

IV Четверть -16 ч.

Тема IV: «И что мы только не делаем!»-7ч.

№ уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языкова я и социокультур-ная компетенция

Домашнее задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиров.

Письмо

53.

29.03.2021

29.03.2021

Мы играем и поем

1.Активизация  новых лекси-ческих единиц.

2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

Что делают дети после уроков?

с.54-55, у.1,2,6

с.54-55, у.1,2,6

machen,

spielen,

das Computer,

zusammen,

sitzen,

klasse,

lesen,

rechnen,

zahlen,

sprechen,

horen,

das Reim(e),

das Lied(er),

sammeln,

der Brief(e,)

das Foto(s),

das Deutschland,

fernsehen,

immer,

schon,

finden,

wichtig,

schnell,

tun,

sagen,

richtig

стр.54, у.6,

54.

31.03.2021

31.03.2021

Спряжение глаголов в настоящем  времени.

1. пряжение немецких глаго-лов в настоящем времени.

2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

Что делают дети на уроках?

с.56-57, у.3-6

с.56-57, у.4,6

с. 59 слова, с. 56 № 4

55.

05.04.2021

05.04.2021

Спряжение сильных глаго-лов с корневой гласной –«е» в наст. времени.

1.Спряжение сильных глаго-лов в настоящем времени.

2. Чтение с полным понима-нием прочитанного.

Что делают дети на уроках?

с.60-63, у.1-5

с.60, у.1,2

стр.61-63, у.4,5,

56.

07.04.2021

07.04.2021

Спряжение глагола –«хо-теть» в наст. времени.

1.Спряжение глаголов: «wollen» и «mogen».

2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

с.63-65, у.7

стр. 63-64, у.7,

стр.65, л.ед.

57.

12.04.2021

12.04.2021

Подготовка детей к празд-нованию окон-чания учебного года.

1.Повторение спряжения глаголов в настоящем вре-мени.

2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

Обсуждение празднования окончания учебного года.

с.65-68, у.1-3

с.65-68,  у.1-3

стр.67, у.3

58.

14.04.2021

14.04.2021

Спряжение сильных глаго-лов с корневой гласной –«а» в наст. времени.

1.Спряжение глаголов: «fah-ren» и «laufen».               2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

с.69-71, у.4-7

с.69, у.4

с.69-71 № 5, 7

59.

19.04.2021

19.04.2021

Повторение пройденного материала.

1.Повторение лексического материала.

2.Повторение грамматичес-кого материала.

с.72-74, у,1-4

с.73-74, у.4

стр.74, у.4

Тема V: «Сыграем мы сценки из сказки к нашему празднику?» - 6ч.

№ уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультур-ная компетенция

Домашнее задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиров.

Письмо

60.

21.04.2021

21.04.2021

Спряжение мо-дальных глаго-лов в наст. вре-мени.

1.Спряжение глаголов: «kennen» и «wollen».

2.Место модальных глаго-лов в предложении.

с.78-82, у.1-6

с.78, у.1,

с.81, у.6

allein, her,

die Hofdame(n),

die Idee(n),

Achtung,

lachen, faul,

traurig, rufen,

bringen zum Lachen, warum,

der Tod, lassen,

kommen,

hasslich,

niemand,

die Kuche(n),

das Wasser,

das Holz,

bringen,

fleissig,

faulenzen,

frohlich,

schenken,

die goldene  Gans,

streicheln,

festkleben,

стр.81, у.6 (b,c)

61.

26.04.2021

26.04.2021

Образование повелитель- ного наклоне-ния слабыми глаголами.

1.Образование повелитель-ного наклонения.

2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

с.83-87, у.1-7

с.83-87, у.1,3,4,7

стр.86, у.7

62.

28.04.2021

28.04.2021

Образование повелитель-ного наклоне-ния сильными  глаголами.

1.Образование повелитель-ного наклонения  сильными глаголами с корневой буквой-«e».

Образование приказов одному лицу.

с. 89-90

с. 89-90

с.89 №4,

63.

04.05.2021

04.05.2021

Сценки из сказ-ки - «Золотой гусь».

1.Тренировка образования повелительного наклонения.

2.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

Образование приказов нескольким  лицам.

с.88-90, у.1-5

стр.88, у.2, с. 91 №3

64.

05.05.2021

05.05.2021

Повторение пройденного материала.

1.Повторение лексического и грамматич. материала.

2.Чтение 6-ой сценки из сказки.

с.91-94, у.1-8

с.91,92, у.1,2,5

стр.92, у.5

65.

12.05.2021

12.05.2021

Итоговая контрольная работа.

повторение лексики

Тема VI: «Добро пожаловать на наш праздник!» - 3ч.

№ уро-ка

Дата

Тема урока

Цели и задачи урока

Речевая компетенция

Языковая и социокультур-ная  компетенция

Домашнее задание

Фак-тич.

По плану

Говорение

Чтение

Аудиров.

Письмо

66.

17.05.2021

17.05.2021

Сценки из сказки: «Золо-той гусь»

1.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

2.Инсценировки отрывков сказки.

с.94-98, у.1-6

с.94-96,   у.1,3

стр.96, у.3

67.

19.05.2021

19.05.2021

Сценки из сказки: «Золо-той гусь».

1.Чтение с полным понима-нием прочитанного.

2.Инсценировки отрывков сказки.

с.98-100,

у.1-4

стр. 98-99, у.2

68.

24.05.2021

24.05.2021

Праздник окончания учебного года.

1.Инсценировка сказки: «Золотой гусь».

2.Подведение  итогов р-ты за год.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....