Урок во 2 классе по теме "Что делают Вундеркинды на каникулах"
план-конспект урока по немецкому языку (8, 9 класс)

Богданова Нина Викторовна

Первый урок   шестой  главы "Мой календарь". Тема урока " Что делают Вундеркинды на каникулах?"  Диалогическая  и монологическая речь, письмо, селективное чтение коротких текстов.  Парная, групповая, фронтальная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_vo_2_klasse_po_teme_moy_kalendar.docx21.84 КБ
Файл urok_v_8_klasse.docx19.7 КБ
Файл urok_v_9_klasse.docx21.76 КБ

Предварительный просмотр:

Урок немецкого языка во 2 классе по теме «Мой календарь»

Первый урок   шестой  главы "Мой календарь". Тема урока " Что делают Вундеркинды на каникулах?"  Диалогическая  и монологическая речь, письмо, селективное чтение коротких текстов.  Парная, групповая, фронтальная работа

2 класс

Глава 6 «Мой календарь»

Урок 1

Тема «Что делают Вундеркинды на каникулах»

Основные задачи

Учащийся умеет:

-называть дни недели;

-спросить, в какой день недели происходит одно из событий и ответить на этот вопрос;

-рассказать о том, что ты делаешь  в разные дни недели;

-воспроизводить речевые модели в новой коммуникативной ситуации;

-действовать по образцу;

- писать открытку или короткое письмо;

- вести диалог – расспрос по теме;

- читать короткие тексты с выборочным охватом содержания

Учащийся знает:

- спряжение изученных глаголов в  Praesens;

- названия дней недели;

- ЛЕ по теме «Занятия в школе, дома и в свободное время»;

- репродуктивное употребление предлога an;в дат. п. с названием дней недели;

-порядок слов в  повествовательных и вопросительных предложениях;

Дополнительный наглядный и учебный материал к уроку:

Доска, мячик

План урока

Введение в тему. Формирование базовой мотивационной установки к учению, развитие умений устной речи, развитие слухо-произносительных навыков

форма работы – фронтальная, групповая, индивидуальная.

Приветствие по-немецки. Учитель предлагает представиться друг другу, для этого проводится игра с мячом: учащиеся бросают мяч и говорят: Ich heisse … und wie heisst du?

Затем ребята хором повторяют считалку: 1, 2, 3, 4, 5

                                                                       Der Sorch hat keine Struempfe,

                                                                       Der Storch hat kein Haus,

                                                                    Und du bist raus!

После этого ребята по одному выборочно рассказывают считалку.

Затем  проверяют домашнее задание (упр. 19, с. 80, р.т.)

 Развитие умения устной речи, развитие лексических навыков, развитие техники чтения

форма работы – парная, фронтальная

Учитель предлагает посмотреть на с. 6 учебника: Was machen unsere Freunde in den Ferien gern? Schaut af Seite 6. Огдельные учащиеся выборочно сначала читают вслух слова и части слов в задании, затем учащиеся называют полностью действия с олорой на рисунки.

Затем выполняется упр. 2 на с. 7 (тренировка речевой модели  диалога-расспроса)

Развитие грамматических навыков, формирование УУД – умение пользоваться визуальными опорами

форма работы – фронтальная, индивидуальная

Учитель просит вспомнить личные окончания глагола с опорой на фразы в упр. 2. Затем учащиеся читают текст письма в упр. 3 на с. 7 сначала про себя, а затем вслух  с уже проставленным личным окончанием.

Turnpause: Ребята хором повторяют за учителем или ведущим слова рифмовки и выполняют движения:

Alle Kinder stehen auf, stehen auf,

Alle zeigen eine Hand, eine Hand;

Linke Hand, rechte Hand.

Beide Haende hoch, Beide Haende runter.

Die rechte Hand nach vorn,

Die linke Hand zurueck.

Das linke Bein nach oben,

Das linke Bein bleibt stehen.

Das rechte Bein nach oben,

Das  rechte Bein bleibt stehen.

Das linke, das rechte,

Das linke, das rechte,

Immer schneller, schneller, schneller!

Alle setzen sich!

Развитие  лексических навыков, развитие техники чтения, развитие УУД – работа со словарём

форма работы – фронтальная, индивидуальная, групповая

Учитель просит учащихся посмотреть на календарь Юдиана в упражнении 4а на странице 8-9 учебника. Учащиеся читают фразы на листках календаря и называют сначала те слова, которые им знакомы (имена героев, глаголы lernen, schwimmen и т.п.)

Далее учитель спрашивает: С какого дня начинается неделя? С понедельника? А как называется этот день в календаре Юлиана?- учащиеся самостоятельно читают слово Montag.

Затем учитель так же семантизирует и остальные дни недели.

Далее учащиеся прослушивают аудиозапись и повторяют все фразы за диктором. Учащиеся самостоятельно ищут новые слова в словаре учебника. Работа проводится в группах, каждая группа получает только один листок календаря. Учитель объясняет, как можно найти слова в словаре, и группы ищут свои слова. Значения этих слов все учащиеся записывают в перечень слов в начале темы в р.т.

Развитие грамматических навыков, развитие орфографических навыков

форма работы – индивидуальная, фронтальная

Класс выполняет упр. 4b на с. 8: учащиеся читают фразы про себя и подбирают нужные глаголы, записывая их.  Затем несколько учащихся читают фразы вслух

Домашнее задание: Записать в перечень слов в рабочей тетради русские значения новых слов, выполнить упр. 15, с. 18 в рабочей тетради

Auf Wiedersehen!



Предварительный просмотр:

Урок в 8 классе по теме «Описываем характер человека»

Второй  урок пятой главы "Люди такие разные!". Тема урока «Описываем характер человека». Работа с текстом, аудирование, диалогическая речь.  Парная, групповая, фронтальная работа.

8 класс

Глава 5 "Люди такие разные!"

Урок 2

Тема «Описываем характер человека»

Основные задачи:

 Учащийся умеет: читать текст с полным пониманием; описывать человека и высказывать предположения о чертах его характера; вести диалог-расспрос;  работать в паре и группе

Учащийся знает: ЛЕ по темам: “Das Aeussere eines Menschen”, “Kleidungsstuecke”, “Farben”, “Moebelstuecke”; склонение прилагательных по слабому типу; особенности слабого склонения прилагательных; предлоги места с управлением в Dativ

Дополнительный наглядный и учебный материал к уроку:

наборы карточек со словами  для распределения в пары и группы; карточки с ЛЕ для повторения предлогов места с управлением в Dativ; грамматические тетради учащихся; мяч; техника для прослушивания аудиотекста; CD (трек 36).

Ход урока

1.Начало урока

Беседа об отсутствующих, о погоде.

2 . Введение в тему/развитие умений устной речи, развитие умения чтения с полным пониманием

  форма работы — индивидуальная, фронтальная

Macht bitte eure Lehrbuecher auf der Seiten 132-133 und seht euch die Portraets  in der Fotoausstellung an.

Sagt, wie findet ihr diese Leute, z.B., diese Dame mit der roten Muetze? Oder dieses Maedchen mit der rosa Haaren?

На доске – опора для ответа:

Die Frau mit der roten Muetze ist sympatisch.

Учащиеся рассматривают фотографии и формулируют краткие ответы.

Далее учащиеся рассматривают описания в упр. 4 в рабочей тетради и находят описанных людей.

3.Развитие умения  аудирования с выборочным пониманием

форма работы — индивидуальная, фронтальная

На доске – вопрос к  упр. 4а, с. 124:

Wo ist Connys Bluse?

Hoert das Gespraech  und beantwortet die Frage.

 Учащиеся слушают диалог, отвечают на вопрос, затем читают диалог для проверки ответа.

4.Развитие грамматических навыков (предлоги места с управлением в Dativ), развитие лексических навыков (повторение ЛЕ по теме Kleidungsstuecke”, “Moebelstuecke)

форма работы — парная, фронтальная

Упр. 4b, с. 125 Учащиеся работают в парах.

-Wie kann man diese Sachen charakterisieren? Kombiniert bitte Wortgruppen.

Учащиеся комбинируют группы слов, объединяя существительные и прилагательные с артиклем, например: ein neuer Guertel, gebluemte Socken

5. Развитие умения умения устной речи,  .развитие грамматических и лексических навыков

форма работы — парная, фронтальная

Учащиеся получают карточки.

Образцы карточек: 1) gestreifte Turnschue unter dem Bett, 2) ein schwarzer Kuli unter dem Bett

Учащиеся с карточками работают по форме «брожение по классу», проговаривают модель диалога с опорой на инфориацию в своей карточке и меняясь карточками.

Модель диалога:

  • Wo liegt/ist mein schwarzer Kuli? – Unter dem Bett!
  • Wo liegen/sind deine gestreiften Turnschuhe? – Auf dem Tisch!

7. Домашнее задание:Упр. 5, с. 126-127 письменно



Предварительный просмотр:

Урок в 9 классе по теме "Швейцария"

Первый  урок шестой главы " Швейцария ". Тема урока « Швейцария ». Работа с текстом, диалогическая речь,  описание иллюстраций.   Парная, групповая, фронтальная работа.

9 класс

Глава 6 « Швейцария ».

Урок 1

Тема « Швейцария ».  

Основные задачи:

Учащийся умеет: читать текст с полным пониманием, используя  для этого базовые УУД по работе с текстом;вести диалог–расспрос на основе прочитанного текста; описывать иллюстрации; составлять предложения с опорой на ключевые слова; формулировать вопросы с новыми ЛЕ и использовать их в диалоге-расспросе; работать в паре и группе

 Учащийся знает: ЛЕ по темам: «Reise», «Die Natur»; порядок слов в предложениях разных типов; ритмико-интонационные особенности немецкого предложения.

Дополнительный наглядный и учебный материал к уроку: карта немецкоязычных стран; листы бумаги для оформления плакатов по числу групп; карточки для распределения в пары, группы; мяч; техника для воспроизведения видеофильма.

Ход урока

1.Введение в тему/развитие умений устной речи, развитие грамматических и лексических навыков

форма работы — групповая, парная, фронтальная

Guten Tag! Ich freue mich alle zu sehen!

Schaut euch diease Landkarte an. In welchen Laendern spricht man Deutsch?

Wir haben bereits viel ueber Deutschland und Oesterreich erfahren. Unser Thema wird die Schweiz sein. Was wisst  ihr ueber die Schweiz? Wir sammeln gemeinsam alle Informationen.

Учитель распределяет учащихся в группы. Каждая группа готовит плакат, на котором  учащиеся отражают информацию о Швейцарии, предварительно вместе собрав её. Учебники закрыты.

На доске написаны ключевые слова для работы:

Sprachen- Kultur – Landschaften – Tourismus – Produkte – Geografie

Затем каждая группа кратко представляет свой плакат. Все плакаты развешиваются в классе, учащиеся из всех групп подходят к плакатам и знакомятся с их содержанием.  

2. Развитие умения чтения с полным пониманием, развитие УУД (страптегия работы с иноязычным функциональным текстом), развитие умений устной речи

форма работы — групповая, фронтальная

- Wir wollen unser Wissen ueber die Schweiz erweitern. Schaut ins Lehrbuch, S.  84-87. Welche Informationen koennen wir anhand des Fotos, des kleinen Infotextes und der Landkarte bekommen? Beantwortet die Fragen und ergaenzt oder korrigiert eure Plakate.

Вопросы записаны на доске:

An welche Laender grenzt die Schweiz?

Welche Sprachen spricht man in der Schweiz?

Was kann man in der Schweiz als Tourist machen?

Welche Landschaften gibt es in der Schweiz?

Welche bekannten Produkte werden in der Schweiz produziert?

Прочитав текст на с. 86, рассмотрев фото на с. 87,  а также карту страны, учащиеся формулируют данные и вносят их на свои плакаты. Затем учащиеся кратко представляют новую информацию: Ich habe erfahren, dass …

3. Развитие умения умения устной речи с опорой на видеоряд, развитие грамматических и лексических навыков, развитие  УУД (умение пользоваться индивидуальным справочным материалом, умение делать записи ключевой информации в процессе просмотра видеоряда или аудирования)

форма работы — индивидуальная, фронтальная

Wir schauen jetzt  ein kleines Video ueber die Schweiz an. Macht euch Notizen. Was seht ihr im Film? Was gibt es Interessantes in der Schweiz?

На уроке используется сюжет SWISSVIEW – die Schweiz von oben: http://www.yoytube.com watch?

Видео просматривается два раза. Затем учащиеся формулируют краткие предложения о том, что они увидели в фильме, используя записи в своих грамматических тетрадях, словари.

4. Развитие умения умения устной речи, развитие грамматических и лексических навыков, развитие  УУД (умение пользоваться опорами и дополнительным материалом)

форма работы — групповая, фронтальная

Учащиеся объединяются в первоначальные группы и читают все ЛЕ и речевые обороты в  задании  упр. 1 на с. 87. Затем они формулируют и записывают свои высказывания с использованием всей информации на плакатах. Далее представители разных групп рассказывают по очереди, что они теперь знают о Швейцарии.

5. Домашнее задание: Упр. 5, с. 52 в рабочей тетради


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Путешествие в Гамбург" по УМК "Вундеркинды" для 6 класса

Активизация и расширение лексического запаса, ознаомительное чтение, расширение и закрепление страноведческих знаний в игре - интересное путешествие в Гамбург с "Вундеркиндами"!...

Разработка урока для учащихся 6 класса по теме "В Эдинбург на каникулы!"

Урок "В Эдинбург на каникулы"  разработан на основе материала учебника "Spotlight,6"  авторов Ю.Ваулиной,Дж.Дули,О.Подоляко,В.Эванс, изд.Express Publishing: Просвещение.Данная разработка уро...

Что ты будешь делать на зимних каникулах?

Урок английского языка в 5-ом классе...

урок английского языка в 5 классе "Где и как лучше проводить каникулы" по ФГОС

Проект урока "Где и как лучше проводить каникулы" в 5 классе к УМК М.З. Биболетовой "Enjoy English" с самоанализом урока...

Восток- дело тонкое или каникулы в летнем лагере

Данная статья посвящена процессу реализации летней программы детского лагеря с дневным пребыванием детей "Дети капитана Гранта". Программа освещает в форме игры вопросы коммуникации, дает во...

Разработка урока к учебнику О.А. Радченко «Вундеркинды плюс» 7 класс по теме 1 «Летние каникулы» к уроку 8 «Парки для скалолазов» Материал рассчитан на два урока.

Материал рассчитан на два урока. План урока включает в себя задания на закрепление новой лексике по теме, повторение временных форм глагола и порядок слов в сложных предложениях с союзами weil, darum,...