Урок немецкого языка, 7 класс, "Der Umweltschutz",
учебно-методический материал по немецкому языку (7 класс)

 Данный урок проводится в процессе изучения темы " Der Umweltschutz", ориентируется на учебник немецкого языка И.Л. Бим, Л.И.Рыжова "Шаги 3" для 7 класса общеобразовательных учреждений. Целью урока является создание условий для развития навыков устной речи и формирования навыков восприятия иностранной речи на слух, способствовать развитию памяти, мышления, познавательных навыков и речевых умений. Развивает навыки работы в сотрудничестве, потребности в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работ. Воспитывает умения работы в коллективе, способствует повышению интереса к изучению немецкого языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh._karta.docx34.9 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация:

 Данный урок проводится в процессе изучения темы " Der Umweltschutz", ориентируется на учебник немецкого языка И.Л. Бим, Л.И.Рыжова "Шаги 3" для 7 класса общеобразовательных учреждений. Целью урока является создание условий для развития навыков устной речи и формирования навыков восприятия иностранной речи на слух, способствовать развитию памяти, мышления, познавательных навыков и речевых умений. Развивает навыки работы в сотрудничестве, потребности в творческой деятельности, в самовыражении через различные виды работ. Воспитывает умения работы в коллективе, способствует повышению интереса к изучению немецкого языка.

Технологическая карта урока немецкого языка

Наименование ОУ

МАОУ «Верхнегородковская СОШ»

ФИО педагога

Мальцева Светлана Николаевна

Предмет

Немецкий язык

Класс

7

Тема урока

„Umweltschutz. Der Wald ist in Gefahr“

Тип урока

Урок комплексного применения знаний

Цель урока

формирование умения использовать лексику по теме «Der Umweltschutz. Der Wald ist in Gefahr» для решения коммуникативных задач.

Задачи

Образовательные: 

- активизировать лексический материал по теме „Der Umweltschutz. Der Wald ist in Gefahr“ в речи;

- практиковать в устной речи на базе изученного придаточные дополнительные предложения и придаточные предложения причины.

Развивающая:

- обучать использованию изученной ранее лексике для решения коммуникативных задач;

- учить рассказывать о проблемах окружающей среды, используя ИКТ;

- развивать умение обучающихся отвечать на вопросы, составлять сложноподчиненные предложения;

- расширять знания о стране изучаемого языка.

Воспитательная:

- обучать решению учебной задачи в процессе группового взаимодействия.

- обучать сотрудничеству, воспитанию толерантного отношения друг к другу;

- воспитывать обучающихся соблюдать гражданский долг - беречь и защищать природу.

Планируемые результаты

  1. Предметный результат

- обучающиеся активизируют лексику по теме „Der Umweltschutz. Der Wald ist in Gefahr“, осознанно будут применять ее в предложенных коммуникативных ситуациях; научатся давать советы, как можно заботиться об окружающей среде; смогут употреблять в устной речи придаточные дополнительные предложения и придаточные предложения причины.

2. Личностный результат:

- обучающиеся приобретают умения мотивированно организовывать свою деятельность, использовать полученные ранее знания и умения, обучающиеся расширены знания о стране изучаемого языка;

3. Метапредметные результаты:

- обучающиеся продемонстрируют умение решать учебную задачу в процессе группового взаимодействия, используя ИКТ

Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах.

Ресурсы

презентация, рабочие листы, техническое оборудование (компьютер, нетбуки, проектор, колонки, доска).

 

Этапы урока,

время

Задачи этапа

Содержание педагогического взаимодействия

Результаты

этапа

Деятельность педагога

Деятельность ученика

1.Организационный момент

1 мин.

Создание доброжелательной атмосферы, подготовка класса к работе.

Guten Tag! Ich freue mich euch zu sehen. Wie geht´s? Der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wer fehlt heute?

Приветственное слово учителя. Добрый день! Рада вас видеть! Как ваше настроение? Рапорт дежурного.

Приветствуют учителя, рассаживаются на свои места.

2.Актуализация знаний

2 мин.

Актуализировать изученную ранее лексику по теме «Проблемы окружающей среды».

Wir spielen! Gehen Sie bitte an die Tafel, bilden einen Kreis, dann nehmen Sie eine Karte und sagen mir bitte, was Sie darauf sehen.

Давайте поиграем! Выйдите, пожалуйста, к доске и образуйте круг. Возьмите по карточке и скажите, что вы видите на них. (Учитель раздает карточки с изображениями проблем окружающей среды и их наименованиями).

Kennen Sie diese Probleme und Wörter? Знакомы ли Вам эти проблемы и слова? Verbinden Sie die Bilder mit den Wörtern, die sie darstellen. Finden Sie zuerst Ihr Paar. Давайте соединим картинки со словами, которые их обозначают. Сначала найдите Вашу пару. Затем прикрепите карточки к доске. (Учитель помогает вывешивать картинки и соответствующие наименования напротив друг друга).

Nehmen Sie bitte Ihre Plätze. Sprechen Sie bitte diese Wörter nach.

 (Произносит каждое слово и указывает на соответствующую картинку).

Выходят к доске, встают в круг, берут у учителя листы и рассматривают их. У каждого ребенка по одному листу – это либо изображение проблем окружающей среды, либо его наименование.

Находят свои пары, вывешивают картинки и их наименования на доску.

Садятся на свои места. Хором повторяют за учителем слова.

Предметный:

Актуализация ранее изученной лексики по теме «Проблемы окружающей среды».

Личностный:

Проявление интереса к предлагаемому предметному содержанию.

3. Целеполагание

4 мин.

Формировать у обучающихся умение формулировать тему урока. Создать мотив для изучения нового учебного материала по теме «Проблемы окружающей среды. Лес в опасности.»

Heute werden wir unser Thema „Umweltprobleme“ fortsetzen. Jetzt werden wir uns ein Video über ein Umweltproblem ansehen. Ihre Aufgabe ist es, dieses Problem zu bestimmen. Мы продолжаем нашу тему «Проблемы окружающей среды».  Сейчас мы просмотрим видео. Ваша задача определить  проблему. (Указывает на видео. После просмотра дети называют проблему, учитель записывает ее на доске, обращает внимание на страноведческий аспект).

Die Ziele der Stunde sind so:

1. Wir wiederholen Lexik zum Thema „Umweltschutz“ und Grammatik,

2. Wir antworten auf die Fragen: Warum ist der Wald in Gefahr? Warum ist es wichtig, den Wald zu schützen? Wie kann man dem Wald helfen?

3. Wir müssen sagen: Was können und was müssen wir für unsere Natur machen, um sie zu retten und sauberzuhalten.

Смотрят видео. Отвечают на заданные учителем вопросы.

Предметный:

Актуализация ранее изученной лексики, речевых конструкций.

Метапредметные: Умение формулировать тему урока.

Личностный:

Уважительное отношение к стране изучаемого языка.

4. Применение знаний и умений в новой ситуации

7 мин.

Физкульт. пауза

1 мин.

3 мин.

Решать учебную задачу в процессе группового взаимодействия.

Активизировать лексический материал по теме «Проблемы окружающей среды. Лес в опасности.» в речи.

Jetzt arbeiten wir in kleinen Gruppen, um auf diese Fragen zu antworten. Sie müssen die Tabelle mit der Google-Klasse füllen.

die 1. G. – antwortet auf die Frage „Warum ist es wichtig, den Wald zu schützen?

die 2. G. – antwortet auf die Frage „Warum ist der Wald in Gefahr?

die 3. G. – antwortet auf die Frage „Wie kann man dem Wald helfen?Сейчас мы поработаем в небольших группах, чтобы ответить на поставленные вопросы.  Каждая группа заполняет таблицу в Google классе. (Группы получают тексты по своим вопросам и заполняют таблицу на ноутбуках в Google классе).

„Jetzt machen wir das Gymnastik für die Augen.“ (Делаем зарядку для глаз).

Die Zeit ist aus. Antworten Sie bitte auf Ihre Fragen. Время истекло. Обмениваемся информацией по своим вопросам.

die 1. G. – antwortet auf die Frage „Warum ist es wichtig, den Wald zu schützen?

die 2. G. – antwortet auf die Frage „Warum ist der Wald in Gefahr?

die 3. G. – antwortet auf die Frage „Wie kann man dem Wald helfen?

Рассаживаются по группам, работают с текстами и выделяют необходимую информацию по своему вопросу, заполняют таблицу в Google классе. 

Выполняют зарядку для глаз.

Обмениваются информацией по своим вопросам при помощи таблицы, созданной в Google классе.

Предметный:

Применение и добывание знаний по теме «Лес в опасности».

Личностный:

Создание целостной картины мира и понимания собственной личной ответственности за будущее планеты.

Метапредметные: Решение учебной задачи в процессе группового взаимодействия, используя Google класс. 

Предметный:

Использование лексических единиц в речи, совершенствование

произносительных навыков.

Личностный:

Уважительное отношение к речи собеседника.

Метапредметный: Умение отвечать на вопросы, умение публично выступать.

5. Обобщение и систематизация знаний

5 мин.

Повторить придаточные дополнительные предложения и придаточные предложения причины.

Um diese Probleme zu besprechen, spielen wir Kahoot und wiederholen die Satzgefüge. Чтобы обсудить проблему леса, мы повторим сложноподчиненные предложения и сыграем в Kahoot.

(Обучающиеся работают с нетбуками, проводится игра Kahoot на повторение придаточных дополнительных предложений и придаточных предложений причины.)

Занимают места перед нетбуками и отвечают на вопросы викторины.

Предметный: Повторение придаточных дополнительных предложений и придаточных предложений причины.

Метапредметные: Решение учебной задачи, используя ИКТ. 

Личностный:

Проявление интереса к предлагаемому предметному содержанию.

6.Самостоятельное применение полученных знаний

4 мин.

Создать учебные ситуации для осмысленного использования лексико-грамматического материала в речи.

Формировать уважительное отношение к речевому партнеру.

Und jetzt besprechen wir unser Problem “Der Wald ist in Gefahr”. А сейчас мы обсудим проблему «Лес в опасности» Was haben Sie erfahren? Was können Sie dazu sagen.

Что Вы узнали об этой проблеме? (С опорой на таблицу строят краткие монологические высказывания по теме)

Составляют краткие монологические высказывания по теме с опорой на таблицу, используя сложноподчиненные предложения.

Предметный:

Усвоение лексических единиц и грамматического материала в коммуникативной ситуации.

Метапредметные: Умение публично выступать. Осознанное построение речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации

Личностный:

Уважительное отношение к речи собеседника.

7.Рефлексия,

3 мин.

Дать анализ и оценку успешности достижения цели. Мобилизация обучающихся на оценку своей работы на уроке.

Sie haben im Unterricht einen tollen Job gemacht. Haben Sie etwas Neues erfahren? Also, schauen Sie bitte auf die Tafel. Bewerten Sie bitte Ihre Arbeit, wählen einen gesunden Baum, wenn die Stunde interessant war und einen trockenen Baum, wenn sie langweilig war.

Итак, ребята, посмотрите еще раз на доску. Вы проделали отличную работу на уроке. Узнали ли Вы что-то новое? Оцените, пожалуйста, свою работу. Выберите красивое, здоровое дерево, если Вам было интересно на уроке и сухое дерево, если урок был скучен.  (В Google классе проводят рефлексию, выбирая дерево)

Es hat mich sehr gefreut, mit Ihnen zu arbeiten Die Stunde ist zu Ende. Vielen Dank für gute Arbeit. Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за урок!

Перечисляют, что новое узнали на уроке, чем занимались. Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу и урок.

Личностный:

Обучающиеся могут дать оценку своим действиям на уроке, действиям одноклассников. Осознание необходимости владения речевой культурой.

Приложение

Warum ist der Wald in Gefahr?

Die Situation der Wälder ist dramatisch. In einem Jahr sind weltweit etwa 13 Millionen Hektar Wald verschwunden.  Die Gründe sind Waldbrände (лесной пожар) und Holzeinschlag (вырубка леса).

Die Menschen bringen dem Wald viel Schaden.

Der Holzeinschlag ist Verkauf und Kauf von Holz. Das bedroht die Tiere und Pflanzen, die nur im Wald leben können. Außerdem verschwinden (исчезать) die „grünen Lungen der Erde“.

Die Waldbrände entstehen meist bei trockenem Wetter. Sie breiten sich schnell aus und sind deswegen für Menschen und Tiere gefährlich. Nur 4 Prozent aller Waldbrände entstehen aus natürlichen Ursachen (естественные причины).

Werke, Fabriken, Autos produzieren schädliche Stoffe. Sie kommen in die Luft. So entsteht der saure Regen.

Er ist auch für den Wald gefährlich. Die kleinen Bäume wachsen langsamer und die großen Bäume werden schneller alt.

Warum ist es wichtig, den Wald zu schützen?

Wälder spielen für Menschen verschiedene Funktionen.

Der Wald gibt uns Holz. Das Holz spielt eine besonders wichtige Rolle in unserem Leben.

In den Wäldern wachsen verschiedene Bäume. Bäume sind unsere Freunde. Sie sorgen für die Sauberkeit der Luft. Der Wald bildet die grünen Lungen des Landes. Im Sommer geben sie uns Schatten (тень). Hier leben viele Vögel und Tiere und wachsen Sträucher, Blumen und Gras, so der Wald ist ein Zuhause für Tiere.

Der Wald sorgt für sauberes Wasser. Der Wald schützt uns vor Kälte und auch schützt das Feld von Dürre.

Der Wald schmückt unseren Planeten. Viele Menschen gehen oft in den Wald spazieren. Die Ruhe im Wald, Vögel singen und Insekten summen (жужжание насекомых), ist heilsam gegen den Alltagsstress.

Wie können wir dem Wald helfen?

Die Menschen brauchen viel Papier. Aus Papier machen sie Zeitungen, Bücher und Hefte. Man muss Papierverbrauch reduzieren, denn der dazu nӧtige Grundstoff wird aus Bäumen gewonnen.

Man muss Umweltschutzorganisationen bei Waldprojekte fӧrdern und unterstützen (поощрять и поддерживать).

Fahrt in eurer Familie möglichst oft mit öffentlichen  (общественный) Verkehrsmitteln oder dem Rad, statt mit dem Auto.

Mit eurer Klasse könnt ihr doch mal Waldputzaktionen planen und durchführen. Ein Lehrer oder Gruppenleiter hilft euch bestimmt, Kontakt zu einem Revierförster (лесничий) aufzunehmen. Ihr werdet euch wundern (удивляться), wie viel Müll bei so einer Aktion zusammenkommt. Und ihr helft damit nicht nur dem Wald, sondern auch darin lebenden Tieren, die sich an den Müllstoffen vergiften oder verletzen können. Ihr könnt auch verschiedene Losungen und Plakaten schreiben.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока немецкого языка по рабочей программе факультативного курса "Немецкий язык как второй иностранный" по учебнику: О.Зверлова Немецкий язык: С немецким за приключениями 1

Урок формирования умений и навыков по теме "В школе" с использованием оборудования лингафонного кабинета,интерактивной доски, компьютера, мультимедиапроектора, мультимедийной презентации, аудиозаписи ...

Технологическая карта урока немецкого языка во 2 классе. УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим.

Данный урок является уроком закрепления  счёта до 10. Разработан в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Немецкий язык" И.Л.Бим....

Презентация к уроку немецкого языка во 2 классе "О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?"

Презентация подготовлена к уроку немецкого языка во 2 классе по теме "Worüber sprechen die Kinder  heute in der Deutschstunde?" содержание презентации дает возможность  повторить  спряж...

Методическая разработка урока немецкого языка “Moderne Probleme des Umweltschutzes”

Материал представляет собой методическую разработку урока немецкого языка в 10 классе «Современные проблемы окружающей среды» в рамках учебной темы «Экология». Задания  на...

"Ein Familientreffen: Семейная встреча"Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Дрофа», 2018)

Разработка урока немецкого языка в 5 классе по ФГОС ООО (УМК  О. А. Радченко, Г. A. Хебелер, Н. П. Степкин  «Немецкий язык как второй иностранный. 5 класс», издательство «Д...

Технологическая карта урока немецкого языка по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz». 6 класс (немецкий язык как второй иностранный, второй год обучения). УМК «Горизонты», 6 класс, Аверин М.М.,Джин Ф.,Рорман П., Издательство «

Тема урока: введение новой лексики по теме «Spezialitäten in Deutschland, Ősterreich und in der Schweiz»Место и роль урока в изучаемой теме: 1 урок в изучаемой темеТип урока: Урок открытия...

Конспект урока немецкого языка в 7 классе по теме:"Umweltschutz ist das aktuellste Problem heutzutage. Oder?"

Конспект урока по немецкому языку в 7 классе  по теме "Охрана окружающей среды - самая актуальная проблема сегодня" для учащихся с ограниченными возможностями здоровья ( дети с задержко...