Технологическая карта урока
проект по немецкому языку (7 класс)

Минякова Татьяна Николаевна

Проект занятия и технологическая карта урока немецкого языка в 7 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл minyakova_proek_zanyatiya.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ   ЗАНЯТИЯ,

реализуемого с применением электронного обучения, ДОТ на основе использования  цифровых ресурсов открытых образовательных платформ в условиях реализации ФГОС ООО

Сведения о разработчике

Фамилия, имя, отчество (полностью):

Минякова Татьяна Николаевна

Район

Большеболдинский

Место работы

Мбоу «Основная школа п. Большевик»

Должность

учитель

Общая информация

Предмет

Немецкий язык

Класс

7

Тема урока

Домашние животные

Тип урока

Урок закрепления знаний и совершенствование умений и навыков

Цель

Активизация употребления изучаемого лексико – грамматического материала в устной и письменной речи

Задачи

  • образовательные

систематизация лексико-грамматических навыков; развитие  навыков  монологической  речи; развитие навыков чтения с детальным пониманием содержания и поиском конкретной информации, развитие навыков  аудирования; развитие языковой догадки.

  • развивающие

развитие оперативной памяти, умение распределять внимание; развитие навыков проектной деятельности

  • воспитательные

формирование уважительного отношения к сельскохозяйственному труду

Планируемые результаты

  • личностные

самоорганизация, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности, самооценка

  • предметные

говорение: тренировка в употреблении придаточных предложений, развитие навыков аудирования,  умение вести элементарный этикетный диалог, уметь на элементарном уровне рассказать о жизни в деревне

Аудирование: понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших текстов, построенных на изученном материале;

Чтение: читать тексты, включающие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова и понимать  

их   основное содержание; находить в тексте нужную информацию

  • метапредметные

развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей школьника;

Развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

  • регулятивные УУД

Осознание и оценка качества и уровня усвоения материала

  • познавательные УУД

Осознанное построение речевого высказывания в устной форме, умение извлекать информацию из прослушанного и прочитанного текста

  • коммуникативные УУД

Выражение своих мыслей, умение слушать и понимать партнера

Фонды оценочных средств

Формы контроля и диагностики достижения результатов обучения

Самостоятельная работа, выразительное чтение,игровая, парная работа

Форма обучения (очная, заочная, очно-заочная)

очная

Педагогические технологии организации учебной деятельности(«перевернутое обучение», проектное обучение, исследовательское обучение, проблемное обучение, обучение в малых группах, ТРИЗ, ТРКМ и др.)

Применение видео - технологий, использование ИКТ, здоровьесберегающие

Технология взаимодействия (синхронное обучение, асинхронное обучение)        

синхронное

Программно-техническое и дидактическое обеспечение

Используемая образовательная платформа

Необходимое оборудование

мультимедийный проектор, экран, компьютер со звуковыми колонками, мультимедийная презентация урока, аудиозапись текста для аудирования

Программное обеспечение

Операционная средаMSWindowsXP

Дидактическое обеспечение

УМК Бим И.Л., интернет- ресурсы

Дополнительная литература

Современный урок немецкого языка с применением информационных технологий. Методическое пособие с электронным приложением./Г.Н.Лебедева.- М.: Планета, 2011

Интернет-ресурсы

https://kopilkaurokov.ru/nemeckiy/uroki/urok-niemietskogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-zhizn-v-dierievnie  

https://cloud.mail.ru/public/Ho8t/ae9fYf74j

https://cloud.mail.ru/public/MFmj/kQVRS1mBd

ЭОРы

Федеральный портал «Российское образование»

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Название, содержание  этапа урока

Цель этапа

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Результат

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

1.Организационный момент

Речевая зарядка

Создание атмосферы иноязычного общения

Проверка готовности к уроку.Учитель приветствует учащихся

Умение отвечать на вопросы и общаться друг с другом

Проверка уровня готовности к уроку

Принятие сигнала к учебной деятельности.Создание психологической обстановки к переходу от отдыха к учебной деятельности

2.Фонетическая разминка

,

отработать отдельные звуки

Учитель  заинтересовывает учащихся,слушает предположения учащихся.

Учитель контролирует деятельность учащихся.

Совершенствование навыков произношения немецких звуков..

умение слушать и слышать друг друга. Воспринимать на слух речь учителя

Восприятие и понимание речи учителя и одноклассников.

Выполнение упражнений по разминке речевых органов, читают стихотворение хором за учителем, затем индивидуально

3. Мотивация учебной деятельности. Постановка целей и задач урока.

Создание проблемной ситуации. Нацеливание

Учащихся на решение учебной задачи

Учитель с помощью рисунка и стихотворения помогает учащимся определить тему урока

Формирование навыков самостоятельного решения коммуникативных задач

Формирование

умения выполнять учебные действия в соответствии  с поставленной задачей;

формирование положительной мотивации к обучению и целенаправленной деятельности

Умение точно выражать свои мысли

4.Применение ранее изученных знаний и умений.

активизация изученной лексики

Задает вопрос.

Показывает слайд, включает гиперссылку на сайт,  проверяет ответы учащихся

Развитие навыков языковой догадки

формирование умения выполнять действия в соответствии с поставленной задачей

Чтение задания, отгадывание кроссворда,

Выполнение задания в      презентации: закончить ряд слов

5. Работа над грамматикой.

повторить порядок слов в  придаточных предложениях  с союзами ob и dass

1.Проецирует слайд на экран. Читает стихотворение вслух

2.Задает вопрос. Проецирует слайд на экран. Слушает и контролирует ответы учащихся. После того, как предложение составлено проецирует верный ответ на экран.

умение обобщать полученные знания

умение слушать и слышать, умение высказывать свои мысли

Контроль, коррекция,

оценка

Работы в парах по составлению предложений

6. Практика чтения с поиском информации.

развитие навыков

Предлагает учащимся взять карточки №2 с текстом, следит за правильностью чтения, по необходимости корректирует ответы учащихся

Смысловое чтение

Вопросы с целью получения информации

Умение контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.

Чтение текста с пропусками, используя картинки и слова для справок под текстом

7.Физкультминутка

смена учебной деятельности на уроке; эмоциональ-ная разгрузка

Проецирует видео песни на экран

Формирование здорового образа жизни

8. Практика в аудировании.

Развитие навыков аудирования

1.Включает аудиозапись,задает вопрос перед прослушиванием. Корректирует ответ учащихся.

2. Предлагает учащимся взять карточку 3.Включает аудиозапись.    

Развитие языковой догадки

Умение воспринимать чужую речь

Контроль, коррекция

Прослушивание текста ,ответы на вопросы

9.Рефлексия.

Анализ результатов учебной деятельности

Подводит итоги. Проводит фронтальный опрос. Задает наводящие вопросы, при необходимости корректирует ответы учащихся.

Рефлексия учебной деятельности

Формулируют результат работы на уроке

Умение оценивать процессы и результаты своей деятельности

Обобщение материала урока

10. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Разъяснение домашнего задания

Поясняет задание для выполнения дома

Формирование умения делать выводы

Запись домашнего задания, задают вопросы по его выполнению

11. Подведение итогов

Оценка деятельности

Подводит итоги

Формирование умения делать выводы

Подведение итогов урока, оценивание своей деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...