Применение технологии развития критического мышления на уроках немецкого языка
статья по немецкому языку

Применение  технологии развития критического мышления на уроках немецкого языка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение  технологии развития критического мышления на уроках немецкого языка

          Образовательная технология развития критического мышления - это система учебных стратегий, методов и приемов, направленных на развитие критического мышления у обучающихся.  Критическое мышление – это разумное  мышление, поиск   здравого смысла: как поступить логично с учётом  своей точки зрения и других мнений; умение отказаться от  собственных предубеждений. Критическое мышление - это использование таких навыков и стратегий, которые увеличивают вероятность получения желательного результата. Эта технология развивается путем наложения новой информации на личный жизненный опыт.

 Общим для всех стратегий критического мышления является построение работы на основе 3 фаз:            

1) Фаза вызова – самостоятельная актуализация имеющихся знаний по данной теме, где у обучающихся возникает чувство информационной пустоты. На данной фазе применяют кластеры: в центре тема, от неё – вопросы; отвечая на них, обучающиеся заполняют свои кластеры. Здесь выявляются причинно-следственные связи. На фазе вызова эффективна стратегия «Вопросительные слова». Стратегия помогает создать поле интереса.  

2) Фаза осмысления – это самостоятельное сопоставление изучаемого материала с уже известными данными, мнениями. Здесь применяется прием «Толстый и тонкий вопросы»: толстые вопросы предполагают развернутый ответ. Тонкие вопросы предполагают однозначный и фактический ответ. Прием «6W» позволяет обучающимся установить множество связей в рамках  одной темы.

3) Фаза рефлексии: на этом этапе происходит «встраивание» нового опыта, новых знаний в систему личностных смыслов, систематизация материала и перспективы дальнейшего изучения темы. Стратегия «ЗХУ» наиболее эффективна, когда предполагается дальнейшая исследовательская деятельность. На данном этапе можно предложить вернуться к кластеру, дополнить необходимые факты, организовать дискуссии “pro” und “kontra”, а также выполнить творческую работу в форме пятистишья-синквейна (стих из 5 строк, который требует систематизации информации в сжатой форме по теме).

 Следовательно, обучающиеся, умеющие критически мыслить, владеют разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщения. Они способны выделять в тексте противоречия и типы  присутствующих в нем структур, аргументировать свою точку зрения, опираясь не только на логику, но и представления собеседника. Критически мыслящие школьники способны принимать многополярность окружающего мира, возможность сосуществования разнообразных точек зрения, что воспитывает в них толерантность, умение жить в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура урока в технологии развития критического мышления на уроках русского языка

В данной статье представлены материалы организации уроков русского языка с использованием методов и приемов технологии развития критического мышления. Представлен конспект урока русского языка в 5 кла...

ПРИМЕНЕНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «РАЗВИТИЕ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ» НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Применение технологии "Развитие критического мышления" на уроках иностранного языка позволяет формирования умения мыслить логично, выражать свою мысль, своё мнение связно и чётко, самостоятельно работ...

Развитие критического мышления на уроках немецкого языка

Развитие критического мышления на уроках немецкого языка...

Развитие критического мышления на уроках английского языка из опыта работы учителя английского языка МОБУ СОШ № 100 Кунаховой Марины Александровны

В связи с переходом на новые стандарты образования. Возникла необходимость применения современных педагогических технологий, отвечающих требованиям ФГОС. На мой взгляд, одной из таких технологий являе...

Применение технологии критического мышления на уроках немецкого языка

Конспект урока немецкого языка с применением технологии критического мышления...

Выступление на семинаре Районного методического объединения учителей русского языка и литературы.Мастер-класс "Приемы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы"

«Приёмы технологии развития критического мышления на уроках русского языка и литературы» Цели мастер-класса: • Продемонстрировать некоторые методические приемы личностно- ориентированной техноло...

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....