Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «На улице листопад. Осенние песни немцев»
план-конспект урока по немецкому языку (6 класс)

Михеева Светлана Алексеевна

Образовательная цель:

Расширение словарного запаса по теме «На улице листопад».

Деятельностная цель:

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания и аудирования с пониманием основного содержания.

Тип урока: Комбинированный

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка в 6 классе по теме «На улице листопад. Осенние песни немцев»

учитель немецкого языка: Михеева Светлана Алексеевна, МБОУ «Школа № 12

с углубленным изучением отдельных предметов имени Е.П. Шнитникова»

Класс: 6

Тема урока: «На улице листопад. Осенние песни немцев»

Продолжительность: 40 мин.

Образовательная цель:

Расширение словарного запаса по теме «На улице листопад».

Деятельностная цель:

Развитие навыков чтения с полным пониманием содержания и аудирования с пониманием основного содержания.

Тип урока: Комбинированный

Планируемые результаты

  1. Предметные:
  • Формирование навыка работы со страноведческим материалом.
  • Знакомство с песенными традициями немцев.
  • Формирование иноязычной коммуникативной компетенции.

  1. Личностные:
  • Развитие мотивации к изучению иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»

  • Расширение собственного лексического запаса и лингвистического кругозора
  • Развитие эстетического сознания через освоение культурного наследия народов мира.

  1. Метапредметные

Регулятивные:

Формирование умений планирования и регуляции своей деятельности.

Познавательные:

  • Развитие умений извлекать информацию, перерабатывать ее.
  • Развитие смыслового чтения, включая умение устанавливать логическую последовательность основных фактов

Коммуникативные:  Развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими.

Задачи урока

Образовательные:

  • Способствовать овладению новой лексикой по теме.
  • Способствовать формированию навыков чтения и аудирования

Развивающие:

  • Развивать память, логическое мышление.
  • Формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
  • Развивать фонетические навыки.

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к другой культуре.
  • Воспитание культуры речевого общения на уроке и в повседневной жизни.
  • Воспитание умения внимательно слушать собеседника.

Ресурсы: 

1. И.Л. Бим, Л.И. Садомова «Немецкий язык.6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций», Москва, «Просвещение», 2013

       2. http://www.medienwerkstatt-online.de/lws_wissen/vorlagen/showcard.php?id=3731            

       Johann Gaudenz Salis-Seewis „Herbstlied“

       3. https://www.youtube.com/watch?v=4XzwtUn0Rbo

Формы работы: фронтальная, групповая, парная, индивидуальная

Формы контроля: групповой, парный, индивидуальный

Домашнее задание: Сделать видео или презентацию к песне „Bunt sind schon die Wälder“. Рекомендованы программы Windows Movie Maker и Power Point

Этап урока, время

Деятельность учителя

Речь учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный этап. (2-3 мин)

Побуждает учащихся настроиться на урок.

Guten Tag! Wie geht es euch? Sagt mir bitte, der wievielte ist heute? Welcher Wochentag ist heute? Wie ist das Wetter heute?

Отвечают на вопросы учителя

2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.( 7мин.)

 

Побуждает учащихся вспомнить известную лексику по теме «На улице листопад», отвечая на вопросы и используя картинки на доске. Помогает определить тему, цели и этапы урока: «Осенние песни», а также формы работы с помощью графических символов на доске.

Und welche Jahreszeit ist es? Ist es warm oder kalt? Regnet es? Sind die Bäume grün? Wie sind sie? Wie sind die Blätter? Herbst ist eine schöne Zeit. Alles ist bunt und reif. Und im Herbst feiern die deutschen Bauern ein schönes Fest – Erntefest und singen dabei schöne Lieder. Also, was meint ihr, was ist das Thema unserer Stunde? Schaut an die Tafel und sagt: Was machen wir heute im Unterricht?

Отвечают на вопросы учителя, актуализируя лексику по теме, используя картинки.

Определяют тему урока.

Определяют план, цели и задачи урока с опорой на вопросы учителя и символы на доске с обозначением этапов урока,  видов и форм работы.

3. Пробное учебное действие  и постановка учебной задачи

(3 мин.)

1. Вариант 1. Используя ресурс https://www.youtube.com/watch?v=4XzwtUn0Rbo, знакомит учащихся с песней„Bunt sind schon die Wälder “, обращает внимание на  новую лексику. Подводит учащихся к выполнению учебной задачи.

2. Вариант 2 для слабой группы. До прослушивания песни учитель знакомит учащихся с ее содержанием с опорой на фотографии, используя ресурс http://www.medienwerkstatt-online.de/lws_wissen/vorlagen/showcard.php?id=3731  .

Also am Erntefest singen die Deutschen schöne Herbstlieder. Möchtet ihr so ein Lied hören? Bitte schön! Es gibt hier unbekannte Wörter, aber, versucht das Lied zu verstehen!

1. Вариант 1. Внимательно слушают песню, обращая внимание на произношение и новые слова, стараются понять содержание.

2. Вариант 2 .До прослушивания песни знакомятся с ее содержанием с опорой на фотографии.

4.  Первичное усвоение новых знаний и первичная проверка понимания

(5 мин.)

Акцентирует внимание на новых словах. Предъявляет рабочие листы с заданием перевести  текст песни, используя сноски с переводом незнакомых слов. Проверяет перевод фронтально.

Arbeitet zu zweit.

Merkt euch die unbekannten Wörter und übersetzt den Songtext „Bunt sind schon die Wälder “

Работают в парах.  Читают текст песни и переводят ее с опорой на сноски.

Предъявляют перевод текста песни в классе.

5. Первичное закрепление. Самостоятельная работа и самоконтроль

(5 мин.)

Организует работу с разрезанным текстом песни в группах.

 Организует вторичное прослушивание песни для самоконтроля.

Организует устный опрос по составленному и проверенному тексту.

Bildet Gruppen zu Dritt!

Bringt die Sätze in die richtige Reihenfolge!

Hört  dann das Lied “ Bunt sind schon die Wälder“  und  überprüft eure Arbeit!

Каждая группа  составляет из разрезанных частей полный текст песни с опорой на рифму и смысл, затем слушают песню и проверяют себя. Зачитывают свой текст вслух перед классом.  

6. Включение в систему знаний

и  взаимоконтроль,  обсуждение допущенных ошибок и их коррекция. 

(5-7 мин)

Предлагает учащимся восстановить текст песни с пропусками, используя слова под чертой, данные не по порядку.

Организует прослушивание песни в третий раз для взаимоконтроля.

Организует итоговое обсуждение и коррекцию ошибок про ключам.

Ergänzt den Text mit den Wörtern unten. Tauscht dann eure Arbeitsblätter im Paar. Hört  nun das Lied “ Bunt sind schon die Wälder“  das dritte Mal und  überprüft die Arbeit des Nachbars!

Tauscht dann eure Arbeitsblätter noch einmal, nehmt Lösungstexte zur Hilfe und korrigiert die Fehler.

Подписывают в текст песни  недостающие слова из данного ниже списка по смыслу и рифме. Обмениваются РЛ по команде, слушают песню в третий раз и проверяют работу соседа по   парте. Обсуждают и исправляют ошибки по ключу.

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (5 мин.)

Сообщает и объясняет домашнее задание.

Macht bitte ein Video oder eine Powerpoint-Präsentation zu diesem Lied. Am besten könnt ihr einen Film  mit dem Programm Windows Moovie Maker kreieren.

Записывают домашнее задание.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

(5 мин.)

Побуждает учащихся к оценке собственной деятельности на уроке.

Was habt ihr heute erfahren und gemacht? Was war schwer/ leicht? Was hat (nicht) gefallen? Was habt ihr gut gemacht? Was konnte man besser/ anders machen?

Отвечают на вопросы учителя. Анализируют и оценивают свою деятельность на уроке. Делают выводы, что изменить и улучшить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс

Технологическая карта урока по ФГОС с контрольно измерительными материалами. Тип урока комбинированный. Тема урока :" У Габи дома"...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс " Старый немецкий город"

Технологическая карта урока немецкого языка Предмет Немецкий язык Класс 5 Продолжительность 45 мин. Тема урока Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) Место урока в теме 1-й урок Тип у...