Игры на овладение немецкой лексикой
материал по немецкому языку (5 класс)

Ильчук Валентина Ивановна

Игры на уроках немецкого языка для закрепления лексики

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_igry_pri_ovladenii_nemetskoy_leksikoy.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Использование игры при овладении лексикой

Лексика является основой языка. В связи с этим перед учителями стоит задача не только научить учащихся блокам лексических единиц на определенную тему, и потом забывали, но и чтобы она (лексика) активно использовалась в речи.

Общий прирост обязательного словаря учащихся, например, в 9 классе согласно Примерной программе по немецкому языку составит около 150 лексических единиц. Вместе со словарным запасом первых лет обучения это составит не менее 1200 лексических единиц для продуктивного усвоения и около 1700 (включая продуктивный запас) лексических единиц для рецептивного овладения. Формирование лексических навыков осуществляется в ходе выполнения многочисленных упражнений, обеспечивающих запоминание и употребление учащимися лексических единиц, в том числе игровых заданий.

В игре «Kette» принимают участие все ученики или представители от каждой команды (ряда). Ведущий (учитель) пишет на доске любое известное слово. Затем участники игры по очереди пишут слова, первая буква которых является последней буквой предыдущего слова. Каждое слово ученики переводят на русский язык (устно). Слова в цепочке не повторяются, например:

Hund — drei— ich — heute — entlang — grau — unser — rot.

Выбывает из игры тот, кто не смог в отведенное время (пауза между словами 5–10 секунд) вспомнить нужное слово или написал его с ошибкой.

В детстве мы играли в игру «Светофор». Эту игру я применяю во 2 классе. Учащиеся стоят с одной стороны. Учитель называет цвет на немецком языке. Если у ученика есть данный цвет на одежде, обуви, заколке и т. п., то он перебегает на противоположную сторону, если нет, то прыгает на одной ноге. Другой вариант игры: учитель называет цвет, а дети во всем классе находят соответствующий цвет, подбегают и прикасаются к этому предмету. В игре реализуются здоровьесберегающие технологии: движение, развитие внимания и памяти, общение, положительные эмоции.

С интерактивной доской предлагаю поиграть следующим образом: слайд закрашиваю в разные цвета, включаю интерактивный режим, нахожу прожектор. Ученик выходит к доске и, водя прожектором по экрану, называет цвета.

Для закрепления лексики links, rechts, vorn, Schritte играем в роботаПервый способ: выбираем ученика-робота. Дети диктуют траекторию движения, например: zwei Schritte nach rechts, drei Schritte vorn и т.д. Второй способ: на интерактивной доске изображено поле в клеточку, учащийся-робот выходит, а одноклассники диктуют команды. Можно нарисовать, например, цветок. Чтобы дети диктовали действия «роботу», желательно заранее раздать им карточки с готовыми рисунками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль игры в изучении новой лексики по теме: "Профессии"

Введение новой лексики учащимся 3-х классов по теме "Профессии", закрепление новых слов при помощи визуальных материалов....

Ролевые игры как активизация пассивной лексики на уроках английского языка

Современные требования к образованию в наше время достаточно жесткие. Наша цель – дать макимально возможный объем знаний, необходимый для дальнейшего развития, а главное, для адаптации выпускника школ...

Применения метаязыка дефиниций в процессе овладения иноязычной лексикой

В настоящее время современное общество сталкивается с проблемами взаимовлияния различных культур и сохранения культурного многообразия планеты. Все больше осознается необходимость развития диалога кул...

Игра-путешествие по теме"Лексика".

Игра-путешествие "Лексика" для учащихся 6 классов....

Комплект дидактических игра, направленных на формирование лексико-грамматических категорий у младших школьников с ОВЗ"

Комплект игр для использования в работе учителя - логопеда с детьми с ОВЗ (нарушенийм интеллекта)...

Буклет-памятка для учителей английского языка "Пальчиковые игры как инструмент обучения лексике в начальной школе"

Буклет-памятка для учителей английского языка "Пальчиковые игры как инструмент обучения лексике в начальной школе". Разрабатывалась как сопутствующий материал к выступлению на ГМО учителей а...