Рабочая программа по немецкому языку 5 классы
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Настоящая рабочая программа курса немецкого языка основной школы разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами и с учетом рабочей программы воспитания ГБОУ РМШИ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_5_kl_zhamyanova.doc167 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа курса немецкого языка основной школы разработана в соответствии со следующими нормативными и распорядительными документами и с учетом рабочей программы воспитания ГБОУ РМШИ:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012, "(в действующей редакции);
  • Федеральный закон №317-ФЗ от 3 августа 2018 г. «О внесении изменений в статьи 11 и 14 федерального закона “Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897 (в действующей редакции);
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 (в действующей редакции);
  • Приказ  Министерства просвещения Российской Федерации от 11 декабря 2020 года № 712 «О внесении изменений в некоторые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования по вопросам воспитания обучающихся»;  
  • Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 «О внесении изменений в ФГОС ООО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897»;
  • Концепция преподавания немецкого языка в РФ (утв. распоряжением Правительства РФ от 09 апреля 2016 г. № 637-р);
  • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189);
  • Постановление Главного государственного врача Российской Федерации от 24.11.2015г. «О внесении изменений № 3 в СанПин 2.4.2.2821-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях;
  • Приказ № 632 от 22 ноября 2019 года «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ основного общего, среднего общего образования»;
  • Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении рекомендаций»;
  • Основная образовательная программа основного общего образования ГБОУ РМШИ;
  • Основная образовательная программа среднего общего образования ГБОУ РМШИ;
  •  Положение о рабочей программе ГБОУ РМШИ;
  • Рабочая программа воспитания  ГБОУ РМШИ.
  • Примерные программы по немецкому языку к учебнику «Горизонты» М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман для 5 класса. М.: Cornelsen: Просвещение, 2017, рекомендованного Министерством  образования РФ.

Цель изучения курса предмета в классе:

Представленный  курс  является  адаптированной  к  российским  условиям  версией международного  курса  —  в  основе  его  создания  лежат  основополагающие  документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт  общего  образования,  новый  федеральный  базисный  учебный  план,  Примерные программы  по  немецкому  языку  как  второму  иностранному  языку.  Это  изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый  курс  также  отвечает  требованиям  Европейских  стандартов (Общеевропейские  компетенции  владения  иностранным  языком).  Учитывая  данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по  повышению  качества  общения  между  европейцами  —  носителями  разных  языков  и культур. Программа  базируется  на  таких  методологических  принципах,  как  коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. Главные  цели  курса  соответствуют  зафиксированным  целям  в  Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по  иностранному языку. Это  формирование  и  развитие  иноязычной  коммуникативной  компетенции  учащихся  в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.  Особый  акцент  делается  на  личностном  развитии  и  воспитании учащихся,  развитии  готовности  к  самообразованию,  универсальных  учебных  действий, владении  ключевыми  компетенциями,  а  также  развитии  и  воспитании  потребности школьников  пользоваться  немецким  языком  как  средством  общения,  познания, самореализации  и  социальной  адаптации;  развитии  национального  самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При  создании  настоящей  программы  авторами  учитывались  и  психологические особенности  данной  возрастной  группы  учащихся.  Это  нашло  отражение  в  выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Изучение  второго  иностранного  языка  имеет  ряд  особенностей  формального  и содержательного плана. К первым относятся:

  • меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1 час, а не 3 часа, как на первый иностранный язык на средней ступени обучения);
  • более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

К особенностям содержательного плана относятся:

  • изучение осуществляется в  условиях контактирования трёх языков  —  родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более  интенсивное  развитие  речевой  способности  учащихся  в  целом  и  положительно сказывается на образовательном процессе;
  • возникают  проблемы  интерференции  (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;
  • наряду с этим возникают большие возможности для  опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка

Возможность  опереться  на  положительный  перенос  при  изучении  второго иностранного  языка  позволяет  интенсифицировать  процесс  овладения  им,  сделать  его эффективным  и  результативным,  несмотря  на  более  сжатые  сроки  обучения.  Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

При  изучении  второго  иностранного  языка,  как  и  первого,  учащиеся  готовят  и представляют  проекты,  которые  должны  создавать  условия  для  реального  общения учащихся  на  немецком  языке  (переписка,  возможные  встречи  с  носителями  языка)  или имитировать  общение  средствами  ролевой  игры.  В  подготовке и  презентации  этих проектов  должны  участвовать  все  учащиеся,  но  степень  и  характер  участия  могут  быть разными:  к  работе  над  проектом  может  быть  добавлена  работа  в  качестве  оформителя (класса,  школы),  члена  жюри,  репортёра  и  др.  Проектная  деятельность  учитывает возрастные  и  психологические  особенности  каждого  учащегося,  позволяет  раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям. Особенность данного курса заключается  в разнообразии методов и приёмов работы с языковым  материалом,  он  даёт  учителю  возможность  планировать  учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

        

Решаются следующие задачи:

  1. развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляющих, а именно:
  • речевая  компетенция  —  развитие  коммуникативных  умений  в  четырёх  основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  • языковая  компетенция  —  овладение  языковыми  средствами  (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями  общения,  отобранными  для  основной  школы;  освоение  знаний  о  языковых явлениях  изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языке;
  • социокультурная  компетенция  —  приобщение  к  культуре,  традициям  и  реалиям стран/страны  изучаемого  языка  в  рамках  тем,  сфер  и  ситуаций  общения,  отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её  этапах;  формирование  умения  представлять  свою  страну,  её  культуру  в  условиях межкультурного общения;
  • компенсаторная  компетенция  —  развитие  умений  выходить  из  положения  в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция  —  дальнейшее развитие общих и специальных учебных  умений,  универсальных  способов  деятельности;  ознакомление  с  доступными учащимся  способами  и  приёмами  самостоятельного  изучения  языков  и  культур,  в  том числе с использованием новых информационных технологий;
  1. развитие  личности  учащихся  посредством  реализации  воспитательного потенциала изучаемого иностранного языка:
  • формирование  у  учащихся  потребности  изучения  и  овладения  иностранными языками  как  средством  общения,  познания,  самореализации  и  социальной  адаптации  в поликультурном,  полиэтническом  мире  в  условиях  глобализации  на  основе  осознания важности  изучения  иностранных  языков  и  родного  языка  как  средства  общения  и познания в современном мире;
  • формирование  общекультурной  и  этнической  идентичности  личности  как составляющих  гражданской  идентичности  личности;  воспитание  качеств  гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию междулюдьми  разных  сообществ,  толерантного  отношения  к  проявлениям  иной  культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  • развитие  стремления  к  овладению  основами  мировой  культуры  средствами иностранного языка;
  • осознание необходимости вести здоровый образ жизни.

Общая характеристика курса предмета  в 5 классе:

Представленный  курс  является  адаптированной  к  российским  условиям  версией международного  курса  —  в  основе  его  создания  лежат  основополагающие  документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт  общего  образования,  новый  федеральный  базисный  учебный  план,  Примерные программы  по  немецкому  языку  как  второму  иностранному  языку.  Это  изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.

Предлагаемый  курс  также  отвечает  требованиям  Европейских  стандартов (Общеевропейские  компетенции  владения  иностранным  языком).  Учитывая  данное положение, учащиеся становятся участниками процесса, организуемого Советом Европы по  повышению  качества  общения  между  европейцами  —  носителями  разных  языков  и культур. Программа  базируется  на  таких  методологических  принципах,  как  коммуникативно-когнитивный, личностно ориентированный и деятельностный. Главные  цели  курса  соответствуют  зафиксированным  целям  в  Федеральном государственном образовательном стандарте общего образования по  иностранному языку. Это  формирование  и  развитие  иноязычной  коммуникативной  компетенции  учащихся  в совокупности её составляющих: речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной.  Особый  акцент  делается  на  личностном  развитии  и  воспитании учащихся,  развитии  готовности  к  самообразованию,  универсальных  учебных  действий, владении  ключевыми  компетенциями,  а  также  развитии  и  воспитании  потребности школьников  пользоваться  немецким  языком  как  средством  общения,  познания, самореализации  и  социальной  адаптации;  развитии  национального  самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур и сообществ. При  создании  настоящей  программы  авторами  учитывались  и  психологические особенности  данной  возрастной  группы  учащихся.  Это  нашло  отражение  в  выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Изучение  второго  иностранного  языка  имеет  ряд  особенностей  формального  и содержательного плана. К первым относятся:

  • меньшее количество выделяемых на него учебных часов (1 час, а не 3 часа, как на первый иностранный язык на средней ступени обучения);
  • более сжатые сроки его изучения (начиная не с начальной, а с основной школы).

К особенностям содержательного плана относятся:

  • изучение осуществляется в  условиях контактирования трёх языков  —  родного, первого (ИЯ1) и второго иностранного языка (ИЯ2), что, с одной стороны, обусловливает более  интенсивное  развитие  речевой  способности  учащихся  в  целом  и  положительно сказывается на образовательном процессе;
  • возникают  проблемы  интерференции  (отрицательного воздействия) не только со стороны родного языка, но и со стороны первого иностранного языка, что вызывает определённые трудности;
  • наряду с этим возникают большие возможности для  опоры на уже имеющийся опыт изучения первого иностранного языка

Возможность  опереться  на  положительный  перенос  при  изучении  второго иностранного  языка  позволяет  интенсифицировать  процесс  овладения  им,  сделать  его эффективным  и  результативным,  несмотря  на  более  сжатые  сроки  обучения.  Это позволяет ставить в основном те же цели в обучении второму иностранному языку, что и первому.

При  изучении  второго  иностранного  языка,  как  и  первого,  учащиеся  готовят  и представляют  проекты,  которые  должны  создавать  условия  для  реального  общения учащихся  на  немецком  языке  (переписка,  возможные  встречи  с  носителями  языка)  или имитировать  общение  средствами  ролевой  игры.  В  подготовке и  презентации  этих проектов  должны  участвовать  все  учащиеся,  но  степень  и  характер  участия  могут  быть разными:  к  работе  над  проектом  может  быть  добавлена  работа  в  качестве  оформителя (класса,  школы),  члена  жюри,  репортёра  и  др.  Проектная  деятельность  учитывает возрастные  и  психологические  особенности  каждого  учащегося,  позволяет  раскрыть возможности учащихся, отвечает их интересам и потребностям. Особенность данного курса заключается  в разнообразии методов и приёмов работы с языковым  материалом,  он  даёт  учителю  возможность  планировать  учебно-воспитательный процесс, исходя из реальных потребностей и возможностей учащихся.

Место курса (предмет) в учебном плане

Иностранный язык (немецкий  язык) относится к  предметной  области «филология», в задачу которой входит формирование первоначальных представлений об иностранном языке, развитие диалогической и монологической речи устной и письменной речи, коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности. Эта учебная рабочая  программа для 5 класса  предусматривает изучение немецкого языка в качестве второго иностранного в 5 классе 34 часа(+1 резервный час)-1час в неделю для учебного года 34 недели.

Формы организации образовательного процесса

Преобладающим типом урока является комбинированный урок. Формы организации учебной деятельности различны:

  • Индивидуальная работа
  • Фронтальный опрос
  • Работа в парах и группах

Для рациональной организации педагогического процесса большое значение имеет реализация дифференцированного подхода к обучающимся, учет индивидуальных особенностей учащихся при определении домашнего задания.

Периодичность и формы текущего контроля успеваемости

Формы контроля:

  • письменные и устные задания в учебнике, обобщающий изученный материал;
  • письменные и устные задания в рабочей тетради на закрепление изученного языкового материала во всех видах речевой деятельности;
  • творческие работы, проекты;
  • тесты из сборника контрольных заданий;
  • сочинение - описание по образцу;
  • устное высказывание по теме;
  • диалог по заданной теме;
  • проверочная работа с выборочным ответом;
  • словарный диктант;
  • тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа;
  • аудирование с выборочным пониманием прослушанного.

Текущий контроль успеваемости проводится во время урока, а также по мере прохождения определенной темы.

Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)

Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.

Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.

Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.

Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.

 Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (просмотровое).

Оценка «5» ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.

Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.

Оценка «3» выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.

Оценка «2» выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.

Аудирование.

Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.

Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).

Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.

Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.

Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.

Письмо.

Оценка «5» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст не допустив ни одной ошибки.

Оценка «4» ставиться ,если ученик переписывает предложения или текст допускает не более 2 орфографических ошибок.

Оценка «3»  ставиться  ,если ученик переписывает предложения или текст допускает не более 4 орфографических ошибок

Оценка «2» ставиться  ,если ученик переписывает предложения или текст допускает более 5 орфографических ошибок.

Говорение. (Монологическая речь, диалогическая речь)

1.Монологическая речь.

Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.

Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.

Оценка «3» ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.

Оценка «2» ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.                                                                                                                                                                                           

2.Диалогическая речь.           

 При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.

Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «4» ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.

Оценка «3» выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.

Оценка «2» выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.

         Формой промежуточной и итоговой аттестации являются:

тест; тестирование, самостоятельная работа, контрольная работа

За учебную четверть и учебный год ставится итоговая оценка. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися программы должно быть достижение предметных и метапредметных результатов. В итоговой оценке должны быть выделены две составляющие:

  • результаты промежуточной аттестации обучающихся, отражающие динамику их индивидуальных образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения программы;
  • результаты итоговых работ, характеризуют уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении к системе знаний.

Итоговая оценка освоения программы проводится образовательным учреждением. Обобщённое оценивание личностных результатов учебной деятельности обучающихся, не являющихся предметом итоговой оценки, может осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Не подлежат итоговой оценке также следующие результаты индивидуальных достижений обучающихся:

  • ценностные ориентации обучающегося;
  • индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Планируемые результаты обучения предмета в классе

Изучение предмета по данной программе способствует формированию у учащихся личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, соответствующих требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Личностные результаты:

освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; формирование эстетических потребностей, ценностей этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, соотносить свои действия с планируемыми результатами и осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи и собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; смысловое чтение; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляцию своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты:

5 класс

Раздел «Коммуникативные умения»

Говорение. Диалогическая речь

Выпускник научится:

  • вести диалог (диалог этикетного характера, диалог – расспрос) в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести диалог-обмен мнениями;
  • брать и давать интервью.

Говорение.

Монологическая речь

Выпускник научится:

  • строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в рамках освоенной тематики;
  • описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
  • давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;
  • передавать основное содержание прочитанного текста с опорой на текст, ключевые слова/ план/вопросы;
  • описывать картинку/ фото с опорой на ключевые слова/ план/вопросы.

Выпускник получит возможность научиться:

  • делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
  • кратко высказываться с предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;
  • кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.)

Аудирование

Выпускник научится:

  • воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
  • воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/ запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.

Чтение

Выпускник научится:

  • читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
  • читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные неизученные языковые явления, нужную/ интересующую/ запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
  • выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного.

Выпускник получит возможность научиться:

  • устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий, изложенных в несложном аутентичном тексте;
  • восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления выпущенных фрагментов.

Письменная речь

Выпускник научится:

  • заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес ит.д.);
  • писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка, выражать пожелания.
  • писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка: сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу;
  • писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план.

Выпускник получит возможность научиться :

  • делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;
  • писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на электронное письмо- стимул
  • составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
  • писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы ит.п.).

Грамматическая сторона речи

Выпускник научится:

  • распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме) вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы), побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и восклицательные;
  • распознавать и употреблять в речи нераспространенные и распространенные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи безличные предложения;
  • распознавать и употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и исключения;
  • распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/ неопределенным/ нулевым артиклем;
  • распознавать и употреблять в речи местоимения: личные, притяжательные;
  • распознавать и употреблять в речи имена прилагательные в положительной степени;
  • распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и слова, выражающие количество viele, einige, wenige;
  • распознавать и употреблять в речи количественные и порядковые числительные;
  • распознавать и употреблять в речи слабые и сильные глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками в Präsens;
  • распознавать и употреблять в речи модальные глаголы в Präsens;
  • распознавать и употреблять в речи предлоги.

Выпускник получит возможность научиться

  • распознавать в речи словосочетания «Прилагательное +существительное» разных видов склонения (ein kleines Kind, das kleine Kind, kleines Kind).

Содержание курса предмета класса

1. Знакомство/Kennenlernen (4 ч)

Обучающийся научится: приветствовать людей; представляться и говорить, где живут; заполнять анкету; произносить имя по буквам; говорить, что они любят, называть место жительства.

Грамматика: личные местоимения: ich, du, Sie; глаголы: heißen, wohnen, mögen, seinвопросы с вопросительным словом (wie, was, wo, woher) и ответы на них; порядок слов; интонация простого предложения.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте); воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания; различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют глаголы heißen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме; заполняют анкету; читают и пишут по образцу сообщения в чате; знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран.

2. Мой класс/Meine Klasse (5 ч)

 Обучающийся научится: называть числа от 0 до 1000; диктовать телефонные номера; говорить о людях и предметах; говорить, что они любят, а что нет.

Грамматика, лексика, фонетика: личные местоимения: er/sie, wir, ihr; глаголы: kommen, heißen, mögen, sein; определённый и неопределённый артикли: der, das, die, ein, eineпритяжательные местоимения: mein, deinпредлоги: in, aufчисла; школьные принадлежности; названия некоторых школьных предметовударение в предложении; интонациявопросительного предложения; словарное ударение.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет); рассказывают о своём друге/своей подруге; оперируют активной лексикой в процессе общения; воспроизводят наизусть тексты рифмовок; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудио записи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни; вербально или невербально реагируют на услышанное; понимают на слух и произносят цифры и группы цифр; называют телефонные номера; произносят имена и фамилии по буквам; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своём друге/своей подруге с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом; употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein, числительные (количественные от 1 до 1000) .

3. Животные/Tiere (4 ч)

Обучающийся научится: говорить о животных; проводить интервью в классе; понимать текст о животных; описывать животных; называть цвета, называть животных.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов haben, sein; вопросы без вопросительного слова; винительный падеж; множественное число существительных; названия животных, цветов, континентов и частей света; словарное ударение, краткие и долгие гласные.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалог-расспрос (о животных); рассказывают (о своих животных); оперируют активной лексикой в процессе общения; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи; выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; пишут небольшой рассказ о себе, своих игрушках, о том, что они умеют делать, с опорой на образец; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала; употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова.

Маленькая перемена/Kleine Pause (2 ч).

 Делают учебные плакаты.

 Составляют диалоги, оперируют активной лексикой в процессе общения.

 Читают и воспроизводят стихотворение.  

 4. Мой день в школе/Mein Schultag (5 ч)

Обучающийся научится: называть дни недели и время суток; описывать свой распорядок дня; понимать и составлять тексты о школе.

Грамматика, лексика, фонетика: указание времени; порядок слов в предложениях с указанием времени; предлоги: um, von ... bis, am; названия часов, времени суток, дней недели, школьных предметов; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени; оперируют активной лексикой в процессе общения; пишут электронное письмо о себе по образцу; читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию; вербально или невербально реагируют на услышанное; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; слушают и выразительно читают стихотворение; потребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги; рассказывают о распорядке дня; знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. 

5. Хобби/Hobbys (5 ч)

Обучающийся научится: говорить о хобби; договариваться о встрече; говорить, что они умеют, а что нет; спрашивать разрешения; читать и описывать статистические данные.

Грамматика, лексика, фонетика: глаголы с изменяемой корневой гласной: fahren, lesen, sehen; модальный глагол können; глаголы с отделяемой приставкой, рамочная конструкция; краткая и долгая гласная.

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать; рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения; договариваются о встрече; спрашивают разрешения, используя модальные глаголы; понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом; читают и описывают статистическую информацию; употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию.

 6. Моя семья/Meine Familie (5 ч)

Обучающийся научится: описывать картинку; рассказывать о семье; понимать текст о семье; говорить о профессиях.

Грамматика, лексика, фонетика: притяжательные местоимения sein, ihr, unserпрофессии мужского и женского рода, слова, обозначающие родство; произношение окончаний -er, -e. 

Чтение, говорение, аудирование, письмо: рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий; описывают картинки; ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу; читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; употребляют притяжательные местоимения; читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением; понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале; читают и описывают статистическую информацию; знакомятся со страноведческой информацией о семьях в Германии.

7. Сколько это стоит?/Was kostet das? (3 ч)

Обучающийся научится: называть цену; говорить, что они хотели бы купить; рассказывать о том, что им нравится, а что нет; находить информацию в тексте.

Грамматика, лексика, фонетика: спряжение глаголов essen, treffen, möchten, порядок слов в предложении: рамочная конструкция; словосочетания, дифтонги ei, au, e. 

Чтение, говорение, аудирование, письмо: ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы); знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки; обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей; читают тексты и находят запрашиваемую информацию; читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Большая перемена/Große Pause (1 ч)  Повторение. Итоговый урок повторения всего изученного материала за год.

В рабочей программе предусмотрено 8 контрольных работ

Название

Тема контрольной работы

Количество часов

Контрольная работа № 1.

Знакомство/Kennenlernen

1

Контрольная работа № 2

Мой класс/Meine Klasse

1

Контрольная работа №3

Животные/Tiere

1

Контрольная работа  №4

Мой день в школе/Mein Schultag

1

Контрольная работа  №5

Хобби/Hobbys

1

Контрольная работа  №6

Моя семья/Meine Familie

1

Контрольная работа  №7

Сколько это стоит?/Was kostet das?

1

Тематическое планирование составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов обучающихся   _5_ класса:

по _немецкому языку____________

Класс: 5

Учитель: Жамьянова Юлия Владимировна

Количество часов:  34

Всего  часов 34;   в неделю  1 час.

Плановых контрольных работ: 8

Учебник:  «Горизонты»

Номер раздела

Название темы

Кол-во часов

Связь с рабочей программой воспитания

1

Знакомство/Kennenlernen

4

Развитие ценностного отношения:

  1. к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
  2. к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
  3. к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
  4. к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
  5. к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
  6. к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
  7. к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
  8.  к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
  9. к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
  10. к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.

2

Мой класс/Meine Klasse

5

3

Животные/Tiere

4

4

Маленькая перемена/Kleine Pause

2

5

Мой день в школе/Mein Schultag

5

6

Хобби/Hobbys

5

7

Моя семья/Meine Familie

5

8

Сколько это стоит?/Was kostet das?

3

9

Большая перемена/Große Pause

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений

Рабочая программа по немецкому языку к УМК: «Немецкий язык, контакты » Г.И. Воронина, И.В. Карелина для 10 класса общеобразовательных учреждений разработана на основе Федерального...

Рабочая программа по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г. И. Ворониной «Немецкий язык. Контакты»

Рабочая программа  и КТП по немецкому языку для 11 класса к учебнику Г.И.Ворониной "Немецкий язык. Контакты"....

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык. 6 класс" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой

Рабочая программа по немецкому языку для 6 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Л.М.Санниковой составлена на основе федерального компонента  государственного стандарта...

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику "Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В.Садомовой, Н.А.Артёмовой

Рабочая программа по немецкому языку для 7 класса к учебнику " Немецкий язык" И.Л.Бим, Л.В Садомовой,Н.А.Артёмовой создана на основе федерального компонента Государственного стандарта общего образован...

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. М.М. Аверин.

Данная РП составлена с учётом ФГОС по учебнику М.М. Аверина "Горизонты 5" (немецкий язык как второй иностранный)....

Рабочая программа по немецкому языку. Класс 5. И. Бим

Данная РП составлена с учётом ФГОС....

Рабочие программы по немецкому языку 5-9 классы, 7-9 классы, 9 класс. УМК "Горизонты", Немецкий язык. Аверин М.М., Джин Ф, Рорман Л., Збранкова М.

Рабочие программы предназначены для учителей, преподающих немецкий язык как второй иностранный (1 час в неделю) по УМК "Немецкий язык" серия "Горизонты" авторов М.М. Аверина и др....