Разработка интегрированного занятия по немецкому и английскому языкам по теме «Путешествие на поезде»
методическая разработка по немецкому языку

Богданова Ирина Вячеславовна

Интегрированный урок по немецкому и английскому языкам по теме «Путешествие на поезде» разработан в виде ролевой игры. Во время виртуального путешествия на поезде группам туристов предстоит разыграть различные ситуации: «В туристическом бюро. Выбор туристического маршрута», «На вокзале. Покупка билета», «В поезде. Проверка билета», «В вагоне-ресторане », «На экскурсии», «Покупка сувениров», «Ситуация – я заблудился». Предлагается тех.карта урока, сценарий урока на немецком языке, сценарий урока на английском и немецком языках, разработанные ситуации на немецком языке.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ

Дисциплина:  Английский язык, немецкий язык                      

Группа: Д.9-19-1, Д.9-19-2, Д.9-19-3,  2 курс

Преподаватель: Богданова И.В., Сайфутдинова  М.И.

Тема:  Путешествие на поезде

Тип занятия: урок комплексного применения знаний и умений 

Вид занятия: интегрированный урок-ролевая игра.

Форма занятия:  фронтальная, в малых группах

Цель: создание условий для комплексного применения знаний и умений по теме «Путешествие на поезде»,  выявление уровня овладения лексическим  и речевым материалом.

Задачи:

  1. Обучающая: закрепить лексический материал,  формировать речевые умения диалогического высказывания посредством ролевой игры в  разнообразных коммуникативных ситуациях.  
  2. Развивающая: способствовать развитию логического мышления, памяти, внимания и  расширению кругозора.
  3. Воспитательная: способствовать формированию ответственности за выполнение поставленной задачи, умения  работать в команде.
  4. Методическая: создать условия для познавательной активности обучающихся, показать методику проведения интерактивной ролевой игры, организовать разнообразные формы деятельности учащихся на занятии, направленные на развитие универсальных учебных действий обучающихся.

Формируемые общие компетенции, включающие в себя способность:

Формируемые компетенции:

  1. Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами англоязычной речевой деятельности по теме «Путешествие на поезде» (аудирование, чтение, говорение, письмо).
  2. Лингвистическая компетенция – систематизация лексики по теме «Путешествие на поезде».

Общие компетенции:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые ме-тоды и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

Планируемые результаты обучения

Студент должен знать: лексический минимум по теме «Путешествие на поезде»;

Студент должен уметь:

  • правильно произносить основные лексические единицы по теме «Путешествие на поезде»;
  • осуществлять просмотровое и изучающее чтение;
  • аудировать аутентичный видеоматериал с опорными словами;
  • вести подготовленную (на уровне СФЕ) и неподготовленную (на уровне предложения) речь по теме.

Методы обучения: интерактивный, словесный (беседа), наглядный,

создание ситуации занимательности (ролевая игра), создание ситуации успеха.

Методы контроля: устная и письменная проверка,  фронтальный опрос, беседа, интерактивный контроль.

Педагогические технологии: технология ролевой игры, коммуникативного обучения, интегрированного занятия, групповая технология.

Обеспечение занятия:

Средства обучения: ТСО (мультимедийное оборудование, компьютер, проектор, презентация PowerPoint, видеофильмы), раздаточные материалы.

Использованные интернет-ресурсы:

  1. Видеофильм: Trans-Siberian by Private Train,  https://youtu.be/1NtdmNVNosA
  2. Speaking English Conversation About Travel, https://youtu.be/6HjMlYiaINg
  3. Видеофильм:  Zarengold - Lebenstraum Transsibirische Eisenbahn,

https://vk.com/video161456438_456239188?list=87c861e1ce106e5776

Структурно-логические связи.

  1. Междисциплинарные связи:

Наименование дисциплины

Что должен знать студент по материалу данного предмета.

1.География

2.Основы профессиональной деятельности

  1. Города России
  2. Транссибирская железная дорога

  1. Внутридисциплинарные связи:

Тема:

Что должен знать студент по материалу данной темы

  1. Город
  2. Еда
  3. Покупки

Лексические единицы по данным темам

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационный этап (5  мин.)
  1. Приветствие. Эмоциональный настрой. Мотивация.

2.  Основной этап (75 мин.)

1. Активизация ранее изученного  лексического материала (5 мин.)

2.Развитие умений аудирования и диалогической речи, часть 1 (17 мин)

  2.1  Просмотр видеофрагментов

  2.2  Ролевая игра по коммуникативной ситуации №1

       «В турагентстве»    

          3. Развитие умений аудирования и диалогической речи, часть 2 (7 мин.)

  3.1  Просмотр видеофрагментов

  3.2  Ролевая игра по коммуникативной ситуации №2

        «Перед отправлением поезда»

     4.Развитие умений аудирования, изучающего чтения и говорения, часть 3

          (12 мин.)

  4.1  Просмотр видеофрагментов

  4.2  Ролевая игра по коммуникативной ситуации   №3

        «Выбор маршрута экскурсии по городу»

5. Развитие умений аудирования и диалогической речи, часть 4 (12 мин.)

    5.1  Просмотр видеофрагментов

    5.2  Ролевая игра по коммуникативной ситуации №4

        «В вагоне-ресторане»

6. Развитие умений аудирования и диалогической речи, часть 5 (12 мин.)

              6.1  Просмотр видеофрагментов

    6.2  Ролевая игра по коммуникативной ситуации №5

        «Покупка сувениров»

7. Развитие умений аудирования и диалогической речи, часть 6 (10 мин.)

              7.1  Просмотр видеофрагментов

    7.2  Ролевая игра по коммуникативной ситуации №6

           «Мы потерялись»

    7.3  Просмотр видеофрагментов

3.  Заключительный этап (10 мин.)

- Подведение итогов  

- Рефлексия

- Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

разработка урока по английскому языку по теме "Путешествие"

урок обучения основным коммуникативным умениям и навыкам....

методическая разработка интегрированного урока по истории и английскому языку"Путешествие в Древнюю Грецию"

Методическая разработка интегрированного урока в соответствии с ФГОС по истории и английскому языку в 5 классе....

Методическая разработка. Интегрированный урок обществознания (экономики) и английского языка по теме: "Деньги"

Класс: 11 АОсновной метод – защита презентацийТип урока - обобщение и закрепление знаний по теме “Деньги”Цель урока - Использование метапредметных связей в обучении обществознанию (экономики) для сове...

Учебно-методическая разработка интегрированного занятия по информатике и английскому языку на тему: "Вашингтон - столица США".

УМК открытого занятия включает введение, диагностику ЗУНов, проект урока, конспект урока, самоонализ, приложения....

Мастер-класс по английскому языку на тему "Путешествие на поезде" в павильоне "Московские Центральные Диаметры"

Урок  для детей, начинающих и продолжающих учить английский язык. "Путешествие на поезде" - это увлекательный урок в игровой форме с использованием аудио- и видеоматериалов, во время ко...

План-конспект интегрированного урока по английскому языку на тему "Путешествие Маленького принца" в 7 классе

План интегрированного урока по английскому языку в разделе "Зарубежная литература" на тему "Путешествие Маленького принца"...

Технологическая карта интегрированного урока по немецкому и английскому языкам по теме: "Погода."

ЦельСовершенствование навыков коммуникативной компетенции в условиях ситуативно-реального общенияЗадачиОбразовательные: расширять лингвистический кругозор учащихся.Развивающие: развивать умение концен...