Технологическая карта урока
план-конспект урока по немецкому языку (7 класс)

Лясота Ирина Анатольевна

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:речевой компетенции – совершенствование коммуникативных умений в чтении, письме; языковой компетенция (владение языковыми средствами)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Будущее время37.57 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока немецкого языка № 56

 

Предмет

Немецкий язык

Класс

7

Продолжительность

40  мин.

Методическая информация

Тема

В деревне тоже много интересного. 14 часов

Тема урока

      Будущее время –Futurum

Место урока в теме

6-й урок

Цель урока

 

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции:речевой компетенции – совершенствование коммуникативных умений в чтении, письме; языковой компетенция (владение языковыми средствами)

Задачи урока.

  1.Учить читать тексты с полным пониманием содержания прочитанного и  с полным пониманием основного  содержания, осуществляя поиск заданной информации в тексте.

2.  Развивать навыки и умения монологической речи с опорой на информацию из текста.

3. Познакомить  учащихся с формой будущего времени (Futur) и тренировать в его употреблении.

Тип урока

  Урок "открытия нового знания"

Основные виды учебной деятельности

  Знакомятся с  формой будущего времени (Futur) и тренируются в его употреблении

Вид контроля

Текущий контроль- языковая компетенция (чтение, понимание прочитанного)

Педагогическая технология

-Личностно-ориентированное обучение.

-Деятельностный когнитивно-коммуникативный подход.

Автономное (самоуправляемое обучение)

Формы работы

Индивидуальная, фронтальная

УМК

Deutsch. Klasse 7. И.Л. Бим,Л.И. Рыжова

Планируемый результат

Предметные умения

Метапредметные

Личностные:

Обучающиеся научатся:

-читать тексты с полным пониманием содержания прочитанного.  

Обучающиеся получат возможность  

- Учить читать с полным пониманием основного содержания, осуществляя поиск заданной информации в тексте.

- Познакомиться  учащихся с формой будущего времени (Futur) и тренировать в его употреблении.

-выражать собственное мнение и обосновать его , используя оценочную лексику «Es gefähl tmir”, „Das ist Klasse!“

-Положительное отношения к познавательной деятельности.

-Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности

-Понимание учеником того, что он будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать.

-Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;

-Умение вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ;

-Умение читать и слушать (осмысление цели чтения,  извлечение необходимой информации);

 -Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками:

   - учёт позиции партнёров по общению

   - умение слушать и вступать в диалог;

   - умение точно выражать свои мысли на ИЯ в соответствии с задачами и условиями общения;

-ИКТ-компетенции

-Положительное отношение к познавательной деятельности.

-Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности

Формируемые УУД

  • Регулятивные:

-понимать то, что ученик  будет делать в классе и дома и зачем он будет это делать.

- контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;

- вносить необходимые коррективы в свои речевые действия ;

  • Познавательные:

Общеучебные:

- читать и слушать (осмысление цели чтения,  извлечение необходимой информации);

 -планировать  учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

  • Коммуникативные:

-планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

  • Личностные:

- соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях

Основные понятия

Лексические единицы по теме «Времена года», «Фрукты. Овощи»

Грамматика:  прошедшее разговорное время слабых глаголов- Perfekt

Организация пространства

Методическое обеспечение

ЦОР

ИКТ

  • Учебник;
  • Книга для учителя
  • Рабочая тетрадь;
  • Звуковое приложение (CD);
  • Грамматическая таблиц
  • Мультимедийная презентацияPowerPoint

  • Интерактивное оборудование (ПК, интерактивная доска, проектор)

 

 ХОД УРОКА

Этап урока

ТСО

Дидактический материал

Дидактическая задача

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемый результат

1.Этап мотивации (самоопределения) учебной деятельности а

Слайд 1

1. Приветствие

Создание положительного эмоционального настроя учащихся для работы на уроке

-Guten Tag! Setzt euch. Der wievielte ist heute? Wer fehlt heute? Was ist mit ihm los?

Was war gestern interessant?

Was habt ihr gestern gemacht?

-Guten Tag. Heute ist der …

– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

-овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачи.

Слайд2

2.Постановка целей

распознавание и использование в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний)

Seht bitte auf die Leinwand und sagt Wovon wird die Rede heute in der Stunde?

Und was werden wir heute machen?

- Чем интересна эта тема урока?

Wie ist das Dorf auf dem Lande im Deutschland.

 

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

 

С.122 упр.1

 

   -повторение глагола  werden как самостоя-тельного глагола.

-вспомнить с учащимися его спряжение

в Präsens.

Контролирует выполнение задания

Читают выполненные задания

Формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно

действовать даже в ситуациях неуспеха

3. Этап выявления места и причин затруднения(определение границ знания и незнания).

-учить работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности,

  Контролирует выполнение задания

Выполняют задания: систематизируют лексику по теме

 умеют работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;

-умеют договариваться о распределении

функций и ролей в совместной деятельности

- осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности,

  1. 4. Этап построения проекта выхода из затруднения.

 С.122 упр.3

 на основе противопоставления глагол  werden предъявляется

в функции вспомогательного глагола

Помогает У. сформулировать конкретную цель своих будущих учебных действий, устраняющих причину возникшего затруднения (то есть сформулировать, какие знания им нужно построить и чему научиться);

Выбрают способ построения нового знания (как?) - метод уточнения ( новый способ действий можно сконструировать из ранее изученных)

- выбрирают средства для построения нового знания (с помощью чего?) - изученные понятия, способы записи и т.д

Умеют самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

  1. 5.Этап реализации построенного проекта.

 С.122-123 Упр. 4

 

  — памятка. Учащихся следует подвести на основе обобщения

к выводу о различиях в употреблении глагола  werdenкак самосто-ятельного и как вспомогательного глагола для выражения действия

в будущем времени (Futur).

Контролирует задание

 Делают вывод о различиях в употреблении глагола  werdenкак самосто-ятельного и как вспомогательного глагола для выражения действия в будущем времени (Futur

 

-умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

 -освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи.

 С.123 упр.5

 

  тренировка в употреблении Futur

 

Контролирует задание

 Выполняют задание, отвечают на вопрос- Wie wird es diesen Sommer sein?

-Положительное отношения к познавательной деятельности.

-понимание и использование явлений многозначности слов немецкого языка, синонимии, антонимии, лексической сочетаемости;

   -распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

-знание основных различий систем немецкого и русского/ родного языка.

  1. 7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

С.124 упр.6 

РТ с.56 упр.1

Контролирует задание

 Подставляют глагол wеrden в правильной форме

 8.Этап включения в систему знаний и повторения, рефлексии учебной деятельности на уроке

 

2.Домашнее задание

Объясняет домашнее задание с.114 слова  

С.122-123 памятка наизусть, РТ с.56 упр.1

Записывают задание.

-Понимание учеником того, что он будет делать дома и зачем он будет это делать

 Слайд 7

1.Итог урока.

Рефлексия.

Подводит итог урока

Говорят, что они узнали нового, дают анализ своей работы на уроке

-Адекватное понимание причин успешности /неуспешности учебной деятельности

-Умение контролировать процесс и результат своей деятельности в сотрудничестве с педагогом и сверстниками;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...