«Кейс-технология как средство формирования навыков смыслового чтения»
презентация к уроку по немецкому языку (5 класс)

Кейс-технология  - это метод активного проблемно – ситуационного анализа, основанный на обучении путем решения конкретных задач-ситуаций (кейсов).

Главное её предназначение – развивать способность выявлять проблемы, находить их решение, учиться работать с информацией. Отличительной особенностью данного метода является создание проблемной ситуации на основе фактов из реальной жизни. При этом сама проблема должна быть актуальна на сегодняшний день и иметь несколько решений. 

Целью данного мастер-класса является оказание методической помощи учителям при проведении уроков немецкого языка с использованием данной технологии

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon keys.ppt1.43 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«КЕЙС-ТЕХНОЛОГИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ» Филина Елена Николаевна Учитель немецкого языка высшей категории МАОУ СОШ №12 им. В.П.Чкалова, г.о.Щёлково, Московской области

Слайд 2

ЧТО ТАКОЕ КЕЙС? КЕЙС (Case study) - метод анализа ситуаций. Суть его в том, что учащимся предлагают осмыслить реальную жизненную ситуацию, описание которой одновременно отражает не только какую-либо практическую проблему, но и актуализирует определенный комплекс знаний, который необходимо усвоить при разрешении данной проблемы. При этом сама проблема не имеет однозначных решений. КЕЙС представляет собой некоторую ролевую систему. КЕЙС – это текст и относящаяся к нему система упражнений. Обучаемые знакомятся с текстом. Потом идёт работа над его содержанием.

Слайд 3

КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ КЕЙС ? В кейсе должна быть описана личная ситуация главных персонажей. Кейсы должны вызвать сопереживание в разнообразных ситуациях реальной жизни. Проблемы кейса должны быть понятны обучаемому. Это вызывает склонность к эмпатии (участию, сочувствию, сопереживанию). Хороший кейс формирует различного рода компетенции с помощью выбранной реальной ситуации, которую обучаемый может взять за образец, встречающийся в жизни, то есть хороший кейс-это добротный инструмент для выработки ключевых компетенций.

Слайд 4

ФОРМЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СОБРАННОГО МАТЕРИАЛА Чтобы кейс-материал действительно смог увлечь учащегося, необходимо наличие четкой сюжетной линии. Изложенная в кейсе ситуация должна быть понятна читателю до мельчайших подробностей. 1. В кейсе желательно описывать одно или несколько событий, взятых из реальной практики. 2. В кейсе обязательно приводится необходимая информация об организации в целом и людях, работающих в ней. 3. Текст кейса не должен быть перегружен биографическими данными. 4. текст кейса должен быть написан хорошим языком, с соблюдением всех правил грамматики, синтаксиса и пунктуации. 5. все цифровые данные, приведенные в тексте кейса, должны быть тщательно проверены. 6. справочный материал, используемый в иллюстративных целях, должен быть вынесен в приложения.

Слайд 5

КЕЙС СОСТОИТ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ БЛОКОВ:

Слайд 6

ПРОЦЕДУРА РАЗБОРА КЕЙСА: прочтение; обсуждение в группах презентация решения. Существуют правила разбора кейса: Надо выявить ключевые проблемы и понять, какая именно информация из представленной важна для их решения. Необходимо обращать внимание не только на сам текст, но и на его приложение. Выбрать метод для своей работы. Выявление и оценка альтернативного образа действий.

Слайд 7

УЧИТЕЛЬ - УЧЕНИКИ Учитель выступает в роли ведущего, который генерирует вопросы, фиксирует ответы, поддерживает дискуссию, т.е. учитель выступает в роли Диспетчера процесса сотворчества. На занятии УЧИТЕЛЬ : 1. Организует предварительное обсуждение кейса. 2. Делит группу на подгруппы. 3. Руководит обсуждением кейса в подгруппах, обеспечивая их, если надо, дополнительными сведениями. УЧЕНИКИ: 1. Задают вопросы, углубляющие понимание кейса. 2. Разрабатывают варианты решения. 3. Слушают, что говорят другие. 4. Участвуют в принятии В конце занятия учитель помогает оценивать свою работу ученики получают итоговое домашнее задание: составить письменный отчет (эссе) по теме занятия.

Слайд 8

ФРАГМЕНТ УРОКА Дети работают в группах над текстом , который поделён на две логические смысловые части . Каждая группа работает над одной из частей и выполняет задания. Каждая группа должна выполнить все задания, а в конце урока представить свою работу для обсуждения: а . рассказать о нарисованном животном, почему именно оно символизирует весну в . назвать существительные, прилагательные, глаголы, цвета, символизирующие весну с. представить своё окончание текста, 2 предложения).

Слайд 9

Путевой лист №1 Отрывок текста №1: Im Winter schlafen alle Blumen unter der kalten Erde. Sie schlafen viele Monate. Eines Tages hat Frau Sonne gesagt: „ Meine lieben Sonnenkinder, geht auf die Erde und weckt alle Frühlingsblumen. Es ist schon Zeit. Es ist warm. Der Schnee hat getaut. Aber die Erde ist noch nicht schön, grau und schwarz. Der Frühling will nicht kommen, er mag die braune Farbe nicht“. Die Sonnenkinder laufen auf die Erde. Sie wissen, wo die Schneeglöckchen unter der Erde schlafen. Die Sonnenkinder wärmen, wärmen und wärmen die Erde. Die Schneeglöckchen beginnen zu erwachen. Sie zeigen ihre Köpfchen, dann die Händchen und die Röckchen. Sie sind weiß wie der Schnee. „Oh, sollen wir schon aufstehen? Die Sonne scheint so warm! Die Sonnenkinder sagen: „Liebe Schneeglöckchen, weckt die anderen Blumen. Läutet mit den Glöckchen. Wir haben Angst, dass der Frühling zu uns nicht kommt“. Задания к тексту . Aufgaben zum Text: Lest, bitte, den Text. Malt ein Tier in bunten Farben. Das Tier soll den Frühling symbolisieren. Welche Assoziationen habt ihr zum Wort Frühling? (Substantive) Frühling

Слайд 10

Путевой лист №2 Отрывок №2: Die Schneeglöckchen laufen in den Garten: „Kling – klang, kling – klang! Liebe Narzissen, liebe Krokusse, liebe Tulpen , macht eure Augen auf. Zeigt eure Köpfchen, eure Händchen, eure Röckchen. Sie sind weiß wie Schnee, gelb wie Sterne, rot wie Sonne. Auf! Auf! Mit den Glocken laufen die Schneeglöckchen weiter auf die Wiese. „ Gänseblümchen, macht die Augen auf. Zeigt eure Händchen, eure Köpfchen, eure Röckchen. Es ist so warm, so lustig auf der Erde. Die Sonne scheint zärtlich. Die Biene singen laut. Auf! Auf! Kling-klang! Kling-klang!“ Die Schneeglöckchen laufen weiter in den Wald. „ Liebe Veilchen, macht eure blauen Augen auf, zeigt eure Händchen, eure Köpfchen, eure Röckchen. Sie sind blau wie der Himmel. Kling-klang! Kling-klang!“ Die Schneeglöckchen laufen weiter und weiter. Alle Frühlingsblumen haben die Augen aufgemacht … Aufgaben zum Text: Lest, bitte, den Text. Welche Adjektive, Verben und Farben können den Frühling symbolisieren? Schreibt den Text bis zu Ende. Nur ein Paar Sätze. Adjektive Verben Farben

Слайд 11

ОКОНЧАНИЕ УРОКА . Alle sind fertig. Wir diskutieren jetzt. Bitte , die erste Gruppe . первая группа выбрала символом весны кошку, вторая собаку. Оба животных получились очень яркими, красочными, в ярких весенних юбочках). Ich möchte euch sagen, dass unsere Frühlinge sehr schön und bunt sind. Ihr wählt auch viele Substantive, Adjektive, Verben und Farben, die den Frühling symbolisieren. Vielen Dank für eure Arbeit. Und endlich antwortet auf meine Frage: „Welche Frühlingsblumen erwachen im Frühling?“ Wir können jetzt einen Film über den Frühling sehen. (В конце урока, для релаксации показывается небольшой клип с весенними картинками под музыку Ванессы Мей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы и во внеурочной деятельности"

В докладе говорится о трх фазах процесса чтения, о  технологии работы с текстом, о заглавии и ключевых словах как опорных элементах текста, приводятся фрагменты уроков....

«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»

«Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы»...

Формирование навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) ООО относит «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами» к обязательным...

Формирование навыков смыслового чтения

В презентации представлена одна из форм работы с небольшим  текстом на уроке...

Формирование навыков смыслового чтения в процессе преподавания русского языка и литературы

Работа содержит методические рекомендации по формированию смыслового чтения не только на уроках русского языка и литературы, но и на других учебных предметах. А также рекомендации по работе с родителя...

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Данный материал познакомит с формированием навыков смыслового чтения на уроках русского языка и литературы....

Технология продуктивного чтения как средство формирования навыков смыслового чтения

   Смысловое чтение - один из важнейших метапредметных навыков: именно от него зависит успешность ученика в освоении школьной программы. Технология продуктивного чтения - эффективный ...