Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе с использованием технологии шестиугольного обучения по теме "Спорт.За и против"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)

Данный урок был представлен на региональный конкурс методических разработок  "Применение эффективных инструментов развития СОФТ навыков обучающихся в образовательном процессе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_na_konkurs_soft.docx273.99 КБ

Предварительный просмотр:

Номинация «Сценарий урока»

Ф.И.О. учителя: Маршакова Анастасия Александровна

Место работы: МБОУ Воршинская СОШ, Собинского района

Должность: учитель немецкого языка

Предмет: немецкий язык

Класс:8

Тема урок: «Спорт. За и против

  1. Пояснительная записка

Цель урока: формирование системных языковых представлений об изучаемом языке

Задачи:

Образовательные:

– обобщить лексические единицы по темам «Виды спорта», «Спорт. За и против»,  и научиться использовать их в письменной и устной речи;

-отработать лексический материал по теме для продуктивного усвоения и его использования в различных ситуациях

коммуникативного общения.

Воспитательные:

– воспитать представления о здоровом образе жизни;

-повысить интерес к изучаемому языку

Развивающие:

– развить внимание, наблюдательность, умение слушать;

– развить умения работать самостоятельно над поставленной задачей;

Формируемые навыки обучающихся :

-Базовые коммуникативные навыки, которые нацелены  на развитие  отношения с людьми, поддержание  разговора, эффективно вести себя в критических ситуациях при общении с окружающими.

-Навыки эффективного мышления: управление процессами в голове, которые помогают выполнить работу более системно.

-Навыки self-менеджмента: нацелены на  эффективное умение  контролировать свое состояние, время, процессы.

Технологии, используемые  на уроке.

  1. Шестиугольное обучение, как образовательная технология.

Данная технология позволяет уйти от пассивного слушания к активной форме работы учащихся, что приводит к повышению эффективности занятий, эффективно развивает критическое мышление, развивает  в учениках исследовательскую, творческую активность, задействует  уже имеющиеся знания, предоставляет  условия для осмысления нового материала.

Использование шестиугольников является простым и эффективным способом развития таких навыков как способность выбирать, классифицировать и связывать доказательства.

  1. Технология «Интелект- карт»

Ментальные   карты являются универсальной  технологией, раскрывающей потенциал мозга, являются инструментом развития памяти и мышления, позволяют эффективно структурировать и обрабатывать информацию, выступает  инструментом, позволяющий мыслить, используя весь творческий и интеллектуальный потенциал.

Интеллект-карта помогает разобраться в большом количестве информации, представить ее в виде ясной структуры, что помогает ее анализировать, генерировать новые идеи и запоминать, вырабатывать свой стиль,  делать мышление продуктивным.

  1. Технология обучения в сотрудничестве.

Данная технология формирует критический подход к информации и умение аргументировать свою точку зрения, развивает творческие способности, создает  условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях, развивает у учащихся способности усвоения нового опыта, вовлекая их в поисковую, групповую или коллективную деятельность

        

  1. Технологическая карта урока немецкого языка в 8 классе по теме «Спорт.  За и против»

Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы.

Содержание педагогического мастерства

Планируемые результаты

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные,

 личностные

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационно-мотивационный этап.

Фронтальная, игровая форма,

Метод стимулирования

Приветствует учащихся,

проверяет их готовность к уроку, помогает учащимся настроить их речевые аппараты на иноязычную речь. (Задает вопросы про погоду, про их настроение, предлагает сыграть в игру «Снежный ком»). Объясняет правила игры.  

Помогает учащимся сформулировать тему, цели и задачи урока. Просит учеников прочитать и перевести пословицу –. 

« Besser munter und schlank als fett und krank» («Лучше бодрый и худой, чем полный и больной.)

Просит учеников объяснить, что значит эта пословица. Просит сформулировать тему урока и  одного из учеников записать тему на доске.

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку, отвечают на его вопросы, составляют предложения о погоде.

Формулируют с помощью учителя тему, цель, задачи урока. Ученики читают, переводят пословицу, объясняют её, называют тему урока и задачи урока. Один из учеников выходит к доске и записывает тему.

Формирование коммуникативных знаний и умений

Формирование коммуникативных знаний и умений

Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания на иностранном языке.

Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания на иностранном языке.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

Умение слушать и вступать в диалог.

Умение слушать и вступать в диалог.

Действия смыслообразования.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

2

Процессуально-содержательный этап

Метод шестиугольного обучения,

Групповая форма работы,

Поисковый метод,

Интерактивный метод

Организует работу по повторению слов по теме урока. Учитель организует работу по активизации изученных лексических единиц, используя метод шестиугольного обучения. Предлагает каждой  группе шестиугольные карточки-гексы, на которых написаны плюсы и минусы занятий спортом. Объясняет последовательность выполнения залания. (Ученики должны собрать пазл в единое целое )

(Приложение 1)

 

Ученики делятся на группы

Учащиеся собирают шестиугольники в единое целое, называют плюсы и минусы занятий спортом.

Активизация и расширение потенциального словарного запаса учащихся по теме ”Спорт ”

Развитие умения анализировать, систематизировать и структурировать информацию;

Развитие основ творческой деятельности эстетического характера.

Поиск и выделение необходимой информации

Действия саморегуляции.

Умение слушать и вступать в диалог.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения

Парная форма работы,

Метод ментальных карт,

Поисковый метод,

Интерактивный метод

Организует работу учеников с ментальными картами. Стимулирует учащихся  вспомнить разные виды сорта. Предлагает ученикам  в парах сделать ментальную карту на тему «Виды спорта», и место где можно ими заниматься. Комментирует образец ментальной карты на экране. Предлагает создать самостоятельно анологичную (Приложение 2)

Делятся на пары, заполняют интелект карты на тему «Виды спорта»

Анализ объектов и синтез.

Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания на иностранном языке.

Умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3

       Этап релаксации.

Фронтальная, индивидуальная форма,

Игровой метод

Предлагает немного отдохнуть и поиграть в игру «Пантонимы». Каждый ученик получает карточку, на которой написан вид спорта на немецком языке, ученик должен показать жестами, остальные отгадать, и озвучить ответ. (Приложение 3)

Показывают жестами вид спорта.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

4

Этап закрепления и первичной проверки.

Сотрудничество,

Диспут-как активная форма,

Групповая

Форма, поисковый метод, интерактивный метод

Предлагает провести диспут по теме  «Спорт. За и против. ». Организует работу учащихся для проведения диспута на тему «Спорт-за и против».

Делит учащихся на три группы. 2 группы-оппонентов, 1 группа редколлегия.  Выступает в роли ведущего, начинает и завершает работу диспута, представляет со стороны оппозиции, является связующим звеном, задает вопросы, направляет ту и ли иную группу в нужное русло, подводит итог.

Делятся на группы. 1 группа просматривает и выбирает позитивные утверждения связанные со спортом, 2 группа-негативные. Вспоминают жизненные примеры из своего опыта и опыта других людей. (спортсменов, медиков)

3 группа готовит плакат с названием темы, вывешивает табличку с фразами на немецком языке «Ich bin einverstanden/nicht einverstanden», Ich bin anderer Meinung, Sie irren sich… (Я соласен, не согласен, я другого мнения, вы ошибаетесь)

Развитие умения анализировать, систематизировать и структурировать информацию;

Развитие основ творческой деятельности эстетического характера.

-Воспитание активности в решении коммуникативных задач

Действия, связанные с осознанным и самостоятельным построением устного речевого высказывания на ИЯ

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Разрешение конфликта.

Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни

5

Объяснение домашнего задания.

Задаёт домашнее задание, комментирует его выполнение. (составить выучить монологическое высказывание по теме «Спорт в моей жизни», используя интелект карты, и шестиугольные карточки).

Учащиеся обсуждают и записывают домашнее задание.

Быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

Cлушать и понимать речь других, быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

6

Рефлексивный этап урока

Фронтальная форма

Учитель предлагает учащимся обобщить приобретённые знания на уроке, сделать выводы.. Просит оценить свою деятельность на уроке, в форме схемы-паутины.

(Выводит на экране вопросы, ответы на которые учащиеся оформляют на листках в форме паутины.) (Приложение 4)

 Выставляет ученикам оценки за урок.

Заканчивает урок.

Учащиеся рефлексируют итоги работы, оценивают свою деятельность на уроке (записывают ответы на вопросы по результатам своей  деятельности на уроке.

Умение оценивать вклад личных усилий, понимать причины удачи /неудачи..

Действия, связанные с рефлексией деятельности по овладению ИЯ, контролем и оценкой процесса и результатов иноязычной речевой деятельности

Действия самооценки.

Умение слушать и вступать в диалог. Личностное самоопределение.


  1. Дидактические материалы.

Приложение 1.

Приложение 2.

Приложение 3.

Schi laufen

Schlittschuh laufen

Laufen

Springen

Werfen

Rad fahren

Basketball spielen

Stangen

Приложение 4.

Что нового ты узнал на уроке?

Какие уже имеющиеся у тебя знания понадобились в решении задачи (или на уроке)?

Кто и как тебе помогал(и) на уроке при решении задач?

Какие знания, полученные на уроке, понадобятся тебе в будущем?

Где ты применишь полученные знания?

В какой момент урока ты чувствовал себя особенно успешным?

Благодаря каким инструментам ты нашел решение?

Какие способы и приемы работы ты использовал на уроке (составлял таблицу, рисовал схему, составлял тезисы и т.д.)?

С кем тебе было интереснее всего работать в паре/группе? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока немецкого языка. 6 класс. Немецкие школы. Какие они?

Урок отработки умений и рефлексий.Деятельностная цель: формирование у учащихся умений высказывания собственного мнения о школе.Содержательная цель: расширение лексической базы за счет включения в нее ...

Технологическая карта урока немецкого языка, 7 класс. по теме "Добро пожаловать в немецкие города!"

Урок немецкого языка в 7 классе "Добро пожаловать в немецкие города!"...

технологическая карта урока немецкого языка 5 класс " Старый немецкий город"

Технологическая карта урока немецкого языка Предмет Немецкий язык Класс 5 Продолжительность 45 мин. Тема урока Старый немецкий город. Что в нем? (10 часов) Место урока в теме 1-й урок Тип у...

Технологическая карта урока математики в 6 классе с использованием технологии смешанного обучения

Модель смешанного обучения – ротация станций.Данная модель одна из востребованных моделей в современной школе. И вот как она выглядит&helli...