Конспект урока немецкого языка во 2 классе. Тема урока: «Употребление глаголов в настоящем времени. Особенности спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е»».
план-конспект урока по немецкому языку

Иванова Ирина Юрьевна

Цель урока: Создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических навыков, формирования и совершенствования грамматических навыков.

Задачи урока:

Образовательные: 

- активизировать известную лексику;

- совершенствовать навыки устной речи;

- учить называть различные речевые действия, используя глаголы в Präsens;

- совершенствовать грамматические навыки: использование известных глаголов в настоящем времени;

- дать представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е»;

- учить принимать участие в обсуждении программы проведения праздника;

- совершенствовать навыки чтения вслух.

Развивающие: 

- развивать такие качества личности, как общительность, раскованность, желания вступать в контакт;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- развивать творческие способности и мыслительную активность детей.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию культуры общения друг с другом, умения работать в паре;

- воспитывать интерес к изучению немецкого языка, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_nem.yaz_._2_klass.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока

Предмет: Немецкий язык. 

Учитель: Иванова И. Ю.

Класс: 2 класс.

Тема раздела: Was wir nicht alles machen!

Тема урока: «Употребление глаголов в настоящем времени. Особенности спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е»».

Урок № 2 (по разделу) (52).

Цель урока: Создание условий для совершенствования навыков устной речи, чтения вслух, орфографических навыков, формирования и совершенствования грамматических навыков.

Задачи урока:

Образовательные: 

- активизировать известную лексику;

- совершенствовать навыки устной речи;

- учить называть различные речевые действия, используя глаголы в Präsens;

- совершенствовать грамматические навыки: использование известных глаголов в настоящем времени;

- дать представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е»;

- учить принимать участие в обсуждении программы проведения праздника;

- совершенствовать навыки чтения вслух.

Развивающие: 

- развивать такие качества личности, как общительность, раскованность, желания вступать в контакт;

- способствовать развитию познавательного интереса;

- развивать творческие способности и мыслительную активность детей.

Воспитательные:

- способствовать воспитанию культуры общения друг с другом, умения работать в паре;

- воспитывать интерес к изучению немецкого языка, используя занимательные формы предъявления и закрепления языкового материала.

УУД:

Личностные:

- освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, работа на результат.


Регулятивные:

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).

Познавательные:

- ориентироваться в учебнике, тетради;

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других;

- умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

- владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами немецкого языка.

Оборудование урока:

1. Картины, изображающие действие предмета (глаголы).    

2. Слова на немецком языке.

3.  «Ромашки» с местоимениями

4. Карточки для работы в группах, парах.

5. Сказочные герои: Щелкунчик, Мудрая Сова.

Тип урока: Комбинированный.          

Технология: игровая, деятельностная, личностно – коммуникативная.

Метод: системно – деятельностный.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Средства обучения: карточки, кассеты, магнитофон, геометрические фигуры, карточки с глаголами, учебник 2 класса И.Л. Бим, Москва, «Просвещение» -2007 г., Рабочая тетрадь.

Ход урока:

  1. Вводная часть.

Оргмомент.

- Guten Tag, liebe Kinder! Setzt euch, bitte! Ich freue mich euch zu sehen. Wir beginnen unsere Deutschstunde.

– Jetzt möchte ich wissen, mit welcher Stimmung wir die Stunde beginnen. Hier gibt es einige Gesichter, die verschiedene Stimmung zeigen. Welche Stimmung haben Sie jetzt? Heben Sie die richtige Karte nach oben, damit ich sehen kann.

Вы готовы к уроку немецкого языка? Перед вами лежат карточки настроений. Определите, какое сейчас у вас настроение и поднимите нужную карточку вверх, чтобы я увидела. (Поднимают карточки.) 

- Ich freue mich, dass ihr gute Stimmung habt. (Schade, dass nicht alle guter Laune sind.)

Хорошо! Я рада, что у многих отличное настроение, и мы можем приступить к работе. Wir beginnen zu arbeiten.

II. Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Сейчас я буду произносить слова, а вы должны назвать лишнее слово, выпадающее из данного логического ряда:

- die Mutter, der Vater, der Sohn, schreiben, die Tochter;

- drei, vier, zwölf, elf, machen;

- alt, lustig, springen, klein, traurig;

- singen, ich, du, wir, sie;

- mein, dein, rechnen, sein, unser.

- Перечислите слова, которые оказались «лишние». (schreiben, machen, springen, singen, rechnen)

- К какой части речи относятся эти «лишние» слова? (глаголы).

- А как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? (Дети озвучивают тему: «Спряжение глаголов в настоящем времени».)

Учитель вывешивает тему на доске. (Заранее подготовленные листы с темой урока).

- Was machen wir heute in der Stunde? Heute wiederholen wir die Wörter, viel hőren und lesen, beantworten die Fragen, arbeiten an der Grammatik.

- Сегодня у нас в гостях сказочный герой.

- Wer ist das?   (Das ist Buratino.)  (Учитель представляет героя сказки «Приключения Буратино»).

Er kommt aus dem Märchen “Das Abenteuer von Buratino”.

- Wie ist Buratino? (Er ist lustig.) Сегодня на уроке за правильные ответы вы будете получать «золотую монету - сольдо» для Буратино, чтобы он смог купить себе азбуку.

III. Фонетическая зарядка. Mundgymnastik.

- Aber zuerst machen wir Mundgymnastik.  Wir wiederholen das Gedicht “Was ich nicht alles mache!” Hört zu und sprecht mir nach.

Ich lese und ich schreibe.

Ich rechne und ich male.

Ich spiele und ich singe.

Ich tanze und ich springe.

Ich turne und ich lache.

Was ich nicht alles mache!

IV. Речевая зарядка. Redegymnastik.

Игра в мяч.  Учитель бросает ребенку мяч и говорит слово на русском языке, ребенок возвращает мяч и переводит это слово на немецкий язык.

- Jetzt spielen wir Ball. Wir wiederholen die Wörter. Übersetzt bitte folgende Wörter: играть, рисовать, знать, петь, играть на гитаре, делать, писать, сидеть, прыгать, стоять, решать, говорить по-немецки, бегать, кататься на велосипеде.  

- Danke! Sehr gut!  

V. Основная часть.

1. Повторение изученного материала - спряжения глаголов.

а)  - Давайте расскажем Буратино, какие местоимения мы с вами знаем. Sagt deutsch!  

(Дети называют по-немецки личные местоимения)

б)  Теперь мы вспомним, какие окончания  глаголов соответствуют данным местоимениям?

Каждый ученик получает комплект карточек с личными окончаниями местоимений (e, st, t, en)

Учитель называет личное местоимение, учащиеся должны поднять карточку с изображением соответствующего окончания.

в) Спряжение по цепочке глаголов: malen, spielen.

Ich  male                        Ich siele

Du malst                          Du spielst

Er, sie, es malt                        Er, sie, es spielt

Wir malen                  Wir spielen

Ihr malt                      Ihr spielt

Sie malen                    Sie spielen

2. Знакомство с новым персонажем немецкого фольклора Касперле.

а) - Nehmt eure Lehrbücher! Macht eure Lehrbücher auf! Seite 60, Übung 1.

Рассмотрите рисунок из упр. 1 на с. 60 учебника. Seht! Hier ist Kasperle, eine Figur aus vielen deutschen Märchen. Касперле - это персонаж немецкого кукольного театра. Как и наш Петрушка, он любит дурачиться, смешить людей. В давние времена некоторые короли держали при себе таких веселых Петрушек.

- Was sagt Kasperle? Hört bitte zu! (Прослушивание веселой песенки Касперле.)

- Lest bitte, was er singt. (Чтение веселой песенки Касперле.)

б) Выполнение упр. 2 на с. 60–61 учебника № 2.

- Мы тоже любим делать все то, что делает Касперле. Seite 60, Übung 2b.

Was machen wir jetzt? Und wie machen wir jetzt alles? Hört zu.

 (Прослушивание рифмовки.)

- Lest bitte den Reim. (Чтение рифмовки.)

– Wir übersetzen den Reim. (Перевод рифмовки, незнакомые слова учащиеся ищут на желтой плашке (с. 61 учебника № 2).

3. Физкультминутка.

- Wir haben jetzt eine Pause. Wir spielen Pantomime.

Ведущий изображает какое-либо действие и спрашивает: «Was mache ich?» «Что я делаю?». Ученик отвечает: «Ты…». «Du…» 

4. Изучение нового материала. Спряжение сильных глаголов в Präsens.

- Wer ist das? Ja, das stimmt, das ist Nussknacker. У нас в гостях Щелкунчик. Он приготовил нам сюрприз. Он познакомит нас со спряжением новых глаголов.

а) Введение новых глаголов lesen, sehen, sprechen.

Учитель вводит глаголы с помощью картинок.

б) Особенности спряжения сильных глаголов в настоящем времени.

- Немецкие глаголы разделяются на слабые (schwache Verben) и сильные (starke Verben).   Со слабыми мы уже знакомы: malen, spielen, turnen u.a. Сильные глаголы – своевольные: не подчиняются правилам немецкой грамматики. При спряжении эти глаголы ведут себя по-особенному. Рассмотрите таблицы из упр. 4 на с. 62 учебника № 2 и сами попробуйте сделать вывод, в чем заключается эта особенность.

(Дети рассматривают таблицы)

- Что необычного вы заметили?  

Дети сравнивают глаголы слабого спряжения, которые они повторили в начале урока с новыми глаголами и делают вывод о том, что во 2 и 3 лице единственного числа  корневая гласная  «е» изменилась на  «и».

Чем они отличаются от слабых глаголов?

- они меняют корневую гласную во 2-ом и 3-ем лице, т. е. когда мы называем du, er, sie, es.

5. Закрепление изученного материала: выполнение тренировочных заданий.

а) Отработка спряжения сильных глаголов.

Wir machen Übung 5, Seite 63. К каждому местоимению    подберите соответствующий глагол. На что обращаем внимание? (На окончание глагола). Устно по цепочке.

       

б) Самостоятельная работа в рабочей тетради.

-   Nehmt eure Arbeitsbücher! Macht eure Arbeitsbücher auf! Seite 41, Übung 2.

Wie ist es richtig?

в) Пары взаимно проверяют задания друг у друга.

г) Физкультминутка.

Wir haben fleißig gearbeitet. Jetzt sollten wir Gymnastik machen.

Учащиеся выполняют упражнение под считалку “Eins, zwei, Polizei”.

Eins, zwei, Polizei.

Drei, vier, Offizier.

Fünf, sechs, alte Hex.

Sieben, acht, gute Nacht!

Neun, zehn. Auf Wiedersehen!

6. Работа над чтением.

1) Wir machen Übung 7, Seite 63. Учитель читает задание данного упражнения.

Учитель читает новые слова на с. 64 учебника № 2.

2) Слушание полилога из упр. 7 (b) на с. 63–64 учебника № 2.

- Hört zu und sagt auf Russisch: О чем говорят сегодня дети на уроке немецкого языка?

3) Учащиеся отвечают на вопрос: «О чем говорят сегодня учащиеся на уроке немецкого языка?».

4) Учащиеся читают полилог за диктором.

- Lesen wir!

5) Sucht bitte folgende Sätze im Text.

1.    Скоро мы отмечаем праздник «Прощай, 2-й класс!»

2.    Я хочу быть ведущим.

3.    Ты хорошо говоришь по-немецки.

4.    Таня, Витя, Коля, Лена и я сыграем сценку.

5.    Я играю на пианино, и вы все поёте.

6) Выполнение упр. 7 (c) на с. 64 учебника № 2 – фронтально.

   

VI. Заключительная часть.

1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Ребята, скажите, как называлась тема нашего урока?

Какие цели мы ставили в начале урока?

Мы выполнили эти цели?

Сделаем вывод: -  скажем Щелкунчику, с какими глаголами мы познакомились. В чем особенность этих глаголов?

- Ребята, продолжите предложения, которые вы видите на доске: 

На уроке я узнал (а)…

На уроке я понял (а)…

На уроке я научился (лась)…

Мне было интересно…

На уроке я не понял(а)…

- Если вам понравился Буратино, и вы хотите с ним ещё раз встретиться, чтобы узнать что – то новое, то выберите и подарите ему смайлик, с тем настроением, которое у вас осталось после урока. 

- Посчитаем по-немецки, сколько мы собрали «золотых монет-сольдо» для Буратино, чтобы он купил себе азбуку.

2. Домашнее задание.

- Schlagt eure Tagebücher auf und schreibt die Hausaufgabe auf.

Дети записывают домашнее задание:

1. Выписать и выучить слова на стр. 65 учебника.

2. Выучить рифмовку стр. 60 упр. 2b.

3. Повторить правило: особенности спряжения сильных глаголов.

2. Подведение итогов работы. Оценки за урок.

- Ihr habt heute gut gearbeitet. Ich bin zufrieden. Ich sage euch «Danke schön!». Sagt bitte, was haben wir in der Stunde gemacht?

- Haben wir die Wörter wiederholt?

- Haben wir die Fragen geantwortet?

- Haben wir gelesen?

- Haben wir gespielt?

- Haben wir geschrieben?

- Haben wir viel deutsch gesprochen?

- Haben wir an der Grammatik gearbeitet?

- Ihr habt heute gut gearbeitet! Besonders gut war (waren) … . Sie bekommt (en) … .

- Nicht schlecht haben ….  gearbeitet. Sie bekommen … .

- Vielen Dank. Ihr seid sehr aktiv und kreativ. Es hat mir wirklich Spaß gemacht mit euch zu arbeiten!

 

- Es hat schon geläutet. Steht auf! Unsere Stunde ist zu Ende. Auf Wiedersehen!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок родного (хантыйского) языка 5 класс Тема урока: «Время глагола».

Урок  родного (хантыйского) языка 5 классТема урока: «Время глагола»....

Конспект урока немецкого языка 3 класс

Тема урока:"Весна, весенние праздники"...

Конспект урока немецкого языка 7 класс (второй иностранный язык).

Тема урока: Мои планы. Придаточные предложения с союзами dass и weil....

Конспект урока русского языка 5 класс. Тема урока "Словосочетание"

Данный урок ориентирован на учебник  "Русского языка" под ред. А.Ю.Купаловой.  Тип урока : комбинированный (изучение нового материала, творческое применение знаний, контроль знаний)...

Конспект урока немецкого языка 2 класс

Тема : Что мы можем уже о себе сообщить?УМК БИМ, 2 класс...