План-конспект урока "Мой дом"
план-конспект урока по немецкому языку

План-конспект урока "Мой дом" 4 класс 1 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_plan_osnovnoy.docx41.05 КБ

Предварительный просмотр:

Описание этапа

Деятельность учителя / Ход урока

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

1 этап – мотивационный

Цель этапа:
мотивация к учебной деятельности, выработка внутренней готовности учащихся к уроку и положительного психологического настроя; переключение с русского языка на немецкий.

Режим работы: фронтальный.
Ресурсы:  Презентация в формате «PowerPoint» для определения темы урока «Mein Zuhause. Was gibt es da alles?»

(слайд 1)
Продолжитель-ность этапа: 3 мин.

  1. Приветствует учащихся, представляется и знакомится с учениками, задает вопросы организационного характера („Der wievielte ist heute?“; „Welcher Tag ist heute?“; Wie geht´s?“);  

2)проводит фонетическую зарядку для обучающихся

  1. предлагает проанализировать картинки, представленные в презентации, (слайд 1) и   выводит учащихся на формулирование темы урока;

4)подтверждает предположения обучающихся о теме урока «Mein Zuhause. Was gibt es da alles?»

  1. предъявляет задачи урока.

1)Приветствуют учителя и друг друга и отвечают на вопросы учителя;

2)Повторяют за учителем фонетическую зарядку, настраиваются на урок

3)анализируют картинки в презентации и выдвигают гипотезу по поводу темы урока;

4)читают задачи урока, предъявленные на доске.

умение приветствовать друг друга и учителя на немецком языке;

анализ содержания картинок с целью выделения главного, способность к смысловому просмотру и поиск информации;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной темы урока на  основе выдвинутых гипотез.

взаимодействуют с учителем;

участвуют в обсуждении организационных моментов;

воспринимают немецкую речь на слух и реагируют на нее.

организация и

планирование

учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли в соответствии с задачами коммуникации.

самостоятельно регулируют внутреннюю волевую сферу, переключаются на ситуацию урока и на немецкоязычную речь, оценивают систему правил, предложенных учителем;

контролируют правильность ответов друг друга.

мобилизация сил и энергии, к выполнению нормативных требований учебной деятельности; прогнозирование;

осуществление самоконтроля и саморегуляции.

2 этап - актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Цель этапа: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

Режим работы: фронтальный.

Продолжитель-ность этапа: 2 мин.

1)создает ситуацию для активизации аналитических способностей и познавательных процессов, в которой учащиеся слушают, читают и переводят стихотворение.

2)фиксирует индивидуальные затруднения обучающихся при переводе некоторых слов и предлагает определить проблему и способы действия в данной ситуации;

3)Предлагает выполнить задание к стихотворению с выбором вариант а ответов, для полного закрепления и понимания стихотворения.

1)Работают вместе с учителем, в процессе чего актуализируют норму пробного учебного действия  ("надо" - "хочу" - "могу");

2)обращаются к памятке с незнакомыми словами,  доводят задание до конца.

3)выполняют задание по очереди

анализ ситуации с целью выделения существенных и несущественных признаков;

фиксация возникших затруднений.

взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

передача невербальной информации;

установление и сравнение разных точек зрения.

предвосхищают возможные результаты учебной деятельности и усвоения знаний, оценивают степень недостаточности лексики;

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

формирование потребности в самовыражении и самореализации, позитивной моральной самооценки и моральных чувств.

3 этап – Динамическая пауза

Цель этапа:  
предусматривает педагогические средства и методы, способствующие формированию и поддержанию высокого уровня здоровья школьников, воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека
Продолжитель-ность этапа: 2 мин.

1)  Создает условия для поддержания физического здоровья детей. Смена вида деятельности, при котором учитель проводит с детьми разминку здоровьясбережения.

1)обучающиеся вместе с учителем делают музыкальную разминку.

.повторение глагола «sein»

взаимодействуют с учителем и одноклассниками

осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности.

  вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала

формирование ответственного отношения к своему здоровью.

4 этап – построение проекта выхода из затруднений (познавательная часть)

Цель этапа: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации на основе усвоения новой лексики.

Режим работы: фронтальный.
Ресурсы:  

Презентация в формате «PowerPoint»
Продолжитель-ность этапа: 5 мин.

  1. Вводит новые лексические единицы , отработка прочтения слов, полное их понимание

2)Создает условия для усвоения новой лексики, используя раздаточный материал по новой лексики, объясняет, как запомнить слова

3) моделирует ситуацию для осознанного практического применения

4)делает обобщающий вывод о том, что слова можно быстро и легко запомнить.

1)Слушают учителя, повторяют слова, усваивают их значение.

2)С опорой на презентации делают задание, которое предоставил учитель, разбирают состав сложных слов

3)делают упражнение на платформе  „LerningApps“  Sucht alles

формирование умения ориентироваться в получаемой информации;

выбор способа построения нового знания и средства его реализации.

взаимодействуют с учителем во фронтальном режиме.

развитие умения слушать учителя и друг друга, отвечать на поставленные вопросы.

слушают ответы друг друга и контролируют правильность произношения слов и понимания их значения.

планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

5-6 этап – реализация построенного проекта; первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Цель этапа: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

Режим работы: фронтальный.
Продолжитель-ность этапа: 5 мин.

  1. Создает условия для практического применения новой лексики, организует отработку

  1. контролирует правильность практического применения

3)подводит итог выполнения упражнения по теме «Mein Zuhause. Was gibt es da alles?»

1)делают упражнение на платформе  „LerningApps“ Meine Wohnung

3)контролируют правильность практического применения  материала друг у друга по теме «Mein Zuhause. Was gibt es da alles?»

формирование умения ориентироваться в полученной ранее информации;

фиксация преодоления возникшего раннее затруднения.

взаимодействуют с учителем во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации; развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение.

контролируют собственные ответы и ответы одноклассников.

принятие и выполнение учебной задачи;

формирование умения находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;

умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

7-8 этап -  самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;  включение в систему знаний

Цель этапа:

усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач
Режим работы: групповой, фронтальный.


Продолжитель-ность этапа: 7 мин

1) создает условия для осознанного закрепления практического применения новой лексики , используя глагол «haben» и неопределенный артикль

2) организует парную работу при выполнении задания

 

3) контролирует правильность выполнения задания, при необходимости задает уточняющие вопросы для коррекции ошибок;

4) подводит итог выполнения упражнения

5)учитель заканчивает урок письменным упражнением по теме для полного закрепления новой лексики

1)Слушают задание с опорой на раздаточный материал.

2)выполняют задание, при возникновении сложностей смотрят на опору на доске (конструкция построения предложения)

3)контролируют правильность практического применения лексического и  грамматического материала друг у друга (haben, unbestimmte Artikl)

5)выполняют задание, пользуются раздаточным материалом, который был ранее

актуализация полученных знаний по теме.

взаимодействуют друг с другом при работе в группах, с учителем во время обсуждения ответов во фронтальном режиме.

инициативное

сотрудничество для решения поставленной задачи;

понимание на слух ответы обучающихся, сравнение разных точек зрения, перед принятием решения.

ориентируются в ситуации, принимая решения, осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности.

анализ условий достижения цели на основе предложенных ориентиров, оценка ситуации и принятие решения в проблемной ситуации, взаимоконтроль, взаимная коррекция.

9 этап –рефлексия учебной деятельности

Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.
Режим работы: фронтальный.

Продолжитель-ность этапа: 5 мин.

  1. Создает условия для того, чтобы обучающиеся подвели итог учебной деятельности и суммировали освоенные знания при ответе на вопросы („Was haben wir erfahren?“, „Was war  für euch schwer?“, „Zu welchen Thema können wir jetzt sprechen?“) ;

  1. отмечает отличную работу группы в целом и нескольких человек в частности;

  1. объясняет алгоритм выполнения домашнего задания; ставит оценки

  1. прощается с обучающимися.

Слушают учителя;

анализируют свою деятельность на уроке;

отвечают на поставленные учителем вопросы;

записывают домашнее задание в дневник(учить новые слова, повторить спряжение глаголов haben und sein;

прощаются с учителем.

осознанное построение речевых высказываний в устной форме, обоснование своего мнения.

передают вывод о результатах своей деятельности с помощью ответов на поставленные учителем вопросы.

передача информации невербально,

использование адекватных языковых средств для отображения результатов учебной деятельности.

анализируют и оценивают результаты своей деятельности по достижению поставленной в начале урока цели.

развитие умений рефлексивной деятельности;

умение быстро и компактно записывать домашнее задание.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока "Планы на будущее"

План конспект урока по английскому языку. Класс:5Тема:Планы на будущееУчитель: Фролова Татьяна ВикторовнаУчебник: «Enjoy English » 5-6 классы. (Биболетова М.З., Трубанева Н.Н.).Цели:Уч...

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План- конспект урока по теме "План и карта" для 6 класса

План- конспект урока  обобщающего повторения по теме "План и карта" для 6 класса...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Б...

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка) План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в графике. Стилизация животных)

План-конспект урока изобразительного искусства 5 класс. Тема:(Конструкция и декор предметов народного быта. Русская прялка)План-конспект урока изобразительного искусства 6 класс. Тема:(Линия и пятно в...