Методическая разработка по теме "Perfekt. Грамматический комментарий. Упражнения"
методическая разработка по немецкому языку

Д.А. Варсонова

Методист ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга, учитель немецкого и английского языков ГБОУ школа № 356 с углубленным изучением немецкого и английского языков Московского района Санкт-Петербурга

 

Главной целью обучения иностранным языкам становится формирование поликультурной языковой личности, а также необходимых речевых навыков и умений, способности воспринимать другую ментальную картину мира, выраженную непосредственно в языке. Формирование языковой картины мира тесно связано с развитием грамматической стороны речи

Скачать:


Предварительный просмотр:

PERFEKT (Прошедшее разговорное время)

Схема образования

2

haben/ sein

K

Partizip II

Вспомогательный глагол в Präsens

Перевод

2 позиция

Причастие 2 основного глагола

Перевод в "форме" глагола прош.вр.

Конец. После него только точка

Выбор вспомогательного глагола

haben

sein

  1. возвратные глаголы

sich erholen: Er hat sich erholt.

  1. Глаголы передвижения

fahren, gehen, kommen, fliegen, laufen

  1. Модальные глаголы

wollen, mögen, können, dürfen, müssen, sollen

  1. Глаголы обозначают занятие спортом

klettern, reiten, rodeln, schwimmen, segeln, surfen

  1. Безличные глаголы

schneien, regen

  1. Глаголы изменения состояния

aufblühen, aufwachen, einschlafen, aufgehen, erkranken, wachsen, sterben, aufstehen

  1. Глаголы, обозначающие начало и конец действия

anfangen, beginnen, aufhören, enden

  1. Запомнить

sein, reisen, wandern, landen, werden, bleiben, begegnen, gelingen, misslingen, geschehen, passieren

  1. Глаголы, обозначающие процесс.

arbeiten, hängen, lachen, leben, liegen, schlafen, sitzen, stehen, wohnen

Partizip II

schwach

gemischt

stark

ge+(e)t

ge++t

изменение корневой гласной

ge++en

изменение корневой гласной

Общие правила: ge- НЕ СТАВИТСЯ

ge- ***

неотделяемая ¬

-ieren, -eien

неотделяемая+отделяемая ¬

отделяемая ¬

be, ge, er, ent, emp, miss, ver, voll, zer, über

diskutieren

studieren

vorbereiten, abbestellen

¬ge(e)t/en

abgeholt

ausgestiegen

Три формы глагола

Präsens

Präteritum

Perfekt

Übersetzung

anziehen

zog an

hat angezogen

backen

buk

hat gebacken

bekommen

bekam

hat bekommen

bleiben

blieb

ist geblieben

bringen

brachte

hat gebracht

denken

dachte

hat gedacht

einladen

lud ein

hat eingeladen

essen

hat gegessen

fahren

fuhr

ist gefahren

fallen

fiel

ist gefallen

fangen

fing

hat gefangen

finden

fand

hat gefunden

fliegen

flog

ist geflogen

geben

gab

hat gegeben

gehen

ging

ist gegangen

gelingen

gelang

ist gelungen

geschehen

geschah

ist geschehen

gewinnen

gewann

hat gewonnen

haben

hatte

hat gehabt

hängen

hing

ist gehangen

helfen

half

hat geholfen

kommen

kam

ist gekommen

laufen

lief

ist gelaufen

lesen

las

hat gelesen

liegen

lag

hat gelegen

nehmen

nahm

hat genommen

reiten

ritt

ist geritten

rennen

rannte

ist gerannt

rufen

rief

hat gerufen

schlafen

schlief

hat geschlafen

schreiben

schrieb

hat geschrieben

schwimmen

schwamm

ist geschwommen

sehen

sah

hat gesehen

sein

war

ist gewesen

singen

sang

hat gesungen

sitzen

saß

hat gesessen

sprechen

sprach

hat gesprochen

springen

sprang

ist gesprungen

stehen

stand

hat gestanden

steigen

stieg

ist gestiegen

tragen

trug

hat getragen

trinken

trank

hat getrunken

vergessen

vergaß

hat vergessen

Übungen

  1. Найдите ошибку в предложениях

Sabine, Lisa, Sven! Bereitet ihr zu Weihnachten Geschenke vor? Natürlich. Ich viele Fotos machen. Ich habe zwei Bilderrahmen für meine Eltern basteln. Für meine Geschwister bastle ich Spielzeug.

  1. Напишите схему образования Perfekt, значение его частей; приведите примеры на правило «глаголы с отделяемой приставкой», «ge_____(e)t».
  1. Трансформируйте предложения

Abends mache ich die Fenster zu.

In Berlin besichtigen wir viele Sehenswürdigkeiten.

Im Wald sammle ich Pilze und Beeren.

Nach der Arbeit mache ich die Tür zu.

Im Sommer schaukle ich gern mit meiner Freundin.

Seine Eltern haben sehr lange Zeit in dieser Stadt gelebt.

Er liebt früher Mozart.

Was antworten sie ihm darauf?

Ich habe ihrer Einladung zum Geburtstag gefolgt.

  1. Составьте предложения

Über zwei Jahren (wohnen) er in Bonn.

Sie (öffnen) die Tür.

Wir (erzählen) ihr über unsere Reise.

Die Frau (wecken) die beiden Kinder.

Der Sohn (aufwachen) eben.

Ich (beeilen) mich nach Hause.

Er (verlieben) sich auf den ersten Blick in sie.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Цвета" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.

Видеоуроки:Цвета на английском. Учим названия цветов на английскомhttp://Цвета на английском. Учим названия цветов на английскомУрок 3. Учим цвета на английском языке. (часть первая)https://www.youtu...

Методическая разработка по английскому языку. Тренировочные упражнения к письменной части ЕГЭ, раздел "Лексика и грамматика"

Практика подготовки к ЕГЭ обучающихся 10 и 11 классов показывает,что многие из них допускают большое количество ошибок в разделах" Словообразование,лексика, грамматика". Поэтому на своих уро...

Методическая разработка урока формирования грамматических навыков по теме "Степени сравнения прилагательных"

Урок  формирования грамматических навыков по теме «Степени сравнения прилагательных»...

Методическая разработка Интерактивный тренажёр "Грамматическая ярмарка"

Методическая разработка "Грамматическая ярмарка" является универсальным ЭОР для закрепления ЛГМ на уроках иностранного языка...

Методическая разработка "Эксертьюб .Обучение техники выполнения упражнений"

Презентация к занятия с нестандартным оборудованием.Почему эксертьюб?Одним из больших плюсов данного аммортизатора является его компактность и мобильность.Благодаря его многофункциональности можно неп...

Методическая разработка открытого занятия «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей»

Методическая разработка открытого занятия. Тема «Музыкально-ритмические упражнения как средство развития физических данных и творческих возможностей детей» (ритмопластика). Форма занятия к...

Методическая разработка "Цвета" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.

Методическая разработка "Цвета" с интерактивными играми-упражнениями на сервере LearningApps.  1. Видео...