Конспект урока немецкого языка "Система школьного образования Германии"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)
Цель урока: знакомить обучающихся с особенностями системы школьного образования в Германии.
Задачи:
- Образовательные:
- активизировать лексический материал по теме;
- учить чтению с полным пониманием прочитанного, используя сноски, комментарии;
- способствовать расширению и углублению знаний обучающихся по теме «Das Schulsystem in Deutschland»;
- развивать языковую и контекстуальную догадку при переводе слов.
- совершенствовать навыки устной речи по теме;
- Развивающие:
- способствовать развитию умения логически излагать учебный материал, развитию оперативной памяти и умению распределять внимание.
- Воспитательные:
- прививать любовь к учебе, к изучаемым предметам;
- повышать уровень мотивации обучающихся к изучению немецкого языка
Дополнительный материал к уроку: презентация
Учебно-материальное оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация
Используемый материал:
- УМК И.Л. Бим,, Л.В. Садомова «Немецкий язык» 8 класс, учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2022г.
- CD к УМК
- Ресурсы Интернет
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №6» ГОРОДА ЛИПЕЦКА ИМЕНИ В. ШАВКОВА
Тема урока: «Das Schulsystem in Deutschland»
Пивановна Татьяна Сергеевна
Учитель немецкого языка
Липецк 2023
Цель урока: знакомить обучающихся с особенностями системы школьного образования в Германии.
Задачи:
- Образовательные:
- активизировать лексический материал по теме;
- учить чтению с полным пониманием прочитанного, используя сноски, комментарии;
- способствовать расширению и углублению знаний обучающихся по теме «Das Schulsystem in Deutschland»;
- развивать языковую и контекстуальную догадку при переводе слов.
- совершенствовать навыки устной речи по теме;
- Развивающие:
- способствовать развитию умения логически излагать учебный материал, развитию оперативной памяти и умению распределять внимание.
- Воспитательные:
- прививать любовь к учебе, к изучаемым предметам;
- повышать уровень мотивации обучающихся к изучению немецкого языка
Дополнительный материал к уроку: презентация
Учебно-материальное оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация
Используемый материал:
- УМК И.Л. Бим,, Л.В. Садомова «Немецкий язык» 8 класс, учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2022г.
- CD к УМК
- Ресурсы Интернет
Ход урока:
- Организационный этап (2 мин.)
- Guten Tag ! Setzt euch! Die Stunde beginnt.
Wer hat heute Klassedienst ?
(Ja, ich habe heute Klassedienst.)
- Der wievielte ist heute?
(Heute ist der 26. November.)
- Wie ist das Wetter heute?
(Das Wetter ist gut/ schlecht. Es ist kalt.)
- Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка целей и задач.
- Jetzt lösen wir ein Kreuzworträtsel! Nehmt die Bilder zu Hilfe! Wer beginnt?
S | Z | ||||
S | C | H | U | L | E |
T | H | E | H | E | U |
U | Ü | F | R | H | G |
H | L | T | R | N | |
L | E | E | I | ||
R | R | S | |||
I | I | ||||
N | N | ||||
1. Стул
2. Ученица
3. Тетрадь
4. Часы
5. Учительница
6. Табель
(На слайде представлен кроссворд) Ученики решают кроссворд. Задача детей – догадаться, о чем будем говорить сегодня на уроке, сформулировать тему урока.
- Was meint ihr, wie heisst das Thema heute?
(Das Thema heisst “Die Schule”)
- Richtig! Heute sprechen wir zum Thema “Die Schule in Deutschland”
- Основной этап урока.
1. Отработка произношения ранее изученной лексики по теме.
a) Повторение лексического материала.
- Wiederholen wir unsere Lexik! Hort zu und sprecht nach: (Lehrbuch, , )
- Wer ist heute der beste Dolmetscher oder die beste Dolmetscherin in der Klasse?
а) урок
b) реальная школа;
c) полугодие;
d) основная школа;
e) ступень;
g) пробное полугодие;
h) успех;
i) легко даваться;
j) тяжело даваться;
-Und jetzt prufen wir!
(После выполнения задания демонстрируется слайд с правильными ответами)
b) Составление ассоциативных схем по теме «Школа», «Обучение», «Предмет»
Wiederholen wir die Wörter zum Thema.
die Grundschule
die Hauptschule
die Realschule
das Gumnasium,
der Fremdsprachenunterricht
der Deutschunterricht
der Russischunterricht
das Hauptfach
das Lieblingsfach
- Wiederhollt im Chor ! Übersetzt ins Russische! Übersetzt ins Deutsch!
- Актуализация знаний. Первичное усвоение нового материала
Отработка чтения с полным пониманием прочитанного, используя сноски, комментарии (компьютерная презентация «Школа в Германии»)
- Jetzt lesen wir den Text “Die Schule in Deutschland”, um das Wichtigste zu verstehen (Lehrbuch, , (а))
Первичная проверка понимания
(проводится выполнением ряда упражнений, а также слайд со схемой школьной системы в Германии)
а) Работа с текстом по учебнику. Чтение и перевод текста «Die Schule in Deutschland».
- Jetzt machen wir Übungen zum Text.
b)Antwortet auf meine Fragen:
heist der Text?
Stufen hat das Schulsystem?
machen Jungen und Madchen,die am 30. Juni 6 Jahre alt sind?
machen die Kinder in der Grundschule?
Klassen umfasst gewohnlich die Hauptschule? Die Realschule?
hat das Gymnasium (Welche Zweig hat Gymnasium)?
(Die Schuler antworten)
c) Wie geht’s weiter? Erzänzt die Sätze. (Wir arbeiten zu zwei)
Schulsystem hat…..Stufe.
6 Jahren kommen die Schüler in die … .
der Grundschule lernen die Kinder … und … .
der Grundschule lernen sie …. Jahre.
der 4te Klasse können die Schüler in Deutschland drei Schule wählen :… , … und …
Gumnasium lernt man 9 ….
dam Gumnasium kann man eine Hochschule jeder eine … gehen.
lernt in der Realschule und ….. Jahre.
(Grundschule, lesen, vier Jahren, Universität, Hauptschule,
Fünft, die Haupschule schreiben, die Realschule. das Gumnasium, drei)
(Физкультминутка)
Eins, zwei, drei, , alle turnen wir.
Eins, zwei, drei, vier. Alle, alle stehen wir.
Eins, zwei, drei, vier. Alle, alle sitzen wir.
Eins, zwei, drei, vier. Alle, alle springen wir.
- Первичное закрепление и контроль усвоения.
а) Закрепление лексики по карточкам.
- Kinder, ratet bitte die Ratsel (отгадайте, какая школа- индивидуальная работа по карточкам)
Welche Schulen sind das?
1. Diese Schule umfasst die Klassen 5 bis 9
und bereitet ihre Schüler auf die Berufswahl vor.
Nach dieser Schule können die Jugendlichen in einer
Berufsschule lernen. Sie können auch nach der
Beendung dieser Schule in der Realschule oder im
Gymnasium weiterlernen. (Das ist eine Hauptschule.)
2. Hier lernen die Kinder von der 5 bis 10 Klasse. Danach können sie im Gymnasium oder in der Gesamtschule weiterlernen. Nach dieser Schule können Kinder auch im Büro arbeiten Das ist ein(e) Realschule
3. In dieser Schule lernen die Kinder lesen,
schreiben, rechnen. Hier lernt man 4 Jahren. Das ist ein(e) Grundschule
4. In dieser Schule lernt man bis 13. Klasse.
Hier sind die verschiedenen Schultypen:
Hauptschule, Realschule und Gymnasium
zusammengefasst. Das ist ein(e) Gesamtschule -
б) Контроль изученного материала.
- Wir testen.
(Тестирование по теме «Школы в Германии»)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия (подведение итогов занятия, выставление оценок)
Resultate der Stunde. Die Noten. Hausarbeit.
- Wie war die Stunde?
(ответы с опорой на таблицу)
«+» | «+ -» | «- » |
Die Stunde war … gut, interessant, wunderschön sinnvoll, mit viel Nutzen Ich arbeite gut. | Die Stunde war … nicht besonders gut, nicht besonders interessant, nicht schlecht, so lala Ich arbeite nicht besonders gut. | Die Stunde war … schlecht, langweilig Ich arbeite schlecht. |
- Eure Noten sind: ...Ich wünsche euch viel Erfolg und gute Noten!
- Auf Wiedersehen!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока немецкого языка в 6 классе по теме "Путешествие по Германии"
Данный урок является обобщающим при изучении темы "Klassenfahrten durch Deutschland". УМК И.Л.Бим, Л.В. Санниковой "Шаги 2"...
Конспект интегрированного урока (немецкий язык, информатика) "Достопримечательности Германии"
Разработка интегрированного урока, проводимого двумя учителями. Предусмотрена работа в группах, защита проектов...
3. План-конспект урока немецкого языка для 7 класса по теме «Утилизация мусора в Германии» по УМК И. Л. Бим.
ü Формировать навыки аудирования и умения диалогической речи по теме.ü Формировать культурно – страноведческую компетенцию учащихся.Учащиеся должны уметь вести диалог на основе изученной т...
конспект урока немецкого языка в 9 классе. Тема "Мы готовимся к поездке по Германии"
Конспект урока в 9 классе по немецкому языку предлагается для учителей, работающих по учебнику Бим И.Л....

Урок немецкого языка "Система образования в Германии"
Знакомство школьников с особенностями системы школьного образования в Германии....


