Урок немецкого языка "Система образования в Германии"
план-конспект урока по немецкому языку (8 класс)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 36.37 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА №6» ГОРОДА ЛИПЕЦКА ИМЕНИ В. ШАВКОВА
Тема урока: «Das Schulsystem in Deutschland»
Пивановна Татьяна Сергеевна
Учитель немецкого языка
Липецк 2023
Цель урока: знакомить обучающихся с особенностями системы школьного образования в Германии.
Задачи:
- Образовательные:
- активизировать лексический материал по теме;
- учить чтению с полным пониманием прочитанного, используя сноски, комментарии;
- способствовать расширению и углублению знаний обучающихся по теме «Das Schulsystem in Deutschland»;
- развивать языковую и контекстуальную догадку при переводе слов.
- совершенствовать навыки устной речи по теме;
- Развивающие:
- способствовать развитию умения логически излагать учебный материал, развитию оперативной памяти и умению распределять внимание.
- Воспитательные:
- прививать любовь к учебе, к изучаемым предметам;
- повышать уровень мотивации обучающихся к изучению немецкого языка
Дополнительный материал к уроку: презентация
Учебно-материальное оснащение урока: мультимедийный проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация
Используемый материал:
- УМК И.Л. Бим,, Л.В. Садомова «Немецкий язык» 8 класс, учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2022г.
- CD к УМК
- Ресурсы Интернет
Ход урока:
- Организационный этап (2 мин.)
- Guten Tag ! Setzt euch! Die Stunde beginnt.
Wer hat heute Klassedienst ?
(Ja, ich habe heute Klassedienst.)
- Der wievielte ist heute?
(Heute ist der 26. November.)
- Wie ist das Wetter heute?
(Das Wetter ist gut/ schlecht. Es ist kalt.)
- Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Формулирование темы урока, постановка целей и задач.
- Jetzt lösen wir ein Kreuzworträtsel! Nehmt die Bilder zu Hilfe! Wer beginnt?
S | Z | ||||
S | C | H | U | L | E |
T | H | E | H | E | U |
U | Ü | F | R | H | G |
H | L | T | R | N | |
L | E | E | I | ||
R | R | S | |||
I | I | ||||
N | N | ||||
1. Стул
2. Ученица
3. Тетрадь
4. Часы
5. Учительница
6. Табель
(На слайде представлен кроссворд) Ученики решают кроссворд. Задача детей – догадаться, о чем будем говорить сегодня на уроке, сформулировать тему урока.
- Was meint ihr, wie heisst das Thema heute?
(Das Thema heisst “Die Schule”)
- Richtig! Heute sprechen wir zum Thema “Die Schule in Deutschland”
- Основной этап урока.
1. Отработка произношения ранее изученной лексики по теме.
a) Повторение лексического материала.
- Wiederholen wir unsere Lexik! Hort zu und sprecht nach: (Lehrbuch, S.69, Ub.17)
- Wer ist heute der beste Dolmetscher oder die beste Dolmetscherin in der Klasse?
а) урок
b) реальная школа;
c) полугодие;
d) основная школа;
e) ступень;
g) пробное полугодие;
h) успех;
i) легко даваться;
j) тяжело даваться;
-Und jetzt prufen wir!
(После выполнения задания демонстрируется слайд с правильными ответами)
b) Составление ассоциативных схем по теме «Школа», «Обучение», «Предмет»
Wiederholen wir die Wörter zum Thema.
die Grundschule
die Hauptschule
die Realschule
das Gumnasium,
der Fremdsprachenunterricht
der Deutschunterricht
der Russischunterricht
das Hauptfach
das Lieblingsfach
- Wiederhollt im Chor ! Übersetzt ins Russische! Übersetzt ins Deutsch!
- Актуализация знаний. Первичное усвоение нового материала
2.1. Отработка чтения с полным пониманием прочитанного, используя сноски, комментарии (компьютерная презентация «Школа в Германии»)
- Jetzt lesen wir den Text “Die Schule in Deutschland”, um das Wichtigste zu verstehen (Lehrbuch, S.52, Ub.2(а))
2.2. Первичная проверка понимания
(проводится выполнением ряда упражнений, а также слайд со схемой школьной системы в Германии)
а) Работа с текстом по учебнику. Чтение и перевод текста «Die Schule in Deutschland».
- Jetzt machen wir Übungen zum Text.
b)Antwortet auf meine Fragen:
1.Wie heist der Text?
2.Welche Stufen hat das Schulsystem?
3.Was machen Jungen und Madchen,die am 30. Juni 6 Jahre alt sind?
4.Was machen die Kinder in der Grundschule?
5.Welche Klassen umfasst gewohnlich die Hauptschule? Die Realschule?
6.Was hat das Gymnasium (Welche Zweig hat Gymnasium)?
(Die Schuler antworten)
c) Wie geht’s weiter? Erzänzt die Sätze. (Wir arbeiten zu zwei)
1.Das Schulsystem hat…..Stufe.
2.Mit 6 Jahren kommen die Schüler in die … .
3.In der Grundschule lernen die Kinder … und … .
4.In der Grundschule lernen sie …. Jahre.
5.Nach der 4te Klasse können die Schüler in Deutschland drei Schule wählen :… , … und …
6.Im Gumnasium lernt man 9 ….
7.Nach dam Gumnasium kann man eine Hochschule jeder eine … gehen.
8.Man lernt in der Realschule und ….. Jahre.
(Grundschule, lesen, vier Jahren, Universität, Hauptschule,
Fünft, die Haupschule schreiben, die Realschule. das Gumnasium, drei)
(Физкультминутка)
Eins, zwei, drei, vier.Alle, alle turnen wir.
Eins, zwei, drei, vier. Alle, alle stehen wir.
Eins, zwei, drei, vier. Alle, alle sitzen wir.
Eins, zwei, drei, vier. Alle, alle springen wir.
- Первичное закрепление и контроль усвоения.
а) Закрепление лексики по карточкам.
- Kinder, ratet bitte die Ratsel (отгадайте, какая школа- индивидуальная работа по карточкам)
Welche Schulen sind das?
1. Diese Schule umfasst die Klassen 5 bis 9
und bereitet ihre Schüler auf die Berufswahl vor.
Nach dieser Schule können die Jugendlichen in einer
Berufsschule lernen. Sie können auch nach der
Beendung dieser Schule in der Realschule oder im
Gymnasium weiterlernen. (Das ist eine Hauptschule.)
2. Hier lernen die Kinder von der 5 bis 10 Klasse. Danach können sie im Gymnasium oder in der Gesamtschule weiterlernen. Nach dieser Schule können Kinder auch im Büro arbeiten Das ist ein(e) Realschule
3. In dieser Schule lernen die Kinder lesen,
schreiben, rechnen. Hier lernt man 4 Jahren. Das ist ein(e) Grundschule
4. In dieser Schule lernt man bis 13. Klasse.
Hier sind die verschiedenen Schultypen:
Hauptschule, Realschule und Gymnasium
zusammengefasst. Das ist ein(e) Gesamtschule -
б) Контроль изученного материала.
- Wir testen.
(Тестирование по теме «Школы в Германии»)
- Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
- Рефлексия (подведение итогов занятия, выставление оценок)
Resultate der Stunde. Die Noten. Hausarbeit.
- Wie war die Stunde?
(ответы с опорой на таблицу)
«+» | «+ -» | «- » |
Die Stunde war … gut, interessant, wunderschön sinnvoll, mit viel Nutzen Ich arbeite gut. | Die Stunde war … nicht besonders gut, nicht besonders interessant, nicht schlecht, so lala Ich arbeite nicht besonders gut. | Die Stunde war … schlecht, langweilig Ich arbeite schlecht. |
- Eure Noten sind: ...Ich wünsche euch viel Erfolg und gute Noten!
- Auf Wiedersehen!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок немецкого языка "Путешествие в Германию", 6 класс
Урок немецкого языка для 6 класса с использованием интерактивной диски (программа SMART Notebook), на данном уроке учащиеся знакомятся с информацией о Германии, городах Берлин и Гамбург, повторяют гра...

Урок немецкого языка "Путешествие по Германии" 6 класс
Здесь Вы найдете конспект урока и презентацию к уроку "Путешествие по Германии" для 6 класса к учебнику "Мозаика" автор Гальскова Н.Д....
Разработка урока немецкого языка "Рождество в Германии "для 5 класса
урок немецкого языка 5класс "Рождество в Германии"...
Разработка урока немецкого языка "Праздники в Германии"
Разработка урока немецкого языка "Праздники в Германии"...
Конспект интегрированного урока (немецкий язык, информатика) "Достопримечательности Германии"
Разработка интегрированного урока, проводимого двумя учителями. Предусмотрена работа в группах, защита проектов...

Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе и самоанализ урока
Технологическая карта урока немецкого языка "Рождество в Германии" в 3 классе с самоанализом...

Презентация к открытому уроку "Система школьного образования в Германии"
Данная презентация предназначена для использования на уроке немецкого языка в 8 классе (УМК И.Л.Бим)...



