Задания на аудирование текстов (групповая форма работы)
учебно-методический материал по немецкому языку
Задания на аудирование текстов с применением групповой формы работы.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Простое прослушивание.
Основная идея заключается в том, чтобы учащиеся не делали записей или заметок. Они должны полностью погрузиться в аудио, не тратя время на запись ключевых слов – просто слушать и воспринимать информацию.
Сначала учащиеся слушают аудио целиком один раз. Затем они работают в группах, где им нужно передать учащимся в группе как можно больше информации. Поскольку каждый запоминает разные моменты, учащиеся дополняют друг друга, вспоминая все больше деталей. Затем они слушают аудио второй раз, меняются группами и повторяют процесс.
Данное упражнение можно повторить 3-5 раз или даже больше, поэтому важно, чтобы аудиозапись была достаточно сложной. Это необходимо для того, чтобы учащиеся каждый раз находили новую информацию и детали. Таким образом, учащиеся учатся распознавать сложные слова и конструкции в речи, и, послушав их несколько раз, после некоторой практики смогут использовать их в своей речи.
2. Исправление
Следующее задание заключается в исправлении ошибок.
Учитель составляет десять неверных утверждений, связанных с содержанием аудио-фрагмента, пишет их на доске или раздает отдельные списки группам учащихся. После чего просит учащиеся прослушать аудио и исправить утверждения.
3 «Испорченный телефон»
Учащиеся встают в круг, учитель говорит на ухо рядом стоящему учащемуся иноязычное слово или целое предложение. Учащиеся по очереди передают его друг другу. Последний говорит слово/ предложение вслух. Если вдруг оно оказывается неверным, это означает, что телефон сломался.
4. Заполнить пропуски
Следующее задание представляет собой технику работы с текстом и с аудио. Учителю необходимо выделить из текста определённые слова или фразы. В зависимости от цели урока, в тексте могут быть пробелы для новой лексики (целевая лексика), которую учащиеся должны распознать на слух, прослушивая аудио, либо для новых грамматических структур (целевая грамматика).
Этот метод особенно хорошо подходит для занятий с использованием песен и стихов. Также его можно применить как задание на предварительное прослушивание: учащиеся пытаются догадаться о содержимом пропусков, после чего проверяют свои предположения, прослушивая аудио.
5. Отгадай, что это
Для данного задания учителю нужно составить перечень терминов или фраз, которые будут использоваться в аудиозаписи. Предпочтительно выбирать слова и выражения, значение которых станет ясным из контекста аудио. Учащимся предлагается послушать аудиозапись и догадаться о значениях слов и выражений по контексту.
Как вариант задания — можно предложить учащимся список синонимов или антонимов к словам, которые они услышат в аудио. Задача – подобрать слова с близким значением или противоположные тем, что прозвучат в аудио.
6. Movie star
Для начала учителю понадобится ролик с двумя говорящими персонажами (около 1-2 минут). Затем нужно разбить учащихся на пары по два ученика и назначить каждого тем или иным персонажем. Теперь учащиеся должны посмотреть ролик и сделать заметки о диалоге. А после этого сами исполнить сценку.
Очевидно, что вряд ли учащиеся услышат и запомнят все слово в слово. Вместо этого им нужно сосредоточиться на том, чтобы передать важные моменты сцены. Учитель обязательно должен сказать об этом заранее, чтобы учащиеся не напрягались, пытаясь запомнить все до единого слова.
Можно увеличить сложность данного задания, позволив учащиеся прослушать сцену, без визуального ряда. Это заставит учащихся надеяться лишь на свои навыки аудирования. Кроме того, учитель может выбрать фильм, который будет неизвестен учащимся, чтобы сделать задачу еще сложнее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Применение методики организации групповых форм работы, тренингов и творческих заданий в преподавании предмета с целью развития познавательного интереса учащихся и формирования у них установок нравственного поведения».
Для того чтобы привить интерес к изучению русской литературы, важную роль играют групповые формы работы на уроке....

Индивидуальные и групповые формы работы с текстом как средство развития учебной мотивации учащихся и повышения их качества знаний.
Формирование функциональной грамотности учащихся достигается прежде всего на основе работы с текстами различных типов, стилей речи, разнообразия их тематики и проблематики. В связи с этим я...

Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках).
Обобщение опыта по теме «Инновационные формы работы на уроках русского языка и литературы в соответствии с требованиями ФГОС» (групповая форма работы на уроках). Введение ФГОС ООО предполагает ис...
Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики»
Представление опыта работы по теме: «Использование групповых форм работы на уроке информатики». Так же материал содержит презентацию....

Представление педагогического опыта работы по теме "Групповые формы работы как средство реализации системно – деятельностного подхода на уроках биологии"
Сегодня в нашей стране происходят большие изменения, не прошли они стороной и от системы образования. В настоящее время в школах реализуются Федеральные государственные стандарты второго поколен...

«Круги сообществ» - одна из групповых форм работы, для разрешения конфликтных ситуаций, в рамках Школьной Службы Примирения (из опыта практической работы).
Данный метод является частью востановительной медиации которая лежит в основе работы "Школьной Службы Примирения" и помогает легко и быстро разрешать конфликты в которых участвует боль...

Фонетические задания (для использования при групповой форме работы)
Предлагаются задания для использования при групповой форме работы....
