Римская империя при Константине.
план-конспект урока (история, 5 класс) по теме

Урок истории в 5 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Urok_istorii_v_5.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории в 5-м классе на тему: «Римская империя при Константине».

Тип урока: изучение новой темы с использованием ИКТ.

Цели и задачи урока:

  1.     Образовательная – познакомить учащихся с деятельностью императора Константина, рассказать об изменении в положении христиан и признании христианства господствующей религией.

2)     Развивающая –  способствовать формированию хронологических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих особенностей, самостоятельной поисковой деятельности; развитие мышления и умения анализировать;

           

Оборудование:

  1. Компьютер, медиапроектор, экран.
  2. Презентация к уроку.
  3. Учебник Годер  Г.И., Вигасин А.А. История Древнего мира. 5 класс,М : Просвещение 2004г.

Домашнее задание: §59,читать, ответить на вопросы.

План изучения нового материала:

  1. Деятельность императора Константина.
  2. Изменения в положении христиан.
  3. Перенесение столицы.

Изучение нового материала.

  1. Рассказ учителя.

Римский император Диоклетиан усилил войско, подавил народные движения, отразил набеги варваров. В 305 г. Диоклетиан отказался от власти. После  царствования Диоклетиана между полководцами империи началась борьба за власть. В этой борьбе победителем вышел Константин. (Слайд 1)

  1. Сообщение учащегося: император Константин. (Слайд 2, 3)
  2. Вопросы по сообщению:

Назовите черты характера Константина. (Стремление к власти, ум, решительность, настойчивость.)

Что изменилось в управлении государством при Константине? (Власть императора не ограничивалась никем.)

  1. Работа с учебником.

Задание: Прочитать пункт 3, 4, выписать реформы императора Константина.

Реформы императора Константина:

  1. Увеличение армии.
  2. Увеличение налогов для колонов.
  3. Прикрепление колонов к участкам.
  4. В 313 г. указ, разрешающий христианам строить храмы и открыто молиться.

5. Ответы учащихся. (Слайд 4,5, 6)  

6. Рассказ учителя.

Константин не любил Рим, предпочитал жить в других городах. Константин решил перенести столицу из Рима на Восток, подальше от вторжений  германцев. Местом для столицы он выбрал греческий город Византий, новая столица получила название Константинополь. (Слайд 7)

7. Работа по карте.

1. Где был основан город Константинополь?  (На берегу пролива Босфор.)

2. Какие два моря соединяет этот пролив? ( Чёрное и средиземное моря.)

8. Рассказ учителя.

Новая столица, по замыслу Константина, своим блеском должна была затмить Рим. Улицы города, широкие и просторные, пересекались под прямым углом. Их украшали дворцы, храмы, дома знати. В столице был построен огромный ипподром, библиотеки, театры, школы. В центре города была построена церковь святой Софии – сооружение удивительной красоты и гармонии.

9. Закрепление изученного на уроке.

Вопросы:

Что изменилось в управлении государством при императоре Константине?

Как изменилось положение колонов?

Какие изменения произошли в положении христиан?

Ваша оценка деятельности Константина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов

Садово-парковое искусство Римской империи. Типы садов, особенности их проектирования, планировки, малых архитектурных форм, растительных компонентов...

Урок истории в 5 классе по теме: "Римская империя при Константине".

Урок истории в 5 классе по теме: "Римская империя при Константине".Цель урока:    1. Подвести учащихся к пониманию изменения характера императорской власти при Константине, рассказать о...

Древние германцы и Римская империя

Конспект урока для 6 класса -ИСТОРИЯ...

Римская империя при Константине.

Презентация к уроку в 5 кл....

Технологическая карта урока истории Римская империя при императоре Константине

Знакомство учащихся с деятельностью императора Константина,  изменениями характера императорской власти в годы его правления; разъяснение изменений в положении христиан и признании христианской р...

Рабочая карта ученика урока "Римская империя при императоре Константине"

Рабочая карта разработана для систематизации учащимися в письменной форме матетиала изучаемого по теме урока...

«Римская империя при Константине»

Данная тема знакомит учащихся 5-х классов с итсторией правления римского императора Константина....


 

Комментарии

 

Тип урока: изучение новой темы с использованием ИКТ.

Задачи урока:

  1.    познакомить учащихся с деятельностью императора Константина, рассказать об изменении в положении христиан и признании христианства господствующей религией.

2.    способствовать формированию хронологических, образных способностей школьников, проявлению и развитию их индивидуальных, творческих особенностей, самостоятельной поисковой деятельности; развитие мышления и умения анализировать;