Обобщающий урок по теме "Эпоха Петра Великого" (с применением ЭОР)
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Наталия Николаевна Зайцева

 

 

Данный урок – урок-обобщение изученного материала. По форме – урок-игра с применением ИКТ. Цель урока игры – повторение пройденного материала с применением игровых заданий и развитие навыков пользованием компьютером, что способствует активизации познавательной деятельности учащихся. В урок включены различные задания, демонстрирующие межпредметные связи – с географией,  литературой. Подобраны разнообразные игры на знание терминов, хронологии событий, фактов, творческий конкурс. Игры рассчитаны как на индивидуальную, так и на коллективную работу.

Урок-игра с применением ИКТ служит развитию у учеников интереса к изучению предметов общественного и прикладного циклов.

Задания для 7 конкурса - тесты и кроссворд разработаны автором.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Володарская средняя общеобразовательная школа

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Урок №24(8)

Тема урока: опорный прыжок через козла способом-    

                       «ноги врозь»

Технология: использование взаимопомощи  

                       и самостраховки на уроках          

                       гимнастики в начальной школе

Цель урока: знакомство и формирование нестандартных  

                       двигательных навыков

                       у учащихся начальных классов

Задачи урока: 1. Развитие гибкости и координации

                              движений при  

                              выполнении акробатических элементов

                          2. Дальнейшее обучение техники опорного    

                              прыжка через

                              козла способом –“ноги врозь”

                          3. Воспитание морально-волевых качеств  

                              на уроках гимнастики

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты-8,

                                                    козел гимнастический-1,      

                                                    подкидной мостик-1,

                                                    скамейка гимнастическая-1,  

                                                    шведская стенка

Место проведения: спортивный зал

     класс: 4Б                                                           дата

                                                              проведения: 6.12.2009г.

     учитель: Муталупова Л.Ю.

Части     урока

Содержание

Урока

Дозиров-ка

Организационно-методические  указания

Подготовительная часть

Подготовительная часть

1.Построение, рапорт,приветствие

2.Строевые упражнения

3.Ходьба, бег, ползание, перелезания

4.Перестроение в движении

Комплекс ОРУ(обще-развивающих упр-й)

 1.  И.п.-о.с., руки на пояс

      1-наклон головы вперед

      2-и.п.

      3-наклон головы назад

      4-и.п.

  1. И.п.- то же

1-наклон головы вправо

2-и.п.

3-наклон головы влево

4.и.п.

  1. И.п.-то же

1,2,3,4-круговые движения головой в левую и правую стороны

  1. И.п.-руки к плечам

1,2,3,4-круговые вращения рук вперед и назад

  1. И.п.-руки перед грудью, согнуты в

локтях

      1,2-рывки согнутыми руками назад

      3,4-рывки прямыми руками назад с

       поворотом туловища налево, направо

  1. И.п.-ноги на ширине плеч, руки на пояс

1-наклон туловища влево

2.-и.п.

3.-наклон туловища вправо

4.-и.п.

  1. И.п.-о.с.

1-руки вверх, прогнутся назад

2,3-наклон вперед

4-и.п.

  1. И.п.-о.с.

1-присесть, руки вперед 

2-и.п.

 

1 мин.

30 сек.

3 мин.

20 сек.

6-8 раз

6-8 раз

4 раза

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

4-6 раз

6-8 раз

“-нале-во”,”напра-во”,

 “кру-гом”

-в форме прогулки по  

 “Зоопарку”

-“через середину по два    

   –марш”,”стой”,”на вытянутые руки-разомкнись”

расположение оборудования

         0 0 0 0 0 0 0

         0 0 0 0 0 0 0

Комплекс упр-й проводится в форме игры:

“Воробьи и вороны”

-следить за осанкой во  

 время выполнения упр,

 положением рук,

-четкость выполнения

Основная часть

Перестроение для выполнения акробатических упр-й

  1. И.п.-сидя на гимнастическом мате,

согнув колени-“качалочка”

  1. упр-я для мышц брюшного пресса
  2. упр-е “мост”из положения лежа
  3. упр-е “стойка на лопатках”
  4. кувырок вперед, из приседа
  5. два кувырка вперед
  6. сочетание акробатических элементов:

два кувырка вперед-наклон-стойка на лопатках-переворот назад-сед в полушпагат

  1. стойка на голове и руках
  2. “ласточка”-длинный кувырок вперед

Подготовка места занятий

  1. Опорный прыжок через козла способом “ноги врозь”
  1. разбег-наскок, толчок
  2. прыжок в сед ноги вместе-встать-соскок
  3. прыжок-ноги врозь  

30 сек.

     10 раз

15 раз

2 раза

3 раза

2 раза

2 раза

3 раза

3 мин

5 мин

1ая шеренга-“напра-во”

2ая шеренга-“нале-во”, к месту выполнения акробатических элементов-“шагом марш”

-группировка

-ноги согнуты в коленях

-следить за правильностью положения головы, рук и ног

-четкость исполнения, носочки вытянуты,   -красота и правильность завершения упр-я

 -страховка напарника -четкость линий,    отведенная назад нога-прямая, носочек вытянут, руки в сторону

класс разделить на две группы

-толчок выполнять двумя ногами,              акцентировать внимание на правильном

выполнении соскока

Заключительная часть

Акробатические пирамиды:

-солнышко

-акробаты

-клумба

игра «Разведчики»

построение, подведение итогов урока,  организованный уход уч-ся из зала

2 мин.

2 мин.

30 сек.

-в одну шеренгу “стройся” и “1”и”2”и”3”и”4”и”5”

0 0 0 0 0 0

0 0 0 0

уточнить правила игры

оценить деятельность учащихся

 



Предварительный просмотр:

«Самодержавною рукой он смело сеял просвещенье. Не презирал страны родной, он знал ее предназначенье».

                                                                                                                                                                       А.С. Пушкин

Внимание! Если вы правильно решите кроссворд, то в выделенном столбце прочитаете имя императрицы, во времена которой нашла свое продолжение петровская эпоха.

  1. Почетный титул Петра I, преподнесенный ему Сенатом в 1721 г.
  2. Друг и сподвижник Петра, незнатного происхождения.
  3. Фамилия Петра I.
  4. Документ, где определялись чины и порядок прохождения по службе (военной и гражданской).
  5. Первая печатная русская газета.
  6. Глава коллегии.
  7. Страна, с которой воевал Петр I в начале своего царствования.
  8. Великий русский поэт, автор поэмы о Петре I.
  9. Правительствующий орган, созданный Петром в 1711 г.



Предварительный просмотр:

Приложение № 2

Картинки разрезаны на 4 части, перевернуты картинкой вниз. После правильного совмещения терминов и определений, при переворачивании картинки должно получиться цельное изображение.

1.

                экспорт

- вывоз отечественных товаров

              ассамблея

- торжественный прием гостей в    знатных домах

            абсолютизм

- власть ничем и никем не ограниченная

              коллегия

- государственные учреждения, введенные вместо приказов

2.

            Синод

- духовная коллегия для управления церковными делами

            прибыльщик

- человек, придумывающий, с чего бы взять дополнительный налог, взыскать пошлину

             импорт

- ввоз иностранных товаров

             посессионные

                 рабочие

- крестьяне, принадлежащие заводам



Предварительный просмотр:

1705

1721

1700

1708

1714

       

1703

1711

1707

1725

1718

1709

1722

                                                                     

 

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

повторительно-обобщающий урок по эпохе Петра Великого

В игровой форме можно провести повторение по эпохе Петра Великого. Урок проходит незаметно, активность детей высокая, результативность тоже....

Повторительно – обобщающий урок по теме “ Древний Египет”с применением КСО.. 5 класс

33 года работаю учителем истории в сельской школе. На протяжении последних лет на своих уроках применяю технологию КСО ( коллективный способ обучения), которая позволяет учитывать и оценивать вклад в ...

Разработка урока "Создание империи Петра Великого"

Методическая разработка урока по теме "Импери Петра I" для учащихся 7 класса...

Обобщающий урок в 7 классе по теме: «Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого».

 Чтобы сделать Петра великим, его     делают небывалым и невероятным.Между тем  надобно изобразить егосамим собою, чтобы он сам собой сталвелик.(В.О. Ключевский)Цели урока: Проверить  знания учеников ...

Урок-игра Эпоха Петра Великого

Заключительный, обобщающий урок в форме игры "Счастливый случай"....