"Олимпийские игры в древности"
методическая разработка по истории (5 класс) по теме

Кузнецова Оксана Александровна

Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовательных подходов создает эффективные условия развития подрастающего поколения. На данном уроке использование  ИКТ помогает преподавателю наиболее эффективно развивать у учащихся информационно-коммуникативную культуру, что позволяет повысить интерес к изучению истории. Предлагаемый подход в методике подбора и формирования учебного материала не отменяет традиционный способ, а только обогащает его.Урок с использованием ИКТ значительно актуализирует резервные возможности учеников.  способствует раскрытию личностных качеств учащихся, повышает эмоциональный тонус учебного процесса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_olimp_igry.docx41.07 КБ
Файл prezent_olimp_igry.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:

«Олимпийские игры в                   древности»

Урок истории в 5 классе

Выполнила учитель истории МОУ «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Кузнецова Оксана Александровна

2011 год


“Нет ничего благороднее солнца,

дающего столько света и тепла.

Так и люди прославляют те состязания,

величественнее которых нет ничего,

                           - Олимпийские игры”

                                                Пиндар 

Цели урока:

образовательная: познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр; сформировать  представление о любимом общегреческом празднестве, о том, в чью честь они проводились и когда состоялись первые Олимпийские игры; о подготовке и проведении игр, знаменитых атлетах древности и современности; показать взаимосвязь с современностью, современными Олимпийскими играми;

развивающая: продолжать развивать у учащихся умение работы с учебником, историческим источником, выделяя главное, составлять  рассказ; раскрывать содержание иллюстрации, оперировать историческими датами;

воспитательная: воспитать интерес к истории, пробудить  стремление к физическому самосовершенствованию, формированию здорового  образа жизни.

    Оборудование: интерактивное оборудование, карта «Древняя Греция», презентация «Олимпийские игры в древности», учебник, рабочая тетрадь.  

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Вступительное слово учителя:

Здравствуйте ребята. Сегодня  мы с вами продолжим путешествие по интересной, таящей в себе множество загадок Древней Греции. Чтобы приступить к изучению новой темы, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов, по изученной ранее теме. Внимательно выслушайте вопрос, подумайте и  поднимите руку.

  1. Актуализация опорных знаний по теме «Основание греческих колоний».

    1)  Индивидуальное задание по карточке (Приложение № 1)

    2)   Работа с классом.

     Решение задачи.

Греческий аристократ писал: «Я на корабль беглеца  пышный мой дом променял». К каким событиям в Греции VIII – VI в.в. до н.э. относится это высказывание? Почему многие аристократы покидали Грецию?

  1. Кто из героев мифов мог сказать о себе такие слова?

1. До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжёлое! (Геракл).

2. Благодаря мне жилища людей стали светлыми в  самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что же царь богов и людей так жестоко карает меня? (Прометей).

3.Увы, память моя ослабла. Теперь по прошествии стольких лет я сам, построивший это удивительное сооружение, заблудился бы в нем и не нашел выхода. О, если бы вы знали, сколько там коридоров, лестниц, комнат! Сколько ложных ходов и тупиков!  (Дедал)

4. Какой позор для меня, никогда не смыкавшего глаз ! Конечно, если бы не колдовство царевны я не погрузился в тяжёлый сон... А она - то какова! Пошла против собственного отца и помогла чужеземцам овладеть бесценным сокровищем!                                                                                                                                                                   (Дракон, стороживший золотое руно в Колхиде.)

5.Приятно, что говорить, когда именем отца назвали на все века беспредельное море! Но как бы я хотел, чтобы этого не произошло! (Тесей)

О каких богах Древней Греции идет речь?

  1. Он собьет с пути

Или на путь наставит

           От усталости глаза сомкнуть заставит.

           Весть, как молнию

          Доставит всем с небес,

          И зовут его ... (Гермес)

  1. На фронтоне Парфенона

Необычная картина:

          В спор вступила с Посейдоном

          Богиня мудрости ... (Афина)

  1. Под землей на тропе

Мрачный он сидит,

           Души эллинов умерших

           Он надежно сторожит.

           Пес его свирепый Цербер

           Никогда не спит.

           Бога этого зовут ... (Аид)

  1. Белолика и стройна,

Из пены родилась она.

Полна любви и не сердита

Богиня эта ... (Афродита)

  1. Своей наружностью пугает всех невест

от горы его огонь пылает до небес.

Троны, щит для героя и много чудес

Кует в своей кузнице умелец ... (Гефест)

  1. Выполнение задания № 28 в рабочей тетради.

Рассмотрите рисунок нашего времени и ответьте на вопросы:

  1. Какой корабль военный или торговый двигался по морю быстрее? Чем объяснить большую скорость продвижения одного из кораблей?
  2. Чем отличаются древнегреческие корабли от морских судов нашего времени?

  1. Работа с интерактивной картой   (Приложение № 2)

Афинский мыслитель Сократ шутливо утверждал, что греки расселились вокруг моря, как лягушки вокруг болота.

а) Так ли это? Если так, то чем можно объяснить, что греки селились около моря?

б) Покажите  на карте моря, на берегах которых жили греки.

в) Покажите знакомые вам колонии.

г) Какие товары везли морскими путями из Греции в колонии?

д) Какие товары везли из колоний в Грецию?

е) Что объединяло всех греков проживавших а Спарте, Афинах, колониях?

III. Изучение новой темы

Объяснение нового материала учителем сопровождается демонстрацией презентации. (Приложение № 3)

(слайд  №1)

Слово учителя: А теперь мы с вами переходим к изучению новой темы «Олимпийские игры в древности». Сегодня на уроке вы получите  представление о том, что такое Олимпийские игры, где и когда они появились, какова цель их проведения, поговорим о знаменитых атлетах древности , а также предстоящих олимпийских играх (слайд №2 ).

Начнем наше путешествие. Представьте, что вы зрители Олимпийских игр в Древней Греции, т.к. игры были одним из любимых общегреческих празднеств. Многим, очень многим обязано человечество Древней Элладе. На ее земле расцвели науки и литература, театр и архитектура, искусство скульптуры и музыка...

Но древние греки дольше всего ценили в человеке гармонию, совершенство и ума, и души, и тела. Неудивительно, что и спорт, настоящий спорт, в нашем понимании этого слова, тоже зародился на земле Древней Греции. И еще одно важнейшее открытие сделано было в Древней Греции: спорт может мирить врагов, останавливать войны, быть важной основой для добрых отношений между государствами. Вот с этой благородной целью и были задуманы Олимпийские игры, с которых, собственно, и начинается история спорта.

Но, разумеется, у Олимпийских игр, ведущих отсчет от 776 г. до н.э., была своя предыстория и свои причины, обусловившие их начало.

(слайд №3)

Итак, перемещаемся в Древнюю Грецию. Посреди плодоносной долины западной части Пелопоннеса в живописнейшей местности раскинулась Олимпия – выдающийся культурный центр древней Эллады – место проведения  Олимпийских игр в древности (слайд №4 видеофрагмент)

К нам сюда спешит глашатай: «Все в Олимпию! Священный мир объявлен, дороги безопасны! Да победят сильнейшие!». 

В 884 г. до н.э. между правителями эллинских государств Элида и Спарта было заключено соглашение о регулярных общегреческих спортивных празднествах в честь бога Зевса. Местом их проведения была избранна Олимпия, т.к. до нее было легко добираться из всех греческих городов. Этот город располагался на территории Эллады, в северно-западной части полуострова Пелопоннес, у слияния рек Алфей и Кладей. Там располагался храм Зевса -главного бога Древней Греции. Олимпия объявлялась священным местом, и всякий, кто вторгся бы сюда с оружием, был бы объявлен богоотступником.

А почему же Олимпийские игры проводились в честь бога Зевса? Для того, чтобы узнать ответ на этот вопрос нам нужно поработать с историческим источником.

Работа  с документом «Миф об основании Олимпийских игр» на странице 151 учебника. Внимательно прочитайте документ, подумайте и дайте ответ.

Ответы учащихся.

Да, именно поэтому Олимпийские игры проводились в честь бога Зевса.

(Слайд № 5)

        Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э. они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие (έκεχειρία), в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.

       Первым победителем на Олимпийских играх  считается элеец  Коронбос (Кореб 776 г до н.э.), который выиграл состязания на коротком беге (192,27 м) . Периодичность Олимпиад – каждые 4 года. Всего проведено игр в древности -293 игры.

        Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян. После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I.

(Слайд № 6)

        Специальные вестники заранее сообщали о начале Олимпийских игр. Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир" Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в играх. Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" и находились под его защитой.
Имена участников состязания вносились в списки, составлявшиеся за год до начала очередных Олимпийских игр. Этими списками и всем устройством олимпийских празднеств ведали особые лица -
элланодики, избранные на должность олимпийских судей. К участию в Олимпийских играх допускались все свободные эллины.
Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.

(Слайд № 7)

Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна женщина под страхом смертной казни не присутствовала на состязаниях. Опаздывать на состязания, спорить с судьями и применять незаконные приемы запрещалось.
Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом самих Игр, но и за подготовкой атлетов к ним. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков. После выполнения “олимпийского норматива” будущие участники Олимпийских игр еще месяц готовились по специальной программе в Олимпии.
Главным принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Судьи имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию.

Участников состязаний, людей крепкого телосложения, силачей называли атлетами, покровителем которых был Гермес - вестник богов. 

(Слайд № 8)

Итак, день - 1. Атлеты приносили жертвы богам, давали клятву бороться честно. Судьи - элланодики клялись выносить справедливые решения.

Следующие 3 дня отводились состязаниям. Большинство состязаний проходило на стадионе. 

Одним из главных состязания Олимпийских игр было пятиборье. Начиналось оно с бега (Слайд № 9)

Сердце мое,

Ты хочешь воспеть наши игры?

Не ищи в полдневном пустынном эфире

Звезд светлей, чем блещущее солнце,

Не ищи состязаний, достойней песни,

Чем Олимпийский бег.

Встав на дорожке возле друг друга, атлеты ждали сигнала. Кто срывался с места раньше времени, того судья больно бил хлыстом. О скорости бегунов рассказывали невероятное. Был один бегун, которого видели в начале и в конце дорожки, посередине его не успевали заметить.

Другой бежал также стремительно, что мог обогнать зайца. Третий бежал так легко и быстро, что не оставлял следов на песке.

Найдите в учебнике: какие виды состязаний проводились еще?

Совершенно верно. После бега атлеты состязались в прыжках в длину.

(Слайд № 10) 

Для усиления толчка атлеты пользовались гирями и во время прыжка выбрасывали руки вперед.

( Слайд № 11)

Копье и диск метали, стоя на небольшом возвышении. Копье- метали на точность. А диск летел на дальность. Метание диска историки связывают с древним обрядом поклонения солнцу. Диск считался священным предметом. Этому виду спорта посвящена статуя скульптора Мирона «Дискобол».

(Слайд № 12)

Последним состязанием в пятиборье была борьба, где проявлялась сила и ловкость борцов. Она велась на песке. Перед ее началом атлеты натирали тело оливковым маслом, чтобы противнику было труднее его ухватить. Для победы требовалось, чтобы упавший противник трижды коснулся земли плечом, бедром или спиной.

Также интерес у зрителей вызывали кулачный бой, бег с оружием и другие.

(Слайд № 13,14)

Захватывающим зрелищем были гонки колесниц.

На огромной скорости колесницы, запряженные четверками лошадей, неслись по арене ипподрома, стремясь вырваться вперед и оттеснить соперников. Вознице, правящему лошадьми, требовалось большое искусство и хладнокровие, чтобы подчинить своей воле разгоряченных и рвущихся коней, сдержать их на крутых поворотах, не перевернуть колесницу, огибая конечный столб арены.
Двенадцать раз надо было промчаться по ипподрому, обогнав соперников. Несчастные случаи на ипподроме были очень часты. Колесницы сталкивались, ломались, разгоряченные кони на поворотах разбивали колесницу о конечный столб. Однажды из сорока колесничих, состязавшихся на олимпийском ипподроме, благополучно закончить бег удалось только одному из участников. Бурей восторженных криков встречали зрители победившую колесницу. Однако звание олимпионика по уставу Олимпийских игр присуждалось не возничему, а хозяину упряжки, богачу, вся доблесть которого состояла в том, что он владел колесницей и конями. (Слайд № 15,16) Но, если кони приходили первыми, то именно хозяина, а не возничему присуждалась победа.

Физкультминутка.

(Слайд № 17,18)

Итак, день 5-й - заключительный день игр. С V в. до н.э. награждение олимпиоников проходило перед храмом Зевса, в котором находилась знаменитая статуя, признанная современниками одним из семи чудес света. Созданная великим греческим скульптором Фидием из слоновой кости и золота, она поражала величием и красотой.Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из ветвей священной оливы. Ветви срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Кроме венка , победитель получал пальмовую ветвь. Имя атлета высекалось на мраморной плите. Олимпионик, победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие.  Кропотливо велся учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами. Слава о них пережила века.

(Слайд №19)

Самым прославленным среди борцов был Милон. Чем же он прославился?

Ученики заранее подготовили сообщение о знаменитых атлетах древности Рассказ учащегося:

Милон

Еще подростком он ежедневно поднимал теленка и носил его на своих плечах. Со временем теленок превратился в быка, а Милон в первого силача Эллады. 6 раз подряд он становился первым победителем Олимпийских игр. Был случай, когда все отказались с ним состязаться и ему присудили победу без борьбы. Но когда Милон отправился к судьям за оливковым венком, он поскользнулся и упал. Зрители хохотали, требуя лишить олимпийской награды того, кто падает на ровном месте. «Да, я упал, но лишь один раз, - гордо заявил Милон.- Кто из вас бросит меня на землю еще 2 раза и станет победителем? » Желающих принять вызов не нашлось.

           Повсюду в Греции рассказывают о подвигах Полидама. Чем же он прославился?

Рассказ учащегося:

Этот атлет одной рукой удерживал за колесо колесницу, запряженную четверкой лошадей. Однажды, гуляя по склонам горы Олимп, он встретил свирепого льва, и подобно Гераклу, задушил его.

Одним из знаменитых бегунов и кулачных бойцов был Феаген. Чем же он прославился?

 В детстве он был не по годам силен. Возвращаясь из школы, он унес с рыночной площади понравившуюся ему бронзовую статую. Мальчика наказали, заставив отнести тяжеленную статую на прежнее место, а молва об этом поступке распространилась по всей Греции.

 Знаменитые атлеты жили долго - ведь они отличались крепким здоровьем. Некоторые из них участвовали в соревнованиях 8, а то и 10 олимпийских игр. А когда олимпионик возвращался домой, все жители города выходили встречать его. В городе ставили его скульптуру, в театре он сидел на почетном месте, до конца жизни его кормили бесплатным обедом. В 426 году город Олимпия был сожжен по приказу Римского императора Феодосия П. А в VI веке после землетрясения были уничтожены немногие сохранившиеся после пожара сооружения и, казалось, никогда больше не вспыхнет здесь огонь!

(Слайд №21,22)

Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета. В 1912 г. он написал олимпийский гимн «Ода спорту» который состоит из 9 глав.

(Слайд№23)
В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз “Быстрее, выше, сильнее”. Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный- Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия.

(Слайд№24)
Зажжение олимпийского огня - один из главных ритуалов на торжественной церемонии открытия игр, зажжению предшествует факельная эстафета, берущая начало в Греции. Впервые церемония зажжения олимпийского огня была проведена на играх ХI Олимпиады в 1928 г. в Амстердаме и на зимних играх в 1952 г. в Осло. Олимпийский огонь горит непрерывно в течение Игр и гасится на церемонии закрытия. У любой Олимпиады есть свой талисман. Обычно талисманом объявляют изображение какого-либо животного , популярного в стране, проводящей Олимпийские игры. На летних играх 1968 г. в Мехико талисманом был ягуар. Талисманом монреальской Олимпиады-76 был симпатичный бобёр. Московской Олимпиады-80 бурый медвежонок Миша.
(Слайд № 25,26)

В 1980 г. в Москве проходили игры ХХII летней Олимпиады . США, ФРГ, Япония и Канада отказались принимать участие в играх, проходивших в Советском Союзе. Несмотря на это, в Играх приняли участие 5603 спортсмена из 81 страны. На играх было зарегистрировано 36 мировых, 76 олимпийских, 40 европейских рекордов.
В Пекине состоялись XXIХ летние Олимпийские игры. Китайцы, хозяева Олимпиады, стали рекордсменами по количеству завоеванных золотых медалей. На счету китайской сборной 51 золотая медаль. На втором месте — США с 36 высшими олимпийскими наградами. Россия занимает третье место, российские спортсмены 23 раза поднимались на вершину олимпийского пьедестала.
Столицей ХХII зимних Олимпийских игр и ХI Паралимпийских зимних игр в 2014 году выбран г. Сочи. Период проведения с 7 по 23 февраля 2014 года. (Слайд № 27, 28 видеофрагмент).

Ребята, а кто из вас знает какое событие произойдет в 2013 году?

Правильно, Универсиада в Казани. ( слайд № 29)

Значение Олимпийских игр (слайд № 30)

  1. Закрепление изученного материала.

Скажите мне, что нового и интересного сегодня вы узнали на уроке?

А сейчас проверим ваши знания.

Учитель раздает карточки с заданием (Приложение № 4),

(Приложение № 5), (Приложение № 6)

Ребята, я хочу вас призвать к тому, чтобы вы стремились к здоровому образу жизни, любили спорт, так как он развивает точность, быстроту реакции, силу, выносливость и массу других качеств.

     V.   Домашнее задание:       читать §33, выполнить задание в рабочей тетради №29,30.

                       


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Олимпийские игры в древности» Презентация к уроку истории в 5 классе. Выполнила учитель истории МОУ « Надеждинская средняя школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р. Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» Кузнецова Оксана Александровна.

Слайд 2

“ Нет ничего благороднее солнца, дающего столько света и тепла. Так и люди прославляют те состязания, величественнее которых нет ничего, - Олимпийские игры” Пиндар План урока: История возникновения Олимпийских игр Пять незабываемых дней Легендарные атлеты Возрождение Олимпийских игр Олимпийские игры и современность Значение Олимпийских игр

Слайд 3

1. Первые Олимпийские игры Посреди плодоносной долины западной части Пелопоннеса в живописнейшей местности раскинулась Олимпия – выдающийся культурный центр древней Эллады – место проведения Олимпийских игр в древности.

Слайд 4

1. Первые Олимпийские игры

Слайд 5

1. Первые Олимпийские игры Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько легенд, описывающих это событие. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 до н. э. они были учреждены Гераклом , хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие ( έκεχειρία ), в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось. Первым победителем на Олимпийских играх считается элеец Коронбос ( Кореб 776 г до н.э.), который выиграл состязания на коротком беге (192,27 м) . Периодичность Олимпиад – каждые 4 года. Всего проведено игр в древности - 293 Олимпийские игры существенно потеряли своё значение с приходом римлян . После того, как христианство стало официальной религией, игры стали рассматриваться как проявление язычества и в 394 н. э. они были запрещены императором Феодосием I .

Слайд 6

2. Пять незабываемых дней Специальные вестники заранее сообщали о начале Олимпийских игр. Они продолжались пять дней, и на это время по всей Греции провозглашался так называемый "священный мир" Все военные столкновения прекращались, и заключалось перемирие, за нарушение которого виновные карались крупным штрафом и не допускались к участию в играх. Все прибывающие в Олимпию считались "гостями Зевса" и находились под его защитой. Имена участников состязания вносились в списки, составлявшиеся за год до начала очередных Олимпийских игр. Этими списками и всем устройством олимпийских празднеств ведали особые лица - элланодики , избранные на должность олимпийских судей. К участию в Олимпийских играх допускались все свободные эллины. Рабы и варвары, т.е. лица негреческого происхождения, участвовать в Олимпийских играх не могли. Кроме того, к участию в Играх не допускались лица, уличенные в совершении преступления или в святотатстве.

Слайд 7

Устав Олимпийских игр предписывал также, чтобы ни одна женщина под страхом смертной казни не присутствовала на состязаниях. Опаздывать на состязания, спорить с судьями и применять незаконные приемы запрещалось. Организация античных Олимпийских игр предусматривала контроль не только за ходом самих Игр, но и за подготовкой атлетов к ним. В течение 10–12 месяцев до начала Игр атлеты проходили подготовку, после чего сдавали своеобразный экзамен комиссии элланодиков . После выполнения “олимпийского норматива” будущие участники Олимпийских игр еще месяц готовились по специальной программе в Олимпии. Главным принципом состязаний была честность участников. Перед началом соревнований они давали клятву соблюдать правила. Судьи имели право лишить чемпиона титула, если он победил мошенническим путем, провинившийся атлет подвергался также штрафу и телесному наказанию.

Слайд 8

Празднества продолжались пять дней. Первый и последний дни были посвящены торжественным церемониям, второй, третий и четвертый включали разного рода соревнования на стадионе и ипподроме. Стадион Ипподром

Слайд 9

Пятиборье: бег, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба. Стартовая полоса. Её возраст -2500 лет.

Слайд 10

Прыжки в длину

Слайд 11

Метание копья и диска

Слайд 12

Борьба Простая борьба. Бой ведется руками. Победителем считается тот, кто трижды уложил соперника на землю. Панкратион. Все приемы разрешены. Нельзя кусаться, выбивать глаза. Победитель – тот, чей противник не способен двигаться.

Слайд 13

Кулачный бой Бой ведется руками, на кулаках ремни с металлическими накладками. Победителем становится тот, чей противник признает себя побежденным или обессилит в борьбе

Слайд 14

Бег с оружием

Слайд 15

Гонки на колесницах Гонки проходят на ипподроме. Дистанция гонок - 12 кругов. Победитель – владелец колесницы, первой закончившей забег.

Слайд 16

Гонки на колесни

Слайд 17

Пятый день С V в. до н.э. награждение олимпиоников проходило перед храмом Зевса, в котором находилась знаменитая статуя, признанная современниками одним из семи чудес света. Созданная великим греческим скульптором Фидием из слоновой кости и золота, она поражала величием и красотой. Главной наградой победителю Олимпийских игр служил венок из ветвей священной оливы.

Слайд 18

Награждение победителей Ветви срезали золотым ритуальным ножом со старого дерева, которое, как считалось, посадил Геракл. Кроме венка , победитель получал пальмовую ветвь. Имя атлета высекалось на мраморной плите. Олимпионик , победивший в состязаниях трижды, получал право поставить в Олимпии свою собственную статую. Жители города, который представлял победитель, одаривали его дорогими подарками, освобождали от налогов, назначали пожизненную пенсию, предоставляли бесплатное место в театре. Возвращение победителя к себе на родину превращалось в подлинно триумфальное шествие. Кропотливо велся учет достижений прославленных атлетов. На их примере воспитывалась молодежь. Некоторые из них почитались наравне с богами.

Слайд 20

Легендарные атлеты Милон Феаген Полидам Диагор

Слайд 21

Возрождение Олимпийских игр Олимпийские игры современности, обязаны своим возрождением французскому общественному деятелю, педагогу, историку Пьеру Де Кубертену. Рост экономического и культурного общения между государствами, возникший в конце 18 в., появление современных видов транспорта, подготовили почву для возрождения Олимпийских игр в международном масштабе. Именно поэтому призыв Пьера Де Кубертена: “Нужно сделать спорт интернациональным, нужно возродить Олимпийские игры!”, нашел должный отклик во многих странах. 23 июня 1894 г. в Париже в Большом зале Сорбонны собралась комиссия по возрождению Олимпийских игр. Ее генеральным секретарем стал Пьер Де Кубертен. Затем оформился Международный Олимпийский Комитет – МОК, в который вошли наиболее авторитетные и независимые граждане разных стран.

Слайд 22

Возрождение Олимпийских игр Плакат первых Олимпийских игр 1896 год – «второе рождение» Олимпийских игр

Слайд 23

Символика Олимпийских игр В 1913 году появилась олимпийская символика в виде 5 переплетенных колец и священного огня, который по традиции зажигают в Греции, а также девиз “Быстрее, выше, сильнее”. Переплетенные кольца символизируют объединенные в Олимпийское движение пять континентов. Цвета континентов: голубой - Европа, черный- Африка, красный- Америка, желтый – Азия, зеленый- Австралия.

Слайд 24

Традиционные ритуалы Олимпийских Игр: * зажжение олимпийского огня на церемонии открытия (огонь зажигается от солнечных лучей в Олимпии и доставляется факельной эстафетой спортсменов в город-организатор Игр); * произнесение одним из выдающихся спортсменов страны, в которой происходит Олимпиада, олимпийской клятвы от имени всех участников игр; * произнесение от имени судей клятвы о беспристрастном судействе; * вручение победителям и призёрам соревнований медалей; * поднятие государственного флага и исполнение национального гимна в честь победителей.

Слайд 25

Первый российский олимпийский чемпион фигурист Николай Панин-Коломенкин Лондон (Великобритания), 1908 год. На Олимпиаде участвовало свыше 2 тысяч спортсменов из 22 стран мира. Среди дебютантов – команды России, Турции, Австралазии (объединенная команда Новой Зеландии и Австралии). В программу впервые вошел зимний вид спорта – фигурное катание на коньках, в котором успешно выступил представитель России – Николай Панин – Коломенкин , завоевавший первую золотую медаль в олимпийской истории нашей страны. Именно во время лондонской Олимпиады пенсильванский епископ во время проповеди в соборе Святого Павла 19 июля 1908 года произнес знаменитые слова: «На Олимпиаде главное не победа, а участие».

Слайд 26

В 1980 г. в Москве проходили игры ХХII летней Олимпиады . США, ФРГ, Япония и Канада отказались принимать участие в играх, проходивших в Советском Союзе. Несмотря на это, в Играх приняли участие 5603 спортсмена из 81 страны. На играх было зарегистрировано 36 мировых, 76 олимпийских, 40 европейских рекордов. Символ Московской Олимпиады-80 бурый медвежонок Миша.

Слайд 27

Столицей ХХII зимних Олимпийских игр и ХI Паралимпийских зимних игр в 2014 году выбран г. Сочи. Период проведения с 7 по 23 февраля 2014 года .

Слайд 29

Летняя Универсиада-2013

Слайд 30

Значение Олимпийских игр


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока "Олимпийские игры в древности"

Урок по истории Древней Греции в 5 классе...

Урок по теме "Олимпийский игры в древности"

Урок по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция)  ...

Олимпийские игры в древности

Бинарный урок (история + Физическая культура)Цели урока:Обучающие: Познакомить учащихся с историей олимпийских игр, первыми спортивными традициями.Развивающие: Продолжить формирование умений работать ...

Открытый урок Олимпийские игры в древности

Олимпийские игры в древности...

Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)

Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...

Игра "Олимпийские игры в древности"

Игра может быть использована на уроке "Олимпийские игры" в 5 классе. Она создана по принципу выбора категории вопроса и его номера. В содержание включены вопросы не только по истории игр, но и материа...

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса

Разработка урока-игры по теме "Олимпийские игры в древности" для 5 класса...