Обощающий урок по истории России 10 класс по теме "Киевская Русь"
план-конспект урока (история, 10 класс) по теме

Обощающий урок по теме "Киевская Русь". Цель - систематизировать знания по изученной теме. Представлены разнообразные задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obobshchayushchiy_urok_kievskaya_rus.zip14.38 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщающий урок по теме Киевская Русь  10 класс

Цель урока: повторение, обобщение и структурирование пройденного материала

Основные понятия:  «норманнская теория», усобица, феодализм, виды феодально-зависимых крестьян, поганые, натуральное хозяйство, вотчина, государство, полюдье, уроки, погосты, десятина, язычество

Организация урока:

Задание 1. Свяжите термины, события , даты, имена

А. Владимир Мономах, половцы усобицы, Устав «Русской правды», 1111 г. Любечский съезд, князь  Василько

Б. Владимир Святой, 980-1015, оборонительная система, печенеги, десятина, 988 г., крещение Руси, митрополит

Задание 2   Установите соответствие

1. Полюдье  2. Поход на Византию 3. Хазарский каганат 4. Череп 5. Анна  6. Крещение  

7. Ярый язычник 8. Храм Софии 9. «Русская правда» 10. «Греческий огонь» 11. Древляне

12. Убийство послов 13. Упорядочение налогов 14. Передача власти по старшинству

15.  Перенесение столицы  16. Сигнальные костры 17. Елена 18. Пороги 19. Вира

 20. Волжская Булгария  21. «Иду на вы»  22. Печенеги  23. Убийство брата  24. Херсонес  

25.  988г.  26.  1036 г.  26. 945г.  27. 957г.

Князь Игорь

Княгиня Ольга

Князь Святослав

Князь Владимир

Князь Ярослав

Задание 3. О каких князьях идёт речь?

  1. Вещий  2. Ему историки дали прозвище «старый», он стал жертвой собственного  неблагоразумия 3. Большое гнездо  4. Князь законодатель и книжник  5. Александр Македонский славянского мира  6. Князь «Красное солнышко»

Задание 4.  Выберите правильный ответ

1. Основное занятие восточных славян

А) гончарное ремесло  Б) ткачество  В) земледелие  Г) прядение

2. Впервые вопрос о происхождении государства восточных славян был поставлен

    А) М.В. Ломоносовым Б) Летописцем Нестором  В) Древнегреческим историком Геродотом  Г) Римским историков Полибием

3. Какие народы не вошли в состав государства Киевская Русь

А) Финно-угорские  Б) Вятичи  В) Поляне  Г) Жмудь

4. Кто не имел права обладать вотчиной на Руси

А) Бояре  Б) Монахи  В) Рядовичи  Г) Сыновья князя

5. В каком году Рюрик начал княжить в Новгороде?

А) 862г.  Б) 882г.  В) 988г.  Г) 962г.

5. Феодализм предполагает обязательно

А) развитию торговлю  Б) наличие знати  В) крупное землевладение  Г) аренду земли

6. При каком князе в Киеве был построен храм Святой Софии?

А) Олеге  Б) Святославе  В) Ярославе  Г) Игоре

7. Кто является автором новой «Русской правды»?

А)  Владимир Мономах  Б) Ярослав Мудрый  В) Олег  Г) Святослав

8. Любеческий  съезд русских князей (1097) принял решение

А) организация похода против половцев  Б) о порядке замещения киевского престола

В) каждому  владеть отчиной своей и всем совместно охранять русскую землю

В) ввести правило Юрьева дня

9.Наиболее опасными противниками Руси в середине 11 века стали

А) половцы  Б) печенеги  В) скифы  Г) хазары

10. Наиболее активные дипломатические отношения Русь на протяжении древнерусского периода истории имела с

А) Византией  Б) Польшей  В) Хазарией  Г) Скифией

Задание 5.    Биографические задачи.     О ком идёт речь?

А . Князь .   Имел прозвище, которое в переносном смысле часто упоминается и сегодня. Крёстное имя Василий. Совершил 83 дальних похода и путешествия. Надолго обезопасил Русь от разорительных набегов. В своих наставлениях,  являлся более безупречным, чем в своих поступках. Упоминается в «Слове о полку Игореве» и в «Слове о погибели земли Русской». Иван Грозный приказал украсить своё царское место сценами из военной и государственной деятельности князя.

Б. Князь.  Сын Юрия Долгорукого. Князь владимирский. Женат на дочери боярина Степана Кучки – владельца усадьбы, рядом с которой была построена крепость Москва. Убит заговорщиками Кучковичами. После него остались Золотые ворота во Владимире, церковь Покрова на Нерли и дворец в Боголюбове.

Оценки.  Н.И. Костомаров , историк   «был столько же храбр, сколько и умён, столько же расчётлив в своих намерениях, сколько и решителен в исполнении».

И.Е. Забелин, историк:  «Из всех князей, его современников, он один отличался безудержной удалью и храбростью, которые возбуждали всеобщее удивление и восторженные похвалы дружинников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по истории России "Монгольское нашествие на Русь", 6 класс

На уроке  организуется  самостоятельная работа учащихся по технологии индивидуализированного обучения и ИКТ. Работу условно можно разделить на 3 части.  В первой  представлен проек...

разработка открытого урока по истории России в 6 классе по теме "Русь с древнейших времен до конца XIII века".

Обобщение знаний  учащихся по истории России с древнейших времен до конца XIII века, стремление воспитывать любовь и уважение к истории родной страны....

План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».

План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации».    Учитель: Кузнецова Мария Александровна   Школа: МОУ Удельнинская гимна...

Вопросы к повторительно-обощающим урокам по истории России 10 класс

Вопросы к повторительно-обощающим урокам по истории России 10 класс. Подготовка к зачету по истории....

Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...

Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»

Технологическая карта урока по истории России  Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...

Повторительно-обобщающий урок по истории 10 класс на тему "Русь и Европа в Средние века"

Конспект урока по истории 10 класса - повторительно-обобщающий урок по истории 10 класс "Русь и Европа в Средние века"....