тесты по истории
тест (история) по теме

Долгополова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:

Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова ,

 Смута, окончание Смуты.

Первый  вариант

  1. Указ об « урочных летах»:
  1. Запрещал свободный переход одного хозяина к другому
  2. Устанавливал пятилетний срок сыска беглых крестьян
  3. Определял пятнадцатилетний срок сыска
  4. Восстанавливал  Юрьев день
  1. Успех легкого восшествия Лжедмитрия I на российский престол объясняется:
  1. Надеждой народа на доброго и справедливого царя
  2. Поддержкой польской армии
  3. Признанием иностранных государств
  4. Поддержкой всего боярства и дворянства
  1. На русский престол боярское правительство приглашало:
  1. Сына польского короля Владислава
  2. Польского короля Сигизмунда
  3. Лжедмитрия  II
  4. Дмитрия Шуйского
  1. К. Минин и Д. Пожарский прославились в русской истории как руководители:
  1. Крестьянского восстания
  2. Обороны Смоленска
  3. Ополчения, освободившего Москву от интервентов
  4. Заговора бояр против Лжедмитрия I
  1. Иностранное вмешательство во внутренние дела России в период Смутного времени осуществляли:
  1. Дания, Норвегия
  2. Речь Посполитая, Швеция
  3. Англия, Швеция
  4. Турция, Крымское ханство
  1. Укажите верные утверждения:
  1. Со смертью царя Федора прервалась правящая династия в России
  2. Настоящее имя Лжедмитрия I Григорий Отрепьев
  3. Лжедмитрию I  удалось долго удержаться на московском престоле
  4. Основной военной силой движения И.Болотникова были стрельцы
  5. Ослабление центральной власти привело к Смуте
  6. Вторым избранным царем на русский престол был польский королевич Владислав
  7. После свержения Василия шуйского в стране наступило междуцарствие
  8. Летом 1611 г. Россия оказалась в исключительно тяжелом положении
  9. Значительную роль в отпоре интервентам сыграла Русская православная церковь
  10. Первому ополчению удалось освободить Москву, но оно не сумело долго удерживать в своих руках столицу
  1. Основные итоги внешнеполитической деятельности Бориса Годунова:
  1. Заключение перемирия с Речью Посполитой
  2. Вхождение территории Западной Сибири в состав России
  3. Разгром крымских татар
  4. Успешная для России война со Швецией
  5. Получение выхода в Балтийское море
  6. Укрепление южных рубежей от набегов крымских татар
  7. Расширение внешней торговли
  1. Установите правильное соответствие:

1.  1598 – 1605

2.  1605 – 1606

3.  1606 – 1607

4.  1609 – 1611

5.  1610 - 1612

  1. Оборона Смоленска
  2. Период « семибоярщины»
  3. Царствование Бориса Годунова
  4. Царствование Лжедмитрия I
  5. Восстание под предводительством И.Болотникова

  1. Восстановите последовательность событий:
  1. Создание первого ополчения
  2. Поражение восстания под предводительством И. Болотникова
  3. Смерть Федора Ивановича
  4. Взятие польскими войсками Смоленска
  5. Начало царствования Лжедмитрия I
  6. Действие русских войск под командованием М. Скопина – Шуйского
  1. О ком идет речь?

« Это трагическая фигура на русском престоле. Правитель, стремившийся оказать реальную помощь народу, укрепить военную мощь страны и внешнеполитическое положение, считался виновником всех несчастий, обрушившихся на страну, и был ненавидим народом»

  1. О чем идет речь?

« И вам бы господа, по нашему приговору выбрать крепких, и разумных, и настоятельных людей из духовного чину – пять человек. Из посадских и из уездных людей – двадцать человек. Из стрельцов- пять человек… Дав им от себя полный достаточный приговор, как им о великом земском деле с нами вместо всех вас советоваться…»

  1. По какому принципу образован ряд?

Воевода П.Ляпунов, князь Д. Трубецкой, атаман И. Зарубин.

Второй вариант

1. Первым патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит:

  1. Макарий
  2. Филипп
  3. Иов
  4.  Алексий

2. Смутным временем в России называют:

  1. Конец XVI в.
  2. Конец XVI-начало XVIIв
  3. Начало XVII в.
  4. Первую половину XVII в

3. Особую роль  в событиях Смутного времени сыграло:

  1. Боярство
  2. Посадское население
  3. Крестьянство
  4. Казачество

4. В период Смутного времени «тушинским вором» называли:

  1. Холопко
  2. Ивана Болотникова
  3. Лжедмитрия II
  4. Прокопия Ляпунова

5. Центр освободительного движения, где стало формироваться Второе ополчение:

  1. Владимир
  2. Тула
  3. Смоленск
  4. Нижний Новгород

6. Укажите верные утверждения:

  1. Преемником Ивана IV Грозного на русском престоле стал Борис Годунов
  2. Одной из причин Смутного времени стало пресечение московской династии
  3. Лжедмитрию I оказала поддержку шведская знать
  4. Восставшие под предводительством И. Болотникова предприняли попытку захватить Москву
  5. С 1608 года в стране имелось два центра власти с двумя столицами: в Москве и в Тушино
  6. Мирный договор со Швецией, подписанный Василием Шуйским, послужил поводом к восстанию под предводительством И. Болотникова
  7. В начале 1612 года стало формироваться Первое ополчение
  8. Кузьма Минин был одним из руководителей Первого ополчения
  9. Второе ополчение освободило Москву от польских захватчиков
  10. В 1613 году Земский собор избрал на царство Михаила Романова.

7. Причины свержения Лжедмитрия I :

  1. Неурожайные годы и последующий за ним голод
  2. Приближение к царскому двору польских шляхтичей
  3. Пренебрежение к русским традициям, обычаям
  4. Усиление налогового гнета
  5. Роспуск повстанческого войска
  6. Отстранение боярства от государственных дел
  7. Невыполнение обещания предоставить полную свободу крестьянам

8. восстановите последовательность событий:

  1. Появление Лжедмитрия I
  2. Объявление Речью Посполитой войну России
  3. Освобождение Москвы от интервентов
  4. Избрание царем В. Шуйского
  5. Восстание под предводительством И. Болотникова
  6. Создание Второго ополчения

9. Установите правильное соответствие:

  1. 1589 г.
  2. 1597 г.
  3. 1609 г.
  4. 1612 г.
  5. 1613 г.
  1. Начало вторжения иностранных войск в России
  2. Образование Второго ополчения
  3. Избрание Михаила Романова царем
  4. Введение патриаршества
  5. Указ об «урочных летах»

10. О ком идет речь?

        «Многажды слали к нему нижегородцы послов, а он отказывался возглавить рати, ссылаясь на болезнь. На самом деле, кроме опасений за собственное здоровье, согласиться при первом свидании не позволяет этикет. Были, очевидно, и опасения непослушания не привыкшего к воинской дисциплине посадского мира…лично явился в Мугреево уговаривать князя. Они быстро нашли общий язык»

11. О чем идет речь?

        « к началу 1611 г. запасы продовольствия в городе стали иссякать. Болезни и голод косили горожан. Многие были убиты или умерли от ран. В живых осталась лишь пятая часть защитников. Появились перебежчики. Изменник Андрей Дедешин указал полякам слабое место в крепости – стену, сложенную осенью. Под прицельным огнем пушек стена рухнула. Враг ворвался в город.»

Взятие этого города позволило Сигизмунду заявить о правах на русский престол.

12.По какому принципу образован ряд?.

        Борис Годунов, Василий Шуйский, Михаил Романов

3 вариант

1. Первым избранным на русский престол был:

  1. Федор Иоанович
  2. Борис Годунов
  3. Лжедмитрий I
  4. Василий Шуйский

2. В ходе русско-шведской войны 1590 – 1593 гг. Россия:

  1. Потерпела поражение
  2. Частично восстановила утраченные позиции на Балтике
  3. Добилась выхода в Балтийское море
  4. Ликвидировала опасности границам на Востоке

3. Характерной чертой Смутного времени было:

  1. Широкое распространение самозванчества
  2. Создание регулярной армии
  3. Крестьянские восстания
  4. Приглашение на русский престол иностранного королевича

4. Правительство «семибоярщины» установилось после:

  1. Отречения от престола Василия Шуйского
  2. Гибели Лжедмитрия  I
  3. Падения Смоленска
  4. Изгнания интервентов из Москвы

5. Началом конца Смутного времени является событие:

  1. Освобождение Москвы от интервентов
  2. Разгром выступления И.Болотникова
  3. Избрание Михаила Романова
  4. Создание Второго оплчения

6. основные мероприятия внутренней политики Бориса Годунова:

  1. Отмена местничества
  2. Указ об «урочных летах»
  3. Упорядочение деятельности приказов
  4. Широкое городское строительство, сооружение крепостей и монастырей
  5. Введение патриаршества
  6. Установление «заповедных лет»
  7. Отправка группы дворян для обучения за границу

7. 1611 год для России был исключительно тяжелым потому. что:

  1. Набирало силу движение, возглавляемое И. Болотниковым
  2. Первое ополчение потерпело поражение
  3. Англия захватила северные земли
  4. Польские войска после длительной осады захватили Смоленск
  5. Лжедмитрий II осадил Москву
  6. Шведские отряды захватили Новгород
  7. С юга на русскую землю вторглись отряды крыского хана.

8. Установите соответствие:

  1. И. Болотников
  2. Василий Шуйский
  3. Борис Годунов
  4. Лжедмитрий I
  5. Лжедмитрий II
  1. Своими отдельными поступками  возбуждал против себя в различных слоях московского населения много нареканий  и неудовольствий, хотя вне столицы популярность его не ослабевала
  2. Он был хорошо образован, владел несколькими иностранными языками, отказался от политики устрашения и массовых казней, но со своими врагами не церемонился. Неудачи его царствования подготовили почву для появления самозванца
  3. Был маленького роста, некрасивый. В книжном учении сведущ, разумен скуп и неотзывчив. Благоволил к тем, кто нашептывал ему ложное на людей он же слушал их с удовольствием.
  4. Его имя осталось неизвестным, но за ним закрепилось прозвище «тушинский вор»
  5. Возможно он был дворянином и служил боевым холопом. Побывал в крымском плену, Вскоре появился с грамотой « истинного царя» о назначении его царским воеводой.

9. восстановите последовательность событий:

  1. Установление «семибоящины»
  2. Введение патриаршества
  3. Поражение Первого ополчения
  4. Неурожайные годы и голод
  5. Гибель Лжедмитрия  I
  6. Захват шведами Новгорода и всего русского побережья Финского залива

10. О ком идет речь?

        « на всенародной сходке у собора, он говорил: « Православные люди, похотим помочь московскому государству, не пожалеем животов наших,  дворы продадим, жен, детей заложим, и будем бить челом, чтоб кто-нибудь стал у нас начальником. Дело великое! я знаю, только мы на это двинемся, так и многие города к нам пристанут и мы избавимся от иноплеменников.»

11. О чем идет речь?

        Шуйский имел войско 100 тыс. Войско , вышедшее из Тулы, было слабее и отступило вновь в крепость Тулу. В июне их осадили войска Шуйского. Царь повелел запрудить реку Упу невдалеке от города.

12. по какому принципу образован ряд.

        Григорий Отрепьев, «царевич Петр», « тушинский вор»



Предварительный просмотр:

Либеральные реформы 60-80 годов

  1. В чем заключались функции земств?

А. в осуществлении политической власти  на местах

Б. в выполнении полицейских и фискальных функций

В. В решении хозяйственно – административных и культурных вопросов

2. Где создавались земские учреждения?

        А. в губерниях и уездах

        Б. только в уездах

        В. В волостях

3. Кем утверждались председатели земских управ?

        А. земским собранием и земской управой

        Б. министром внутренних дел и губернатором

        В. Императором и Сенатом

4 Какие органы самоуправления были созданы в городах в соответствии с городовым положением 1870 г.

        А. городские Думы и управы

        Б. земские собрания                        В. Земские управы

5. Каков был удельный вес городского населения страны в рамках общей численности населения России в конце ХIХ в.

        А. ок. 14%                   Б. ок. 6%                 В. Ок. 50%

6. Кому принадлежала  исполнительная власть в городском самоуправлении?

        А. городской управе и городскому голове

        Б. городской Думе            В. Губернатору

7. Что вводила реформа судебных учреждений 1864 г.

        А. всесословные суды

        Б. состязательность судебного процесса

        В. Гласность судопроизводства                  Г. все вышеперечисленное

8. Что такое мировой суд?

        А. международный суд, разрешающий межгосударственные конфликты

        Б. судебный орган сельской общины

        В. Суд с упрощенным производством в уездах и городах для разбора незначительных дел.

9. Какая категория лиц не могла быть избрана присяжными заседателями по суждебной реформе 1864 года

        А. иностранцы         Б. купцы            В. Мещане

10 Кто такой присяжный поверенный?

        А. помощник прокурора         Б. адвокат

        В. Старшее лицо в группе присяжных заседателей

11. Когда впервые в судебный процесс был введен институт адвокатуры?

        А. в 1856 г.         Б. в 1864 г.         В. В 1869 г.

12. Решение присяжных заседателей включало в себя:

        А. вердикт о виновности или невиновности

        Б. вынесение конкретных сроков наказания виновных

        В. Запрос в вышестоящие судебные инстанции

13. Военная реформа:

        А. вводила всеобщую воинскую повинность

        Б. сохраняла 25-летний срок службы                В. Объявляла рекрутские наборы

14. Кто был военным министром в 1861-1881 гг.

        А. великий князь Константин Николаевич

        Б. Д.А. Милютин

        В. Н.О. Сухозанет

15. Когда в России была введена всеобщая воинская повинность?

        А. в 1900 г.

        Б. в 1874 г.

        В. 1855 г.

16. Кто освобождался от воинской повинности по закону 1874 г.

        А. дворяне   Б. духовенство     В. рабочие        



Предварительный просмотр:

Международные отношения в 30-е годы

  1. До какого времени соблюдались договоры, заключенные странами участницами I мировой войны в Версале и Вашингтоне?
  1. До 1929 г
  2. До 1930 г.
  3. До1933 г.
  1. Разделите государства  из списка на две группы. 1- для выхода из кризиса искали внутренние резервы; 2- для выхода из кризиса встали на путь внешней экспансии6
  1. США
  2. Великобритания
  3. Франция
  4. Германия
  5. Япония
  6. Италия
  7. Испания
  1. Что предпринимала Лига Наций для того, чтобы предотвратить военные конфликты 30-х годов?
  1. Направляла протесты странам-завоевателям
  2. Формировала ограниченные контингенты международных войск для сдерживания агрессоров
  3. Применяла предусмотренную систему санкций против страны-агрессора
  1. Кто из политических деятелей дал следующий комментарий по поводу действий Лиги Наций: « Мы не должны обманывать, а тем более обнадеживать слабые государства, обещая им защиту со стороны Лиги Наций и соответствующие шаги с нашей стороны, поскольку знаем, что ничего подобного нельзя будет предпринять»
  1. Деладье
  2. Чемберлен
  3. Рузвельт
  1. Перечислите страны, которые  потеряли свою независимость  в период с 1931 года по 1938 г.:
  2. Какой новый военно-политический блок окончательно сформировался к 1937 году?
  3. Какое последнее территориальное требование Гитлер выдвинул Европе в 1938году?
  1. Присоединении Австрии к Германии
  2. Возвращение Судетской области
  3. Присоединении восточной части Польши
  1. В каком году в  Лигу Наций был приглашен СССР?
  1.  В1924г.
  2. В 1929г.
  3. В 1934 г.
  1. Подписание какого пакта могло бы создать систему коллективной безопасности в Европе?
  2. Какие договоры был вынужден заключить с Германией СССР в 1939 году?


Предварительный просмотр:

Образование Российской империии.

Россия в петровскую эпоху.

ВАРИАНТ 1

1. Определите цели "Великого посольства" :

а) поиск союзников в предстоящей войне против Турции

б) заключение мирного договора с Турцией;

        в) ознакомление с государственным устройством западных стран;  

        г) обучение царя Петра за границей

2. Соотнесите название органов правления и чем они являлись:

1. Сенат.

2. Земский собор

3. Боярская дума.

а) совет бояр;

б) сословно-представительное учреждение;

в) высший государственный орган

3. Ухудшение положения крестьян в начале ХVIII в. объясняется:

а) возросшими государственными повинностями;

6) мобилизацией на строительство флота и новой столицы Санкт-Петербурга;

в) приписыванием к мануфактурам;

г) верны все ответы

4. Союзником России в войне со Швецией была :

а) Голландия

б) Англия;        

в) Речь Посполитая.

5. Вместе с "Великим посольством" Петр I посетил такие страны, как:

а) Голландия, Англия, Италия;

б) Франция, Германия, Польша, Швеция

в) Голландия, Англия, Германия, Франция, Польша.

6. В результате реформаторской деятельности Петра I в России оформилась:

а) абсолютная монархия;

б) конституционная монархия;

в) императорская власть.

7. Преимущество коллегий по отношеншо к приказам заключалось: __

а) в ведении определенными участками государственного управления;

б) в инициативе и самостоятельностаи;

в) в коллегиальности при решении вопросов.

8. В России введение этикета началось с книги: ____

а) "Домострой";        

б) "Юности честное зерцало";

в) "О повреждении нравов в России".

9. К числу нововведений петровской эпохи относится: ____

а) учреждение орденов и медалей;

б) введение "Табеля о рангах";

в) введение начального образования для низших сословий,  .

10. Отставание России от европейских стран выразилось: ____

а) в отсутствии открытого выхода к морю, что мешало развитию внешней торговли;

б) в отсутствии регулярной боеспособной армии;

в) в несовершенной системе государственного управления;

г) верны все ответы.



Предварительный просмотр:

Образование Российской империии.

Россия в петровскую эпоху.

ВАРИАНТ 2

1. Петра 1 можно назвать: ___

а) реформатором;

б) "губителем русской культуры"

в) революционером;

г) консерватором

2. Отметьте проведенные Петром 1 преобразования в области экономики :

 а) развитие мануфактур;

в) увеличение повинностей крестьян;

г) ослабление крепостного гнета.

3. Укажите итоги Северной войны: ____.

а) Россия отвоевала выход в Балтийское море;

б) Россия лишилась части своей северной территории;

в) у России появился свой флот,

4. Строительство Санкт-Петербурга началось с сооружения:

а) Михайловского замка;

б) Петропавловской крепости;

в) Зимнего дворца

5. При Петре 1 открылось много новых учебных заведений. Укажите их : ____
а) Навигационная школа;
6) начальные ("цифирные") школы;        

в) университет в Петербурге;

г) Морская академия.

6. В области внешней торговли и отечественной промышленности правительство проводило политику меркантилизма. Меркантилизм - это: _____

а) политика активного вмешательства государства в хозяйственную жизнь

б) поощрение развития отечественной промышленности;

в) преобладание ввоза товара над вывозом.

7. Значение реформ Петра 1 состояло в том, что ____

а) были созданы регулярная армия и флот;

б) произошел рост мануфактурного производства

в) получили развитие наука и образование

г) верны все ответы.

8. "Вечным работником" назвал Петра I:

а) А.С.Пушкин      б) А.Д.Меньшиков

в) Н.М.Карамзин   г) Елизавета Петровна

9. В 1708 г, в России впервые издается;

а) печатный календарь

б) русская газета "Ведомости"

в) учебник "Арифметика"        

10. Соотнесите события и даты:        

1. Открытие Академии наук.        

2. Создание кунсткамеры.

3. Открытие Медицинской школы в Москве.

4. Введение празднование Нового года.

а) 1725г.        б) 1714г,        в) 1700г.        г) 1707г.



Предварительный просмотр:

Отмена крепостного права в России

  1. Каков был удельный вес крепостного крестьянства в России в середине 19 века?

А. 37,5% населения

Б. 50% населения

В. 90% населения

2.  Когда правительство Александра II вплотную приступило к подготовке крестьянской реформы?

        А. в 1861 г.

        Б. В 1857 г.

        В. В1855 г.

3. Кокой государственный орган занимался разработкой крестьянской реформы?

        А. II Отделение Его Императорского Величества канцелярии

        Б. Главный комитет по крестьянскому делу

        В. Главное управление по сельскому хоз.-ву

4. Для чего были созданы Редакционные комиссии ?

        А. для сбора и обобщения статистических данных

        Б. для составления проектов законодательных актов об освобождении крестьян?

        В. Для составления итогового отчета Главного комитета по крестьянскому делу?  

5. Кто возглавлял Редакционные комиссии ?

        А. великий князь Константин Николаевич

        Б. Я.И. Ростовцев

        В. Н.А. Милютин

6. На каких условиях реформа 1861 года предоставляла землю крестьянам?

        А. полностью за счет государственной казны

        Б. бесплатно

        В. За выкуп при содействии правительства

7. Кто такие мировые посредники?

        А. представители нейтрального гос-ва, организующие мирные переговоры

        Б. доверенное лицо крестьянской общины, участвующее в разрешении споров между общиной и властями

        В. Представитель власти, исполняющий административные функции с целью проведения в жизнь крестьянской реформы.

8. Что получили крестьяне в 1861 году?

        А. свободу от государственных повинностей

        Б. личную свободу

        В. Право выхода из крестьянской общины

9. Какие крестьяне считались временнообязанными?

        А. не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы

        Б. крестьяне сибирских губерний

        В. Государственные крестьяне

10. Что такое отрезки?

        А. земля, которую отрезали у помещика в пользу крестьян

        Б. земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.

        В. Часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой

11. Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю?

        А. 70 лет

        Б. 10 лет.

        В. 49 лет

12. Для осуществления выкупа земли по закону 19 февраля 1861 г. крестьянини единовременно должен был внести 20-25% всей выкупной суммы. Кто выплачивал помещикам остальную часть?

        А. государство

        Б. земство

        В. Помещики

13. До реформы 1861 г. крестьянами управляли помещики. Кто выполнял эти функции после отмены крепостного права?

        А. специально назначенные правительственные чиновники

        Б. мир, или сход, во главе со старостой

        В. Староста, избираемый сходом

 



Предварительный просмотр:

Проверочный тест по теме « Революция 1905-1907 гг. в России»

  1. Причинами революции 1905-1907 гг.
  1. Отказ от предоставления населению политических свобод
  2. Малоземелье крестьян
  3. Плохое материальное положение рабочих
  4. Русификаторская политика правительства
  5. Неудачи русской армии в русско-японской войне
  6. Верно все перечисленное
  1. Какие задачи должна была решить революция?
  1. Ликвидировать самодержавие
  2. Решить земельный вопрос
  3. Установить парламентскую форму правления
  4. Решить национальный вопрос
  5. Верно все перечисленное
  1. Движущими силами революции были:
  1. Рабочие, крестьяне, интеллигенция,  мелкая буржуазия
  2. Дворянство и крупная буржуазия
  3. Крестьяне и помещики
  1. Какие события послужили началом революции?
  1. 3 января 1905 г
  2. 9 января 1905г.
  3. 17 октября 1905г
  1. Какую организацию возглавлял организатор мирного шествия к царю священник Гапон?
  1. Северный союз рабочего класса
  2. Собрание русских фабрично-заводских рабочих г. Санкт-Петербурга
  3. Партию эсеров
  1. Советы рабочих депутатов впервые появились в ходе
  1. Стачки текстильщиков в Иваново-Вознесенске
  2. Всероссийской октябрьской стачки
  3. Московского вооруженного восстания
  1. Когда и где началась всероссийская политическая стачка?
  1. 19 сентября 1905 г.в Москве
  2. 13 октября в Санкт- Петербурге
  3. В начале октября в Ростове- на- Дону
  1. Под какими лозунгами проходила всероссийская политическая стачка?
  1. «Долой царское правительство!»
  2. 8-ми часовой рабочий день для всех рабочих
  3. « Да здравствует демократическая республика!»
  1. «Манифест 17 октября» был опубликован. Т.к.
  1. Силы царизма и революции уравновесились
  2. Царь стремился избежать дальнейшего развития революции
  3. Буржуазия перешла на контрреволюционные позиции
  1. В 1905-1907 гг. произошли волнения в армии и на флоте. Укажите лишнее:
  1. Восстание матросов на броненосце « Потемкин»
  2. Выступление моряков в Севастополе под предводительством лейтенанта Шмидта
  3. Выступления моряков в Кронштадте
  4. Выступления солдат в Петербурге
  1. В 1905 г. в России возникли буржуазные партии:
  1. Эсеры
  2. Кадеты
  3. Октябристы
  4. Социал-демократы
  1.  Какие из перечисленных партий относятся к монархическим?
  1. РСДРП
  2. « Русский народный союз имени Михаила Архангела»
  3. Союз русского народа
  4. « Союз 17 октября»
  1.  В Москве,  в декабре 1905 года началось вооруженное восстание, которое стало кульминацией революции. Его возглавил:
  1. Московский совет рабочих депутатов
  2. Октябристы
  3. Военные, перешедшие на сторону революции
  1. Это восстание закончилось:
  1. Победой восставших
  2. Поражением восставших
  3. Был найден компромисс между правительством и восставшими
  1. 11 декабря 1905  года царь издал указ:
  1. о выборах в Государственную думу
  2. наделяющий законодательными функциями Государственный совет
  3. утвердил основные законы Российской империи в новой редакции
  1. Открытие заседаний IДумы состоялось6
  1. В апреле 1906 года
  2. В декабре 1905 года
  3. В июне 1906 года
  4. В сентябре 1906 года
  1. Какой вопрос занял центральное место в деятельности Думы?
  1. Вопрос о конституции
  2. Аграрный вопрос
  3. Национальный вопрос
  1. Когда начала работать II Дума?
  1. В феврале 1907 года
  2. В марте 1907 года
  3. В июле 1906 года
  1. Государственный переворот, означавший конец первой российской революции произошел:
  1. 17 октября 1905 года
  2. 3 июня 1907 года
  3. 3 июля 1907 года
  1. Итогами революции стали следующие завоевания:
  1. Сделаны первые шаги по ограничению самодержавия, создана Государственная дума
  2. Появились некоторые демократические права
  3. Сокращен рабочий день
  4. Отменено помещичье землевладение



Предварительный просмотр:

Тест « Россия в 1 четверти XIX века»

  1. Какие территории входили в состав Российской империи в начале XIX века?
  1. Часть Восточной Европы, Северной Азии, Северной Америки, Закавказье;
  2. Значительные территории Европы и Америки
  3. Центральная Европа, Средняя Азия, Кавказ
  1. Что предпринял Александр I в первые дни правления?
  1. Отменил «Жалованную грамоту» дворянству 1785 года
  2. Восстановил «Жалованную грамоту» дворянству 1785 года
  3. Запретил выезд жителей империи за границу?
  1. Какая организация в период правления Александра I получила название Негласный комитет?
  1. Узкий кружок близких друзей императора
  2. Тайная полиция империи
  3. Комиссия по подготовке реформ
  1. Кому в 1808 году АлександрI поручил подготовить общий проект государственных преобразований в России?
  1. А.Б. Куракину
  2. А.А.Аракчееву
  3. М.М. Сперанскому
  1. Какой орган государственной власти должен был по проекту Сперанского М.М. соединить в себе высшую законодательную, исполнительную и судебную власть?
  1. Государственная Дума
  2. Государственный Совет
  3. Негласный комитет
  1. Противостояние каких держав определило всю международную обстановку в начале XIXвека
  1. России и Франции
  2. Англии и России
  3. Франции и Англии
  1. Кочубей В.П., А.А. Безбородько, А.А. Чарторыйский, А.С. Строганов, Н.Н. Новосильцев. Что объединяет их имена?
  1. Это герои войны 1812 года
  2. Все они входили в Негласный комитет
  3. Были единомышленниками Павла I
  1. Сколько коалиций было создано европейскими государствами против Франции?
  1. Шесть
  2. Двадцать
  3. Две
  1. 1 Сентября 1812 года в д. Фили М.И. Кутузов проводил военный совет. Какой главный вопрос там решался?
  1. Оставить Москву без боя или сражаться за нее?
  2. Кто должен возглавить русскую армию
  3. Как пополнить продовольственные запасы армии
  1. Какой генерал возглавлял русскую артиллерию во время войны 1812 года и геройски погиб на Бородинском поле?
  1. П.И. Багратион
  2. А.И. Кутайсов
  3. М.И. Платов
  1. Где находилась армия М.И. Кутузова во время оккупации Москвы французами?
  1. В Калуге
  2. Под Смоленском
  3. У Тарутина
  1. Какой конгресс закрепил итоги победы союзников над наполеоновской Францией?
  1. Венский конгресс
  2. Парижский конгресс
  3. Берлинский конгресс

13.Кому Александр  I поручил разработку проекта отмены крепостного права в России представленного в 1818 г.?

  1. А.А. Аракчееву
  2. М.М. Сперанскому
  3. Н.М. Карамзину

14. Когда был основан Союз Благоденствия?

  1. В 1816 г
  2. В 1817 г
  3. В 1818 г.

15. В каком году был создан Союз спасения?

  1. В 1816 г
  2. В 1817 г
  3. В 1818 г.

16. Кто возглавлял  Южное и Северное общество?

  1. Пестель и Муравьев
  2. Волконский и Тургенев
  3. Давыдов и Трубецкой

17. В каком году был  принят указ о запрете всех тайных организаций?

  1. 1821
  2. 1822
  3. 1825

18. Как назывались программы Северного и Южного тайных обществ, и кто был их авторами



Предварительный просмотр:

Тестирование по теме: Индустриализация и коллективизация в СССР

1.в. Сравните индустриализацию России в 90-е годы Х1Х в. и в зо-е г. ХХ века.

  1. общие черты
  2. 90-е г.Х1Х в.
  3. 30-е г. ХХ в.
  1. Вытеснение частного капитала из промышленности.
  2. Исчезновение безработицы.
  3. Количественный рост рабочего класса.
  4. Осуществление индустриализации за счет ограбления деревни.
  5. Превращение страны в в аграрно-индустриальную.
  6. Рост зависимости от мирового рынка.
  7. Сращивание интересов государства и предпринимателей.
  8. Укрепление обороноспособности страны.
  9. Усиление позиций государства в экономике.
  10. Усиление позиций иностранного капитала

2.в. Из перечисленных строек укажите те, которые были сооружены в период певой пятилетки.

  1. Сталинградский тракторный завод
  2. Турксиб
  3. Первая линия московского метро
  4. Начало строительства Магнитогорского комбината
  5. Открытие Беломоро-Балтийского канала
  6. Основание Комсомольска-на-Амуре

3.в. Каков был главный стимул к труду в 30-е годы.

  1. материальная заинтересованность
  2. социалистическое соревнование
  3. энтузиазм и страх наказания

4.в. На достижение каких показателей было ориентировано хоз-во 30-х годов.

  1. на количественные показатели
  2. на качественные показатели
  3. решались обе задачи

5.в. Развитие каких групп промышленности шло опережающими темпами в 30-е г.

  1. производство предметов потребления
  2. производство средств производства
  3. обе группы промышленности

6.в. Что характеризовало тип работника, сложившийся в 30-е годы.

  1. заинтересованность в результатах труда
  2. исполнительность
  3. самостоятельность

7.в.Укажите даты экономических и социальных мероприятий Советского правительства, осуществленных в конце 20-30-х годов.

  1. Введение карточной системы распределения хлеба в городах
  2. Первый пятилетний план развития народного хозяйства СССР
  3. Принятие ХV съездом ВКП(б) курса на коллективизацию
  4. Публикация статьи Сталина И.В. “ Головокружение от успехов”
  5. Проведение “ Шахтинского процесса” по делу о вредительстве “старых специалистов”
  6. Ликвидация безработицы в СССР

8.в. Укажите цели и задачи:

А. индустриализации

Б. коллективизации

1.   Преодоление технико-экономической отсталости страны

2.   Обеспечение населения городов продуктами питания

3.   Преодоление многоукладности экономики

  1. Перевод сельского хозяйства на рельсы крупного обобществленного производства.
  2. Превращение СССР из страны, ввозящей станки и машины, в страну, производящую промышленное оборудование.
  3. Ликвидация кулачества как класса
  4. Обеспечение промышленности валютными поступлениями за счет вывоза хлеба
  5. Укрепление оборонного потенциала страны
  6. Изменение социальной структуры советского общества.
  7. Повышение благосостояния советских людей
  8. Создание энергетической базы для индустрии.
  9. Обеспечение экономической независимости страны.

9.в.  Л. Троцкий, Л. Каменев и Зиновьев.Г. были исключены из партии по обвинению в :

  1. клевете на И.В. Сталина.
  2. Отходе от ленинских позиций
  3. Поддержке кулачества
  4. Попытке организации контрдемонстрации по случаю 10-летия  Октября
  5. Разработке плана военного переворота.

10.в. После поездки в сельские районы Сибири И.В. Сталин осенью 1927 г. разрешил партийным работникам:

  1. организовать на селе встречную торговлю промтоварами
  2. применять к крестьянам, не сдающим хлеб, меры уголовного воздействия
  3. постепенно увеличивать закупочные цены на зерно.

11.в. Кризис хлебозаготовок в 1927 году был вызван:

  1. новой экономической политикой
  2. воссозданием комбедов
  3. курсом ВКП(б) на индустриализацию
  4. непродуманными действиями наркомата земледелия
  5. начавшейся коллективизацией.

12.в. В нэповскую экономику внедрялись элементы долгосрочного планирования. Первым был план:

        1.Создания иностранных концессий

        2. ГОЭЛРО

        3. Индустриализации

  1. коллективизации
  2. 1-й пятилетки



Предварительный просмотр:

Тоталитарные режимы в 30-е годы 20века

  1. Для чего утверждались тоталитарные и авторитарные режимы в Европе:
  1. Для решения задач выхода из кризиса
  2. Преодоления разрухи
  3. Создания нового социального порядка
  4. Верно все перечисленное
  1. Италия в 20-е годы была :
  1. Республикой
  2. Абсолютной монархией
  3. Парламентской монархией
  1. Бенито Муссолини сформировал правительство :
  1. В Марте 1919 г.
  2. В Мае 1920 г.
  3. В Октябре 1922 г.
  1. Особенностью политического развития Италии в середине 20-х годов было:
  1. Образование нового республиканского государства
  2. Формирование тоталитарной диктатуры фашистской партии при бесправной монархии
  3. Укрепление абсолютной монархической власти Виктора Эммануила
  1. Как стала называться с 1925 года Партия, созданная Гитлером:
  1. НСДАП
  2. Спартак
  3. СДПГ

6.В какой период времени Гитлер был Канцлером, фюрером и диктатором нацистской Германии:

  1. 1918- 35 гг.
  2. 1921- 41 гг.
  3. 1933-45 гг.
  1. Культ силы и расовое превосходство, антисемитизм и экспансия – были неотъемлемой частью :
  1. Идеологии нацизма
  2. Идеологии социализма
  3. Идеологии фашизма
  1. 27 февраля 1933 года представители НСДАП организовали поджег Рейхстага для того, чтобы:
  1. Устранить коммунистов на выборах
  2. Уничтожить рейхстаг как оплот демократии
  3. Показать свою вседозволенность
  1. В результате принятия  « Закона о единстве партии и государства» в декабре 1933 года в Германии вводились:

_______________________________________________________________________

  1. Какое официальное название носил нацистский режим в Германии?
  2. Какой лозунг отражал внешнеполитический курс нацистской Германии?



Предварительный просмотр:

Итоговый контрольный тест по обществознанию 8 кл.

  1. Закончите определение: « Общество – это…»
  1. Определенная группа людей, объединившихся для совместной деятельности
  2. Определенный этап исторического развития человечества
  3. Человечество в целом
  4. Правильны все определения
  1. К какому понятию относится определение: « Обособившаяся от природы, тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения»:
  1. Культура
  2. Общество
  3. Цивилизация
  1. Как называют науки, изучающие общественную жизнь:
  1. Гуманитарные
  2. Естественные
  3. Общественные
  1. В переводе с греческого языка слово « экономика» означает:
  1. Искусство ведения домашнего хозяйства
  2. Организация хозяйства по территориальному признаку
  3. Рациональное распределение материальных благ
  1. Экономика изучает :
  1. Природные явления
  2. Поведение человека в быту
  3. Методы рационального хозяйствования
  1. Основной вопрос, который решает экономика:
  1. Что производить
  2. Как производить
  3. Для кого производить
  4. Все перечисленное выше
  1. Приведите в соответствие типы экономических систем и их характеристику
  1. Традиционная экономика
  2. Командная( плановая) экономика
  3. Рыночная экономика

Характеристика систем:

  1. Отражает интересы потребителя и производителя в условиях частной собственности и конкуренции
  2. Основой является замкнутое натуральное хоз-во, осуществляется уравнительное распределение материальных благ по обычаю, традиции
  3. Особую роль играет государство, которое осуществляет планирование производства и обмена
  1. Что из перечисленного относится к предметам потребления
  1. Продовольствие
  2. Токарный станок
  3. Мебель
  4. Сахар для дальнейшей переработки
  1. Государственный бюджет - …
  1. Сумма материальных благ, произведенных за определенный срок
  2. Обобщающий показатель экономического развития страны
  3. Основной финансовый план страны, перечень планируемых доходов и расходов
  1. Что такое деньги:
  1. Всеобщий эквивалент всех товаров
  2. Предмет потребления
  3. Ценные бумаги
  4. Золото
  1. Налог – это…:
  1. Безвозмездная помощь государству граждан и предприятий
  2. Плата за пользование имуществом
  3. Обязательный платеж, устанавливаемый государством для физических и юридических лиц
  4. Сумма денег, выдаваемая предприятиям и гражданам на условиях возвращения с процентами
  1. Как называется ценная бумага, дающая право на получение дивидендов:
  1. Акция
  2. Вексель
  3. Облигация
  1. Приватизацией называется переход государственной собственности:
  1. В муниципальную собственность
  2. В ведомственную собственность
  3. В частную и акционерную собственность
  1. Падение покупательной способности денег называется
  1. Инфляцией
  2. Дефляцией
  3. Эмиссией
  1. Что включает в себя социальная структура общества:
  1. Классовую структуру общества
  2. Социально-профессиональную структуру общества
  3. Структуру населения
  4. Все выше указанное
  1. Что из перечисленного относится к понятию « социальная группа»
  1. Класс
  2. Социальный слой
  3. Семья
  4. Трудовой коллектив
  5. Все перечисленное
  1. Исторически возникший вид устойчивого социального объединения людей, представленный племенем, народностью, нацией,- это…
  1. Этнос
  2. Община
  3. Класс
  1. Как называются идеология и политика, основанные на идее национального превосходства и национальной исключительности:
  1. Расизм
  2. Национализм
  3. Апартеид
  1. Социальный статус – это:
  1. Степень признания достоинств личности
  2. Оценка обществом статуса личности
  3. Положение человека в обществе, определяемое его правами и обязанностями
  1. Оценка обществом конкретного человека, его качеств – это…
  1. Престиж
  2. Социальный статус
  3. Авторитет
  4. Уважение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)

В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...

Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"

Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...