"История России в 1900-1930-е годы"
тест по истории (11 класс) по теме
Тест по истории России для 11 класса в формате ЕГЭ. В тест включены задания по истории России с 1900 по 1930-е годы, которые характеризуют экономическое, политическое и социальное положение нашей страны в данный период времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_rossiya_v_1900-1930-e_gody.odt | 28.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6
с углубоенным изучением отдельных предметов» г. Надыма
Контрольно-измерительные материалы
( формат ЕГЭ)
по теме «История России с начала 1990-х до конца 1030х- годов»
Работу выполнила:
учитель истории и
обществознания
Бескопыльная Е.Г.
Надым
2010
История России с начала 1900 до конца 1930 г.г.
Часть «А»
- Окончание первой русской ревлюции связано с :
1. «кровавым воскресеньем»;
2. изданием «Манифеста 17 октября»;
3. разгоном Второй Государственной Думы;
4. роспуском Первой Государственной Думы
- Как назывался высший орган исполнительный власти в России в начале 20 века?
1. Государственный совет;
2. Сенат;
3. Государственная дума;
4. Комитет министров
- Аграрный строй в России в начале 20 века (до 1905г) характеризовался:
1. высоким уровнем товарности крестьянских хозяйств;
2. отсутствием помещичьих хозяйств;
3. преобладанием фермерских хозяйств;
4. крестьянским малоземельем
- Первая российская революция началась:
1. 27 января 1904г.;
2. 9 января 1905 г.;
3. 17 октября 1905 г.;
4. 3 июня 1907г
- Какие положения наиболее точно отражают содержание «Манифеста 17 октября»
1. ликвидация самодержавия;
2. ликвидация национального неравноправия;
3. отмена пережитков крепостничества;
4. объявление политическиз свобод
- Какое из политических движений, представленных ниже, характеризовалось социалистическими представлениями ?
1. эсеры;
2. кадеты;
3. октябристы;
4. черносотенцы
- Что из названного ниже было характерно для Серебряного века русской культуры?
1. поиск новых художественных форм и средств;
2. популярность тезиса о самобытности русской культуры;
3. жесткий контроль со стороны государства над духовной сферой;
4. господство метода критического реализма
- Какое из перечисленных событий произошло позже всех остальных?
1. назначение П.А. Столыпина Председателем Совета министров;
2. убийство Г.Е. Распутина;
3. начало Первой мировой войны;
4. роспуск 2 Государственной думы и изменение избирательного закона
- Что из названного было характерно для экономического развития России в начале 20 века:
1. монополизация промышленности;
2. начало промышленного перевороте;
3. начало железнодорожного строительства;
4. отсутствие иностранных инвестиций в экономику
- Хутор-участок земли, выделенный крестьянину:
1. после переселения в Сибирь;
2. при выходе из общины, с сохранением его двора в деревне;
3. при выходе из общины, с переселением из деревни на свой участок;
4. при выходе из общины, за который необходимо было уплатить большой выкуп.
- Какие из перечисленных внешнеполитических событий относятся к царствовани. Николая-2?
1. Русско-японская война;
2. Берлинский конгресс, подведение итоговрусско-турецкой войны;
3. начало формирования русско-французского союза;
4. Первая мировая война;
5. заключение Рапалльского договоар с Германией;
6. заключение соглашения с Англией по разделу сфер влияния в Средней Азии
Укажите верный ответ.
- 1, 2, 4;
- 1, 4, 6;
- 2, 5, 6;
- 3, 4, 6.
- Общество художников-авангардистов «Бубновый валет» в начале 20 в. стремилось:
1. приблизить живопись к актуальным проблемам социальной и политической жизни;
2. осмыслить с помощью средств художественной выразительности наиболее значительные произведения русской культуры;
3. как можно точнее отражать социальную жизнь, не внося в полотно оценочной позиции художника;
4. уйти от воздействия социальной и политической жизни и сконцентрироваться на средствах художественной выразительности как таковых-линии, цвете, пластике
- В начале 20 века Россия занимала первое место по:
1. объему национального дохода;
2. темпам роста городского населения;
3. производству промышленной продукции на душу населения;
4. темпам прироста национального дохода
- Прочитайте отрывок из воспоминаний деятеля культуры и укажите его фамилию
« Чем больше я играл Бориса Годунова, Грозного, Досифея, Варяжского гостя и Голову в «Майской ночи», тем более убеждался, что артист в опере должен не только петь, но и играть роль, как играют в драме. В опере надо петь, как говорят. Впоследствии я заметил, что артисты, желавшие подражать мне, не понимают меня. Они не пели, как говорят, а говорили, как поют»
1. С.И. Мамонтов;
2. С.В. Рахманинов;
3. С.П. Дягилев;
4. Ф.И. Шаляпин.
- Мир с Германией был подписан Советской Россией в Бресте в :
1. марте 1918г.;
2. октябре 1917г.;
3. ноябре 1918 г.;
4. декабре 1917 г.
- Двоевластие, возникшее весной 1917г., проявлялось в одновременном существовании власти:
1. Временного правительства и Учредительного собрания;
2. Временного правительства и Советов;
3. Советов и земств;
4. Государственной думы и Временного правительства
- В каком году в ходе Первой мировой войны состоялся Брусиловский прорыв:
1. 1914 г.;
2. 1925 г.;
3 1916 г.;
4 1917 г.
- после Февральской революции из оппозиционной в правящую превратилась партия:
1. кадетов;
2. эсеров;
3. большевиков;
4. меньшевиков
- Что из перечисленного было попыткой установления военной диктатуры в 1917г.:
1. создание коалиционного Временного правительства в апреле;
2. волнения 305 июля в Петрограде;
3. выступление Л.Г.Корнилова в августе;
4. провозглашение России республикой в сентябре.
- Первая Советская Конституция была принята в :
1. 1921г.;
2. 1918г.;
3. 1920г.;
4. 1927г
- К политике военного коммунизма относилось мероприятие советской власти:
1. Декрет о 8-часовом рабочем дне;
2. Создание ВЧК;
3. Декрет об отделении церкви от государства;
4. Декрет о разверстке хлеба и фуража
- Разгром войск П.Н.Врангеля в Крыму в годы Гражданской войны произошел в:
1. 1918г.;
2. 1920г.;
3. 1922г.;
4. 1924г.
- Какая группа событий относится к 1918г.:
1. выступление Чехословацкого корпуса, объявление адмирала А.В.Колчака Верховным правителем России;
2. выборы в Учредительное собрание, 2 Всероссийский съезд Советов;
3. советско-польская война, успехи Красной Армии в Крыму;
4. «поход на Москву» А.И.Деникина, наступление Н.Н. Юденича на Петроград.
- Каково было содержание денежной реформы, проведенной в СССР в начале
1920-х г.г.:
1. введение так называемого конвертируемого червонца, обеспеченного золотым эквивалентом;
2. деноминация в 100 раз денег, действовавших в период гражданской войны;
3. свободный обмен нового советского рубля на любую зарубежную валюту;
4. свободный вывоз советской валюты за рубеж
- В период нэпа в деревне произошел рост хозяйств:
1. середняков;
2. бедняков;
3. фермеров;
4. МТС
- Политика создания в СССР государственного крупного сельского хозяйства взамен масс мелких индивидуальных хозяйств называлась:
1. социализация;
2. кооперирование;
3. национализация;
4. коллективизация
- К последствиям национальной политики СССР в 1930-е г.г. Относится:
1. расширение политической самостоятельности союзных республик;
2. предоставление экономической независимости союзным республикам;
3. укрепление унитарного характера государства;
4. запрет на русификацию культуры в национальных регионах
- продразверстка-это:
1. уравнительное наделение крестьян землей;
2. добровольное товарищество крестьян по совместному ведению хозяйства;
3. выделение крестьянских отрубов и хуторов;
4. изъятие у крестьян излишков сельхозпрдукции в пользу государства
- К важнейшим событиям в жизни СССР в 1935 г. относится:
1. отмена карточной системы на продукты питания;
2. начало коллективизации;
3. начало индустриализации;
4. принятие новой Конституции
- Важным внешнеполитическим событием 1939 г. было заключение СССР:
1. пакта о ненападении с Германией;
2. мира с Финляндией;
3. договора с Японией;
4. договора с Польшей
- переход в собственность государства земли, промышленных предприятий, банков, транспорта и т.д. Осуществленный в Советской России в 1917-1918г.г. Называется6
1. инвентаризация;
2.приватизация;
3. социализация;
4. национализация
- ВЧК-это аббревиатура, обозначающая созданный большевиками:
1. чрезвычайный орган управления армией в условиях Гражданской войны;
2. временный высший орган управления страной в 1917г.;
3. чрезвычайный орган для борьбы с саботажем и контрреволюцией;
4. орган для подготовки переворота в октябре 1917г., штаб их выступления.
- В 1930-ег.г. В СССр существовала:
1. обязательная прописка;
2. высокая заработная плата;
3. высокая плата за проезд;
4. свобода выезда из страны
- К целям индустриализации СССР не относится:
1. первоочередное развитие отраслей легкой и пищевой промышленности;
2. ликвидация технико-экономической отсталости страны;
3. достижение экономической независимости;
4. создание мощной оборонной промышленности
- К деятельности СССР в 1930-е г.г. по созданию в Европе системы коллективной безопасности относится:
1. заключение договора о нейтралитете с Японией;
2. заключение между СССР, Францией и Великобританией договора о взаимопомощи;
3. заключение советско-германского пакта о ненападении;
4. вступление СССР в Лигу Наций
- Господство однопартийной системы в СССр способствовало установлению:
1. тоталитарного режима;
2. независимости общественных организаций от партий;
3. политического равноправия населения;
4. демократического режима;
- В ходе переговоров с Финляндией в 1938-1939г.г., предшествовавших «зимней войне», СССР предлагал финской стороне:
1. войти в состав СССР;
2. ввести в правительство коммунистов;
3. дать разрешение на размещение на финской территории контингента советских войск;
4.передвинуть границу на Корельском перешейке в обмен на вдвое большую территорию из состава советской Кореллии
- Понятие «культурная революция» означало:
1. полный разрыв с национальными традициями союзных республик;
2. сохранение прежнего содержания школьного образования;
3. отказ от родного языка в пользу русского в школах;
4. политизацию и идеологизацию общественной жизни
- Что было одним из последствий массовых репрессий 1930-х г.г.?
1. рост гражданской активности населения;
2. массовое сопротивление террору;
3. формирование у людей готовности к подчинению;
4. исключение из Конституции СССР 1936г. положений о правах и свободах личности
- Прочитайте отрывок из «Письма к съезду» В.И.Ленина и укажите фамилию деятеля партии, о котором идет речь.
« (Он), сосредоточил в своих руках необъятную власть, и я не уверен, сумеет ли он всегда достаточно осторожно пользоваться этой властью... Он слишком груб, и этот недостаток, вполне терпимый в среде и в общениях между нами, коммунистами, становится нетерпимым в должности генсека»
1. Г.Е.Зиновьев;
2. Н.И.Бухарин;
3. Л.Д.Троцкий;
4. И.В.Сталин
Часть «В»
1. Расположите события в хронологической последовательности. Запишите буквы, которыи обозначены события, в правильной последовательности в приведенную таблицу.
А убийство П.А. Столыпина;
Б) Московское декабрьское восстание;
В) гибель крейсера «Варяг»;
Г) издание Манифеста об учреждении Государственной думы.
1 | 2 | 3 | 4 |
- 2. Прочитайте отрывок из речи И.В.Сталина и напишите название политики, в ней охарактеризованной.
« Нужно покрыть все районы нашей страны, без исключения, колхозами (и совхозами), способными заменить, как сдатчика хлебы, не только кулаков, но и индивидуальных крестьян»
ответ:____________________________
3.Установите соответствие между законодательными актами и годами их принятия.
К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры.
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ | ГОДЫ |
А) Первая Конституция РСФСР | 1. 1917г. |
Б) Декрет об отмене сословий и гражданских чинов | 2. 1918г. |
В) Декрет о замене продовольственной и сырьевой разверстки продовольственным налогом | 3. 1920г. |
Г) Декларация об образовании СССр | 4. 1921г. |
5. 1922г. |
А | Б | В | Г |
4.Какие три из перечисленных ниже политических деятеля сыграли важную роль в событиях 1917г.? Запишите цифры ответа в порядке возрастания.
- П.Н. Милюков;
- С.Ю.Витте;
- М.А.Бакунин;
- К.П.Победоносцев;
- А.Ф.Керенский;
- Л.Д.Троцкий
Ответ:_______________
- 5. Установите соответствие между фамилиями выдающихся российских ученых начала 20 века и отраслями науки, которыми они занимались.
- К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры.
УЧЕНЫЕ | ОТРАСЛИ НАУКИ |
А) Н.Е.Жуковский | 1. химия |
Б) И.И.Мечников | 2. физиология растений |
В) К.А. Тимирязев | 3. медицина |
Г) Д.И. Менделеев | 4. самолетостроение |
5. история |
А | Б | В | Г |
6. Установите соответствие между фамилиями вооначальников и их должностями в период Гражданской войны.К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры.
ФАМИЛИИ | ДОЛЖНОСТИ |
А) Л.Д.Троцкий | 1. командующий Западным фронтом Красной армии |
Б) П.Н.Врангель | 2. председатель Реввоенсовета Советской республики |
В) С.М.Буденый | 3. адмирал, Верховный правительРоссии |
Г) А.В.Колчак | 4. командир Первой конной армии |
5. командующий Вооруженными силами белых на Юге России |
А | Б | В | Г |
7. Расположите следующие произведения в хронологической последовательности их создания. Запишите цифры, которыми обозначины произведения, в правильной последовательности в таблицу.
- фильм С.М. Эйзенштейна «Александр невский»;
- роман М.А. Шолохова «Тихий Дон»;
- балет И.Ф. Стравинского «Жар-птица»;
- поэма А.Т.Твардовского «Василий теркин»
А | Б | В | Г |
8.Установите соответствие между датами и внешнеполитическими событиями.
- К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго и запишите в таблицу выбранные цифры.
А) 1022г.; 1. подписание Рапалльского договора с Германией;
Б) 1924г.; 2. заключение пакта о ненападении с германией;
В) 1934г.; 3. заключение Брестского мира с Германией;
Г) 1939г. 4. вступление СССр в Лигу Наций;
5. «полоса дипломатического признания» СССР
А | Б | В | Г |
- 9. Прочитайте отрывок из воспоминаний К.Симонова и напишите фамилию советского руководителя, о последствиях убийства которого вспоминает писатель.
«Тому, в чьей памяти не остался декабрь 1934года, наверное, даже трудно представить себе, какой страшной силы и неожиданности ударом было (его) убийство... Было что-то зловещее и страшное в самом убийстве, и в том, что оно произошло в Смольном, и в том. Что туда сорвался и поехал из Москвы Сталин, и в том, что об этом писали...»
Ответ:______________________________
10. Какие три из перечисленных ниже понятий относятся к политике военного коммунизма? Запишите цифры ответа в порядке возрастания.
1. концессия;
2. продразверстка;
3. паек;
4. денационализация;
5. трудовая повинность;
6. аренда.
Часть «С»
Текст с заданиями С1-С6
Прочитайте исторический документ и ответьте на вопросы. Ответы на задания предполагают использование информации из источника, а также применения всех исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
«Государь!
Мы, рабочие и жители горгода Санкт-Петербурга разных сословий, наши жены, и дети, и беспомощные старцы-родители, пришли к тебе, государь. Искать правды и защиты. Мы обнищали, нас угнетают, обременяют непосульным трудом, над нами надругаются, в нас не признают людей, к нам относятся, как к рабам, которые должны терпеть свою горькую участь и молчать...
Государь, нас здесь многие тысячи, и все это люди только по виду, только по наружности,-в действительности же за нами, равно как и за всем русским народом, не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить, думать, собираться, обсуждать нужды, принимать меры к улучшению нащего положения...
Россия слишком велика, нужды ее многообразны, чтобы одни чиновники могли управлять ею. Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой...»
С1. Кто авторы документа, в чем мотиваы их обращения?
С2. Каковы требования, изложенные в обращении? Подтвердите свой ответ информацией из текста.
С3. Что отличает стиль документа, как он характеризует особенности сознания его авторов?
С4. Когда был создан этот документ, кому он конкретно адресован?
С5. С какими событиями, явлениями связан данный документ?
С6. Дайте аргументированную оценку, представленному в тексте историческому событию?
Ответы на задания
Часть «А» | ||
№ вопроса | Ответы | |
1 |
| |
2 |
| |
3 |
| |
4 |
| |
5 |
| |
6 |
| |
7 |
| |
8 |
| |
9 |
| |
10 |
| |
11 |
| |
12 |
| |
13 |
| |
14 |
| |
15 |
| |
16 |
| |
17 |
| |
18 |
| |
19 |
| |
20 |
| |
21 |
| |
22 |
| |
23 |
| |
24 |
| |
25 |
| |
26 |
| |
27 |
| |
28 |
| |
29 |
| |
30 |
| |
31 |
| |
32 |
| |
33 |
| |
34 |
| |
35 |
| |
36 |
| |
37 |
| |
38 |
| |
39 |
| |
40 |
| |
Часть В | ||
1 | ВГБА | |
2 | колликтивизация | |
3 | А2, Б1, В4, Г5 | |
4 | 156 | |
5 | А4, Б3, В2, Г1 | |
6 | А2, Б5, В4, Г3 | |
7 | 1В, 2Б, 3А, 4Г | |
8 | А1, Б5, В4, Г2 | |
9 | Киров (или Сергей Киров) | |
10 | 2,3,5 | |
| ||
С1. Кто авторы документа, в чем мотиваы их обращения? | Обращение к императору составлено от имени жителей Санкт-Петербурга, представителей разных сословий. Основной мотив обращения- просьба о защите от социального угнетения | |
С2. Каковы требования, изложенные в обращении? Подтвердите свой ответ информацией из текста. | -требование демократических прави свобод, которое сформулировано в словах: « за нами... не признают ни одного человеческого права, ни даже права говорить , думать, собираться, обсуждать нужды»; -требование народного представительства, которое бы ограничивало всевластие чиновников « Необходимо народное представительство, необходимо, чтобы сам народ помогал себе и управлял собой» | |
С3. Что отличает стиль документа, как он характеризует особенности сознания его авторов? | Стиль документа-прошение, жалоба. Оно исполнено веры в «доброго» царя. Сознание авторов обращения является монархическим, так как все надежды возлагаются на государя; авторы видят в нем защитника от угнетателей-хозяев и чиновников. | |
С4. Когда был создан этот документ, кому он конкретно адресован? | Этот фрагмент относится к событию января 1905 года, когда рабочие, члены «Собрания русских фабрично-заводских рабочих Санкт-Петербурга во главе со священником Гапоном, составили обращение к императору Николаю 2. | |
С5. С какими событиями, явлениями связан данный документ? | Приведенный отрывок из документа связан с революцией 1905-1907гг., а точнее, «кровавым воскресеньем». Шествие рабочих с обращением к Зимнему дворцу закончилось расстрелом мирной демонстрации, что вызвало стихийное восстание в городе, возрастание протеста по всей стране. | |
С6. Дайте аргументированную оценку, представленному в тексте историческому событию? | Мнение обучающихся. |