Методика проведения опроса
методическая разработка по истории по теме

Методические рекомендации для проведения  письменного и устного опроса в средней школе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodika_provedeniya_oprosa.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                            ЭКСПРЕСС -  ОПРОС.

       Из опыта работы Кабочкиной И.В.,учителя истории МОУ «СОШ №1»

    Экспресс -  быстрый,безостоновочный; удобная  форма  промежуточного контроля знаний.Главное  преимущество – занимает  мало времени от 5 до 7 мин.,при этом в зависимости от количества  вопросов ( оптимальное 10), позволяет проверить большой объем  и  глубину знаний. Быстрая  проверка,еще один плюс.Учащиеся  сразу  могут проверить правильность выполнения работы (правильные  ответы  могут быть просто  открыты на обратной стороне доски). Экспресс-опрос  проводится несколько раз за тему, что позволяет  диагностировать,контролировать и своевременно  корректировать усвоение материала в ходе его изучения,а не после,что значительно повышает эффективность обучения и закрепляет  знания  учащихся.

                                           Методика  проведения.

                                                       Вариант А.

1. Подготовительная  работа – заранее заготовляются (вырезаются из бумаги) карточки,где учащиеся проставляют порядок и номер вопроса.Это быстро делается в классе,имея образец учителя  на доске. Это отнимет немного больше времени,зато позволяет учителю менять порядок и нумерацию вопроса,т.к. ребята часто передают правильный вариант работы другому классу. С другой стороны доски записан правильный вариант ответов, где  Х – да,правильно,я согласен с утверждением

                                     0 -  нет,неправильно,я не согласен с утверждением

2. Ход работы – в первый раз можно отметить,что принцип игры взят из теле-шоу «Проще простого» (тем,кто его видел,это поможет сориентироваться).Начать игру можно словами:

                                    «Если есть вопрос,значит есть ответ.

                                      Значит или да,или нет.

                                      Крестик-нолик,крестик снова,

                                      Проще  простого!»

Учитель напоминает,что девять вопросов диктуются быстро,но повторяются по два раза.Задача ученика ответить на вопрос,если он согласен с вопросом или утверждением – да, и нет – если не согласен. В клеточку соответствующую номеру вопроса он ставит Х –да,или 0- нет.

  Так же ,перед началом работы учеников следует познакомить с нормами оценок,т.к. это работа простого уровня сложности (да-нет) нормы оценок строгие: 1-2 ошибки – 4

                                                                                                                    3-4 ошибки -  3

                                                                                                                    более 4  ош. – 2

Отмечаем,что работа проводится без вариантов,поэтому исправления приравниваются к ошибкам.

3.Содержание  работы – вопросы могут подбираться самые  разнообразные,но с учетом того,что ответить на них можно односложно да или нет.

   Эту работу можно проводить задавая вопросы только по датам,и тогда в клетках ставится не знак ,а нужная  дата.

    После того как работы собраны, учитель открывает обратную сторону доски,где написан правильный вариант ответов.По реакции учеников можно догадаться кто как справился с заданием. Можно и на прямую задать вопрос: «У кого в работе нет ни одной ошибки?» Если на уроке позволяет время учитель проверяет и объявляет оценки сразу.

Чтобы ускорить проверку можно пользоваться трафаретом из пластмассы с прорезанными окошками.Все работы учащихся подкладываются под трафарет и прокалываются острым предметом (например шилом или иглой). Если Х или 0 (по усмотрению учителя) совпали с проколами,работа выполнена правильно.

                                                  ВАРИАНТ   В.

  Другим вариантом экспресс-опроса может стать словарная работа или работа с датами,или и то и другое вместе. В этом случае  заготавливается вертикальный шаблон,где учащиеся под нужным номером  пишут дату или правильное слово.Такое расположение вопросов облегчает проверку работы учителем.Можно вывесить правильный вариант ответов на стенде.

Экспресс-опрос по теме : «Борьба русского народа с иноземными захватчиками

                                              в 13 веке».

                        Вопросы                                                        Ответы

1.Первый поход хана Батыя на Русь                                1.1237-1238

2.Начало м.-т. ига                                                               2.1240

3.Первая встреча русских и м.-т.                                      3.1223

4.Кто возглавил второй поход м.-т. на Русь?                  4.Батый

5.Какой русский город первым встретил м.-т.?              5.Рязань

6.Назовите имя народного героя Рязани?                        6.Евпатий Коловрат

7.Когда состоялось Ледовое побоище?                            7.1242

8.Назовите точную дату Куликовской битвы?                8.8 сентября 1380

9.Какой русский князь командовал войсками?                9.Дмитрий Донской

10.Когда было свергнуто м.-т. иго?                                   10. 1480


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА для проведения контрольного занятия с кадетами 2 курса. ТЕМА: Организация и методика проведения контрольного занятия в подтягивании на перекладине и в беге на 100 м

Каждый командир обязан знать, систематически проверять, анализировать и оценивать физическую подготовленность подчиненных, состояние физической подготовки в подразделениях.     Про...

Методика проведения фронтального опроса по физике

Одним из основных принципов дидактики является принцип прочности усвоения знаний.Успех преподавания физики зависит не только от хорошего изложения материала учителем, умело проводимого эксперимента, д...

Материал для проведения опроса по теме «Десятичные дроби»

Теоретический и практический материал по теме "Десятичные дроби"...

«Использование программы PLICKERS для проведения опроса на уроках»

laquo;Использование программы PLICKERSдля проведения опроса на уроках»...

Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками

Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками...

Приложение Plickers –эффективный инструмент интерактивного тестирования для проведения опросов на уроке.

В данной статье автор предлагает пошаговую инструкцию создания опросов в приложении Plickers, анализирует возможность применения данных опросов на различных этапах урока иностранного языка....