Урок истории "Как управляется Россия"
методическая разработка по истории по теме

Тимошевская Лидия Николаевна

 Ролевая игра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_istorii_4_v_klasse.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Урок истории 4 в классе

                          Тема урока: "Как управляется Россия"

Цель урока: познакомить со структурой верховной власти в
                        России, продемонстрировать процедуру проведения
                        всенародных выборов, организовав ролевую игру.

Оборудование урока: презентация слайдов по теме, бюллетени для
голосования по выборам старосты класса, урна для голосования.

Ход урока
1 .Проверка домашнего задания :

Обсуждение проектов, подготовленных учащимися в мини-группах. «Декларация прав"

1)Вступительное слово учителя с показом слайдов по теме        
 - Как называется основной документ России, когда он принят? (Конституция)

  1. Какие законы прописаны?
  2. Что такое права человека? Обязанности?
    (перечислите основные права)
  3. Как ты думаешь, равны ли права ребенка и взрослого человека?

(У детей свои права, они имеют право на особую заботу и помощь)

1989г. 20 ноября Конвенция о правах ребенка

На прошлом уроке мы в группах готовили проекты "Декларации

прав" (торжественное провозглашение основных принципов)

  2.Выстуление по 1 человеку от звена

"Декларация учащихся  4А класса»

"Декларация членов моей семьи"

«Декларация прав ребенка в семье»

 Один из вариантов: «Декларация прав ребенка в семье»

1.Каждый ребёнок имеет право на карманные расходы

2. Каждый ребёнок имеет право  на собственное мнение

3. Каждый ребёнок имеет право на развлечения

4. Каждый ребёнок имеет право на завтрак, обед и ужин

5. Каждый ребёнок имеет право на отдых и личную жизнь

6. Каждый ребёнок обязан учиться в любом учебном заведении

7. Каждый ребёнок обязан слушаться взрослых

8. Каждый ребёнок обязан не грубить взрослым

9. Каждый ребёнок обязан помогать семье

10 Каждый ребёнок обязан заниматься спортом

  3. Обсуждение продемонстрированных деклараций.

            -Что понравилось? Чего не хватает? Что можно добавить

2.Новый материал

-        Одним из прав, прописанных в Конституции, является право каждого человека, достигшего 18   летнего возраста, принимать участие в управлении страной.

1)        - Кто управляет нашей страной?
- Что вы об этом знаете?

-Как часто выбираются руководители нашей страны?
- Чем занимается президент?

-        На все эти вопросы вы ответите, прочитав статью учебника   на страницах 46-47.

2)        Самостоятельное чтение учебника учащимися

 3) Обсуждение.

-        Кто является президентом. Это выборная должность. Как часто мы выбираем президента? Что вы об этом узнали?

  1. Кто был первым президентом в России? (Б.Н.Ельцин)
  2. Назовем кандидатов выборов 4 марта.2012года.
  3.  Каковы функции президента? (гарантирует, обеспечивает  соблюдение законов, прав человека, определяет основные  направления внешней и внутренней политики)

- Кто принимает законы по  управлению государством?
- Что означает это слово?
Парламент состоит из 2 палат:

  1. Совет Федерации
  1. Государственная Дума (состоит из 450 депутатов)
    Законы, которые одобрены Советом Федерации и подписаны Президентом, исполняет правительство страны.
  1. Кто входит в состав правительства? (министры).
  2. Председатель правительства?

3.Выборы старосты   класса

-В нашей стране выборы проходят 1 раз в четыре года, в декабре  проходили выборы  в Думу, в марте - выборы Президента.
Как проходит эта процедура выборов?  Задолго до выборов начинает работать Центральная избирательная комиссия, в которую поступают заявки от кандидатов. Комиссия утверждает кандидатов.
Потом начинается предвыборная кампания, вовремя которой кандидаты выступают перед народом со своей предвыборной  программой. Начинается агитация. А в день выборов народ идёт на  избирательный участок по месту жительства и тайным голосованием выбирает того, кто понравился.

-        Сегодня на уроке мы попробуем проследить всю процедуру  проведения выборов на примере выбора старосты нашего класса.

 Представляется избирательная комиссия, урна для голосования, избирательные бюллетени, объясняется процедура голосования.
У нас 3 человека - кандидата. Это Морозова А. Ненароков В. Барек- Зой М.

Смирнов Влад сам выдвинул свою кандидатуру - самовыдвиженец.
Сейчас мы познакомимся с ними, они огласят свою предвыборную программу, то, что сделают, если  за их кандидатуру проголосует большее количество избирателей.

Но сначала их доверенные  лица познакомят нас с  биографиями каждого кандидата.
     
1.Выступление доверенных лиц от каждого кандидата на должность старосты

       2.Выступление кандидатов со своей предвыборной программой.

       Пример: Если б выбрали меня старостою класса,

                      То поверьте мне, друзья, жизнь была бы краше

                      Я, во-первых, не хочу, чтобы были двойки.

                      Всем, кто хочет, помогу учиться на пятёрки.

                      Во-вторых,  у нас  класс в школе самый дружный.

                      Я хочу, чтобы у нас было всё, что нужно.

                      Было время для игры, время для учёбы,

                      И в походах, чтобы мы были на природе

                      В-третьих, предложить хочу выпустить газету

                      И назвать её хочу «Счастливые дети»

                     В ней мы будем отмечать наши дни рождения

                     Там же будем обсуждать взлёты и падения

                     Предложить ещё хочу я в своей программе

                    Чтоб на завтраки всем нам сладости давали:

                    Лимонад, мороженое, конфеты и пирожное.

                    Подвести своей программы я хочу сейчас итог

                   Если вам в ней всё по нраву –

                   Голосуйте!!! Я умолк!!!!!!!!

                       

            3.Заполнение избирательных бюллетеней учащимися и процедура тайного голосования.

Затем классная избирательная комиссия подсчитывает голоса и
объявляется победитель.
4.Итог урока

      -Пока идёт подсчёт голосов, ответьте на вопросы:

-Как устроена верховная власть в России?

-Какой вопрос ты хотел бы задать Президенту?

     -Какие законы ты предложил бы принять?
    Объявление победителя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Блок проблемных уроков по истории России в 10 классе «Россия во времена Ивана IV»

Серия уроков по теме "Россия во времена Ивана IV" разработана с использованием технологии проблемного обучения и включает в себя разные типы уроков: урок изучения нового материала, комбинированный и у...

Презентация "Типы озёрных котловин России" для урока "Внутренние воды России"

В презентации рассказано о происхождении озёр на территории нашей страны.  Работа иллюстрирована фотографиями. Тектонические, ледниково-тектонические, термокарстовые, карстовые, вулканические, ос...

Урок по истории России "Общественное движение в России в 30 – 50 годы XIX века.

30-50-е годы XIX века в России - это зарождение и развитие общественного движения. В частности, первых кружков, которые преследовались. Ну, а после Крымской войны, зарождение движения славянофилов и з...

Конспект урока по теме «Россия. Государственная символика России (флаг, герб). Герб Тулы» с использованием ИКТ

Урок разработан для 9-х классов с целью углубленного изучения Государственных символов родной страны, воспитания патриотизма гражданственности средствами иностранного языка....

Урок по истории России 7 класс по теме "Культура России в 17 веке"

Урок истории России в 7 классе по теме: «Культура и образование в России в XVII веке» по программе А.А. Данилова, Л.Г Косулиной. Учебник История России 7 класс, издательство «Просвещение» 2010 год. П...

Разработка урока (2 урока) по истории России в 7 классе на тему: «Россия в XVII веке»

Разработка урока (2 урока) по истории России в 7 классе на тему: «Россия в XVII веке»...

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)

Урок-игра «Экономика России. Отрасли хозяйства» (урок обобщения знаний по теме «Хозяйство России» в форме игры «Счастливый случай»)...