тесты
тест (история, 10 класс) по теме

Гиззатуллина Эльвира Илгизаровна

Тесты по обществознанию для 10 класса и карточки по истории России для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_po_istorii_9_kl_i_obshchestvoznaniyu_11_kl.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Карточка № 7

а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Какие изменения произошли в политической системе Российской империи в ходе первой российской революции?

б) Для этого подумай:

- Какой представительный орган появился в России в ходе первой революции?

- Какие гражданские права получило население России?

- Какие особенности имела многопартийность в России?

- Изложи (кратко) программные установки одной из политических партий.

в) Сделай вывод.  

Карточка № 8

а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы цели, содержание и значение аграрной реформы П.А. Столыпина?

б) Для этого подумай и поразмысли:

- Чем было вызвано проведение аграрной реформы П.А. Столыпиным?

- Какие цели стояли перед реформой?

- Почему главным направлением реформы считается разрушение крестьянской общины?

- Что такое хутор? Отруб?

- Для чего проводилась политика перенаселения крестьян за Урал?

- Какую роль выполнял Крестьянский банк в ходе проведения реформы?

в) Сделай вывод. Каково значение реформы?  

Карточка № 9

а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы причины и цели участников Первой мировой войны? Каковы итоги войны для России?  

б) Для этого подумай и поразмысли:

- Какие государства входили в блоки Антанта и Тройственный союз?

- Какие причины вызвали вооруженное столкновение этих двух блоков?

- Какие цели преследовали государства-участники эти войны? Воспользуйся картой.

- Чем закончилась война для России?

в) Сделай вывод.  

Карточка № 10

а) внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Какие изменения произошли во внутренней обстановки России в результате участия ее в Первой мировой войне?

б) для этого подумай и поразмысли:

- Почему в крупных городах появились очереди за продуктами питания?

- Почему правительство вводит обязательную норму сдачи хлеба государства в 31 губернии?

- Как реагировали на продолжение участия России в войне простые жители империи?

- Как относились к войне разные политические партии?

- Что обозначают понятия «министерская чехарда», «распутинщина»?

в) Сделай вывод.

Карточка № 11

а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы причины и итоги Февральской 1917 г. революции в России?  

б) Для этого подумай и поразмысли:

- Как изменилась ситуация (экономическая, политическая) в стране в период участия России в первой мировой войне?

- Что означает понятие «министерская чехарда»?

- Был ли решен аграрный вопрос в России к февралю 1917 года?

- Какие события стали поводом к массовым беспорядкам в Петрограде 23 февраля 1917 года?

- В чем сущность двоевластия?

в) Сделай вывод.

Карточка № 12 Б

а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы причины и итоги Февральской 1917 г. революции в России?  

б) Для этого подумай и поразмысли:

- Почему начались перебои в снабжении продуктами питания жителей крупных городов?

- Какие события стали поводом к массовым беспорядкам в Петрограде 23 февраля 1917 года?

- Какая форма правления установилась в России в результате Февральской революции?

- В чем сущность двоевластия?

- Какие демократические свободы получили граждане России в ходе Февральской 1917г. революции?

в) Сделай вывод.

Карточка № 12 А

а) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы причины прихода партии  большевиков к власти в октябре 1917 года?

б) Для этого подумай и поразмысли:

- Как  лидеры большевиков предлагали решить аграрный вопрос в случае прихода их к власти?

- Какой смысл вкладывал Ленин в идею «организации контроля над общественным производством»?

- Какие обещания давали большевики солдатам, находящимся на фронтах первой мировой войны?

- Каковы главные причины апрельского, июньского и июльского кризисов Временного правительства?

- Какую роль в подготовке прихода к власти партии большевиков сыграли – Ленин и Троцкий?

в) Сделай вывод.

Карточка № 13

А) Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Какое значение имели первые декреты Советской власти?

Б) Ответь на вопрос:

- Когда состоялся II Всероссийский съезд Советов?

- Какова суть принятых на съезде Декретов о мире , о земле?

- Какие новые органы государственной власти появились в стране?

- Кто первым был избран председателем ВЦИК?

- Кто первым возглавил СНК?

- Влияние каких партийных программ, классов отразилось в этих декретах?

- Возможно ли было исполнить первые декреты Советской власти?

В) Сделайте вывод.

Карточка № 14 А

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы причины и итоги заключения Брестского мирного договора?

Б) для этого подумай и поразмысли:

- правительство какого государства откликнулось на призыв России закончить войну и заключить демократический мир?

- какие точки зрения на подписание мира с Германией высказали Ленин В.И., Троцкий Л.Д., Бухарин Н.И.?

- какие условия для заключения мира с Россией выдвинула Германия?

В) сделай вывод.

Карточка № 14 Б

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- Каковы причины и итоги заключения Брестского мирного договора?

Б) для этого подумай и поразмысли:

- почему в феврале 1918 года армия Германии вновь начала свое выступление? (воспользуйся картой)

-  на каких условиях Россия и Германия подписали Брестской договор? Когда это произошло?

- Какое значение для России имело подписание этого договора?

В) сделай вывод.

Карточка № 15 А

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- каковы причины гражданской войны и интервенции?

Б) для этого подумай:

- какие политические силы осуществили вооруженный захват власти в октябре 1917 года?

- какова судьба Учредительного собрания?

- как отнеслись большевики к партиям, исповедовавших социализм (меньшевикам, эсерам)?

В) сделай вывод.

Карточка № 15 А

А) Внимательно прочитайте вопрос и подготовь развернутый ответ на него:

- каковы причины гражданской войны и интервенции?

Б) для этого подумай:

- каково отношение к политике национализации разных слоев общества? Иностранцев?

- почему многие крестьяне выступали против советской власти?

- какие тайные планы вынашивали правящие политические круги стран Антанты?

В) сделай вывод.

Тема: смысл и направленность общественного развития. XI класс.

1. Что с точки зрения А.Тойнби, является движущей силой развития цивилизации:

А) Классовая борьба; Б) «творческая элита»;

В) божественное предопределение.

2. Кто из философов сформулировал теорию общей типологии культур или цивилизаций, согласно которой не существует всемирной истории, а есть лишь история данных цивилизаций, имеющих индивидуально-замкнутый характер:

А) О.Шпенглер; Б) Н.Данилевский; В) Н.Бердяев.

3. Человеческая общность, которая характеризуется определенной совокупностью способов существования в природной среде, иерархией ценностей и системой социальных отношений – это..

А) цивилизация; Б) общество; В) культура.

4. По определению Шпенглера, понятие «Цивилизация» - это…

А) последняя стадия культуры; Б) гражданское общество; В) синоним  слово «культура».

Тема: древние мыслители о мире и человеке. XIк

1. По Платону, власть основанная на господстве честолюбцев, которые стремятся к роскошному образу жизни – это..

А) тимократия; Б) олигархия; В) аристократия.

2. Единственная добродетель, присущая третьему сословию в идеальном государстве Платона:

А) благоразумие; Б)справедливость; В) мудрость.

3. Главная добродетель по Аристотелю:

А) гуманность; Б) справедливость; В) мудрость.

4. Произведение Аристотеля, посвященное политическим вопросам:

А) «Политика»; Б) «Государство»; В) «Законы».

5. Какой класс общества Аристотель считал наиболее полезным:

А) аристократию; Б) ремесленников;

В) земледельцев.

6. Учителем Платона был:

А) Демокрит; Б) Гераклит; В) Сократ.

7. Какие формы правления Аристотель считал дурными, как бы выродившимися:

А) тиранию; Б) олигархию; В) крайнюю демократию

 

Тема: древние цивилизации Европы. XI класс.

1. «Столица» эллинистической цивилизации и культуры:

А) Александрия египетская; Б) Афины; В) Рим.

2. Какой древнегреческий полис стал эталоном древнегреческой демократии:

А) Спарта; Б) Афины; В) Коринф.

3. В чем сущность римского права:

А) в принципе «разделяй и властвуй»;

Б) в верховенстве власти сената; В) в верховенстве закона над властью.

4. Что такое автаркия:

А) гражданское право; Б) система ценностей;

В) самообеспечение, самодостаточность.

Тема: древние мыслители о мире и человеке. XI

1. По Платону, власть основанная на господстве честолюбцев, которые стремятся к роскошному образу жизни – это..

А) тимократия; Б) олигархия; В) аристократия.

2. Единственная добродетель, присущая третьему сословию в идеальном государстве Платона:

А) благоразумие; Б)справедливость; В) мудрость.

3. Какой древнегреческий полис был эталоном древнегреческой демократии:

А) Спарта; Б) Афины; В) Коринф.

4. Как назывался древнегреческий город, где по сохранившимся сведениям, родилась европейская философия:

А) Афины; Б) Милет; В) Микены.

Тема: социальная структура и социальные отношения. XI класс.

1. Подберите определение к понятию «Социальная стратификация»:

А) теория о перемещении индивидуумов из одного социального слоя в другой; Б) система признаков социального расслоения, неравенство; В) концепция о всеобщем стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям.

2. Изобразите графически вертикальную и горизонтальную мобильность по следующим позициям:

А) изменение профессии: рабочий стал инженером; Б) переезд из одного города в другой без изменения профессии; В) повышения образования; Г) понижение в должности.

Тема: экономика и ее роль в жизни современного общества. XI класс.

1. Производство – это …

А) процесс взаимодействия человека на вещество природы в целях создания материальных благ, необходимых для существования и развития общества; Б) процесс включения работника в трудовые отношения по поводу создания продукта; В) деятельность людей на предприятиях, создающая материальные продукты.

2. Назовите период промышленного переворота в России:

А) 50-70-е гг. XVIII в; Б) вторая половина XVII в;

В) с  начала XIX в. до начало 80-х гг.  XX в.

3. Что является определяющим в индустриальном обществе?

А) сельское хозяйство; Б) теоретические  знания;

В) промышленность.

4. Скачок в развитии производственных сил, заключающийся в переходе от мануфактуры к машинному производству, - это …

А) научно-технический прогресс; Б) промышленный переворот;  В) революция.

5. Товар – это..

А) все, что продается на рынке; Б) вещь, обладающая высоким качеством; В) продукт труда, предлагаемый для обмена путем продажи, удовлетворяющий общественные потребности.

Тема: социальная структура и социальные отношения. XI класс.

1. Подберите определение к понятию «Социальная стратификация»:

А) теория о перемещении индивидуумов из одного социального слоя в другой; Б) система признаков социального расслоения, неравенство; В) концепция о всеобщем стремлении граждан к наивысшим трудовым достижениям.

2. Изобразите графически вертикальную и горизонтальную мобильность по следующим позициям:

А) изменение профессии: рабочий стал инженером; Б) переезд из одного города в другой без изменения профессии; В) повышения образования; Г) понижение в должности.

Тема: политическая система и ее роль в жизни общества. XI класс.

1.Основу политики составляют :

А) материальные интересы; Б) духовные потребности; В) властные отношения; Г) социальные связи.

2. Основой политической системы общества является:

А) государство; Б) институт президента; В) органы местного самоуправления.

3. К чертам политической власти не относятся:

А) всенародность; Б) легитимность;

В) суверенность.

4. Монополией правотворческой деятельности обладает:

А) общество; Б) государство; В) граждане.

5. Дж.Локк был сторонником концепции происхождения государства:

А) теологической; Б) договорной;

В) насильственной.

6. Для государственной власти характерно:

А) отчужденность от народа; Б) принудительное существование; В) легитимность, Г) все ответы верны.

7. Для современного демократического государства не характерна:

А) выборность основных государственных органов; Б) равноправие граждан; В) приоритет прав государства; Г) политический и идеологический плюрализм

Тема: демократия. XI класс. А.

1. Под принципом разделения властей подразумевается:

А) построение основных институтов государственной власти на безе четкого разграничения компетенции, предотвращения монополизации властных полномочий; Б) принцип политического поведения, известный в виде афоризма «разделяй и властвуй»; В) принцип подразумевает максимальное отделение друг от друга.

2. Правовое государство – это государство:

А) в котором существует и реально действует конституция; Б) в котором существует разделение властей; В) в котором имеет место максимальная политико – юридическая защищенность интересов чести и достоинства личности, существует наибольшая обеспеченность прав и свобод граждан.

3. Основной принцип правового государства:

А) многопартийность; Б) верховенство закона;

В) защита государственных интересов.

4. Как называется наличие между двумя и более индивидами единства взглядов и сходная ориентация в каком – либо отношении?

А) плюрализм; Б) консенсус; В) толерантность.

Тема: демократия. XI класс. Б.

1. Как называется форма общественной власти, государства, основанная на признании ее народом, его права участвовать в решении государственных дел в сочетании с широким кругом гражданских прав и свобод?

А) диктатура пролетариата; Б) охлократия;

В) демократия.

2. Как называется орган в правовом государстве, призванный охранять Конституцию – высший закон государства?

А)конституционный суд; Б) парламент;

В) правительство.

3.  Что называется классической формой представительной демократии?

А) президентскую власть; Б) партию; В) парламент.

4. Плюрализм – это…

А) терпимость к другим; Б) единство взглядов и общность ориентаций; В) конкуренция идей и программ.

5. Основной принцип правового государства:

А) многопартийность; Б) верховенство закона;

В) защита государственных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по русскому языку, итоговый тест для 5 класса, тест "Выразительные средства", уроки по произведениям Воронковой и Чивилихина

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ. Можно использовать в качестве контрольной работыТест для отработки знаний задания В8Итоговый тест для 5 классаМетодические разработки уроков по произведениям ...

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов RomeXoftMultiTesterSystem 3.3»

Мастер класс «Создание тестов с помощью конструктора тестов  RomeXoftMultiTesterSystem 3.3» Ознакомиться педагогов с программой «RomeXoftMultiTesterSystem 3.3” и дать  им первоначальные...

Тест по физике_Итоговый тест. Законы электрического тока

Тест по физике для учащихся 8 класса, обучающихся по учебнику А. В. Перышкина. Тема: итоговый - Законы электрического тока. Работа выполнена в программе MyTest....

Тесты. Виды тестов

Важнейший элемент рейтиноговой системы - тестирование. Тесты позволяют в кротчайший срок проверить знания больших групп учащихся, выявить пробелы при изложении учебного материала, применить методы мет...

ЕГЭ английский Тест toefl Тест ielts CAE tests Тесты по аудированию Тесты по чтению Словарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭ

Тест toeflТест ieltsCAE testsТесты по аудированиюТесты по чтениюСловарный запас Что нужно знать для успешной сдачи ЕГЭЧему бы ни учился человек на протяжении всей своей жизни, его всегда бу...

Урок по технологии. "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"

Разработка урока по теме "Блюда из теста. Понятие о разных видах теста. Песочное тесто"....