Колесо истории
методическая разработка по истории (9 класс) по теме

 

 Исторический театрализованный вечер                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koleso_istorii.doc107 КБ

Предварительный просмотр:

                               Внеклассное мероприятие  по истории .                    

                                   

                              Исторический театрализованный вечер                

                                                «Колесо истории»

   Задача:  Пробудить интерес к истории

     Цели:  Обобщить полученные знания;

                 совершенствовать навыки анализа исторических событий;

                 формировать взаимную ответственность и потребность в сотрудничестве.

 Предварительное  подготовка:  рисуют картины, изготавливаю гусли.

Оборудование:  картины , декорация, гусли, прялка, деревянная посуда, лотки для  коробейников, разноцветные шарики, магнитная доска,  лошадки,    

аудиомагнитофон, ордена и медали.

 Музыкальное оформление.

Учитель: уважаемые гости и участники. Приглашаем вас сегодня в необыкновенное  путешествие, в историю нашей Родины.  История нашей страны богата и интересна. И  то, что покажут сегодня вам  ребята -это ,можно сказать, лишь та маленькая ее страница.  Но что бы  ее перелистать, нам  необходимы ваши знания.

Теперь пришло время  познакомить с участниками  нашего  вечера. Те,  кто сидят за красным шариком - 1 команда « Птенцы гнезда Петрова», за зеленым –

2 –«Избранная Рада». Болельщики, которые сели за (зеленым) шариком отдают свои баллы - 2 команде,  за красным - 1 .Садятся по кругу.

Учитель: А это кто? Да, это школы цвет? Пришли судить сюда. А вам держать ответ.

               ( Судьи - учителя, родители)

Правила судейства. За правильный ответ – продвижение лошадки на версту.

(1 верста – 1,06 км.)

Музыка из  передачи «Колесо истории»

Учитель: Первая встреча произойдет на московской земле. Вспомните это событие.

Сценка №1: оформление частокол (репродукции)

        «Встреча князей»        

Суздальский князь Юрий Долгорукий  пригласил на совет новгород – северского князя Святослава Ольговича.(ученики  7 класса)

Муз. Мусорского «Богатырские врата»

Святослав: Присылал ты мне гонцов:

                    «Приходи ко мне в Москову».

                    И решил я поспешить,

                    Новый город навестить.

Юрий:        Святослав, мой друг и брат,

                    Как я видеть тебя рад!

Святослав: Над Москвой - рекой на круче,

                    Где стоит твой кремль теперь,

                    Был когда-то бор дремучий,

                    А в бору водился зверь.

                    Почему ж решили вы

                    Поселиться у Москвы?

Юрий:         Мы в ладьях сюда приплыли,

                    Кто верхами, кто пешком.

                    Осмотрели все кругом

                    Здесь стояла деревенька

                    За бревенчатой стеной;

                    Пара домиков, церквушка,

                    Над большой рекой Москвой.

                    И решили «Места много,

                   Есть, что есть, и есть, что пить!»

                   Помолились дружно Богу,

                   Стали строиться и жить.

Святослав: Да, родился город новый  

                    И надежен кремль дубовый.

                    Говорит честной народ,

                    Что Москва растет, растет!

                    Так поднимем, братцы чашу

                    За Москву за гордость нашу!

Юрий:        Веселимся от души! Девки, девки!

                    (выходят девушки)

Святослав: Хороши.

 Юрий:        Заводите хоровод,

                     Пусть потешится народ!

Исполняется русский народный хоровод

«Во поле береза стояла»     7кл

Учитель:

Слушаем вопросы:

  1. В честь какого удачного похода Юрия был дан дружеский пир в пограничном суздальском городе Москве?

Против: а) Киева  б) Новгорода  в) Чернигова

  1. Какой подарок получил Юрий от гостей?

                    а) медведя   б) тигра   в) гепарда

     3) Какое село стояло ранее на этом  месте?

                    а) Красное   б) Темное   в) Богатое

Зрителям: В каком году произошло данное событие?(1147)

Отметить версту. Чему она равна? = 1,06 км

Музыка. «Танец скоморохов» из оперы Римского-Корсакова. «Снегурочка»

Учитель: Вот и город новый встал. И на торг людей созвал. Приглашают Вас  друзья скоморохи хоть куда.

Сценка №2

                    «Торг на Красной площади»

Муз. «Танец скоморохов» из оперы Римского – Корсакова «Снегурочка»

Выходят торговцы с лотками, на которых разложены различные товары ( 6 кл.)

 

1й: Мясо! Мясо бычачье! Нежнее, чем  поросячье! Коли бык породен, так на

      любое брюхо угоден!

2й: Берите барашка: хоть Гришку, хоть Яшку! За каждого без подковок - по десять денег московок!

1й: Пол гривны за быка! Бери, боярин! На всю дворню до поста хватит!

3й: Конфеты, пышки – налетай, ребятишки!

4й: Шелк, атлас, канифас – весь девичий припас!

3й: Купил так не задерживайся! А то дождик пойдет – товар прокиснет!

4й: Румяна, помада, духи  «Сирень» - прямо из сада! Сходно продам. Премию в сувенир даем.

Входит мужик, за веревку ведет корову.

Покупатель:   Сколько стоит?

Мужик:           Да сколько дашь….

Покупатель:   А почему она такая худая?

Мужик:           Болеет, поди скоро подохнет?

Покупатель:   А молока – то много дает?

Мужик:           Да молока я от, нее отродясь не видал.

(Покупатель махнул рукой, уходит. Подходит солдат)

Солдат:           Давай я продам твою корову, а ты стой рядом и слушай, что я буду  говорить.

2 Покупатель: Эта корова продается?

Солдат:           Продаваться - то продается, да не всякому по карману.

2 Покупатель: А почему она такая тощая?

Солдат:            Это потому, что она ест мало, а молока дает много. Его так много, что  вся деревня пьет – выпить не может. Хозяйка целый день её доит,

 руки – ноги болят, спина отваливается. Вот и велела продать корову.

   Плачу и продаю.

Все сбежались посмотреть чудо – корову.

Мужик: Нет, корова не продается! Такая корова  мне самому нужна!

(Уводит  корову.  По  дороге она падает)   (5 Кл).

Под музыку «Коробейники» - уходят все

Учитель:

Вопросы:

  1. Когда закрепилось название Красная площадь?
  1. XVI – XVII века;
  2.  с конца XVIII века;
  3. к. XVвека;
  4. XVI век.

  1. Кто из князей первый начал печатать свою монету?
  1. Владимир Красное Солнышко;
  2. Ярослав Мудрый;
  3. Владимир Мономах.

  1. Из какого материала (металла)
  1. золото;
  2. медь;
  3. серебро.

Зрителям:

  1. Сколько могла весить киевская гривна (95-160 гр.). Назовите число.

                                                                                                                                                                                     Учитель : Каждый царь хотел приукрасить столицу – Москву. Увековечить свои завоевания. Таким был и Иван  Грозный.

Сценка №3.

Строительство Храма Василия Блаженного. (8 класс.)

       Музыка «Славься, славься!» М.Глинки.

1-ый Гусляр.

Не сияет на небе солнце красное,

Не любуется им тучки синие.

То за трапезой сидит в золотом венце,

Сидит грозный царь Иван Васильевич.

Позади его стоят стольники,

Супротив его все бояре да князья,

По бокам его все опричники.

И пирует царь во славу Божию,

В честь победы своей над Казанию

                                (М.Ю.Лермонтов)

          Входит царь Иван Грозный.

        Музыка романс Г.Свиридова из мызыки к повести А.С.Пушкина «Метель».

Белая занавесь Иван Грозный и Собор.

Зодчие.

Как победил царь Золотую Орду под Казанью,

Указал на подворье свое приходить мастерам.

И велел благодетель, - гласит лето писца сказанье,-

В память оной победы, да выстроять каменный храм.

И к нему привели флорентинцев и немцев, и прочих

Иноземных мужей, пивших чару вина в один дых.

И пришли к нему двое безвестных владимирских зодчих,

Двое русских строителей, статных, босых, молодых.

Царь:

«Смерды, можете ль церкву

Сложить иноземных пригожей?

Чтоб была благолепней заморских церквей, говорю?»

Гусляр:

И тряхнув волосами, ответили зодчие.

Зодчие: «Можем! Прикажи, государь!»                                                                                        Гусляр: и ударились в ноги к царю.

Государь приказал.

Царь:

«Чтоб в субботу на вербной неделе».

Гусляр:.

Покрестясь на восход, ремешками стянув волоса,

Государевы зодчие фартуки наспех надели,

На широких плечах кирпичи понесли на леса.

Мастера выплетали узоры из каменных кружев,

Выводили столбы и работой своею горды,

Купол золотом жгли, кровли крыли лазурью снаружи.

И в свинцовые рамы вставляли чешуйки слюды.

И уже потянулись стрельчатые башенки кверху,

Переходы, балкончики, луковки да купола.

И дивились ученые люди, зане эта церковь

Краше вил итальянских и пагод индийских была!

Был диковинный храм богомазами весь размалеван,

В алтаре, и при входах, и в царском притворе самом

Живописной артелью монаха Андрея Рублева.

Изукрашен зело византийским суровым письмом…

А как храм освятили, то с  посохом, в шапке монашьей,

Обошел его царь от подвалов и служб до креста.

И окинувши взором его узорчатые башни,

Царь:

«Лепота!» - молвил царь. И ответили все: «Лепота!»

И спросил благодетель:

«А можете ль сделать пригожей,

Благолепнее этого храма, другой ,говорю?»

И тряхнув волосами, ответили зодчие: «Можем!»

Прикажи, государь!» - и ударились в ноги к царю.

И тогда государь повелел:

Царь:«Ослепить этих зодчих,

Чтоб в земле моя церковь стояла одна такова,

Чтоб в Суздальских землях, и в землях Рязанских и прочих

Не поставили лучшего храма, чем храм Покрова».

Гусляр:

И стояла их церковь такая, как будто приснилась,

И звонила она, будто их отпевая навзрыд,

И запретную песню про страшную царскую милость

Пели в тайных местах по широкой Руси гусляры.

                                                        (по Д.Кедрину)

Учитель:

Вопросы:

  1. Из скольки церквей состоит храм?
  1. 9;
  2. 10;
  3. 8.

  1. Назовите зодчих, построивших этот великолепный храм?
  1. Аристотель Фиораванти и Василий Ермолин;
  2. Бажен Огурцов и Антип Константинов;
  3. Барма и Постник.

  1. Дайте точное первоначальное название храму.
  1. Храм Покрова что на рву;
  2. Храм Василия Блаженного;
  3. Покрова Богородицы.

Зрителям.

  1. Как называется церковь находящаяся в центре собора (в честь какого праздника).
  1. Благовещенье;
  2. Вознесения;
  3. Покрова Богородицы.

Музыка Колесо истории.

Учитель: Умер Грозный царь - Иван. Смута потрясла страну.

                И со всех сторон враги  устримилися  в Москву.  

                Но народ восстал  и врагов прогнал .  

                Вот пришли Романовы

                И более 300-лет правили .                                                                                                                                  

Сценка №4 Крестьянский быт в эпоху Петра I.( 9 класс)

Фонограмма – инструментальная обработка русской народной песни.

Крестьянская изба.

Муж -          Садись-ка, женушка, за работу. Тки, пряди, шей основы к Новому году.

Жена -         Дурачина ты, простофиля! Новый год-то месяц как справили. Аккурат на         Семена Летопроводца, чарку с вином тебе выставляла.

Муж –         Сладу нет со сварливой бабой! Аль не слыхала, что наш, Петр, Новый указ издал?

Жена -         Не слыхала.

Муж -         Да ты что? Вся Торговая площадь шумит, и Китай город, и Замоскворечье

Жена -         Расскажи! Расскажи!

Муж -         Новый год царь приказал теперь праздновать 1 января, как в заморских странах.

Голос из-за кулис – Ванька! (Муж уходит)

Жена садится за прялку.( поет песню)

Песня. «Пряха».        В низенькой светелке

                        Огонек горит,

                        Молодая пряха

                        У окна сидит.

                        Молода, красива.

                        Карие глаза,

                        По плечам развита,

                        Русая коса,

                        Русая головка,

                        Думы без конца.

                        Ты о чем мечтаешь,

                        Девица – краса?

(Возвращается муж)

Муж -         Вот мне дал боярин чаю,

                Велел чай мне заварить,

                А я отроду не знаю,

        Как проклятый чай варить

Жена -         Ну, возьми, налей водицы,

        Высыпь свой чаёк в горшок,

        Лук добавь, укроп, моркови

        И петрушки корешок.

(Муж уходит. Возвращается весь побитый)

Муж -         Вот я думаю, гадаю,

        Чем же мог не угодить?

Жена -         Слушай, Вань, я догадалась!

        Мы забыли посолить.

Учитель:

Вопросы:

  1. С какого месяца начинался Новый год в России до нововведения?
  1. Сентябрь;
  2. Октябрь;
  3. Ноябрь.

  1. От какого события стали вести летоисчисление?
  1. От сотворения мира;
  2. От Рождества Христова.

Зрителям:

  1. С какого года Новый год на Руси стали праздновать с 1 января.
  1. 1700;
  2. 1699;
  3. 1720.

Учитель: Много нововведений было при Петре. Худо пришлось и боярской бороде.

Музыка

Сцена №5 Боярские бороды

Ведущий:        Жили в Москве бояре Буйносов и Курносов. И род имели давний, и дома от богатства ломились,  и мужиков крепостных у каждого не одна тысяча. Но больше всего бояре гордились своими бородами.

И вдруг вышел царский указ. (Брить бороды)

Буйносов:         Слыхал? Царский указ вышел?

Курносов:        Слыхал. Ой-ой что буде ?

Буйносов:         Давай бороды не будем стрич. И царю на глаза не будем показываться.

Курносов:         Можно и больными притвориться.

Петр :        Что-то я своих бояр долго не видел. Позвать их.

                    (Бояре спорят.)

Буйносов:        Тебе идти первому.

Курносов:         Нет тебе.

                   ( Жребий бросают, досталось Буйносову.  )                                                     Пришел боярин к царю, бросился в ноги.

Буйносов:         Не губи, государь, не срами на старость лет!

( Ползает по полу, хватает царскую руку, пытается целовать)

Петр:         Встань! Не в бороде, боярин, ум - в голове.

Буйносов: (на четвереньках) Не срами, государь!

Петр:         Не тебе, боярин, царскому указу перечить (взял ножницы, отрезал)

Буйносов:         Ой-ой (Хватается за бороду). Срам-то, какой (Уходит).

Курносов (К Меньшикову): Помоги, Александр Данилович, поговори с царем. Не дай осрамить под старость лет.

Меньшиков: Ладно. Будет. Поговорю. Попробую.

(Идет к царю)

Петр:         А, Александр Данилыч, проходи. Рад буду.

Меньшиков: Государь, а что если с бояр за бороды выкуп брать? Хоть казне польза будет.

Петр:         Да и впрямь, в казне денег совсем нету. А они сейчас ох как нужны. Издам указ «О налоге на бороду».

Курносов:          (выходит на шее бляха с надписью «Деньги взяты»).

Сборщики:        Ты почему еще бороду не остриг.

Курносов:         (Бороду приподымает и бляху показывает).

Курносов:         Вот и год прошел. (Стук в дверь).

Сборщики:        Здорово живешь. Что бороду не остриг?

Курносов:        (Показывает бляху).

Сборщики:         Срок прошел, плати новый налог.

Курносов:        Как так! Деньги мной уплачены. (Опять показывает бляху).

Сборщики:        Э, да этой бляхе срок кончился. Плати давай за новую.

Курносов:         (Достает платит). Ушли сборщики.

Курносов:        Да, плохо дело. Выходит скоро от всех моих богатств ничего не останется. Только одна борода и будет. (И отрезает)

Выходит Петр и Меньшиков.

Меньшиков: Слыхал, государь. А Курносов бороду-то сбрил.

Петр (Смеется): Так им дуракам и нужно пусть к новым порядкам привыкают. А насчет денег это ты, Данилыч, умно придумал. С одной курносовской бороды, поди, мундиров на целую дивизию нашили.

Учитель:

Вопросы:

  1. Кому разрешалось не брить бороды?
  1. Купцам;
  2. Крестьянам;
  3. Горожанам;
  4. Церковнослужителям.

  1. Кому двум заслуженным старикам были оставлены бороды?
  1. Стрешневу;
  2. Ромодановскому;
  3. Черкасскому;
  4. Милославскому.

Учитель :Да ,и прав был ПетрI ,что ум не в бороде ,а в голове. И стал посылать  молодых бояр за границу для обучения. Но мало было желающих. И  издал Указ (запрещающий жениться боярам не обученным)

Музыка

Сцена №6 Чему молодые бояре за границей учились.

Указ Петра «О посылке волонтеров за границу»

 Дом Буйносова и Курносова.

        Буйносовы

Жена:        Единого сына – и бог знает куда, в иноземщину чёрту в зубы, немцу в пасть! Не пущу! Не отдам!

Муж :        Цыц! Государь приказал, дура! В Сибирь захотела, на виселицу?

        Курносовы

Жена:         Ой-ой. Да чем же мы прогневались. Единую  кровинушку из дома забирают. К дьяволу, чужую страну. Не отдам! На плаху пойду!

Муж:         Дура! Плетью обуха не перешибешь, от царя – супостата не уйдешь! Терпи, старая.

Ведущий: Через год молодые бояре вернулись, вызвали их к царю, определять на государеву службу.

Пет :        Ну, рассказывай, Буйносов, сын боярский, как тебе жилось за границей.

Буйносов:        Хорошо, государь, жилось. Народ они ласковый, дружный не то, что наши мужики – рады друг другу в бороду вцепиться.

Петр:        Ну, а чему научился?

Буйносов:         Многому, государь. Вместо «батюшка»- «фаттер» говорить научился, вместо «матушка» - «муттер».

Петр:         Ну, а еще чему?

Буйносов:        Кланяться еще, государь, научился и двойным и тройным поклонам, танцевать научился, в заморские игры играть умею.

Петр:         Да, многому тебя научили. Ну, а как тебе за границей, понравилось?

Буйносов:        Уж как понравилось, государь! Хочу в Посольский приказ, уж больно мне любо за границей жить.

Петр:        Ну, а ты что скажешь? Курносов.

Курносов:        Да что сказать, государь…Спрашивай..

Петр:        Ладно. А скажи мне Курносов, сын боярский, что такое есть фортификация?

Курносов:        Фортификация, государь, есть военная наука, имеющая, целью прикрыть войска от противника. Фортификацию надобно знать каждому военному начальнику, как свои пять пальцев.

Петр:        Дельно. Дельно. А что такое лоция?

Курносов:        Лоция, государь – есть описание моря или реки с указанием на нем отмелей и глубин, ветров и течений, всего того, что помехой на пути корабля может стать. Лоция, государь, первейшее, что надобно знать, берясь за дела мореходные.

Петр:        Дельно. Дельно. А еще чему научился?

Курносов:         Да ко всему делу, государь, присматривался, и как корабли строить, и как там рудное дело поставлено и чем от болезней лечат. Ничего спасибо голландцам и немцам. Народ они знающий, хороший народ. Только, думаю, государь, не пристало нам своё российское, хаять. Не хуже у нас страна, и люди у нас не хуже, и добра не меньше.

Петр:         Молодец. Оправдал, утешил (целует). А ты, (к Буйнову) видать, как дураком был, так и остался. За границу захотел! Ишь, тебе Россия не дорога. Пошел прочь с моих глаз. (Курносову) А тебе дела великие вершить.

Учитель:

Вопросы:

  1. Сколько всего персон выехало в посольство из Москвы?
  1. более 280;
  2. более 250;
  3. более 240.

  1. Кто стоял во главе посольства?
  1. Ф.А.Головин;
  2. П.Б.Возницына;
  3. Ф.Я.Лефорта.

Зрителям:        1.Кто такой волонтер. (Доброволец)

                2.Сколько их было в посольстве (35)

Учитель: Стоит до сих пор город у моря. А быть или не быть ему решал Петр I.

Сцена №7. Город у моря.

Песня о Ленинграде

Меньшиков: Ну и место, государь!

Петр:                Что – место? Место как место. Знатное место. Море.

Меньшиков: (Провалившись, в болото, ногу  рванул, встал на четвереньки, пополз на сухое место. Поднялся в грязи,  но на ногах ботфорта нет.)

Петр:                Ай да Алексашка, ай да вид! (Смеется)

Меньшиков: Ну и места проклятущие! (С обидой) Государь пошли назад. Нечего эти болота мерить.

Петр:         Зачем же назад, иди вперед, Данилыч. Чай хозяйничать сюда пришли, а не гостями. (Идут дальше. Меньшиков  нехотя плетется)

Петр:        А вот смотри. Жизни, говоришь, никакой нет, а это тебе что ,не жизнь?

                     (Заглянув в кусты)

Петр:        Смотри птица.

Меньшиков: Ишь ты, смелая.

Петр:        (Смотрит вдаль.  Меньшиков переобувается.). Данилыч! (Меньшиков не слышит) Данилыч! Здесь у моря ,(Обвел руками) здесь у моря – будем строить город.

Меньшиков: Город? Тут на этих болотах, город?

Петр:        Да! Наш город! (Уходят)

Учитель:

Вопросы:

  1. Какая крепость положила начало городу С-Петербург?
  1. Адмиралтейство;
  2. Кронштадт;
  3. Петропавловская крепость.

  1. На каком острове стоял домик Петра I?
  1. Крестовский;
  2. Каменный;
  3. Березовый;
  4. Васильевский.

Зрителям: Как любил называть Петр I город у моря? (Парадизом, раем).

Учитель: Не русской земли императрица. А сколько сделала для нее? Не зря время названо «Просвещенным абсолютизмом»

Сценка №8. Первые дела и делишки.( Время Екатерины II)

                          (Сидит в постели одевает чулки)

Г.Орлов:        Хорошо бы завести на Руси чулочные фабрики. Без чулок вам, бабам, все равно не прожить.

Екатерина:        Вот и займись этим, Гриша. (Зевнула)

Г.Орлов:         Допреж  чулок надо бы часовое дело наладить. Чуть подалее от города отъедешь, и на одних петухов надежда.

Екатерина:        Проси Корфа о базарных делах надо справиться.

Корф:        (Кланяясь) Утро доброе ваше императорское величество

Екатерина:        Каковы цены на хлеб и мясо, барон?

Корф:        Куль ржаной муки идет за три рубля, а пуд пшеничной за един рубль. Бараны тоже по рублю, ваше императорское величество. Курица же, самая жирная, стоит пятнадцать копеек.

Екатерина:        Дороговизна страшная! А что самое дорогое.

Корф:        Кофе. Фунт бразильского – сорок копеек.

Екатерина:        А что самое дешевое?

Корф:        Сено! За целый воз берут гривенник…

Екатерина:        Благодарю, барон. И каждый день включая и воскресенья, в то же самое время докладывать мне о базарных ценах на хлеб и мясо, а в зимнюю пору – о том, сколько дрова стоят. Идите.

                               Челобитная.

                Корф уходит. Екатерина прогуливается.

          Крестьянин, стоя на коленях, поверх головы-  прошение.

Екатерина:        Ведаешь ли, что подавать челобитья , в руки самодержавные ,всем жителям наистрожайше заказано?

Крестьянин: Ведаю. Но все едино нам погибать…

Екатерина:        Встань. Кто ты есть, откуда.

Крестьянин: Я конюх Ермолай Ильин из села Троицкого, что под Москвою, а в столицу бежал тайно еще в апреле.

Екатерина:        Чего же ранее бумагу не подал?

Крестьянин: Не подступиться было. Да и дверей не знал твоих…

Екатерина:        (Сняла челобитную) О чем просишь тут власть вышнюю?

Крестьянин: Трех жен в могилу закопал .… Уж ты помоги!

Екатерина:        Отчего лишился ты жен? Умерли?

Крестьянин: Помещица замытарила. Аксютку  зимой в пруд загнала – та померзла. Катеринку поленом дубасила нещадно, кипятком крутым её шпарила, ажно мясо от костей отлипло, а Федосьюшку щипцами кузнечными жгла, от боли она младенчика выкинула, так и робеночка тово помещица на огороды забросила.  Пошел я ночью подбирать его, а там гляжу, свиньи его до косточек обожрали. (Помолчал) Сколько душ невинных загубила. Хоть беги! Да ведь дале Руси не убегнешь…

Екатерина:        Обращался ли ты с жалобой к чиновникам московской юстиц-коллегии.

Крестьянин: В судах царских правды не сыщешь. Чиновники у душегубицы нашей гостят почасту, она им телят да меды на Москву шлет. Уж сколько из деревни нашей народу пропало за то, что осмелились на нее, кравопивицу, жалиться!

Екатерина:         Как зовут твою барыню, назови мне её.

Крестьянин: По-людски Дарья Николаевна кличут

Екатерина:        Затоись от судей моих! А я сама разберусь…

Вопросы:

  1. Чему равен гривенник?
  1. 15 копеек;
  2. 10 копеек;
  3. 5 копеек.

  1. Чему равен фунт?
  1. 409,5 г;
  2. 509,5 г;
  3. 309,5 г.

  1. О какой барыне идет речь?
  1. Морозова;
  2. Салтыкова;
  3. Орлова.

  1. После третьего нарушения закона в какой город отправляли?
  1. Соликамск;
  2. Нерчинск;
  3. Черкасск.

Зрителям:

  1. Чему равен пуд?
  1. 20,38 кг;
  2. 19,38 кг;
  3. 16,38 кг.

Подведение итогов. Слово жюри. Награждение орденами  и медалями.

Учитель :Вот и остановились наши лошадки, но не остановилось наше колесо  истории . Ему еще предстоит пройти немалые версты. А мы с вами будем свидетелями многих событий. Может кто-то из вас оставит   славную страницу в истории нашей страны


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок внеклассного чтения по теме: "Литература, история XVIII века": литературная викторина "Колесо истории"

Методическая разработка урока внекласснго чтения предназначена для учащихся 5-6 классов, урок проводится в нетрадиционной форме....

Методическая разработка внеклассного занятия по истории Древнего мира в 6 классе. Игра- путешествие «Колесо истории».

Методическая разработка помогает выявить степень усвоения знаний по предмету история Древнего мира.  Развивает логическое мышление,  умение применять полученные знания на практике.  Во...

Внеклассное мероприятие по истории "Колесо истории "

Цель: углубление и обобщение знаний учащихся по истории родного Отечества в контексте всеобщей истории, расширение исторического кругозора. Задачи:Образовательная: систематизация и повторен...

Методическая разработка к недели истории "Колесо истории "

Мероприятие может быть использовано как для недели истории, так и для внеклассного мероприятия...

Игра - конкурс по истории "Колесо истории"

Игра-соревнование «Колесо истории»Внеклассное мероприятие по истории Отечества в 7-х классах специальной (коррекционной) школы VIII вида. Цели:     - прививат...

Внеклассное мероприятие по истории"КОЛЕСО ИСТОРИИ" с использованием материалов и экспонатов музейного фонда

Каждый   учащийся при изучении истории  испытывает трудности в работе по описанию жизни и быта людей в далеком прошлом, не имеет четкого представления о  предметах культуры и быта, опир...

Внеклассное занятие по истории "Колесо истории"

Материал предназначен для внеклассной работы в 5 классе...